Международная товарно-транспортная накладная СМР – это… Особенности, требования и образец

Содержание
  1. Для чего нужна накладная CMR и как ее правильно заполнять?
  2. Что такое накладная CMR?
  3. В каких случаях cmr обязательна, а в каких нет?
  4. Кто должен заполнять CMR?
  5. Порядок заполнения транспортной накладной
  6. Требования к заполнению и правила оформления CMR
  7. Обязательно ли заполнять все графы?
  8. Страхование CMR: плюсы и минусы
  9. Образец заполнения CMR
  10. Чем грозит неправильное заполнение CMR?
  11. Международная товарно-транспортная накладная CMR – функции, сферы применения, особенности оформления
  12. Что такое CMR
  13. Для чего нужен документ
  14. Где взять CMR
  15. Когда используются
  16. Правила заполнения
  17. Инструкция по оформлению
  18. Кто заполняет
  19. Кому нужны экземпляры
  20. Язык заполнения
  21. документа
  22. Номер документа
  23. Обязательные графы
  24. Разница для экспорта и импорта
  25. Внесение изменений
  26. Образец заполнения
  27. Преимущества и недостатки
  28. Страхование CMR
  29. Что такое CMR накладная, для чего она нужна и как правильно заполнить данную форму
  30. Международная товарно-транспортная накладная CMR – расшифровка аббревиатуры и назначение документа
  31. В каких случаях нужна ЦМР
  32. Бланк CMR — правила заполнения
  33. Особенности оформления CMR и других транспортных документов на видео
  34. CMR страхование, его плюсы и минусы
  35. Зачем нужна товарно-транспортная накладная CMR, и как она оформляется
  36. Нюансы применения
  37. Зачем требуется и когда используется CMR

Для чего нужна накладная CMR и как ее правильно заполнять?

Международная товарно-транспортная накладная СМР - это... Особенности, требования и образец

Любая международная перевозка груза на автомобиле не обходится без этапа подготовки сопроводительной документации. Ведущее место среди пакета документов занимает транспортная накладная CMR.

Наименование накладной складывается из аббревиатуры на французском языке, используемой при обозначении Женевской конвенции 1956 года (фр.

Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route), которая установила правила трансграничного перемещения грузов на автомобилях.

В российском варианте ее еще называют накладной КДПГ – Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом.

статьи:

  • 1. Что такое накладная CMR?
  • 2. В каких случаях cmr обязательна, а в каких нет?
  • 3. Кто должен заполнять CMR?
  • 4. Порядок заполнения транспортной накладной
  • 5. Требования к заполнению и правила оформления CMR
  • 6. Обязательно ли заполнять все графы?
  • 7. Страхование CMR: плюсы и минусы
  • 8. Образец заполнения CMR
  • 9. Чем грозит неправильное заполнение CMR?

Что такое накладная CMR?

CMR-накладная является доказательством заключения договора на перемещение груза за рубеж при помощи автотранспортных средств. Это один из первых документов, который запросят контролирующие структуры в процессе перевозки. Без нее груз не пересечет государственную границу.

Документ закрепляет правоотношения участников сделки, фиксирует данные о товаре и его особенностях, об участниках транспортировки, содержит сведения о месте, времени убытия и прибытия груза, маршрут перевозки, информацию о стоимости изделий и условиях прохождения таможенных процедур, о страховании.

Для экспорта и импорта используется один и тот же бланк накладной. При экспорте товара за границу в российскую таможню предъявляется документ, оформленный на русском языке. Если накладная выписана на иностранном языке, необходимо обеспечить ее перевод на русский язык.

В каких случаях cmr обязательна, а в каких нет?

Необходимость в международной товарно-транспортной накладной CMR обусловлена требованиями Конвенции. Из ее текста следует, что документ подлежит оформлению при совокупности трех условий:

  1. Перевозка осуществляется на автомобиле за плату;
  2. Места отправления и назначения груза находятся на территории разных стран;
  3. Хотя бы одна из сторон сделки находится в государстве, ратифицировавшей Конвенцию.

Таким образом, данный документ выписывается только для международных перевозок.

Кто должен заполнять CMR?

В форме накладной имеются графы, предназначенные для заполнения всеми сторонами процесса перемещения товара:

  • № 1-15 и 21-22 для грузоотправителя;
  • № 16-19,23 и 25-29 для перевозчика;
  • № 24 для грузополучателя.

Основная ответственность за правильность внесенных сведений лежит на отправителе груза. Именно он будет отвечать за недостоверность информации и различные технические ошибки в документе.

Например, если в результате допущенных неточностей перевозчик доставит груз не по месту назначения, то грузоотправителю придется нести расходы на ликвидацию этой ошибки. В любом случае перевозчик обязан документально доказать вину отправителя груза, размер причиненного ущерба и связь между допущенной ошибкой в CMR и убытками.

Порядок заполнения транспортной накладной

Правильное заполнение бланка каждым из участников процесса перевозки — залог успешной транспортировки груза до его получателя.

П. 1 отражает реквизиты отправителя груза (его название и юридический адрес с указанием страны, телефоны для связи и сведения об ответственном лице). Если в сделке участвует поручитель, то необходимо также указать его данные и сделать пометку об отправлении груза «по поручению».

П. 2 содержит сведения о получателе груза, аналогично первой графе. Если груз будет передан таможенному брокеру, об этом делается соответствующее примечание.

П. 3 определяет место разгрузки. Необходимо обязательно указать страну и точное место выгрузки вплоть до наименования филиала, магазина или склада. Это то место, куда поступит груз после полной очистки на таможне.

П. 4 фиксирует место и дату погрузки. При заполнении необходимо детально прописать адрес с обязательным указанием страны.

В п. 5 указывается полный перечень прилагаемых к ЦМР транспортных, финансовых и разрешительных документов.

П. 6 заполняется сведениями о знаках и номерах, которые определяют вид перемещаемого груза. Особо тщательно к внесению сведений в данный пункт необходимо отнестись отправителям опасных грузов. Включение информации об опасности груза убережет перевозчика от неправильного с ним обращения.

В п. 7 вносится количество мест, занимаемых грузом в одном транспортном средстве. Данные сведения в последующем обязан проконтролировать перевозчик.

П. 8 касается упаковки груза. Указывается ее внешний вид и материал, из которого она выполнена (картонная коробка, мешок холщовый или из полиэтилена, бочка металлическая и т.п.).

В п. 9 вписываются наименования перевозимых товарных единиц в полном соответствии с сопроводительными документами. Когда позиций много, можно сделать отсылку к инвойсу и упаковочным листам, указав общее наименование.

П. 10 содержит указание на статистические коды ТН ВЭД для каждой группы товаров.

В п. 11 отражается вес груза брутто, то есть с упаковкой, в килограммах. Сведения вносятся по каждому товару отдельно. Показатели должны быть аналогичны указанным в инвойсе или в морском коносаменте.

П. 12 заполняется при необходимости (в основном касается сборных грузов). В него вписываются объемные показатели груза в кубических метрах.

П. 13 определяет указания отправителя в отношении прохождения таможенной обработки. Из него перевозчик должен узнать, где находится таможня, которая будет проводить проверку груза. Кроме того, в нижней части графы можно зафиксировать данные об объявленной стоимости товара в той же валюте, которая используется в инвойсе.

П. 14 называется «Возврат» и обязателен к заполнению при перевозках в контейнерах. В графу вписывается регистрационный знак полуприцепа или идентифицирующие контейнер знаки, если они возвращаются из-за границы спустя некоторое время после завершения перевозки (например, в случае ремонта).

В п. 15 детально описываются условия оплаты с применением терминологии, используемой в Инкотермс.

П. 16 содержит сведения о транспортной компании, перевозящей груз (ее наименование, место регистрации с указанием страны). При заполнении пункта можно воспользоваться штампом с реквизитами организации.

В п. 17 указываются сведения, аналогичные содержащимся в п.16, только в отношении последующего перевозчика, когда груз перемещается несколькими транспортными компаниями. Все транспортировщики несут солидарную ответственность за перевозимый товар.

П. 18. Каждый последующий перевозчик вправе делать оговорки и замечания в отношении состояния автомобиля и перевозимого в нем груза. Для данных пометок предусмотрен п. 18 накладной.

П. 19 отражает применяемый тариф на перевозку. Он заполняется только после завершения транспортировки.

В п. 20 CMR грузоотправитель вносит все необходимые с его точки зрения оговорки и замечания для перевозчика. Это могут быть правила разгрузки, требование о страховании груза, внешнем виде тары и пр.

Пункты 21-22 заполняются отправителем. В них указывается место и дата составления документа, а затем проставляется штамп организации.

В п. 23 имеется место для штампа перевозчика, который ранее проставляется в п. 16.

П. 24 предназначен для штампа получателя груза, его подписи и отражения времени получения груза, а также для отметки о времени убытия автомобиля после разгрузки. Сведения о получении груза фиксируются в 3 и 4 экземплярах документа.

Пункты 25 и 26 заполняются экспедитором и содержат данные о прицепе или полуприцепе, перевозившем груз (его регистрационные данные и марку).

Пункты 27-29 оформляются отделом расчетов перевозчика.

Требования к заполнению и правила оформления CMR

CMR-накладная оформляется в 4-7 экземплярах и состоит из 10 самокопирующихся страниц с пустыми графами для заполнения. Первые четыре страницы предназначены для участников перевозки:

  • 1 стр. — для продавца (необходима для подтверждения отправки груза и взаиморасчетов);
  • 2 стр. — для покупателя (следует вместе с грузом и передается после доставки покупателю);
  • 3 стр. — для экспедитора (прилагается к путевому листу);
  • 4 стр. — для отдела расчетов экспедитора (для осуществления расчетов за транспортировку).

Страницы 3 и 4 заверяются подписями и штампами грузополучателя и возвращаются экспедитору.

Остальные страницы накладной необходимы для проставления отметок на таможне и другими органами. Необходимость в оформлении дополнительных страниц решается с учетом особенностей будущей перевозки.

Если груз предназначен для получения несколькими покупателями, то CMR выписывается в отношении каждого из них.

Обязательно ли заполнять все графы?

Конвенцией в п. 1 ст.6 обозначены сведения, наличие которых в ЦМР является обязательным. Их отсутствие указывает на незаключенность договора перевозки.

К необходимым данным относится следующая информация:

  • дата и место составления ЦМР;
  • реквизиты отправителя и получателя груза;
  • место принятия и доставки товара;
  • груз (наименование, число мест, маркировка, вес брутто и количество в других единицах измерения);
  • упаковка;
  • финансовые расходы на транспортировку;
  • инструкция для прохождения таможни.

Остальные сведения являются дополнительными.

Страхование CMR: плюсы и минусы

Гражданская ответственность экспедитора может быть застрахована. Выполнение данной процедуры имеет ряд положительных моментов:

  • уменьшаются риски перевозчика, связанные с порчей груза или его повреждением;
  • страховка подтвердит надежность перевозчика в глазах клиентов.

В то же время есть и негативные моменты:

  • на оформление полиса затрачивается дополнительное время;
  • страховка предполагает дополнительные финансовые расходы;
  • если в порче виновно третье лицо, то она не подлежит компенсации.

Образец заполнения CMR

Ниже приводится пример заполнения накладной.

Образец международной транспортной накладной CMR можно скачать по указанным ссылкам.

  • Пустой бланк CMR
  • Пример заполненной CMR

Чем грозит неправильное заполнение CMR?

Основная часть накладной заполняется отправителем груза. Достоверность отраженных в документе данных будет влиять на весь дальнейший процесс транспортировки.

В ст. 7 Конвенции указано, что на отправителя ложится ответственность за все дополнительные расходы и возможные убытки экспедитора, если они возникли из-за некорректного заполнения граф CMR.

Чтобы избежать больших финансовых потерь и временных затрат на оформление CMR, правильным решением будет обратиться в нашу компанию, знакомую со всеми особенностями перевозки автомобильным транспортом.

#ФОРМА#Оказываем любые услуги в сфере ВЭД#

 

Источник: https://GeneralImport.ru/stati/dlya-chego-nuzhna-nakladnaya-cmr/

Международная товарно-транспортная накладная CMR – функции, сферы применения, особенности оформления

Международная товарно-транспортная накладная СМР - это... Особенности, требования и образец

Бизнес юрист > Бухгалтерский учет > Первичные документы > Международная товарно-транспортная накладная CMR – как заполнять

Ввоз товаров на территорию соседнего государства сопровождается оформлением транспортных документов. Основным из них является международная товарно-транспортная накладная CMR, используемая при перевозках автотранспортными средствами.

Что такое CMR

С 1961-ого года в силе конвенция о договоре международной перевозке грузов автотранспортом. цель данного соглашения – регулировка процессов международной транспортировки разных грузов. Россия является участником конвенции с 1983-ого года.

Участники соглашения обязуются соблюдать установленные в ней правила и нормы. В соответствии с данным документом, при транспортировке товара должна составляться накладная международного образца.

Действующая на территории РФ форма 1-ТН имеет практически идентичное содержание. Однако она действует только в пределах России и не может использоваться в случаях, когда груз ввозится в другую страну.

Для чего нужен документ

В соответствии с ЦМР-конвенцией, участники обязуются осуществлять ввоз товаров на территорию другого государства только при заключении соответствующего договора.

Международная накладная выступает подтверждением того, что такой договор заключен. Помимо прочего, она используется для отражения информации о грузе, его характеристиках, сведений о получателе и отправителе.

Также применение накладной позволяет снизить случаи незаконного ввоза продукции.

Где взять CMR

Бланк можно загрузить в интернете. Такой способ считается наиболее простым. Такой вариант не используется по причине того, что документ должен содержать номер.

Еще один вариант – заказать бланки в АСМАП – ассоциации международных автоперевозчиков РФ. С помощью услуг данной организации можно заказать фирменные накладные для предприятия, на которых будут заранее внесены реквизиты отправителя.

Когда используются

В целом, бланк накладной CMR необходим только при условии, что осуществляется международная перевозка товара. Это означает, что погрузка продукции происходит в одной стране, после чего транспорт пересекает границу и сдает груз в другом государстве. Перевозки в пределах РФ не сопровождаются составлением ЦМР.

Еще один важный аспект заключается в том, что накладную CMR применяют только при ввозе товара автотранспортными средствами.

Любые другие способы (авиаперевозки, морская транспортировка) не сопровождаются оформлением такого документа. Однако если автотранспорт на определенном участке маршрута перевозится по морю или воздуху, накладную оформляют.

Также накладная не требуется при перевозке пассажиров и их имущества. Это объясняется тем, что имущество не является товаром, на транспортировку которого составляют договор.
ЦМР не оформляют:

  • При перевозке почтовых отправлений (такие операции регламентирует почтовая конвенция);
  • Имущество граждан, которое транспортируется при выезде на ПМЖ в другую страну;
  • При перевозке тел умерших иностранных граждан для погребения;
  • При транспортировке гуманитарной помощи;
  • При осуществлении торговой операцией со страной, не являющейся членом Конвенции (для РФ не актуально, так как все граничащие государства являются участниками соглашения).

Во всех остальных случаях международная накладная – обязательный документ. Его отсутствие приводит к отказу в пересечении границы, штрафным санкциям и изъятии груза.

Правила заполнения

Способ оформления накладной описывается в 3-ей главе конвенции. Рекомендуется ознакомиться с основными пунктами, чтобы выяснить, как оформить CMR. Чтобы заполнить документ, нужно точно знать достоверные реквизиты сторон торговой операции.

Для оформления применяют унифицированную CMR-форму. Она одинакова для всех стран, подписавших международное соглашение. Помимо накладной, участники конвенции также обязаны выполнять ряд требований, предусмотренных этим нормативным актом.

Инструкция по оформлению

Накладная отражает подробные сведения о процедуре поставки груза. Для заполнения может использоваться электронный бланк. Допускается заполнение бланка от руки. При этом требуется вписывать необходимые данные печатными буквами крупным шрифтом. Недостаток такого способа заключается в том, что при ошибках вносить изменения нельзя. В данной ситуации потребуется заполнить чистый бланк.

Кто заполняет

Большую часть пунктов накладной заполняет отправитель товара. Если при транспортировке используются услуги предприятий-перевозчиков, то некоторые пункты заполняются им. Получатель заполняет только 24-ую графу документа.

Что это за форма, смотрите на видео:

Кому нужны экземпляры

Нормы, прописанные в CMR-конвенции, предусматривают обязательное оформление 3-ех оригинальных экземпляров накладной.

Предусмотрены экземпляры для:

  • Отправителя (выполняет функцию подтверждения того, что груз отправлен);
  • Получателя (удостоверяет доставку товара);
  • Компании-перевозчика (предназначена для учета транспортировочных расходов).

В отдельных случаях могут составляться дополнительные экземпляры. К примеру, если груз перевозят в нескольких автомобилях, составляют соответствующее число накладных.

Язык заполнения

При вывозе товара с территории РФ в другую страну заполнять декларацию на русском языке. Должен быть минимум 1 русскоязычный экземпляр, который предоставляют в таможенный орган РФ при пересечении границы. Одновременно допускается заполнение на других языках. Чаще всего при экспорте товара накладные CMR прописывают на английском, немецком либо французском языках.

документа

Накладная включает множество пунктов, предназначенных для заполнения. С их помощью отражаются сведения о транспортировочной операции, необходимые для ввоза в другую страну.

Таблица 1. Пункты документа.

Номер графыЗаполняет
1Название предприятия-отправителя, юридический адресКомпания-отправитель
2Наименование получателя с адресом и ИНН
3Адрес доставки
4Дата и город погрузки
5Перечень прилагаемых документов (с номером)
6Класс опасности
7Количество грузовых мест
8Вид грузовых мест
9Название товара (не указывают, если он разный)
10Код ТН ВЭД
11Вес брутто
12Занимаемый объем
13Дополнительные указания
14Адрес возврата грузовой тары
15Особенности оплаты
16Наименование транспортной фирмыПеревозчик
17Сведения о последующем перевозчике
18Замечания перевозчика
19Сведения о расчетах после доставкиРасчетный отдел транспортной компании
20Перечень согласованных условий сторонОтправитель или перевозчик
21Место и дата заполнения накладнойОтправитель
22Дата, время подачи ТС для загрузки
23Сведения о путевом листеПеревозчик
24Дата, время разгрузкиПолучатель
25Номер грузового ТСПеревозчик
26Марка и модель ТС
27-29Дополнительные сведения

Чтобы определить способ заполнения международной накладной, рекомендуется ознакомиться с образцом бланка.

Смотрите видео о правилах заполнения:

Номер документа

Каждая накладная CMR содержит уникальный номер. Он указывается в верхнем правом поле бланка. Данный номер должен совпадать на всех экземплярах документа. Помимо непосредственной перевозки товаров, номер CMR необходим для отражения в отчетах и других сопровождающих документах, оформляющихся при осуществлении транспортной операции.

Обязательные графы

В целом, практически все поля бланка должны заполняться сторонами сделки. Исключением являются графы № 11, 14, 17, 20. Эти графы заполняют только при определенных условиях перевозки, например, если она производится с использованием контейнерной тары или посредством нескольких ТС.

Конвенция предусматривает обязательное заполнение таких сведений:

  • Дата, место оформления CMR;
  • Наименование, адрес отправителя, получателя, транспортной фирмы;
  • Место загрузки и разгрузки;
  • Кодовое обозначение груза с указанием класса опасности;
  • Число грузовых мест;
  • Вес;
  • Транспортные расходы.

Данный перечень сведений составляет большую часть документа. Дополнительные указания могут вноситься в накладную по желанию сторон.

Разница для экспорта и импорта

Разница при оформлении CMR для разных торгово-транспортных операций отсутствует. Отличаться может только язык заполнения. Для удобства составляют экземпляр на языке стран отправителя и получателя. Для внутренних перевозок CMR не оформляют, используя для этого стандартную ТНН.

Внесение изменений

Ответственность за достоверность сведений, указанных в CMR. В отдельных случаях заполнение документа может осуществляться представителем перевозчика. В данной ситуации ответственность все равно сохраняется за отправителем.

Неточности при заполнении, как правило, связаны с расхождением веса груза и его характеристик. Перед отправкой водитель или экспедитор обязан проверить вес товара. В случае существенного отклонения от указанного в накладной он обязан сообщить представителям поставщика.

В данной ситуации есть несколько вариантов решения:

  1. Внести изменения в бланк, зачеркнув неправильную информацию (актуально при указании ошибочного веса).
  2. Оформить новую накладную.
  3. Заполнять бланк CMR и печатать его только после проверки перед отправкой.

Важно помнить, что затирать, подчищать, закрашивать или заклеивать что-либо в документе нельзя.

Такие действия категорически запрещены даже в том случае, если ошибка допущена в одном экземпляре, в то время как другие неточностей не содержат. Такие накладные считаются недействительными и попытки ввоза продукции в другую страну могут расцениваться как незаконные.

Образец заполнения

Особенности оформления международной товарной накладной проще всего определить с помощью образца заполненного бланка. Его можно загрузить в интернете либо ознакомиться с ним на сайте конвенции CMR.

Скачать образец ЦМР [27.19 KB]

Преимущества и недостатки

Накладные CMR имеют множество достоинств перед другими способами оформления международных перевозок. Поэтому такой документ активно используется странами-участниками конвенции уже больше полувека.

Основные преимущества:

  • Накладные CMR универсальны и понятны даже без знания иностранного языка;
  • Документ содержит исчерпывающие сведения о грузе и сторонах сделки;
  • При необходимости накладную дополняют особыми указаниями, дополнительными сведениями;
  • CMR – это подтверждение того, что торговая операция совершенно законна;
  • Применение CMR облегчает таможенный контроль перевозок, способствуя сокращению объемов контрабанды;
  • Накладная CMR содержит сведения, которые могут отсутствовать в других сопровождающих документах.

Несмотря на ряд неоспоримых преимуществ, представленная разновидность накладных имеет и недостатки.

Среди них:

  • CMR действует только в ограниченном перечне стран;
  • Документ необходимо составлять не в одном экземпляре, если для транспортировки используют несколько ТС;
  • Бланк может быть поврежден;
  • Ответственность за сохранность документа лежит на перевозчике;
  • CMR применяется только для автоперевозок.

Несмотря на недостатки, ЦМР-накладная является одним из наиболее распространенных сопроводительных документов, используемых при международных перевозках.

Страхование CMR

Предприятия, осуществляющие международные перевозки, обязуются оформлять страховку. Если груз поврежден либо утрачен после отправки, на транспортную компанию возлагается ответственность по возмещению ущерба.

Страховка актуальна для случаев:

  • Утраты груза из-за обстоятельств, не зависящих от перевозчика;
  • Нанесения ущерба, спровоцированном ДТП;
  • Намеренной порчи имущества;
  • Нарушения таможенных процедур;
  • Нарушения сроков доставки.

Страхование позволяет предотвратить потенциальный риск. Если получатель утратит или повредит товар, ущерб будет компенсирован.

Страховка является гарантией финансового возмещения. Кроме этого, застрахованные предприятия пользуются большим спросом среди клиентов. Наличие полиса CMR подтверждает ответственное отношение перевозчика к реализуемой им деятельности.

Накладная CMR – сопроводительный документ, который используется при осуществлении международных перевозок. Документ содержит информацию о грузе, транспортном средстве, сторонах торговой операции. Бланк оформляют в нескольких экземплярах для каждого участника процесса. Накладные CMR имеют ряд преимуществ перед другими видами транспортной документации.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://PravoDeneg.net/buhuchet/primary/mezhdunarodnaya-tovarno-transportnaya-nakladnaya-cmr.html

Что такое CMR накладная, для чего она нужна и как правильно заполнить данную форму

Международная товарно-транспортная накладная СМР - это... Особенности, требования и образец

Едва ли в деле международных автоперевозок есть более значимая бумага, чем международная накладная CMR. Этот документ, по сути, является подтверждением договора между тремя сторонами: отправителем, перевозчиком и получателем.

Очень важно понимать значение ЦМР, уметь правильно заполнять накладную, чтобы избежать юридических проблем при перевозках или получении. Мы расскажем о предназначении накладной и правилах заполнения этого важного документа.

Международная товарно-транспортная накладная CMR – расшифровка аббревиатуры и назначение документа

CMR (ЦМР) – аббревиатура, произошедшая от французского полного названия Конвенции о международных перевозках грузов с помощью автотранспорта.

Транспортная накладная CMR — это международный документ, чрезвычайно значимый для осуществления автоперевозок международного значения. Это итоговый документ, отражающий основные сведения.

Благодаря ЦМР можно понять следующую информацию:

  • Сколько было товара,
  • Кто именно его перевез,
  • По какому маршруту перевозил,
  • Согласно каким документам осуществлялась перевозка,
  • Кто адресат, а кто отправлял товар,
  • Сколько времени заняла доставка.

В ней же указывается на то, что за товар поступил на таможню, в каком виде, в какой день и время, когда именно его принял отправитель и в каком состоянии на момент приема был товар.

Участники автоперевозки должны иметь свои собственные дубликаты ЦМР.
В данном случае речь идёт о Перевозчике, который непосредственно доставляет товар из пункта «А» в пункт «Б», Адресате, получающем товар и, собственно, Отправителе, который груз отправил.

В каких случаях нужна ЦМР

ЦМР необходима, когда выполняется несколько условий:

  1. Вознаграждение за перевозку предусмотрено;
  2. Места погрузки и выгрузки расположены в разных государствах;
  3. Конвенция КДПГ подписана хотя бы одним из государств, резиденты которых являются участниками сделки;
  4. Транспортировка груза осуществляется с помощью автомобильного транспорта.

Важно понимать, что количество ЦМР накладных должно соответствовать количеству единиц транспорта.

Если груз опасен, то отправитель непременно указывает в накладной эту опасность и описывает её характер и меры предосторожности для безопасной транспортировки данного груза.

ЦМР по своей сути является фактическим подтверждением осуществления трёхстороннего договора, который заключён между тремя сторонами, непосредственными участниками транспортировки товара на условиях конвенции КДПГ. Да и в случае судебных тяжб, именно CMR и является доказательством своевременного исполнения условий договора (или же неисполнения).

Вся основная информация из транспортных и товарно-сопроводительных документов объединена в ТТН CMR. И главный момент состоит в том, что данные из других документов и информация в ЦМР должны совпадать.

А вот случаи, когда в ЦМР и упаковочном листе, или же в ЦМР и инвойсе, в ЦМР и ТИРе данные разняться, принесут Вам массу сложностей и проблем. Особенно много неприятностей такие несовпадения способны принести тому, кто осуществляет перевозки. Поэтому, ЦМР необходимо тщательно сверять и проверять, так как в противном случае невнимательность может обойтись очень дорого.

ЦМР содержит две категории сведений:

  1. Первая категория — это информация, записанная в специальных графах накладной и содержащая базовые сведения о перевозке.
  2. Другая категория не менее важна. Она включает в себя печати и отметки, а также рукописные замечания о перевозке и её ходе.

Кроме того, существуют такое обязательное требование к форме CMR, как наличие номера.

Если груз не указан ТТН ЦМР, то он считается контрабандой.

Бланк CMR — правила заполнения

Первые разделы, которые необходимо заполнить после номера, это графы с названием «Отправитель» и «Получатель». Их можно приравнять к синонимичным терминам «продавец» и «покупатель», поэтому берём все необходимые сведения из инвойса.

В графы под номерами три и четыре мы вписываем адрес места, где груз будут получать, и, соответственно, место, откуда груз забрали. За своевременную отправку и получение товара отвечают фактический отправитель и получатель, их определяют с помощью печатей в двадцать второй строке, где пишется, кто груз отправлял, и в двадцать четвёртой, где пишется, кто именно принял груз.

Нередко, в двадцать второй графе ставится печать фирмы, продавшей товар. В таком случае графа «Отправитель» (он же продавец) и двадцать вторая графа совпадут. В случае, когда фактическим отправителем является не продавец, а сторонняя организация, вносить изменения в данные не стоит, их лишь необходимо дополнить записью по чьему поручению осуществляется перевозка.

Кроме того, ТИР и инвойс нередко дополняются так называемым грузовым манифестом. При ситуации, когда вместить всю информацию в ТИР не представляется возможным, составляется этот грузовой манифест, где всё расписывается подробно.

Графы ТТН с седьмой по одиннадцатую включительно являются одним блоком, где все они взаимосвязаны друг с другом. Для всех пяти граф существует одно правило – каждому товару присваивается свой код ТН ВЭД, вписывается брутто-вес и количество грузовых мест. Да, для каждого товара — свой.

В строку под ними мы должны вписать суммарный итог по весу и количеству грузовых мест. Непременно необходимо подать и электронную декларацию.

Если в ЦМР подробная разбивка товара отсутствует, то помните, что из инвойсов и пакингов вы данную информацию получить не сможете, посему требуйте, чтобы вам эти сведения предоставили дополнительно.

Кроме того, оформление CMR должно быть выполнено на том же языке, что инвойсы и пакинги.

Одна из ключевых граф ЦМР – графа тринадцать, таможня назначения или склад временного хранения (СВХ). Эти данные нужно указывать именно здесь. Кроме ЦМР, такие сведения больше нигде не содержаться. А ошибка может стоить слишком дорого. Перевозчик и заказчик должны заранее оговорить и занести эту информацию в заявку. Также, в 13 графу вносится стоимость перевозимых товаров в валюте инвойса.

А в пятнадцатую графу вносятся условия перевозки.

Существует несколько обязательных печатей, которые должны быть внесены в ЦМР. Это, прежде всего, печать получателя, ставящаяся в конце транспортировки груза.

Помимо того, на таможне Вам необходимо поставить печать на границе и при растаможке, в месте, где она будет осуществляться.

Эти печати свидетельствуют о том, что товар поступал на таможню и что его выпуск с таможни разрешён. Также предусмотрено место для печати контроля доставки, при прохождении нескольких таможен, они служат для установки срока прибытия грузов на пост.

Любой бизнесмен, по возможности и не в ущерб делу, старается сэкономить на перевозке товара из одной страны в другую. Для этого нужно знать, как рассчитывается ставка фрахта при том или ином виде грузоперевозок.
Когда необходим знак негабаритный груз ссылка и другие требования к доставке крупногабаритного и тяжеловесного груза.

Особенности оформления CMR и других транспортных документов на видео

Предлагаем вам потратить полчаса своего времени и прослушать и посмотреть советы по заполнению международной ТТН. Этот ролик содержит очень полезную информацию.

CMR страхование, его плюсы и минусы

Речь идёт о популярной разновидности страхования гражданской ответственности перевозчика для организации грузоперевозки международного значения с помощью автотранспорта в рамках КДПГ.

Такой вид страхования обезопасит экспедитора в случае нанесения вреда грузу при его перевозке. Ведь согласно международным конвенциям перевозчик обязан возмещать ущерб. Ответственность наступает в случае порчи или же потери груза перевозчиком, а также при финансовых убытках, связанных с простоем или срывом доставки, также при возникновении других затрат.

Если же имеется страховой полис ЦМР стандарта, то ущерб может быть возмещён как за счёт перевозчика, так и за счёт страховой, в случае подачи необходимых документов в страховую компанию.

Если у перевозчика имеется страховой ЦМР полис, то он получает такие преимущества:

  • Финансовые гарантии в случае потери груза или его порчи по вине перевозчика. Возмещение актуально при сотрудничестве с такими экспедиторами, стоимость уставного капитала и недвижимости которых в разы меньше возможных убытков.
  • Наличие страхового полиса – гарантия реальности компании, ее честности и дееспособности.

Форма CMR заполняется на том же языке, что и инвойс.

Но есть и несколько недостатков:

  • Отказ в возмещении убытков, если груз пострадал из-за постороннего лица, например, в ДТП.
  • Длительный процесс подготовки необходимых для получения компенсации документов.
  • Ограничение ответственности перевозчика с помощью применения лимитов и особенностей законодательства и конвенций международного значения.

Подведём итоги. Внимательность необходима не только при оформлении CMR, но прочих транспортных документов. Так как ошибки, допущенные при заполнении сопроводительных бумаг, плавно переносятся в ТТН, а о неприятных последствиях этих оплошностей, мы уже писали выше. Поэтому, во избежание лишних «головных болей», будьте компетентны и педантичны.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Транспортные документы».

Источник: https://vedinform.com/freight/trans-docs/cmr.html

Зачем нужна товарно-транспортная накладная CMR, и как она оформляется

Международная товарно-транспортная накладная СМР - это... Особенности, требования и образец

Международные грузоперевозки являются предметом пристального контроля. Это обусловлено необходимостью борьбы против контрабанды, незаконного провоза различных нелегальных и запрещённых товаров, а также иными причинами.

Потому при транспортировке грузов перевозчик обязан иметь при себе ряд сопроводительных документов, которые подтверждают его право на осуществление грузоперевозок, а также позволяют получить информацию о самом перевозимом товаре. Одним из таких обязательных документов выступает CMR.

Если говорить коротко, то CMR является международной товарно-транспортной накладной. Без такого документа пересечь государственные границы с тем или иным грузом на борту невозможно.

Такой тип ТТН обязателен к оформлению даже для тех ситуаций, когда лишь одна из сторон ратифицировала и подписывала соглашение о международной конвенции, которая занимается вопросами грузоперевозок между странами. Этот документ регулирует все правила по доставке грузов и перемещению автотранспорта с товарами на борту.

Вопросы оформления международной товарно-транспортной накладной CMR.

Нюансы применения

CMR применима ко всем перевозкам, включая те, которые имеют государственный характер. Но есть 3 исключения, когда в такой товарно-транспортной накладной необходимости нет. Это касается:

  • транспортировки умершего человека;
  • перевозок, которые осуществляются в рамках почтовой конвенции;
  • доставки мебели, предметов интерьера и иных вещей при переездах.

Если осуществляется доставка груза на территории европейских стран, CMR придётся оформлять в обязательном порядке. Эта накладная отражает в себе следующую информацию:

  • имена отправителей или наименование компаний, которые отправляют груз;
  • имена и названия компаний, которым груз доставляется;
  • названия и характеристики перевозимого груза;
  • вес доставляемого товара.

Есть и некоторые дополнительные сведения, которые также иногда требуется вносить в накладную. А именно:

  • запреты на перегрузку при транспортировке;
  • платежи, необходимые для оплаты при грузоперевозках;
  • общий размер платежей, оплачиваемых перед отправкой товара;
  • объявленная цена или оценка стоимости товара;
  • сроки доставки;
  • перечень документов, переданных грузоперевозчику.

Помимо всего прочего, CMR включает в себя также обязательное страхование. Наиболее актуальным вариантом оформления страховки считается страхование автогражданской ответственности лиц и организаций, которые осуществляют международные грузоперевозки.

Это необходимо для минимизации возможных рисков транспортной компании, что соответствует международным договорённостям. Согласно конвенции, именно грузоперевозчик в таких ситуациях выступает как материально ответственная сторона за товар.

Ответственность начинается с момента погрузки и заканчивается после доставки к пункту назначения.

Ответственность может возникнуть, если имущество будет испорчено, утрачено, сорвутся согласованные сроки доставки или последуют иные материальные затраты или потери.

Если грузоперевозчик имеет специальный страховой полис, который оформляется у сертифицированных страховых компаний, при возникновении подобных ситуаций страховщик перечисляет компенсацию из фонда.

Чтобы получить выплаты, требуется предоставить все материальные и документальные доказательства, подтверждающие факт наступления страхового случая. Пакет документов и доказательств собирается, исходя из конкретной ситуации, потому каждый случай следует обговаривать со страховой компанией отдельно.

Зачем требуется и когда используется CMR

При осуществлении грузоперевозок по территории разных стран водителю обязательно требуется международная товарно-транспортная накладная (или просто ТТН), которая именуется как CMR. Всегда есть возможность изучить образец перед заполнением, чтобы понять, какая именно информация вносится в бланк. Такой документ необходим при грузоперевозках, если:

  • для транспортировки товара используется автомобильное транспортное средство;
  • хотя бы одна из сторон, которые принимают участие в сделке, выступает в роли резидента страны-участницы международной конвенции о грузоперевозках;
  • за доставку груза предусматривается та или иная форма вознаграждения (преимущественно финансовая);
  • пункт отправки груза и конечный пункт назначения расположены на территории разных стран.

Важно учесть, что каждая единица автотранспорта подразумевает наличие одного бланка международной ТТН. Если груз является опасным, согласно международной классификации, соответствующую пометку следует обязательно сделать в документе CMR. Сопровождают эту метку описание характеристик груза, необходимые меры по безопасной транспортировке, загрузке и выгрузке.

На практике CMR является крайне полезным и важным сопроводительным документом при международных грузоперевозках. Опираясь только на этот тип ТТН, можно получить информацию о:

  • количестве перевозимого товара;
  • компании, которая осуществляет грузоперевозку;
  • маршруте с пункта погрузки до пункта назначения;
  • документах, на основании которых выполняется перевозка;
  • получателе;
  • отправителе;
  • временных затратах на доставку товаров;
  • времени прибытия и состоянии груза при его поступлении на пункт таможенного контроля.

Это что-то вроде документального подтверждения, составленного между 3 сторонами международного договора о грузоперевозках. Потому если разбирательства в спорных вопросах доходят до суда, тогда такая ТТН может выступать в роли важного доказательства о соблюдении всех условий контракта.

При работе с CMR следует удостовериться, что информация в этом документе полностью совпадает с данными из остальной сопроводительной документации. Если допущена хотя бы одна ошибка или неточность, международную накладную признают недействительной. А это повлечёт за собой множество проблем с прохождением таможенного контроля и не только.

Все сведения, которые заносятся в ТТН, делят на 2 категории:

  1. Первая категория. Это основные данные относительно доставки. Её вписывают в специально предусмотренные на бланке графы.

Источник: https://econom-trans.ru/docs/mezhdunarodnaya-tovarno-transportnaya-nakladnaya-cmr.html

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: