Можно ли ездить летом на шипованной резине? Правовые нормы и советы водителей

Содержание
  1. Эксплуатация автомобиля на зимней резине летом – можно или нет, какие последствия будут для вашего здоровья и кошелька
  2. Зима и лето – в чем разница
  3. Плохое сцепление с дорогой
  4. Увеличение тормозного пути
  5. Плохая управляемость
  6. Повышенный износ
  7. Разрыв корда
  8. Расход топлива
  9. Повышенный шум
  10. Шипи
  11. Штрафы
  12. Вывод
  13. Можно ли ездить летом на шипованной резине? Правовые нормы и советы водителей
  14. С точки зрения закона
  15. Штраф
  16. Высота протектора
  17. Покрышки разного типа
  18. Ограничения
  19. Колеса с шипами
  20. Почему ездят на ней летом?
  21. Разница между летней и зимней шиной
  22. Техническая часть вопроса
  23. Всесезонка
  24. Выводы
  25. Можно ли ездить летом на шипованной резине? Правовые нормы и советы водителей — все самое интересное и полезное на News4Auto.ru
  26. Смотрите, какая тема — Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?
  27. Что говорят ПДД?
  28. Что с моим регионом?
  29. Какой штраф?
  30. За что может быть выписан штраф?
  31. Если на шипованной резине вылетели шипы
  32. Про знак “Шипы”
  33. Штраф за езду летом на зимней резине – законно это или нет
  34. Могут ли оштрафовать за зимнюю резину летом
  35. Штраф за езду на зимней резине летом (за шипы) в 2020 году – с какого числа, есть ли, КоАП РФ, шины, период
  36. В какой период необходимо переобуваться (с какого числа)
  37. Нормативная база (КоАП РФ)
  38. Какой предусмотрен штраф за зимнюю резину летом в 2020 году
  39. Ограничения за езду не по сезону
  40. Сколько составит размер взыскания
  41. За шипованные
  42. Лысые шины
  43. Способы оплаты
  44. Какое наказание ждет водителя

Эксплуатация автомобиля на зимней резине летом – можно или нет, какие последствия будут для вашего здоровья и кошелька

Можно ли ездить летом на шипованной резине? Правовые нормы и советы водителей

Рассмотрим щепетильный вопрос. Он будет касаться многих автомобилистов, желание которых превозмогает здравый смысл. Может, они в чем-то правы, а может – нет. Давайте разбираться, можно ли ездить на зимних покрышка летом, как ведет себя резина в летний период. Какой штраф полагается за подобную эксплуатацию транспортного средства в летние месяцы и чем может быть опасна подобная езда.

Давайте сначала уточним, в чем разница между летней и зимней шиной. Не зря придумали два типа покрышек для каждого сезона года.

Зима и лето – в чем разница

Зимние шины должны сохранять эластичность и сцепные свойства при низких температурах. Поэтому их изготавливают из резиновой смеси с большим содержанием каучука и кремнийсодержащих полимеров. В результате она остается мягкой и не твердеет на морозе. Положительные свойства начинают раскрываться при температурах ниже +5 градусов Цельсия.

Состав летних шин оптимизирован для теплого времени года, выше +5, +7 градусов. Летом асфальт может нагреваться до 50 градусов. В них используется меньшее содержание каучука и кремния. Покрышка в жаркий период должна оставаться твердой для сохранения сцепных свойств.

Второе важное отличие сезонных шин – протектор. Он имеет специально адаптированный для холодов рисунок. Он более глубокий с крупными элементами, большим количеством дополнительных канавок. Они намного шире, чем на летней резине. В противном случае они забьются снегом, покрышка потеряет свои сцепные свойства.

Кроме этого могут устанавливаться шипы. О последствиях езды на шипованной резине по сухому асфальту разговаривали в этой статье, рекомендую. Фрикционный тип покрышки может принести меньше вреда летом, но он обязательно будет, об этом ниже.

Рисунок летней шины спроектирован специально для хорошего сцепления с шершавой поверхностью. Ламели имеют форму для лучшего отведения воды, минимизировать эффект аквапланирования.

Плохое сцепление с дорогой

Из-за химического состава покрышка при высоких температурах асфальта становится мягкой. Протектор не достаточно «цепляется» за дорогу. При движении его наружные кромки становятся вязкими.

По этой причине вы будете чувствовать «валкость», слабый разгон автомобиля. Ламели не будут «впиваться» в асфальт. Это приводит ко второму негативному эффекту зимней резины летом.

Увеличение тормозного пути

Проводилось множество тестов «Авторевю», «За рулем» на мокрой летней трассе при скорости 80км/ч. Измерялась длина тормозного пути при экстренном торможении двумя типами резины, а также с шипами и без них. Результаты ожидаемые.

Покрышка для зимы «уезжала» на 43 метра, летняя – 29 метров.

Эксперты пришли к выводу, что виновата в этом повышенная мягкость шины. Протектор изгибается, не хочет «вгрызаться» в дорогу. Наблюдался еще один опасный эффект. При резком торможении автомобиль становился неконтролируемым.

Плохая управляемость

Особенности протектора и состав резиновой смеси зимней покрышки летом играет злую шутку с водителем. Дорожное полотно в летний период нагревается до 50, 60 градусов Цельсия. Она становится чересчур мягкой, теряет свои сцепные свойства. На жаргоне водителей – плывет.

Автомобиль не держит дорогу. Это проявляется на высоких скоростях, при торможении, повороте руля. Машину трудно держать на нужной траектории.

Из личного опыта. Я всегда соблюдаю сезонность смены шин. Летом воздух на солнце у нас прогревается до +50 градусов, не говоря об асфальте. Меня «подрезал» нехороший участник дорожного движения. Вынужден был экстренно тормозить. Автомобиль резко повело в сторону, хотя скорость была не выше 50 км/ч.

Кроме того, при замедлении перед поворотом покрышка Dunlop, именно такие использую летом, тоже повела нос машины в сторону. Пришлось корректировать путь движениями руля. Ощущалось, что она «плывет» по дороге. Кроме того, приходилось сильнее жать на тормоз, чтобы достаточно снизить скорость, что свидетельствует об увеличении тормозного пути.

А что бы было с зимней шиной в таких ситуациях?

Повышенный износ

Здесь свою негативную роль опять же играет состав резиновой смеси. При летних температурах окружающего воздуха она становится мягкой. Протектор не цепляется достаточным образом за асфальт, он проскальзывает. Повышается трение между покрышкой и дорогой. Последствия такой езды – резина быстрее стирается, увеличивается ее износ.

При правильной сезонной эксплуатации, комплекта шин для зимы хватило бы на несколько сезонов, летом – максимум на несколько месяцев.

Разрыв корда

Высокие температуры могут катастрофически повлиять на зимнюю резину летом на большой скорости. При движении по трассе, из-за плохого сцепления с дорогой и горячего асфальта, её температурный режим повышается, она может «взорваться». Особенно когда она «лысая».

Сотрудники ГИБДД не раз фиксировали при ДТП резину, обутую не по сезону у виновников. Эти случаи не единичны. Обидно, что при авариях страдают невиновные участники движения, которые не ездят на зимних покрышках летом.

Расход топлива

Если все выше перечисленные последствия эксплуатации летом зимних шин вас не убедили, то задумайтесь об экономической стороне вопроса. Из-за большого сопротивлению качению сжигается больше бензина.

Площадь соприкосновения покрышки для зимы с дорогой увеличивается. Увеличивается коэффициент трения. Статистика показывает, что езда на зимней резине летом увеличивает расход топлива до 10-15 процентов. Если подсчитать, сколько придется залить дополнительного топлива, экономия на нежелании «переобуваться» выглядит сомнительной.

Повышенный шум

Да, вдобавок ко всем недостаткам зимних шин летом добавляется повышенный уровень шума. Они будут доставлять акустический дискомфорт. Даже при закрытых окнах отчетливо будет слышно работы покрышек, особенно на высоких скоростях.

Шипи

Разобрали катастрофические последствия. Но у некоторых автовладельцев остаются вопросы, невзирая на все приведенные доводы:

«С шипами можно ездить летом?» – Нет, нельзя!

Даже зимой, на сухом асфальте зимняя резина с шипами ведет себя гораздо хуже. Зимой на дороге предполагается наличие снега на дорогах. Шипы проваливаются в него, увеличивая сцепные свойства колес автомобиля. Летом – под ними твердое покрытие, им деваться некуда, как «утапливаться» в протектор.

Этого недостаточно, чтобы полностью исключить их из работы покрышки. Они частично выглядываю наружу, увеличивая зазор между колесом и дорогой. Площадь соприкосновения уменьшается, коэффициент сцепления падает. Машина теряет управляемость. Последствия такие же, как при езде на фрикционной зимней резине лотом, только во много раз хуже.

Кроме того, во многих странах запрещена эксплуатация шипованных шин даже зимой. Это обусловлено быстрым разрушением асфальтового покрытия.

Теперь вновь вернемся к экономической составляющей сегодняшнего вопроса. Кроме необходимости после летнего сезона покупать новый комплект зимних шин и большого расхода бензина, могут быть наказания со стороны ГИБДД.

Штрафы

Любителей ездить на зимних шинах летом, хочу успокоить, штрафов административным кодексом РФ не предусмотрено. Вас могут оштрафовать только за недостаточную глубину протектора, повреждения и дальше по списку, в соответствие с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

  1. Остаточная глубина менее 4 мм – штраф 500 рублей;
  2. За нарушение целостности резинового изделия: порезы, проколы – 500 рубасов;
  3. Если не хватает элементов крепления колес: болтов, гаек – 500;
  4. За разный размер колес и рисунок протектора на одной оси – 500.

Возникла путаница. На этом «играют» некоторые инспекторы ГИБДД, из-за пункта 5.5 регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС — 018 — 2011):

Запрещена эксплуатация транспортных средств с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Здесь тоже путаница. Некоторые утверждают, что к «шипам противоскольжения» относится как шипованная, так и фрикционная зимняя резина. Но в определении термина «шипы противоскольжения» в регламенте Таможенного союза ничего не сказано о фрикционных шинах.

Перейдем к КоАП. В нем есть пункт 12.5 – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей…». Здесь регламентируются нарушения и размеры штрафов или наказаний. В этом пункте тоже ничего не сказано за езду на зимней резине летом.

Не добросовестные инспектора могут ссылаться на пункт 12.5.

1 КоАП РФ в котором запрещена эксплуатация ТС при наличии неисправностей или условий, указанных в «Основном положении по допуску транспортных средств к эксплуатации» правил дорожного движения, пункт 11.

В ПДД сказано: «Запрещается эксплуатировать, если их состояние и оборудование не соответствует Перечню неисправностей», о котором говорилось выше. А там, о не соблюдение сезонности шин, ничего нет.

Поэтому, дорогие водители-экономисты, ездите, сколько хотите на зимней резине в жару. Никто вас не оштрафует за это. Но когда вас «намотает» на столб по причине потери управляемости, никого не обвиняйте в своей жадности, лени и пофигизме относительно необходимости «переобуться» на лето.

Вывод

Последний раз хочу достучаться до водителей. Перечислю вкратце опасности езды на зимних покрышках летом:

  1. Потеря управляемости в жару;
  2. Увеличенный тормозной путь;
  3. Машину может «повести» при торможении, на поворотах, резком ускорении, теряется устойчивость на высоких скоростях;
  4. Повышенный износ протектора;
  5. Больше топлива автомобиль расходует;
  6. Будет доставать чрезмерный шум от шин, особенно это актуально в дальних поездках.

Поэтому, не стоит скупиться на покупку летнего комплекта покрышек и «переобуваться» вовремя. Помните: «Скупой платит дважды», а в случае с дорогой, можно заплатить жизнью или здоровье. Штрафовать вас никто не будет за это, но подумайте о других участниках движения, если вам наплевать на себя.

Источник: https://avtoyoutubb.ru/ezda-na-zimnej-rezine-letom.php

Можно ли ездить летом на шипованной резине? Правовые нормы и советы водителей

Можно ли ездить летом на шипованной резине? Правовые нормы и советы водителей

Многих автомобилистов интересуют вопросы о том, оправдана ли эксплуатация автомобиля на резине не по сезону и можно ли ездить летом на шипованной резине вообще. С учетом менталитета в нашей стране такая ситуация отнюдь не редкость.

Объясняют езду летом на зимних покрышках следующим образом – разница в повышенном уровне шума и в незначительном ухудшении поведения машины на дороге. Водители считают, что этим можно смело пренебречь.

Но все ли вот так просто? Давайте разберемся, чем грозит водителям резина не по сезону.

С точки зрения закона

В Российской Федерации по причине того, что территория страны огромная, а климат в разных регионах может быть совершено разным, единого ответа на данный вопрос не существует. Но с 1 января 2015 года вводились поправки и уточнения в закон, которые запретили шипованные шины летом.

Есть еще один нюанс. Он заключается в том, что штрафа за подобное нарушение как такового нет. Единственное возможное наказание, что может ждать водителя – это устное предупреждение. Автолюбители должны быть предельно внимательными, когда сотрудники полиции пытаются выписать штраф за зимнюю резину.

На Украине, например, штрафов за это тоже нет. А поэтому ездить можно на любых покрышках. Законно наказать водителя не могут. Но при определенных обстоятельствах наказать может дорога. Поэтому, хоть штрафа и нет, но риск не оправдан. Это прежде всего ваша безопасность.

Штраф

Выше мы уже рассмотрели, что штраф за шипованную резину или зимнюю в летний сезон в «Кодексе об административных правонарушениях» не предусмотрен. Но данный документ включает в себя несколько статей, по которым предусмотрено наказание за правонарушения, касающиеся покрышек и их состояния.

В процессе разработки законопроектов за движение на шинах, не соответствующих сезону, законотворцы хотели, чтобы сумма штрафа составляла две тысячи рублей. Но данную инициативу не поддержали, поэтому по КоАП за нарушение сезонности предусмотрено минимальное наказание. За повторное предусмотрен такой же штраф в размере пятисот рублей.

Но автолюбителям не стоит расслабляться. В ближайшее время планируется внесение изменений в законодательство, и, возможно, размер штрафа за шипованную резину увеличится. Толчком к разработке изменений стали пробки в Москве. Несезонные шины на автомобилях, по мнению власти, затрудняют движение.

Высота протектора

Так, в КоАП указано, что эксплуатировать автомобиль с изношенной резиной запрещается.

С 1 января 2015 года (а именно тогда вступили в силу поправки к закону) минимальная высота протектора на шинах должна составлять 0,8 миллиметра для автомобилей, относящихся к категории L, 1 миллиметр для транспортных средств категорий N2-3 и O3-4.

Для автомобилей категорий М1, N1, O1, 02 минимальная высота протектора должна составлять 1,6 мм. На зимней резине высота рисунка протектора должна составлять не меньше четырех миллиметров.

Если эти требования не соблюдаются, то это квалифицируется как эксплуатация авто с неисправностями. За эти действия предусмотрена ответственность. Она установлена по статье 12.5 КоАП. Размер штрафа за нарушение составляет 500 рублей.

Покрышки разного типа

Установка шипованных и неошипованых, с разной глубиной протектора, изношенных и новых на одной оси также относится к категории неисправных транспортных средств. Штраф за такое нарушение составляет все те же 500 рублей.

Ограничения

Хоть штрафов и нет, но в регламенте предусмотрены положения, которые запрещают движение на летней резине зимой – с декабря по февраль, а также на зимних покрышках в летние месяцев (с июня по август включительно). Весной и осенью можно ездить на любых шинах. В этом случае водители не нарушают ни одного закона.

Регламент предусматривает, что правила и сроки, когда менять зимнюю резину, могут корректироваться властями в конкретном регионе по климатическим и погодным условиям.

Колеса с шипами

Многих водителей интересует, можно ли ездить летом на шипованной резине. Каких-либо отдельных штрафных санкций в этом году не устанавливали, поскольку в новом положении «Таможенного союза» вообще нет такого понятия, как покрышки с шипами.

В этом случае к водителям будут применяться только общие нормы. Шины с шипами будут приравнены к зимним покрышкам, водитель может получить штраф в 500 рублей за движение на ней летом, если есть несоответствия.

Почему ездят на ней летом?

Начинающие и неопытные автолюбители, которые решили не снимать зимние шины летом, руководствуются простыми логическими умозаключениями. Если шина работает в снегу и на льду, то она будет вполне эффективна и на мокром, а также сухом асфальте.

Даже больше – некоторым кажется, что зимние покрышки в летний период более безопасны. Факторы возможных рисков ДТП не являются главными в таких случаях. Основной фактор, заставляющий не переобувать машину, – это экономия.

При этом такая экономия всего лишь разовая.

Также зимнюю резину летом применяют потому, что протектор на ней износился и больше не может уверенно использоваться в снегу и на льду. Поэтому единственное назначение изношенной покрышки – эксплуатация ее на сухих дорогах.

Разница между летней и зимней шиной

Летняя резина и зимняя различаются по рисунку протектора и химическому составу. На первых в рисунке четко выделены гладкие шашки и длинные продольные канавки. Шашки обеспечивают максимальное сцепление с поверхностью дорожного полотна. Канавки необходимы для отвода воды из точки контакта с дорогой, если она мокрая.

Зимняя шипованная резина «липучка» отличается рисунком протектора в виде елки. Канавки расположены не продольно, а по диагонали по направлению к краю. На шашках имеются прорези. Их достаточно много. За счет такого рисунка повышается управляемость на льду и снегу. Что касается состава, то зимняя резина значительно мягче, чем летние аналоги.

Эти покрышки не твердеют при низких температурах воздуха. Прорези на протекторе могут последовательно смыкаться в процессе движения, тем самым обеспечивая надежное сцепление с ледяной или заснеженной дорогой.

Техническая часть вопроса

Вопрос о том, можно ли ездить летом на шипованной резине, мучает многих. Технические специалисты уверены – нельзя. На это есть три веских причины:

  • Химический состав зимних шин создан для низких температур. Только тогда они могут обеспечивать хорошее сцепление с дорожным полотном, особенно если на нем присутствует снежная каша. Зимняя покрышка значительно мягче. Стоит асфальту нагреться до 10 градусов, как все свойства зимней резины теряются. Ухудшается управляемость, снижается разгонная динамика, увеличивается тормозной путь. Характеристики прочности зимней резины в летнюю жару серьезно снижаются. Покрышка может лопнуть даже от воздействия небольшого камня или другого предмета, который попал в протектор. Если колесо с зимней покрышкой попадет в лужу, то аквапланирования не избежать.
  • Бюджет на содержание авто на зимней резине летом значительно увеличивается. За счет того, что пятно контакта увеличивается, растет и расход горючего. Износ зимней резины летом идет значительно быстрее, чем в мороз. Если покрышки оснащены шипами, то до зимы все они сотрутся или вылетят. Владельцу придется приобретать новый комплект.
  • Движение на покрышках с шипами очень сильно изнашивает дорогу. Движение на «липучках» провоцирует неравномерный износ шин и шум. Что касается безопасности, то снижается управляемость, а срок службы различных элементов подвески и ходовой части тоже снижается. Летняя резина (даже не новая) для своего сезона гораздо лучше. И сэкономить, используя «зиму», не получится.

Другое дело, если покупался подержанный автомобиль и на нем стоят только зимние покрышки. Однако даже это не является серьезным оправданием. Сейчас можно приобрести покрышки в любом состоянии очень дешево.

Всесезонка

Существуют и такие покрышки. Есть мнения, что они универсальны. Да, это так. Но следует учитывать, что они предназначены для стран с мягким климатом, где не бывает серьезных температурных перепадов. В большинстве регионов РФ всесезонная резина малоэффективна. По причине особенного состава износ в данном случае еще быстрее, чем летней или зимней резины.

Выводы

Можно ли ездить летом на шипованной резине? Можно, но не нужно. Дело не в штрафе и не в возможности сэкономить на комплекте летних колес, потому что зимние шины больше не годятся для полноценной зимы.

Здесь вопрос безопасности. Зимняя резина – это опасно, а каких-либо преимуществ ее применения летом нет.

По возможности для этого сезона лучше приобрести подержанный комплект покрышек и не рисковать жизнью своей и своих пассажиров.

Можно ли ездить летом на шипованной резине? Правовые нормы и советы водителей — все самое интересное и полезное на News4Auto.ru

Источник: https://News4Auto.ru/mojno-li-ezdit-letom-na-shipovannoi-rezine-pravovye-normy-i-sovety-voditelei/

Смотрите, какая тема — Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

Можно ли ездить летом на шипованной резине? Правовые нормы и советы водителей

Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе.

Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности.

А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных ТС”. Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август). ….

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Что с моим регионом?

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2020 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас “развести”, требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой. Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение “M+S”, “M&S”, “M S”.

Вот так она выглядит:

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде:
    1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
    2. отслоения протектора от “бочины”;
  3. если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
  4. на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
  5. шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об “укомплектованной шинами с шипами” на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.

Про знак “Шипы”

За сам факт эксплуатации зимней резины летом штрафа не будет, хотя ездить так нельзя. Это мы выяснили выше. Но есть ещё одна обязанность, если речь идёт о шипованной резине. И обязанность эта заключается в том, что на автомобиле должен быть обязательно установлен (наклеен, прилеплен на магните и т.п.) знак “Шипы”.

Согласно действующим на 2020 год ПДД, знак “Ш” обязателен для всех автомобилей, на которых установлена такая резина. И ни слова о том, что обязанность появляется только в зимнее время.

О том, какие требования к этому знаку, могут ли “завиноватить” в ДТП при его отсутствии, а также скачать актуальную на сегодня наклейку Вы можете на нашем сайте.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-ezdit-na-zimney-rezine-letom-i-kakoy-shtraf

Штраф за езду летом на зимней резине – законно это или нет

Можно ли ездить летом на шипованной резине? Правовые нормы и советы водителей

Водителям на заметку, особенно тем, кто пренебрегает правилами безопасности на дорогах и не хочет переобуваться на лето. Чем опасна езда на зимний резине летом и какие последствия могут быть для здоровья и кошелька, я подробно писал в своём блоге. Сейчас затрону правовую сторону этого вопроса.

Могут ли наложить штраф за езду на зимней резине летом – полный разбор документов

Могут ли оштрафовать за зимнюю резину летом

Для нас водителей законом, который мы должны соблюдать, являются правила дорожного движения. Вторая книга, которую обязаны уважать – Кодекс административных правонарушений (КоАП). Первая предписывает, как нам правильно передвигаться по дорогам общего пользования, вторая рассказывает, за что можем получить штраф.

Так вот, при езде на зимней резине летом, водителю могут инкриминировать нарушение пункта 11 ПДД – «Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…».

В нем расписаны условия, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Там 6 пунктов, их озвучивать не буду, почитайте сами, ссылка вверху. Смотрим внимательно.

Среди всех условий нет ни одного слова об использовании зимних покрышек в летнее время.

Правила дорожного движения РФ, пункт 11

Переходим к Кодексу. Инспектор может «разводить» не осведомленных водителей за несоблюдение пункта 12.5 КоАП РФ: «Управлением транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация запрещена и использование знака Инвалид (сокращение от меня)». Здесь перечислены нарушения, за которые могут наложить штраф.

Например:

  • Неисправная тормозная система;
  • Проблесковые маячки не законно установлены;
  • Тонировка на стеклах;
  • За знак «такси» или «инвалид»;
  • Незаконная установка устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • За цветографические схема на машине, которые вы сами «налепили».

Как видно, в пункте 12.5 Кодекса об Административных нарушениях тоже нет упоминаний о штрафе за езду на зимней резине летом.

Но чем они могут «надавить» на незадачливого водителя? Параграфом 1 этого же пункта кодекса: «Управление ТС при наличии неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация, в соответствии с Основным положением по допуску ТС к эксплуатации…», о котором говорилось выше (пункт 11).

Мы разобрали этот пункт правил дорожного движения, про зимние шины речь в нем не идет.

Последний документ, которым могут оперировать сотрудники ГИБДД – это регламент Таможенного Союза (скачать его можно здесь).

Он регламентирует общие положения в разных сферах деятельности, которых должны придерживаться все участники этого союза. В нем есть пункт 5.5.

В котором говорится: «Запрещена эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шипами противоскольжения в летний период».

Пункт 5.5 Регламента Таможенного Союза не штрафует за езду летом на зимних покрышкахТо есть, если отталкиваться от дословной трактовки этого пункта, то нельзя ездить на шипованных шинах летом – июнь, июль, август.

Весной и осенью регламент не запрещает.

Есть спорный момент. Многие эксперты, в том числе сотрудники полиции, неверно понимают термин «шипы противоскольжения». Давайте обратимся к терминологии этого регламента.

Шип противоскольжения – это твердый стержень, состоящий из корпуса и износостойкого материала, установленного в протекторе зимней шины. Предназначенный для улучшения сцепления покрышки с обледенелой дорогой. (от ред.).

Дословно вот скриншот:

Определение шипа противоскольжения из Регламента ТС

Это доказывает, что ездить на зимних шинах летом регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» не запрещает. Есть ограничения на эксплуатацию ТС зимой не оборудованного зимними шинами, удовлетворяющие требованиям пункта 5.6.3 этого же регламента:

«Шины, имеющие знак в виде снежинки или горного вершины, маркированные символами M+S, M&S и т.. (см. скрин ниже), остаточная глубина протектора должна быть не более 4 мм».Ограничения на глубину протектора зимней шины

Вернемся к правилам дорожного движения. Помните, я говорил о пункте 11. В нем есть часть 1 – «Запрещается эксплуатации автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не соответствует Перечню неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС…».

Обратимся к этому перечню. Пункт 5, где сказано только об остаточной глубине протектора для разных типов транспортных средств и зимней резины. Все перечислять не буду, познакомьтесь самостоятельно:

За не соблюдение каких условий эксплуатации шин и колес могут наложить штраф

Штраф за езду на зимней резине летом (за шипы) в 2020 году – с какого числа, есть ли, КоАП РФ, шины, период

Можно ли ездить летом на шипованной резине? Правовые нормы и советы водителей

Водителям зачастую сложно уследить за всеми правилами дорожного движения, и немногие знают, есть ли штраф за езду на зимней резине летом.

Чтобы не переплачивать, следует вовремя заменять «обувь» для колес. Это нужно делать два раза в год – в теплый и холодный сезон.

Каждый автолюбитель знает, что из-за небольшой глубины протектора и твердости автомобильной покрышки, зимой управлять авто, на котором надеты летние шины, попросту невозможно. То же касается и зимних шин в летнее время.

Существует Регламент, которого должны придерживаться все владельцы личного транспортного средства.

Материал, из которого изготовлена зимняя резина, более твердый, и езда на таких шинах летом имеет следующие последствия:

  • из-за сильного плавления резины увеличивается тормозной путь;
  • колеса плохо сцепляются с асфальтом, что делает управление более нестабильным;
  • покрышки сильно прогреваются;
  • зимняя резина летом быстро износится, из-за чего покрышки станут негодными всего через несколько поездок.

Штраф за неправильную «обувь» для автомобиля был введен сравнительно недавно.

Термины, которые должен знать каждый водитель:

ПротекторЗащитный элемент, предназначается для защиты определенных частей автомобильного колеса
ПокрышкаДругое обозначение шины. Самый выраженный элемент колеса. Представляет собой упругую оболочку из резины и ткани, которая устанавливается на диск
ШтрафНаказание, назначаемое водителю за совершение какого – либо правонарушения. Зачастую штраф назначается в виде денежного взыскания, которое водитель должен уплатить в пользу государства

Большинство авто-терминов изучаются при прохождении обучения в автошколе.

В какой период необходимо переобуваться (с какого числа)

Смена резины осуществляется два раза в год, поэтому у каждого водителя должно быть два комплекта – зимняя и летняя.

зимняя и летняя резина

В летний сезон запрещено использование шипованной резины. Срок установки может отличаться в зависимости от региона.

В большинстве краев и республик, запрет на прекращение пользования колес с шипами вступает в силу в мае и прекращает действие в сентябре.

Существует резина, которая может быть использована в любой сезон, но цена на нее существенно выше, чем на обычную.

Изменить тип резины водитель должен при наступлении определенного температурного режима — летняя резина надевается при повышении средней суточной температуры выше, чем на +7 градусов.

По закону, «переобуть» колеса с зимней резины на летнюю нужно 1 марта. Однако, многие водители предпочитают производить замену позже – в мае.

Это связано с тем, что в марте во многих регионах еще держится холодная погода, а коммунальные службы не слишком активно разгребают сугробы на дорогах.

Слишком буквально закон воспринимать не следует, и производить замену резины можно после 1 марта – в середине или конце месяца.

Нормативная база (КоАП РФ)

Согласно Кодексу об административных правонарушенияхc, штрафные санкции применяются к водителям, которые:

  1. Используют зимние шины в теплый сезон, при условии, что глубина протектора в них – до 4 миллиметров.
  2. В зимнее время пользуются летними покрышками.

В соответствие со статьей 12.5 КоАП РФ, штрафы назначаются, если:

  • водитель выехал на дорогу с лысой шиной, при том, что высота изображения протектора для легкового автомобиля составляет менее 1,6 мм;
  • при первичной остановке назначается минимальный штраф, впоследствии его размер увеличивается;
  • если водитель категорически не желает исполнять требования и следовать правилам, возможно лишение прав через суд.

В законе отмечается, что каждый год водители должны предоставлять машину для прохождения технического осмотра. Именно в этот момент и выявляются различные несоответствия.

Какой предусмотрен штраф за зимнюю резину летом в 2020 году

В процессе эксплуатации транспортного средства очень важно помнить о многочисленных правилах, в том числе и о том, что весной необходимо заменить зимнюю резину на летнюю.

Неправильное использование шин не только чревато авариями из-за потери управления. Гораздо быстрее изнашиваются покрышки, и водителю приходится тратить немалые деньги на ремонт.

Ограничения за езду не по сезону

Впервые попытки введения закона, в соответствие с которым водителям полагаются штрафы за езду не по сезону, были предприняты в 2013 году, однако тогда они полностью провалились.

И только после принятия Технического регламента, был принят закон о штрафовании водителей за неправильное использование зимней или летней резины.

В нем указано, что автомобильные покрышки должны соответствовать сезону:

В соответствие с действующим регламентом, запрещено ездить на летней резине в:
На зимних шинах нельзя ездить в:

В остальные – переходные времена года выбор шин осуществляется в зависимости от погоды в регионе.

Сколько составит размер взыскания

Основная задача законов и назначения наказаний вроде штрафа – предупреждение ДТП на дорогах, в особенности тех, которые можно предотвратить.

При первичной остановке и составлении протокола начисляется взыскание в размере 500 рублей. Если же водитель игнорирует требования инспектора, и не желает заменить резину даже после нескольких проверок, размер штрафа увеличивается до 2 000 рублей.

Данный вид наказания определяется по категории «Езда на транспорте, не соответствующем техническим требованиям». Это будет также записано в протоколе, составленном сотрудником ГИБДД.

За шипованные

В январе 2015 года были установлены требования, которые должны соблюдаться всеми автолюбителями. Они касаются высоты летней резины, в том числе, если используется шипованная резинка.

Для летней резины размер протектора составляет не менее 1,6 миллиметров. При остановке инспектором будет назначен штраф в размере 500 рублей, если шипованная резина используется водителем в непредназначенное для этого время.

Тем не менее, в Положении Таможенного союза не установлено каких-либо ограничений по применению резины данного типа.

Но по общепринятым нормам, шипованная резина приравнивается к зимней, следовательно, ее использование в летнее время наказывается штрафом.

Лысые шины

Резина, у которой был стерт протектор, среди водителей носит название «лысая». По принятым сравнительно недавно правилам, ее использование наказуемо. Назначается штраф – 500 рублей при первичном составлении протокола.

Так, согласно правилам дорожного движения, запрещено использование легкового автомобиля, у которого рисунок шин был стерт и составляет менее 1,6 миллиметров.

По нормам КоАП, при повторных остановках и составлении протокола, за использование лысой резины штраф увеличивается до 2 000 рублей.

: взыскание за шины

Способы оплаты

Существует несколько вариантов оплаты штрафов ГИБДД, которыми может воспользоваться автовладелец:

  1. При личной явке в региональное отделение ГИБДД по месту жительства. Оплата производится в кассах организации.
  2. Через кассу банка – государственного или частного – по квитанции.
  3. В отделении Почты России.
  4. На официальном сайте ГИБДД.
  5. На портале Госуслуги.
  6. Через систему Яндекс.Деньги или Вебмани.
  7. Мобильное приложение Сбербанк-онлайн.

Большинство водителей предпочитают удаленные способы оплаты. Следует помнить о том, что размер штрафа может быть сокращен на 50% при условии, что оплата будет произведена в течение 20 дней с момента составления штаба.

Для оплаты штрафа необходимо заполнить соответствующую форму и предъявить ее работнику кассы. Также можно заполнить онлайн-заявку. Однако, в некоторых сервисах взимается комиссия в размере 1-3% от размера штрафа.

Для платежа через КИВИ кошелек нужно:

  • ввести в определенное поле дату составления протокола;
  • записать номер постановления;
  • указать общую сумму штрафа.

Оплата производится при условии наличия денег на электронном счете.

оплата штрафов ГИБДД на сайте Киви кошелек

Какое наказание ждет водителя

Основной тип наказания, который применяется к водителям по Кодексу об административных правонарушениях – штраф в размере 500 рублей.

В 2020 году была отменена ссылка в КоАП не Технический регламент, благодаря чему правила несколько упростились.

При первичной остановке может быть сделано предупреждение или наложена штрафная санкция. Если водитель не выполняет требования инспектора или ведет себя агрессивно, при последующих остановках размер штрафа повышается до 2 000 рублей.

Такое же наказание применяется к водителям за использование шин с шипами в летний период. Данное действие расценивается, как несоответствие авто техническому регламенту.

Лишение прав возможно в том случае, если вкупе с неправильным использованием летней или зимней резины будут обнаружены другие, более грубые нарушения.

Исключение делается лишь для тех регионов, в которых применение зимней резины в летний сезон является необходимостью из-за особенностей климата.

Штраф также назначается, если на шинах обнаружится разный рисунок протектора, но лишь при условии, что он расположен на одной оси.

Строго запрещена езда на смешанных шинах – с ошиповкой и без нее – водителю также будет назначено денежное взыскание.

Езда на колесах, покрышки на которых установлены не по сезону, может быть опасна как зимой, так и летом.

Штраф был назначен с предупредительной целью, для того, чтобы предотвратить возможные аварии. Кроме того, существуют и другие, более серьезные виды ответственности за езду на неправильной «резине».

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-ezdu-na-zimnej-rezine-letom/

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: