Наполняемость каждого класса не должна превышать какого количества учащихся?

Содержание
  1. Наполняемость класса в сельской школе
  2. Нормативы по количеству учеников в классе
  3. Что говорит Закон: сколько учеников должно быть в классе?
  4. Как происходит все на практике
  5. Какая установлена нормативная наполняемость классов в общеобразовательных школах городской и сельской местности?
  6. О наполняемости классов
  7. При каком количестве учеников делится класс в сельской школе
  8. Максимальное количество детей в классе в школе
  9. Теперь в классе может быть больше 25 учеников!
  10. Какое максимальное количество детей может быть в классе?
  11. Наполняемость каждого класса не должна превышать
  12. Деление класса на группы
  13. Наполняемость каждого класса не должна превышать какого количества учащихся?
  14. Малокомплектная школа
  15. Как пользоваться ресурсом
  16. Какие требования количеству человек при делении на группы при изучении иностранных языков?
  17. СанПиН 2.4.2.576-96 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»
  18. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
  19. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  20. 2.2. Требования к участку общеобразовательных учреждений
  21. Наполняемость каждого класса не должна превышать

Наполняемость класса в сельской школе

Наполняемость каждого класса не должна превышать какого количества учащихся?

Каждые родители хотят, чтобы их ребенку в школе было комфортно, и чтобы он получил от учителя все необходимые знания. Но о каком комфорте для ребенка может идти речь, если в классе 40 человек и учитель просто не успевает уделить внимание каждому ученику?

Нормативы по количеству учеников в классе

По закону в классе не должно быть больше 25 детей и это правило нужно выполнять в каждой школе.

Что говорит Закон: сколько учеников должно быть в классе?

Пункт 26 «Типового Положения об общеобразовательном учреждении», утвержденном Правительством РФ 19 марта 2001 года № 196 гласит: «наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 учеников».

Поэтому учеников в классе может быть даже двое, но не больше 25 человек. В Уставе школы должно быть указано, что детей в классах может быть меньше 25. В сельских школах количество детей в одном классе определяется, исходя из потребностей местного населения.

Пункт 31 этого Типового Положения предусматривает деление детей в классе на две группы, если их 25 человек. На две группы могут поделить детей на уроках иностранного языка, трудовом обучении, на практических занятиях по физике и химии, на занятиях по вычислительной технике.

Действующий СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» тоже предусматривает 25 учеников в классе. Большое количество учеников в классе нарушает санитарные нормы и общий учебный процесс.

Как происходит все на практике

Администрации школ пытаются обойти эти запреты, и иногда в классах учится по 40 человек. Но на администрацию можно найти управу родителям. Можно пожаловаться на директора школы в вышестоящие инстанции. Согласно ст. 50 Закона РФ «Об образовании» администрация школы отвечает за жизнь и здоровье своих учеников.

За несоблюдение норм санитарного законодательства образовательное учреждение может заплатить административный штраф. Это предусмотрено ст. 6,7 № 195-ФЗ «Кодекс об административных правонарушениях». По этому закону на должностных лиц налагается штраф в размере от 3 до 7 тыс. рублей, а на юридических лиц – от 30 до 70 тыс.

рублей.

В то же время от общего количества детей в школе зависит ее финансирование бюджетом. А заработная плата учителей будет зависеть от количества учащихся в классе. Поэтому директора многих школ обходят вышеуказанные законы и формируют классы, в которых больше 25 детей. Но какие знания может получить ученик, если на уроках спрашивают только тех детей, которые активно поднимают руки?

Конечно, это не очень хорошо отражается на процессе обучения, но реформаторы, которые установили оплату учителям за количество учеников в классе, об этом не задумывались. А по новым нормативам ставка на преподавателя часто выделяется только в том случае, если у него в классе есть 25 учеников.

На сегодняшний день только частные школы и гимназии с хорошим финансированием могут позволить себе малочисленные классы, у обычных школ такая возможность бывает редко.

Какая установлена нормативная наполняемость классов в общеобразовательных школах городской и сельской местности?

Какая установлена нормативная наполняемость классов в общеобразовательных школах городской и сельской местности? Имеют ли право органы управления образованием требовать, чтобы в классе было не менее 25 учащихся в городской школе? Кто и как может быть наказан за превышение предельной наполняемости классов?

Согласно п. 25 Типового положения об общеобразовательном учреждении*(1) количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. При этом п.

26 Типового положения об общеобразовательном учреждении наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.

Таким образом, из приведенных норм следует, что Типовым положением об общеобразовательном учреждении определена предельная наполняемость классов для школ городской местности — 25 учащихся в классе.

О наполняемости классов

Формирование классов с наполняемостью более 25 человек данным положением не разрешается.

При этом наполняемость классов в количестве 25 обучающихся установлена только для общеобразовательных учреждений в городской местности. Согласно п. 27 Типового положения об общеобразовательном учреждении количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.

Иногда ошибочно говорят о нормативной наполняемости класса в сельской местности в 20 человек. Согласно п.

31 Типового положения об общеобразовательном учреждении при проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек, и в сельских — не менее 20 человек. Таким образом, 20 человек — это лишь наполняемость класса в сельской местности, при которой осуществляется деление класса на две группы при проведении определенных занятий.

Тем самым в любом сельском общеобразовательном учреждении (а не только отнесенном к категории малокомплектных) должен открываться класс даже с наполняемостью 1 — 2 учащихся, если того требуют потребности населения.

Закрывать школу в таком случае органы управления образованием не имеют права, если не получат на то согласие схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением (это требование п. 5 ст. 34 Закона об образовании*(2)). В случае получения такого согласия можно говорить об отсутствии потребности населения в открытии классов в сельской школе.

При его отсутствии жители могут требовать (в том числе обращаясь в органы прокуратуры или суд) открытия класса в сельской школе, независимо от его наполняемости.

Следует отметить, что п. 2.3.1 СанПиНа 2.4.2.1178-02 жестко определяется, что наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек. Поэтому превышение наполняемости в 25 человек в любом классе общеобразовательной школы является грубым нарушениям санитарных норм.

За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения в соответствии со ст. 6.7 КоАП РФ должностные лица (в том числе директор общеобразовательного учреждения) могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб.

, а юридическое лицо (общеобразовательное учреждение) — в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

Кроме того, Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека*(3) предоставляет органам Роспотребнадзора достаточно широкий спектр полномочий, в том числе пресекать факты нарушения законодательства РФ в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные данным законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

Источник: https://si-center.ru/info/napolnjaemost-klassa-v-selskoj-shkole/

При каком количестве учеников делится класс в сельской школе

Наполняемость каждого класса не должна превышать какого количества учащихся?

Таким образом, 20 человек — это лишь наполняемость класса в сельской местности, при которой осуществляется деление класса на две группы при проведении определенных занятий.

Тем самым в любом сельском общеобразовательном учреждении (а не только отнесенном к категории малокомплектных) должен открываться класс даже с наполняемостью 1 — 2 учащихся, если того требуют потребности населения.

САНПИН, если в школе площади классов составляют от 40,1 м² до 46,3 м², при условии соблюдения всех остальных норм, связанных с расстановкой дополнительной мебели в таких учебных помещениях, удаленности мест для занятий от светонесущей стены и других в соответствии с разделом V САНПИН? (сведения о конкретной площади классов одной из школ, на примере которой просим определять количество обучающихся в классе, прилагаются); — какая ответственность для руководителей общеобразовательных организаций предусмотрена за нарушение определения количества учащихся, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению?» По информации RG.RU «регионы получили разъяснения по поводу новой редакции документа.

Максимальное количество детей в классе в школе

Здравствуйте!

Мой ребенок учится в ГБОУ Гимназии, 10 кл. В начале года встал вопрос о расформировании класса.

Администрация долго не давала конкретного ответа.

Но в 11 уже никто переводится не будет.

На данный момент в классе 20 учеников.

Класс очень дружный. И дети, и родители находятся в растерянности. Нас просто поставили перед фактом.

Можно ли сохранить класс? Если «Да», то к кому следует обратится и какие действия нужно предпринять в таком случае? 27 Апреля 2015, 00:23, вопрос №819462 Олег Вячеславович, г.

Теперь в классе может быть больше 25 учеников!

Подписаны изменения в знаменитые школьные СанПиНы [инфографика]

— Сидоров, ты не наглей! У тебя вон теперь сколько конкурентов! Олег УКЛАДОВ Изменить размер текста:AA Пять лет назад (и тоже аккурат перед Новым годом) славный главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко утвердил очередные

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

(он же СанПиН 2.4.2.2821-10). Этот тридцативосьмистраничный документ в ожидании инспекторов Роспотребнадзора практически наизусть выучили все директора российских школ.

Какое максимальное количество детей может быть в классе?

Вопрос о количестве детей в классе является одним из самых распространенных среди родителей и педагогов.

Родители при устройстве ребенка в школу нередко сталкиваются с отказом в связи с отсутствием свободных мест, задаваясь вопросом о предельной наполняемости класса.

Есть ли нормативы, которые предписывают, какое количество учеников можно зачислить в один класс, а какое количество обучающихся является недостаточным? Нормативная составляющая данного вопроса.

  1. «Об Образовании в Российской Федерации».

Наполняемость каждого класса не должна превышать

Каждые родители хотят, чтобы их ребенку в школе было комфортно, и чтобы он получил от учителя все необходимые знания.

Но о каком комфорте для ребенка может идти речь, если в классе 40 человек и учитель просто не успевает уделить внимание каждому ученику?

Поэтому учеников в классе может быть даже двое, но не больше 25 человек.

В Уставе школы должно быть указано, что детей в классах может быть меньше 25.

В сельских школах количество детей в одном классе определяется, исходя из потребностей местного населения. Пункт 31 этого Типового Положения предусматривает деление детей в классе на две группы, если их 25 человек.

Деление класса на группы

Согласно БУП, такое деление допускается.

Согласно ФГОС, решение о для освоения образовательной программы по определенным предметам принимается самостоятельно образовательной организацией. Обоснование Если обучение проходит по , то в соответствии с приказом Минобрнауки России от 09.03.

2004 года № 1312 при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II — IX классы), «Технологии» (V — IX классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим учебным предметам.

Для старших классах (10-11) при проведении занятий по «Иностранному языку», «Технологии»,

Наполняемость каждого класса не должна превышать какого количества учащихся?

.

Не каждый педагог знает, какое число наполняемость каждого класса не должна превышать.

Разумеется, родителям это тоже неизвестно.

Нормы наполняемости прописаны в СанПине, поэтому их нужно соблюдать.

Поговорим о количестве детей в классах и о других важных нормативах для успешной учебы. Ни одна норма не берется «с потолка». Каждое правило имеет под собой законодательную основу.

Поэтому мы перечислим все документы, влияющие на количество детей в классе: Федеральный закон нашей страны от декабря 2012 года «Об образовании в РФ». Постановление государственного главного санврача от декабря 2010 года

«Санитарно-эпидемиологические требования к организации обучения и условиям образовательного учреждения»

. Приказ от сентября 2013 года «Об утверждении образовательной

Малокомплектная школа

  1. Должен ли быть завуч по увр в малокомплектной школе?
  2. Можно ли объединять уроки в 5-9 классах малокомплектной школы?
  3. В малокомплектной школе должен быть дворник?
  4. Штатное расписание в сельской малокомплектной школе в Красноярском крае.
  5. Слияние классов в малокомплектной сельской школе-это реорганизация или нет?

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

Штатное расписание в сельской малокомплектной школе в Красноярском крае. 1.1. Уточните ваш вопрос. Вопрос не понятен что вы хотели спросить.

Можете в личку обратиться и заказать услугу ст 779 ГК РФ Удачи Вам и всего хорошего.

2. В малокомплектной школе должен быть дворник? 2.1.

Как пользоваться ресурсом

Какая нормативная наполняемость классов установлена в общеобразовательных школах городской и сельской местности?

Имеют ли право органы управления образованием требовать, чтобы в классе было не менее 25 учащихся в городской школе? Кто и как может быть наказан за превышение предельной наполняемости классов?Согласно п.

25 Типового положения об общеобразовательном учреждении*(1) количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

При этом п. 26 этого документа наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей

Какие требования количеству человек при делении на группы при изучении иностранных языков?

Деление классов на группы как организационно-педагогические условия обучения включаются в образовательные программы, которые согласно ч. 7 разрабатываются образовательными организациями самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В действующих федеральных государственных образовательных стандартах по уровням общего образования содержатся лишь предельно общие положения о создании необходимых условий для освоения каждым обучающимся образовательной программы.

Деление классов на группы при реализации основных общеобразовательных программ возможно в соответствии с образовательной программой, утверждаемой образовательной организацией, конечно же, при наличии необходимых финансовых ресурсов.

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: https://em-an.ru/pri-kakom-kolichestve-uchenikov-delitsja-klass-v-selskoj-shkole-70519/

СанПиН 2.4.2.576-96 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»

Наполняемость каждого класса не должна превышать какого количества учащихся?

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
НОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА, НОРМЫ
И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ

2.4.2. ШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СОВРЕМЕННЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Санитарные правила и нормы

СанПиН 2.4.2.576-96

МИНЗДРАВ РОССИИ

МОСКВА

1997

ПРЕДИСЛОВИЕ

1.Разработаны:

– Научный Центр Охраны здоровья детей, подростков и молодежи РАМН (Н. Н. Куинджи, Б. З. Воронова, В. И. Белявская, Г. М. Сапожникова, М. И. Степанова, З. И. Сазанюк, М. А. Поленова, В. В. Бутров);

– Центр госсанэпиднадзора г. Москвы (Д. В. Синякова, Л. И. Пронина, З. Ф. Степанова);

– Санкт-Петербургская государственная медицинская академия (В. Г. Маймулов, Т. С. Чернякина, Л. Т. Блинова, В. Ю. Андреева, А. В. Суворова);

– НИИ профилактической токсикологии и дезинфекции (Л. С. Федорова, А. И. Фролова);

– Российский институт общественных зданий (В. И. Степанов);

– Нижегородский НИИ детской гастроэнтерологии (И. Э. Александрова);

При участии

Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава РФ (Б. Г. Бокитько).

2.Рекомендованы Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Минздраве России.

3.Утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора России 31.10.96 № 49.

4.Введены взамен «Санитарных правил по устройству и содержанию общеобразовательных школ», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 29 сентября 1974 г., № 1186-а-74.

ЗАКОН РСФСР «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ

БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ»

Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы (далее – санитарные правила) – нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его жизнедеятельности.

Санитарные правила обязательны для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями или иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами (статья 3).

Санитарными правонарушениями признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства РСФСР, в том числе действующих санитарных правил…

Должностные лица и граждане РСФСР, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности (статья 27).

СОДЕРЖАНИЕ

Утверждены

Постановлением

Госкомсанэпиднадзора России

от 31 октября 1996 г. № 49

СанПиН 2.4.2.576-96.

Дата введения

с момента опубликования

2.4.2 ШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

HYGIENIC REQUIREMENTS FOR THE CONDITIONS OF SCHOOLCHILDREN’S STUDY IN DIFFERENT KINDS OF MODERN GENERAL EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Санитарные правила и нормы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие Санитарные правила и нормы (далее – Санитарные правила) предназначены для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм школьников вредных факторов, сопровождающих их учебную деятельность и определяют санитарно-гигиенические требования к:

– размещению общеобразовательного учреждения;

– участку общеобразовательного учреждения;

– школьному зданию;

– оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;

– воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения:

– естественному и искусственному освещению;

– водоснабжению и канализации;

– помещениям и оборудованию школ, размещенных в приспособленных зданиях;

– организации учебно-воспитательного процесса;

– организации медицинского обслуживания учащихся;

– санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;

– организации питания учащихся.

1.2. Ответственность за выполнение настоящих Санитарных правил возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения.

1.3. Проектирование, строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений должны осуществляться в соответствии с настоящими санитарными правилами и нормами.

1.4. Ссылки на обязательность соблюдения установленных настоящими Санитарными правилами санитарно-гигиенических требований должны быть включены в государственные стандарты и другие нормативно-технические документы, устанавливающие требования к общеобразовательным учреждениям.

1.5. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль за выполнением настоящих Санитарных правил осуществляется органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, а ведомственный санитарно-эпидемиологический контроль – медицинским персоналом общеобразовательного учреждения.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1.1. Здания общеобразовательных учреждений должны размещаться на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100 – 170 м.

2.1.2. Расположение общеобразовательных учреждений на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от границы участка школы до проезда с 15 до 25 м.

2.1.3. Размещение школ на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта недопустимо.

2.1.4. Строительство вблизи школ индивидуальных гаражей легковых машин недопустимо.

https://www.youtube.com/watch?v=Pm8lh8cnFbU

Между границами школьных участков и гаражей минимальная санитарно-защитная зона должна составлять 25 м при мощности гаража до 20 машин и 50 м – при мощности гаражей до 50 машин. При большей мощности гаражей вопрос о степени их удаления от школы должен быть согласован с органами Госсанэпиднадзора.

2.1.5. Расстояния от школьного здания до различных видов зданий (жилых, производственных и др.) должны приниматься в соответствии со СНиП 2.07.01-89.

2.1.6.

Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных учреждений, расположенных во II и III строительно-климатических зонах, должен составлять не более 0,5 км пешеходной доступности; в I климатическом районе (I подзона) для учащихся младшего и среднего школьного возраста (I – II ступени обучения) – 0,3 км, для старших школьников (III ступень) – 0,4 км; в I климатическом районе (II подзона) для учащихся младшего и среднего школьного возраста – 0,4 км, для старших школьников – 0,5 км.

Допускается размещение общеобразовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности: для учащихся I ступени – 15 минут (в одну сторону), для учащихся II и III ступени – не более 30 минут (в одну сторону).

2.1.7. В сельской местности размещение общеобразовательных учреждений должно предусматривать для учащихся I ступени радиус доступности не более 2 км пешком и не более 15 мин. (в одну сторону) при транспортном обслуживании.

Для учащихся II и III ступеней радиус пешеходной доступности не должен превышать 4 км, а при транспортном обслуживании – не более 30 минут.

Предельный радиус обслуживания учащихся II – III ступеней не должен превышать 15 км.

2.1.8. Транспортному обслуживанию подлежат учащиеся, проживающие на расстоянии от школы более 3 км.

Подвоз сельских школьников осуществляется специальным школьным транспортом.

Предельный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м.

Остановка транспорта должна быть оборудована навесом, огражденным с 3-х сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, иметь твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.

2.1.9. Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий должен предусматриваться пришкольный интернат из расчета 10 % мест от общей вместимости учреждения.

2.2. Требования к участку общеобразовательных учреждений

2.2.1. Общеобразовательное учреждение должно иметь самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м.

2.2.2. Площадь земельных участков зависит от вместимости учреждения и принимается в соответствии со СНиП 2.07.01-89.

2.2.3. Территория участка должна быть ограждена забором высотой 1,5 м и вдоль него – зелеными насаждениями.

2.2.4. Участок должен быть озеленен из расчета не менее 50 % площади его территории.

При озеленении участка запрещается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

2.2.5. На земельном участке должны быть выделены следующие зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная.

2.2.6. Учебно-опытная зона должна составлять не более 25 % площади участка. В городских школах она может быть сокращена за счет строительства на участке павильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.

2.2.7. Физкультурно-спортивная зона должна размещаться на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не допускается располагать ее со стороны окон учебных помещений. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также для проведения секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле – травяной покров.

Запрещается проводить занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины.

2.2.8. Зона отдыха должна размещаться вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она должна включать площадки для подвижных игр и тихого отдыха.

Площадки для подвижных игр и отдыха должны располагаться вблизи выходов из здания (для максимального использования их во время перемен) и быть разделенными для учащихся каждой ступени школьного обучения.

2.2.9. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждена зелеными насаждениями и иметь самостоятельный въезд с улицы.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны должны предусматриваться котельная и насосная с водонапорным баком.

Мусоросборники должны иметь плотно закрывающиеся крышки. Их следует устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет).

2.2.10. Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, а в сельских школах без канализации – к дворовым уборным должны покрываться асфальтом, бетоном и др. твердым покрытием. Подходы к зданию школы не менее чем за 100 м также должны иметь твердое покрытие.

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data1/10/10760/

Наполняемость каждого класса не должна превышать

Наполняемость каждого класса не должна превышать какого количества учащихся?

Каждые родители хотят, чтобы их ребенку в школе было комфортно, и чтобы он получил от учителя все необходимые знания. Но о каком комфорте для ребенка может идти речь, если в классе 40 человек и учитель просто не успевает уделить внимание каждому ученику?

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: