Медийная личность – это кто? Значение и примеры

Медийная личность: это звезда или просто значимый человек в обществе?

Медийная личность - это кто? Значение и примеры

(1) Мы все носим в себе маленькую частичку «человека медийного»: не можем без телефонов» компьютеров, телевизоров — словом, цифровых гаджетов, и, главное, мы не можем жить без самой информации.

(2) «Человек медийный» — это понятие, которое я впервые использовала лет пять назад, хотя многим оно тогда не понравилось и не все с ним согласились.

(3) На самом деле это была своего рода игра с теми определениями, которые уже существовали в медиаисследованиях, в гуманитарной науке.

Полный текст: 6-variant.docx (cкачиваний: 2109)

Сочинение

Каждая эпоха имеет свой взгляд на человека. С развитием технологий, с увеличением объема информации появилось понятие «медийного» человека. Насколько мы зависим от информационной среды? Чего больше в этом процессе: пользы или вреда? Именно над этими вопросами задумывается автор текста Е.Л.Вартанова, поднимая проблему идеального медийного человека.

Прослеживая изменения взгляда на человека на протяжении истории от естественного до медийного, автор отмечает, что мир информации, получаемой из СМИ и цифровых сред, «стал всеобъемлющим». Е.Л.

Вартанова замечает «возрастающую зависимость мира идей от процессов развития …медийной среды». Автор также размышляет над положительными и отрицательными сторонами этого процесса.

Формирование новых знаний с одной стороны и возникновение зависимости от медиа с другой.

Как найти золотую середину? По мнению Е.Л.Вартановой, идеальным медийным человеком можно считать того, кто способен воспринимать нужную информацию, преодолевая её избыточность.

Я согласна с мнением автора текста. Обилие информации из разных источников может принести как пользу, так и вред.

Современные технологии и способы получения информации делают нашу жизнь очень удобной и комфортной. Во время, например, вынужденного карантина в школе могут продолжаться занятия дистанционно, процесс обучения не прервется. И так происходит в любой сфере.

Умело и с пользой получая нужную информацию, человек формирует новые знания, значит, медиа приносит пользу.

Однако постоянная включенность «в поток онлайн-коммуникаций» может привести к зависимости. Эту ситуацию смог предвидеть американский писатель-фантаст Рэй Брэдбери. В своем рассказе «Вельд» он рисует дом счастья, в котором есть виртуальная детская комната, способная делать мечты явью.

Казалось бы, вот идеальное пространство для детей. Но на смену безобидным фантазиям пришла картина американского вельда, где гуляют львы, готовые напасть. Дети, окунувшись в виртуальный мир, не смогли из него выйти, для них он стал дороже и роднее собственных родителей.

Получается, что такая информационная среда разрушает душу человека.

В мире информации важно находить нечто ценное для своего развития, отметая пустое, ненужное, при этом сохраняя, а не разрушая себя. Об этом заставил задуматься текст Е.Л.Вартановой.

Иван Ургант

Медийные личности всегда находятся в круговороте самых значимых мировых событий. Они постоянно на виду, в любой день достаточно включить телеприемник, чтобы увидеть знакомое лицо.

Представляем рейтинг медийных личностей России, без которых наше медиаполе просто опустеет:

Ургант И., актер, музыкант и телеведущий, чьи прародители и родители посвятили себя актерскому искусству. Женат вторым браком, счастливый отец маленькой дочурки Нины.

Андрей Малахов

Малахов А., одна из самых знаменитых личностей отечественного шоу-бизнеса. Серебряный медалист поступил в МГУ на факультет журналистики и закончил его в свое время с красным дипломом. Автор и ведущий множества передач на телевидении РФ.

Собчак К., знаменитая телеведущая является активным общественным деятелем, продолжая карьеру своего знаменитого отца. Закончила престижнейший российский ВУЗ – МГИМО, сегодня является Членом Координационного совета российской оппозиции.

Максим Галкин

медийных личностей продолжает Галкин М., известный телеведущий, юморист и пародист.

Лауреат множества премий, актер, супруг примадонны Российской эстрады.

Мартиросян Г., юморист, телеведущий, сопродюсер известного российского телешоу Comedy Club.

Якубович Л., знаменитый телеведущий, удостоенный звания народного артиста России.

Канделаки Т., популярная журналистка и общественный деятель, является совладельцем компании «Апостол».

Познер В., известный телеведущий.

Парфенов Л., известный журналист родом из Череповца. 5 раз становился Лауреатом премии ТЭФИ.

Ситтель М., одна из самых красивых российских журналисток, уроженка Пензы, Лауреат ТЭФИ.

падежед. ч.мн. ч.муж. р.ср. р.жен. р.
Им.меди́йныймеди́йноемеди́йнаямеди́йные
Рд.меди́йногомеди́йногомеди́йноймеди́йных
Дт.меди́йномумеди́йномумеди́йноймеди́йным
Вн.одуш.меди́йногомеди́йноемеди́йнуюмеди́йных
неод.меди́йныймеди́йные
Тв.меди́йныммеди́йныммеди́йной меди́йноюмеди́йными
Пр.меди́йноммеди́йноммеди́йноймеди́йных
Кратк. формамеди́енмеди́йномеди́йнамеди́йны

ме-ди́й-ный

Прилагательное, относительное, тип склонения по классификации А.

Зализняка — 1*a.

Корень: -медий-; суффикс: ; окончание: -ый.

Значение

  1. связанный, соотносящийся по значению с существительным медиа, масс-медиа◆ Точно так же, как институт транспортных перевозок обслуживает институты производства, торговли и т. д.

    , для обслуживания производителей теорий существуют медийные институты, т. е. институты-посредники, доставляющие теории до адресатов, точнее до «личных знаний» адресатов, так как именно в этом состоит главная цель «охвата».

    Александр Ослон, «Мир теорий в эпоху «охвата»», 2003 г. // «Отечественные записки» (цитата из )

Этимология

Происходит от сущ. медиа, далее из англ.media

Библиография

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.

Источник: https://fibradecor.ru/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA/

Как я привлек медийную личность в проект и что из этого вышло — Маркетинг на vc.ru

Медийная личность - это кто? Значение и примеры

Год назад я запустил интеллектуальный онлайн-марафон #РеальнаяМозгокачка. Продвигать его решил через Influencer-маркетинг. Синонимом интеллекта и эрудиции для меня всегда был Анатолий Вассерман. Мы договорились о сотрудничестве и Анатолий стал лицом проекта.

Сейчас, проанализировав свой опыт, хочу поделиться наблюдениями: что начинающий ИТ-предприниматель представляет себе на старте проекта и с какой реальностью сталкивается в результате.

Shaken, not stirred

Я сам из тех людей, что платят деньги за образовательные программы и курсы, а потом теряют интерес и бросают на полпути. Мне нужен очень сильный мотиватор, чтобы довести начатое до конца.

На тот момент огромной популярностью пользовались «Бешеная сушка» и «Клевер».

Мне показалась привлекательной концепция марафона с установленными сроками проведения, где участники получают призы в финале в зависимости от своих успехов.

Для своего проекта я «взболтал» 3 ингредиента: марафон, викторину и тренировки, только в моем случае это были тренировки когнитивные, для мозга. Так получился трехнедельный марафон.

Удержать пользователя в проекте на 21 день — задача не из легких, нужно постоянно подпитывать интерес. Находить мотиваторы для него, а не проецировать свои предположения и желания.

Ожидания VS Реальность

Продукт создает пользователь

Мы сделали непродолжительные и разнообразные геймифицированные задания по 10-15 минут ежедневно. Чтобы не было монотонно и скучно, задачи на логику и вопросы на эрудицию чередовались с когнитивными тренажерами на развитие внимания, памяти и мышления.

8 месяцев и 3 000 000 ₽ собственных средств ушло на разработку функционала, который пришлось переформатировать. Мы не делали ставку на инструменты коммуникации внутри марафона. А оказалось, что именно это востребовано.

После интеграции опции «Общение» #Реальнаямозгокачка представляет собой в большей степени социальную сеть: выполняешь задания, делишься результатами, общаешься с единомышленниками, получаешь одобрение.

Денежные призы как STOP-фактор?

Мы сделали непродолжительные и разнообразные геймифицированные задания по 10-15 минут ежедневно. Чтобы не было монотонно и скучно, задачи на логику и вопросы на эрудицию чередовались с когнитивными тренажерами на развитие внимания, памяти и мышления.

Призовой фонд у нас фиксированный и не зависит от количества участников. Формируем его из собственных средств. За первое место победитель получает 100 000 ₽, за второе — 30 000 ₽ и за третье — 10 000 ₽. Те, кто не вошел в тройку призеров, тоже получают бонусы: 5 000 ₽ или проход на следующий марафон.

По статистике до финала доходят больше 65% человек в зависимости от количества участников на старте. За 8 сезонов в марафоне приняли участие более 26 000 человек и был разыгран общий призовой фонд 2 000 000 ₽.

При этом возможность выиграть деньги оказалась не определяющим мотиватором участвовать и доходить до финала, как мы думали в начале. Даже напротив, воспринималась с некоторой настороженностью. Когда ввели тариф с теми же заданиями, но исключающий выигрыш, он стал одним из самых популярных. Его выбирает почти половина участников в первый день после регистрации.

Когда люди видят Вассермана, у них возникает ассоциация с эрудицией и феноменальной памятью. Тем самым формируется доверие к проекту и желание участвовать.

Вся маркетинговая стратегия и продуктовая механика, завязанные на Анатолии, стали для нас скорее проблемой, чем возможностью.

Во-первых, неизменный участник интеллектуальных игр, несмотря на высокую узнаваемость, привлек в проект только определенную возрастную категорию — 40+ лет. Более молодая аудитория оказалась для нас сразу отрезана.

Во-вторых, рекламные баннеры с Вассерманом влияли на первое касание клиента с продуктом, но не на покупку.

Последующие опросы участников лишь подтвердили гипотезу, что узнаваемое лицо, которое представляет проект, несет для них в меньшей степени ценность, чем продукт. Поэтому от модели Pay and Play, которую строили на принципе как раз доверия «персона-проект» изменили на триальную.

Этот опыт стал хорошим отрезвляющим фактором и уроком. Мы успели осознать свои ошибки до того, как достигли точки невозврата — полного израсходования бюджета — и начали исправлять их. Смогли увеличить охват аудитории, привлечь часть более молодой и видим перспективу выхода на окупаемость к декабрю 2019 года.

Источник: https://vc.ru/marketing/75307-kak-ya-privlek-mediynuyu-lichnost-v-proekt-i-chto-iz-etogo-vyshlo

Как рождаются медийные личности в покере?

Медийная личность - это кто? Значение и примеры

Поделись с друзьями

Быть медийной личностью – это особая стезя, доступная далеко не каждому. В покерном мире полно известных покеристов, но лишь единицы из них находятся под световыми прожекторами различных покерных ресурсов. Какие особенности есть у таких людей, как они попали в фокус внимания? С этими вопросами мы и попытаемся разобраться в этом материале.

Для начала стоит сделать небольшое отступление: некоторых профессионалов вы можете считать недостаточно «медийными» для включения в этот материал, однако не стоит забывать, что помимо российских ресурсов и форумов есть ещё и англоязычные, в которые эти персонажи могут получать больше любви и внимания, чем у нас.

Скилл

Рассматривая по-настоящему медийных покеристов, нельзя не отметить одно большое сходство – они все обладают высоким скиллом в ту вариацию игры, которая им наиболее подходит. Те, кто навыки игры теряет, постепенно переходит от богемных тусовок к мытью унитазов.

Среди таких можно выделить Хельмута и Двана, материалы, новости и посты о которых можно было найти на практически любом сайте некоторое время назад, но сейчас о которых вспоминают лишь с плохо скрываемой улыбкой. Дван просто залился и залудился.

Хельмут воспринимается не иначе как клоун, а не по-настоящему медийная персона.

И тем не менее, в становлении всех этих известных профессионалов стержнем был высокий уровень игры. Этот пункт можно было вообще не включать, поскольку он является достаточно очевидным. Но всё-таки небольшого внимания он заслуживает.

Новаторство

Вернёмся снова к Двану. В 2011 году Брэндон Адамс, один из бывших Full Tilt Poker Pro и, по совместительству, профессор в Гарварде, так описывал Durrrr’a:

«Том обладает самым инновационным умом в покере, и многие профессионалы его поколения публично заявляли, как много он сделал для развития покерной стратегии».

И это соответствует действительности. Именно так раньше и было, ведь Дван – именно тот, кто популяризовал достаточно много приёмов и подходов, до сих пор используемых в покере. 

Здесь же на ум приходит ещё одно имя – Даниэль Негреану. В те времена, когда этот персонаж по-детски не заявлял о мировом господстве том, что он способен чуть ли не сразу побить NL5000 в онлайне (несмотря на длительное отсутствие опыта на близких лимитах), RealKidPoker был самым настоящим инноватором. 

Современное поколение покеристов вряд ли вспомнит термин «small ball», то есть стиль игры, в котором проповедалась борьба за маленькие банки, розыгрыш рук по «дешёвке» и т.д.

Сейчас это звучит просто смешно, ведь покер продвинулась достаточно далеко, однако тогда это было действительно важно.

Справедливости ради стоит отметить, что Негреану не изобретал этот «стиль», однако популяризовал его. 

Чистое безумие

Нельзя не отдать дань уважения Виктору «Isildur1» Блума, который сейчас переживает тяжкие времена. В принципе, этого товарища можно было с лёгкостью пихнуть в предыдущий пункт, однако принимая во внимание его уникальную историю, стоит написать о нём чуть подробнее.

Пожалуй, мало кому необходимо детализировано расписывать, как именно Блум получил популярность в сердцах и умах покерного сообществе.

Но, если вкратце, то Isildur1 поразил всех своим крайне агрессивным стилем, боролся за какие-то сумасшедшие банки, играл абсолютно беззаботно на самых высоких лимитах онлайн-покера и не думал о завтрашнем дне.

Потом он приехал на живой турнир в маске, что добавило его персоне ещё больше мистичности. Маска, в конце концов, была снята, но за его баталиями в интернете наблюдали все. На форумах то и дело всплывали сообщение, «Isildur1 только что…»

Блум мог бы с лёгкостью стать одним из тех, кто способен принять на себя роль очередной звезды «покерного бума», однако вскоре случилась «чёрная пятница». Какая уж тут «серебряная эпоха», когда такие дела творятся? 

Если в Америке легализуют онлайн-покер, то нам нужен очередной такой герой, готовый биться с каждым и не боящийся проиграть.

Живая игра и болтливость

Даниэль Негреану, Фил Хельмут и, возможно, Майк Матусов – это любители поболтать, зачастую роняя из своего рта таких воробьёв, которые потом в сообществе обрастают дополнительными перьями. 

На видео подборка с Майком «Mouth» Матусовым:

Как бы вы не относились к подобным случаям, но внимание они привлекают. Журналисты осознают, что такие товарищи – это золотая жила для интервью, а значит светится они будут достаточно часто.

Но даже самые активные болтуны имеют за поясом верности солидный игровой опыт и набор покерных навыков. Другое дело, что некоторые из них со временем перестают быть актуальными, но ведь никто и не говорит, что медийная личность остаётся таковой навсегда.

Интересный контент

Джейсон «JCarver» Соммервиль – не самый известный персонаж в русскоязычном сообществе. Не так давно его приняли в команду Team PokerStars Pro. Соммервиль обладает серьёзными игровыми навыками и, что самое главное, определенной харизмой. 

JCarver прославился в интернет-сообществе благодаря созданию шоу Run It Up на , которое он постарался сделать одновременно развлекательным и информативным. И самое главное, ему удалось.

Обладая очевидным покерным талантом, Джейсон сумел подать его под нужным соусом. Впоследствии он также освоил Twitch – платформу для создания трансляций.

Сейчас он является одним из наиболее популярных стримеров по покеру. 

На видео ниже вы можете ознакомиться с одним из видео Соммервиля с лимита NL200, где он поставил себе нелёгкую задачу: выиграть ВСЕ играемые руки. Что из этого получилось, смотрите сами:

Источник: https://www.pokeroff.ru/kak-rozhdayutsya-mediynie-lichnosti-v-pokere-post-2899394

Понятия медийности, медиа-образа, медиа-персоны и медиа-личности

Медийная личность - это кто? Значение и примеры

Оглавление

Введение

Мы живем в обществе, называемом информационным или постиндустриальным. В нашу жизнь и  речь все шире входит понятие «медиа». Медиа – это не только система расширяющихся коммуникаций, но и особая реальность,  в которой мы живем и которая воздействует на нас.

Ежедневно мы подвергаемся атакам этой реальности и не замечаем этого.

Но это нисколько не умаляет их значения, ведь наша картина мира складывается из совокупности информационных «ударов», получаемых нами из сотен и тысяч каналов  в день: интернета, телевидения, радио, прессы, рекламных растяжек, кино  и т.д. Все это –медиа.

Посредством каналов медиа мы потребляем не только готовые ситуативные и предметные модели, но и модели человеческого поведения. Мы все чаще видим на экране, слышим по радио, читаем в прессе «лидеров медиа-продаж» – людей, чьи имена у всех на слуху, кто является объектом внимания,  а иногда даже и поклонения.

Появляясь практически повсеместно, они транслируют свой образ жизни,  моральные, жизненные установки, отношение к происходящему в стране и мире  и даже свой имидж. Среди них – и известные российские телеведущие.

В этой курсовой работе мы назвали это явление феноменом медиаличности и рассмотрим его на примере телеведущего Александра Гордона.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью ориентации в масс-медийном пространстве и изучением степени и принципа влияния на сознание зрителя наиболее ярких медиаличностей.

В данной работе предпринята.попытка описать понятия медийности, медиа-образа, медиа-персоны и медиа-личности.

Основное внимание сосредоточено на раграничении трех понятий: медиа-образа, медиа-персоны и медиа-личности и  выделении критериев качественного отличия  одного от другого.

Понятие медиаличности как определенного метода трансляции персональных установок рассмотрено более подробно и на нем строится вторая глава курсовой работы.

В основу методологии положены принципы системности и комплексности, сравнительный метод, метод аналогии.

Инструментарий и выводы исследования базируются на основных положениях компетентностного подхода, применяемого в психологии, культурологи и философии, на анализе телевизионных передач Александра Гордона и интервью с ним в контексте исследований феномена медиаличности.

Эмпирической базой исследования послужили радио- и телепередачи А.Гордона («Закрытый показ», «Гордон Кихот», «Гражданин Гордон», «Хмурое утро»), а также программы  и интервью с его участием («Школа злословия», «Познер», «Моя родословная», «Пока все дома»).

Цель исследования – определить понятия профессиональных и  индивидуальных критериев медиаличности А. Гордона, проанализировать их состав и содержание, на примере его работ выявить противоречия в его профессиональной методологии телеведущего.

Объектом нашего исследования стала авторская стратегия творческого поведения, порожденная масс-медийной культурной средой и реализуемая там же – в пространстве масс-медиа. Предметом – особенности медийного поведения известного телеведущего Александра Гордона

Глава 1. Медийная личность как субъект медиакультуры

Для ориентации  в медийном пространстве необходимо рассмотреть некоторые ключевые понятия этой среды, очертить смысловое поле изучаемого нами феномена.  Несмотря на то, что исследование пространства массовых коммуникаций  с начала 20 века занимались многие ученые (Р. Арнхейм, А. Базен, Р. Барт, Д. Белл, В. Беньямин, Ж. Бодрийяр, Ж. Делёз, М.

 Маклюэн, Г. Маркузе, Х. Ортега-и-Гассет, Ч. Пирс, Д. Соссюр, Э. Тоффлер, М. Кастельс), на сегодняшний день нет четкого определения как самому понятию «медиа», так и предметам и явлениям медийного мира. Существующее понятие «медиалогии» не дает исчерпывающего ответа на вопросы о возникновении, принципах действия и перспективах развития медиа среды.

Медиалогия (media studies, medialogie) – наука, изучающая гуманитарные аспекты развития медиа, характер, формы, результаты их воздействия на социум. Близкие понятия: коммуникативистика (communication studies), коммуникология (communication studies), теория коммуникации (communication theory) [Федоров 2010: 25]

Теоретики медиалогии не всегда в состоянии описать весь спектр понятийных и феноменальных явлений этой среды. Это объясняется тем, что все нас окружающее сегодня – аспекты медиа, трансформирующиеся ежедневно в той или иной мере.

Поэтому про определении терминологического «поля» нашей проблемы, мы использовали несколько источников. В частности «Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности» Федорова А.В., работы М. Маклюэна и С.Жижека.

  Понятия «медиаперсоны» и «медиаличности» методом сопоставления и аналогии мы попытались дать самостоятельно.

1.1 Основные понятия: медиа, медийность, медиакультура

Наступившее время масс-медиа, активно осваивающее все стороны жизнедеятельности современного человека, позволяет ему посредством общения с медийной культурой жить не только в реальном, но и в виртуальном (медийном) мирах.

Все явления сегодняшней действительности являются как бы инструментами, каналами  медиа, по словам Валерия Савчука «возникает странное чувство, что почти к любому термину уже можно добавить слово медиа и он будет действительно работать в новой общественной и научно-технической ситуации».[Савчук 2009: 227]

В  словаре Федорова дается следующее определение «медиа».

Медиа (media, mass media) – средства (массовой) коммуникации – технические средства создания, записи, копирования, тиражирования, хранения, распространения, восприятия информации и обмена ее между субъектом (автором медиатекста) и объектом (массовой аудиторией) [Федоров 2010: 24]

В контексте нашей работы и согласно поставленной нами цели это определение недостаточно раскрывает суть понятия медиа, здесь дается трактовка медиа как технического средства коммуникации. Действительно, если смотреть на медиа в историческом контексте оно возникло от латинского medium — «посредник, средство» и первоначально использовалось  в английском языке с XVI в.

, в XVII в. в языке философии, а с XVIII в. начинает применяться к исторически первому средству массовой коммуникации — газетам. Но  с возникновением  радио   и телевидения появляется новое понимание этого феномена.

  В 60е годы XX века  в работах Герберта Маршалла Маклюэна формулируется мысль о том, что медиа – качественно меняющие картину восприятия и реорганизующие образ жизни человека средства взаимодействия его с окружающим миром.

Сюда ученый включает абсолютно разные вещи: электрический свет, дороги, числа, город, деньги, реклама, колесо, транспортные средства, фотография, игры, пресса, телеграф, пишущая машинка, телефон, кино, радио, телевидение, оружие и многое другое. Все это в процессе массовой коммуникации становится атрибутами медиа.

Несколько иной взгляд мы видим в статье Славоя Жижека «Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия».

По его мнению, медиа – все, что подверглось процессу медиатизации, «воздействующей на наши повседневные жизни таким образом, что субъект оказывается все в большей и большей степени «опосредованным», «медиатизированным», незаметно лишаемым своей власти под фальшивым прикрытием якобы ее усиления»[ Кириллова 2008: 28].

Медиатизация (по Жижеку) — это процесс превращения реального объекта в искусственный [Кириллова 2008: 29].

Явление или субъект, подвергшийся медиатизации становится медийным. По словам В. Савчука, медийность — это «экзистенциальный проект жаждущих пробиться и достучаться поверх и через газетную полосу, теле- и радиоэфир»[Савчук 2009: 230]. Иными словами, это наличие у объекта информационного, психотерапевтического, эмоционального посыла.

Сегодня искусственность  и медийность мира объясняется тем, что он создан для донесения до реципиента определенной информации, установки, поведенческой модели и т.д.

Для увеличения эффективности  и упрощения «раскодировки» сообщения  в технологиях медиа применяется усиленная образность, «мифологизация» транслируемого.

Для «правильного» понимания  медиа-сообщения и для описания и систематизации уже бытующих в среде медиа-образов существует медиакультура.

Медиакультура (media culture) – совокупность материальных и интеллектуальных ценностей в области медиа, а также исторически определенная система их воспроизводства и функционирования в социуме; по отношению к аудитории «медиакультура» может выступать системой уровней развития личности человека, способного воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания в области медиа. [Федоров 2010: 25]

  Таковы общие термины, которые  в дальнейшем будут использоваться на страницах нашей работы. Перейдем  к основным категориям, необходимым для анализа исследуемого нами феномена: медиаличности, медиаперсоне  и медиаиндивидуальности.

1.2 От медиаобраза –  к медиаличности

Исследуя методику и принципы восприятия человеком медийного «тела», следует отметить, что наиболее сильное воздействие на психику имеют образы. Причем, чем образ ярче, целостней и однозначней – тем выше результат, для достижения которого этот образ создавался и транслируется.

Изучением специфики восприятия образов занимается медиафилософия  и медиапсихология. Медиафилософия, изучает общие принципы воздействия медиа-среды на человека и здесь медиа выступает «не столько как предмет познания, но как условие познания, действия, мысли» [Савчук 2008: 25].

В одном из своих интервью Валерий Савчук – один из теортетиков медиафилософии, заметил, что один из основных вопросов этой науки – о «способе конституирования социального и индивидуального тела, об условиях понимания и признания другого, о том, что медиа есть не предмет, но процесс, в котором они (социальные и индивидуальные тела) раскрывают себя» [Савчук 2008: 39].

Про исследуемый нами  в этой курсовойобъект мы не можем сказать, что это образ или медийный артефакт. Первое не раскроет его сути как средства коммуникации, второе – как эмоционального, импрессивного посыла. Поэтому мы вводим понятие медийного образа.

Образ медийный (media image) – материализация авторского замысла в конкретной аудиовизуальной, пространственно-временной форме медийного повествования. [Федоров 2010: 24]

Не стоит путать  образа и имидж.

Имидж медийный (media image) – специально созданный медийный образ (человека, предмета, явления) с целью популяризации, рекламы и т.д. [Федоров 2010: 17]

Образ – более обобщенное понятие, а поэтому более полное. Степень искусственности, нацеленности на результат  в имидже выше.

Образ же, хоть и создан для того, чтобы сформировать у зрителя вполне однозначное мнение, может бытовать в масс-медийной среде лишь как «усилитель» реальных качеств объекта.

Примером медиа-образа на отечественном телевидение может служить пародист М. Галкин, ведущий И. Ургант, Л. Якубович.

Не стоит отрицать тот факт, что в медийной среде есть люди, не слишком стремящиеся  к известности или даже избегающие появлений на публике.

Но, следуя неким правилам игры, они вынуждены высказывать свое мнение по тем или иным вопросам, предоставлять отчет о своей деятельности, участвовать в официальных мероприятиях, транслируемых по каналам медиа. Это чаще всего политики, некоторые бизнесмены, писатели.

  У аудитории существует их образ в подсознании, но какова особенность характеристики этого образа? Обращаясь  к многим теоретическим источникам, мы нашли похожее видение этого явления в работах психоаналитика Густава Юнга, он называет это «персоной».

ПЕРСОНА – «это маска, надеваемая личностью в ответ на требования общества; это – ширма, личина, не позволяющая взглянуть на действительное лицо человека.

Она характеризует то, каким человек является самому себе и другим людям, но не то, каков он есть на самом деле.

Персона выступает «в качестве вторичной действительности, чисто компромиссного образования, в котором другие иногда принимают гораздо большее участие, чем он сам». [Лейбин 2010]

К примеру, Лев Николаевич Толстой в начале ХХ века был популярнейшей персоной, его имя не сходило со страниц печатных СМИ. Но сам он, выступая как публицист, не стремился функционировать в СМИ или создавать свой особый имидж. Сегодня это, например,  бизнесмен, ринувшийся в президенты – Михаил Прохоров.

Но есть и другой «сорт» людей медийной сферы. Они появляются практически повсеместно, можно сказать, живут  в медиасреде: имеют свои передачи, появляются в качестве гостей в теле и радио-эфире, пишут книги, ведут блоги, появляются на официальных церемониях и т.д.

При такой активности трудно носить маску медиаперсоны и постоянно стараться не забыть о своем медиа-образе. Поэтому индивидуальные качества этих людей со временем тоже начинают транслироваться по каналам медиа.

Этот феномен мы назвали «медиаличностью» и поговорим о нем подробнее.

Как говорил Л.С. Выготский «личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она представляет собой для других».

[Сосновская 2005: 186] Личность в рассматриваемом нами контексте – это, прежде всего, «субъект свободного, ответственного, целенаправленного и активного поведения в медиасреде, выступающий в восприятии других людей и в своем собственном в качестве ценности и обладающий относительно автономной, устойчивой, целостной системой многообразных, самобытных и неповторимых индивидуальных качеств. При всем разнообразии теоретических подходов к изучению личности именно многомерность и одновременно целостность личности признается ее сущностью»[Лейбин 2010] .

Источник: https://www.freepapers.ru/68/ponyatiya-medijnosti-mediaobraza-mediapersony-i/223211.1476020.list1.html

Медийный человек – это… Публичные люди. Медийная личность

Медийная личность - это кто? Значение и примеры

Какую роль в нашей жизни играет телевидение, сложно описать. Люди находят себе кумиров среди известных актеров, певцов или телеведущих. Но с широким распространением интернета в нашей стране ситуация усугубилась.

Сегодня популярность может быстро прийти к любому из нас. Достаточно завести канал на и снимать интересные ролики. Такой себе быстрый способ стать медийным человеком.

Это, конечно, прельщает многих, но так ли хороша популярность, как о ней рассказывают? Давайте разберемся.

Медийные личности. Кто это?

Люди, которые всегда находятся в центре всех мировых событий, носят такое звание. А как же еще назвать медийность? Это точно не призвание, ведь популярным может стать абсолютно любой человек – не только без выдающихся способностей, но даже с полным пробелом в образовании и культурном развитии. Впрочем, такое случается нечасто.

В большинстве случаев медийный человек – это персона, которая снялась в каком-то фильме, клипе. Или сделала определенное открытие, и ее заметили журналисты. Только после того как лицо человека засветится в нескольких журналах и паре десятков телевизионных программ, его можно считать медийным.

Ведь у нас в стране много богатых бизнесменов, которые в свое время сделали просто прорыв в экономике. Но это не медийные личности. Они всеми силами пытаются сохранить свою жизнь в тайне. Вот главное различие между медийным и немедийным человеком.

Первый пользуется своей популярностью, появляясь на телевидении и различных светских мероприятиях, второй же прилагает все усилия, чтобы остаться инкогнито.

Жизнь блогеров

Как ни странно, сегодня в нашей стране все большую популярность набирают не актеры, а люди, которые ведут каналы на . Медийный человек – это не только та личность, которая засветилась на экране телевизора. Сегодня вся молодежь проводит свое свободное время в интернете.

И именно здесь и получают свою долю славы молодые талантливые персоны. Некоторые из них профессионально красятся, другие хорошо читают рэп. С каждым днем количество подписчиков растет, и их начинают замечать крупные журналы.

У блогеров берут интервью, о некоторых даже снимают фильмы.

Популярность приходит стремительно. Вчера ты только завел свой канал на , а сегодня тебя приглашают на модный показ в качестве эксперта. И люди туда идут с удовольствием, ведь не каждый день удается покупаться в лучах славы.

Жизнь актеров

Сегодня большинство людей, которые снимаются в фильмах или сериалах, являются представителями шоу-бизнеса. Их имена известны и востребованы. За то, чтобы мероприятие посетил известный актер, компании платят огромные деньги.

Понятно, что журналисты не оставляют актеров в покое ни на один день. Всем хочется получить сенсационную статью про личную жизнь знаменитости, его будничные занятия или то, что он покупает в супермаркете. Кажется, что это глупо.

Но ведь если люди занимаются сбором информации такого рода, значит, она востребована и ее кто-то потребляет.

Жизнь актеров – это не только война с пропорциями и походы на светские мероприятия. Это в первую очередь работа и постоянные сьёмки. Да еще у тех людей, которые всерьез озабочены своим профессиональным ростом, в ежедневную рутину входят и курсы актерского мастерства. А это долгие и изнурительные тренировки.

Ведь в актерской деятельности, как в жизни художников – если не улучшать свои навыки ежедневно, то способности быстро уйдут. В таком бешеном ритме человеку существовать трудно, а ведь актеры, помимо всего, должны всегда замечательно выглядеть, приветливо улыбаться встречным и давать автографы всем желающим.

Жизнь музыкантов

Медийная личность у многих ассоциируется с певцами. Ведь именно у них самое большое количество фанатов. Певцы просто созданы, чтобы их боготворили.

Билеты на концерты известных групп покупаются за полгода. И в отличие от актеров, музыканты, наоборот, рады своей популярности.

Они согласны мириться со всеми минусами медийной жизни ради того, чтобы люди их обожали. Ведь любовь фанатов – это хлеб музыканта.

Сегодня многие певцы гастролируют и выступают на эстраде. Такие телевизионные концерты не менее значимы, ведь это шанс пропиарить альбом и привлечь новых фанатов. Даже рок-группы не против выступать в телевизионных концертах, а это уже показатель того, что российская эстрада расширяет свои границы.

Жизнь моделей

Медийный человек – это не только актер, блогер и музыкант. Сегодня на телевидении много моделей, которые успешно совмещают свою основную профессию с работой в качестве актрис второго плана. Конечно, в полноценные фильмы непрофессионалов берут редко, а вот чтобы сняться в музыкальном клипе, большим талантом обладать не обязательно. Вполне хватит миловидной внешности.

Медийная личность – это модель, которая появляется не только на мировых подиумах, но и на обложках глянцевых журналов. Причем поклонников у таких девушек в разы больше, чем у известных актрис. Это не удивительно.

Фильмы выходят не так часто, и об актрисе поклонники могут не вспоминать по полгода. А глянцевые журналы и фотографии с модных показов заполняют ленту «Инстаграма» каждую неделю.

Поэтому забыть о миловидных девушках порой просто невозможно.

Плюсы популярности

Публичные люди имеют массу привилегий:

  1. Хороший доход привлекает всех молодых знаменитостей. Медийная личность может зарабатывать в десятки раз больше, чем коллега, который не снимается в передачах и не фотографируется для журналов.
  2. Слава – это еще один плюс популярности. Всем иногда хочется, чтобы ими восхищались не только друзья и родные, но еще и большая масса людей. Таким образом, некоторые личности получают подтверждение своей неотразимости.
  3. Возможность творчества играет важную роль для людей. Многие хотят, чтобы их хобби стало высокооплачиваемой профессией.
  4. Возможность самовыражения у медийных личностей проявляется не только в профессии, но еще в стиле одежды и поведении. Все люди немного актеры, поэтому многие получают удовольствие показывать свою разностороннюю натуру не только в жизни, но и на экране.
  5. Возможность путешествовать есть у каждой медийной личности. Это же здорово – посещать различные части света, узнавать культуру других стран и пробовать экзотические блюда.
  6. Интересные знакомства с творческими людьми тоже играют важную роль для медийного человека. Не всегда в твоем кругу общения есть люди, которые тебя понимают и поддерживают. Популярность открывает двери в высший свет, где можно познакомиться с близкими тебе по духу коллегами.

Минусы популярности

Но публичные люди не только купаются в лучах славы и наслаждаются всеми прелестями жизни. Их карьера имеет некоторые недостатки:

  1. Отсутствие личной жизни. Люди не имеют возможности проводить с любимыми свои выходные. А если у девушки или парня нет возлюбленных, познакомиться с человеком, который будет ценить тебя как личность, довольно большая проблема.
  2. Постоянное наблюдение фотокамер. Неприятно, когда тебя пытаются сфотографировать на прогулке или в ресторане. Уединиться бывает невозможно даже в собственном доме.
  3. Не всегда есть возможность говорить, что ты думаешь на самом деле. Иногда сценарий передачи прописан режиссёрами заранее. Медийные личности заучивают текст, отступать от которого не имеют права.
  4. Не всегда есть возможность выбирать себе стиль самостоятельно. Продюсеры телешоу часто придумывают прическу, одежду и даже манеру поведения героев. Творческое самовыражение – это большая редкость.

Как стать популярным?

Кого можно назвать человеком медийным? Любого, который набрал массу поклонников и благодаря этому имеет возможность выступать в шоу и позировать перед камерами известных фотографов. Как этого добиться? Самый простой способ – завести канал на . Сегодня этот сайт пользуется большим спросом среди миллионной аудитории.

https://www.youtube.com/watch?v=_qjgeeBCuM4

Еще один способ: набрать большое количество подписчиков в «Инстаграме». Этим пользуются миловидные девушки, все свое время уделяющие тому, чтобы сделать красивые фото, которые соберут много лайков. Дальнейшее развитие событий очевидно. Популярные блогеры востребованы. Их приглашают участвовать в телешоу, сниматься в рекламе или позировать для глянцевых журналов.

Что значит медийный человек? Если говорить кратко, то это персона, которая каким-либо образом прославилась. Зачем это нужно? Чтобы нести пользу населению. Некоторые хотят внедрить свои взгляды на моду, музыку, политику и т. д. Но большинство желает славы и денег. Им не так важно самовыражение.

Они хотят популярности и любви поклонников. Но нужно понимать, что самодостаточный человек никогда не будет получать удовольствие от положительной оценки окружающих. Нужно уметь любить свою работу, хобби и жизнь в целом. К сожалению, это не многие понимают.

Людям хочется самоутверждаться за счет других, что очень печально.

Как долго длится популярность?

Слава очень непостоянна. Стоит понимать, что сегодня ты можешь быть знаменит, а завтра о тебе забудут. Чтобы этого не допустить, иногда приходится делать странные вещи. Например, запускать в сеть какую-нибудь «утку», которая привлечет общественное внимание к твоей персоне.

Значимые люди поступают таким образом часто. Они привыкают к хорошей жизни, и не хотят, чтобы птица удачи их покинула. В мире шоу-бизнеса считается последним делом сниматься в рекламе. Это удел тех звезд, которые отгорели и теперь пытаются хоть как-то вернуться на телеэкран.

Популярность среднестатистической российской медийной личности не длится дольше 5 лет. Есть, конечно, такие персоны, как Ф. Киркоров или А. Пугачева. Они заслужили народную любовь, и теперь им не приходится все время напоминать публике о себе.

Но молодые исполнители, писатели и актеры вынуждены периодически появляться на экране телевизоров. Ведь иначе народная любовь исчезнет очень быстро.

Источник: https://FB.ru/article/353069/mediynyiy-chelovek---eto-publichnyie-lyudi-mediynaya-lichnost

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: