Лицензирующий орган: деятельность, полномочия

Федеральный закон

Лицензирующий орган: деятельность, полномочия

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

Статья 2. Цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Основные принципы осуществления лицензирования

Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации в области лицензирования и полномочия лицензирующих органов

1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в области лицензирования относятся:

1) определение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности;

2) утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования;

3) утверждение порядка предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг;

4) утверждение типовой формы лицензии;

5) утверждение показателей мониторинга эффективности лицензирования, порядка проведения такого мониторинга, порядка подготовки и представления ежегодных докладов о лицензировании.

2. К полномочиям лицензирующих органов относятся:

1) осуществление лицензирования конкретных видов деятельности;

2) проведение мониторинга эффективности лицензирования, подготовка и представление ежегодных докладов о лицензировании;

3) утверждение форм заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также форм уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов;

4) предоставление заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.

Читать далее:

Статья 6. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Статья 7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц лицензирующих органов

Статья 8. Лицензионные требования

Статья 9. Действие лицензии

Статья 10. Государственная пошлина за предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии

Статья 11. Финансовое обеспечение деятельности лицензирующих органов

Глава 2. Организация и осуществление лицензирования

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

Статья 13. Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом

Статья 14. Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии

Статья 15. Сведения, подлежащие включению в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию

Статья 16. Лицензионное дело

Статья 17. Порядок предоставления лицензирующим органом дубликата лицензии и копии лицензии

Статья 18. Порядок переоформления лицензии

Статья 19. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля

Статья 20. Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии

Статья 21. Порядок формирования государственного информационного ресурса, формирования и ведения реестра лицензий, предоставления информации по вопросам лицензирования

Статья 22. Заключительные положения

Статья 23. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Статья 24. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Источник: http://orionmonitoring.ru/transportnye-licenzii/fz-o-licenzirovanii-otdelnyx-vidov-dejatelnosti/statja-5.-polnomochija-pravitelstva-rossiiskoi-federacii-v-oblasti-licenzirovanija-i-polnomochija-licenzirujuxhix-organov/

Государственная система лицензирования

Лицензирующий орган: деятельность, полномочия

Государственная система лицензирования – это комплексные действия уполномоченных государственных органов, которые включает в себя мероприятия по предоставлению, продлению, приостановление и прекращению выдачи лицензий на тот или иной вид деятельности.

А также, это непосредственное регулирование и контроль за взаимодействием между участниками лицензионного процесса.

Система государственного лицензирования строго регулируется на законодательном уровне различными федеральными законами, постановлениями и прочими нормативно-правовыми актами.

Данная система состоит из таких понятий как:

– лицензируемый вид деятельности – деятельность, которая может осуществляться, только после того, как на неё будет получена лицензия;

– лицензия – разрешительный документ, который выдаётся после прохождения необходимых мероприятий, имеет установленный вид и является подтверждением права на занятие лицензируемым видом деятельности;

– требования лицензионные – комплекс условий, которые установлены настоящим законодательством, характеризующие тот или иной вид лицензируемой деятельности;

– лицензируемые органы – государственные исполнительные органы, которые занимаются всеми вопросами процесса лицензирования в Российской Федерации;

– держатель лицензий – физическое или юридическое лицо, которое получило право на использование лицензии для своего конкретного вида деятельности;

– кандидат на лицензию – юридическое или физическое лицо, которое обратилось в государственные органы, предоставляющие лицензию, и желает пройти необходимые процедуры для получения специфического документа.

Органы, выдающие лицензию, используют ряд важных принципов:

– обеспечение прав, интересов и защиты граждан, а также способствование безопасности государства;

– способствование целостности экономического фона на территории государства;

– формирование и усовершенствование списка видов деятельности, которые подлежат лицензированию;

– открытость и доступность процесса лицензирования;

– правовое регулирование лицензирования.

Требования для получения лицензии и условия отказа

Как и любой процесс, получение лицензии у государственных органов лицензирования характеризуется требованиями. Существуют обязательные и специфические требования.

Обязательные требования включают: соблюдение законодательных норм, санитарные, противопожарные правила, гигиенические аспекты и все пункты для отдельных видов деятельности.

Наряду с обязательными требованиями, отдельную важность имеют специфические требования. Они предъявляются к отдельному кандидату, который проходит процесс получения лицензии. Дополнительные требования прописаны в отдельных постановлениях для каждой конкретной деятельности.

Каждая лицензия имеет свой срок и территорию, на которой она действует. Когда заканчивается срок или меняется место расположения лицензиара или его деятельность, то эти изменения должны быть внесены в необходимые уставы.

Для получения лицензии, субъект должен написать заявление установленного образца, в котором содержаться все главные данные: причина, вид деятельности, срок, месторасположение. Собрать необходимый пакет документов.

Далее, государственные органы лицензирования рассматривают заявление, принимают решение на основании определённых критериев. Если условия соблюдены, то лицензия будет выдана в течении трёх недель после принятия решения.

Но, всё же, бывают случаи, когда государственные органы выдачи лицензий отвечают на заявление отказом. На это есть определённые основания:

– недостоверность информации, которую подаёт соискатель;

– когда субъект не соответствует требованиям, выдвигаемым органами власти;

– если экспертиза показала отрицательный результат после проведения необходимых проверок.

Экспертиза, которая выполняет проверку всех данных соискателя, носит секретный характер, защищена от внешних вмешательств, защищена от утечки.

Если соискатель неудовлетворён принятым решением, он может оспорить его согласно законодательству.

Уполномоченные органы могут остановить или полностью аннулировать лицензию в таких случаях:

– если лицензиат сам написал заявление на приостановление или аннулирование лицензии по своим субъективным причинам;

– когда данные, предоставленные для получения лицензии, со временем будут признаны неправдивыми;

– если лицензиат нарушил правила, установленные государственной системой лицензирования;

– закрытие предприятия, самостоятельно или по решению суда.

Процесс аннулирования заключается в следующих аспектах:

– непосредственное принятие решения, которое побуждает к приостановлению или аннулированию;

– сообщение об этом лицензиату в форме письма;

– как только получено письмо лицензиатом, мгновенное исполнение его в силу;

– после выполнения требований, необходимых для восстановления лицензии, обязательное вступление в силу данного процесса.

Основные функции и принципы государственной системы лицензирования

Каждая система создана для чего-то конкретного, система лицензирования не является исключением, поэтому она выполняет определённые функции.

Система представлена органами лицензирования, именно их деятельность носит такие функции:

– организация процесса лицензирования;

– проведение необходимых оценочных мероприятий, позволяющих принять правильное решение относительно выдачи лицензии;

– анализ документов и заявлений для получения лицензии;

– непосредственная выдача лицензий;

– выводы по приостановке лицензий или их аннулирование;

– создание различных методических пособий, призванных улучшить и развить процесс лицензирования;

– создание перечня лицензий, которые выданы, приостановлены или аннулированы.

Система лицензирования должна осуществлять контроль, разрабатывать новые мероприятия, проводить техническую оснащенность, для того, чтобы данная система работала как можно лучше и приносила пользу данной сфере и государству в целом.

Также следует учесть, что государственная система лицензирования должна обеспечить защиту информации. Это позволит привлечь иностранных инвесторов для видения своей деятельности в Российской Федерации.

Принципы государственной системы лицензирования:

1. Обоснование отнесения конкретного вида деятельности к определённой категории.

2. Формирование закрытого списка видов деятельности, подлежащих лицензированию.

3. Следование конкретным, предусмотренным критериям процесса лицензирования на всей территории государства.

4. Следование полномочиям субъектов лицензирования.

5. Введение минимизированного перечня документов, необходимых для получения лицензий.

6. Контроль выполнения функций, возложенных на систему государственного лицензирования.

Непосредственным вектором направленности системы лицензирования является предприниматель, потребитель и государство.

Для предпринимателя система призвана обеспечить:

– упрощение деятельности и формирование новых структур бизнеса;

– уменьшение затрат, необходимых для получения лицензии.

Потребителю обеспечить:

– защиту от опасных и вредных товаров и оказания некачественных услуг;

– возможность обеспечить поддержку потребителю, если то обратится в суд для решения конфликтных ситуаций.

Государству система необходима для:

– правильного и эффективного функционирования предпринимательской деятельности и рынка товаров и услуг;

– создания ситуации, в которой будет соблюдено соотношение интересов субъекта хозяйствования, потребителя и государства;

– пополнения бюджета государства, путём установления тарифов на получение и продление лицензии.

Нормативно-правовой аспект лицензирования в РФ

Развитие процесса лицензирования в ведущих странах мира, является эталоном для нашей государственной системы лицензирования. У них чётко отработан момент взаимосвязи между лицензионной и государственной деятельностью.

Российское законодательство в этой сфере начало развиваться только в начале 90-х годов.

В начальных законах был только факт возможности процесса лицензирования предпринимательской деятельности, но не было упомянуто ни о перечне видов деятельности, ни о способах контроля и регулирования мероприятии. Это значительно усложняло и замедляло эффективность экономических процессов в государстве.

Развитие данной отрасли хозяйства было медленным и имело определённые сложности. Недостаток заключался в том, что необходимо было ввести единые правовые нормы, а сделать это без особой подготовки не представляло возможности. Те постановления, которые принимались в то время, не имели надлежащей гибкости и универсальности, не затрагивали интересы всех сторон процесса лицензирования.

К 1995 году, лицензирование около 35 видов деятельности происходило по отдельно взятым законам.

Но, так или иначе, эти законы не предусматривали причин, по которым субъекту необходимо было получать лицензию на тот или иной вид деятельности. Не была разработана специфика прохождения процесса получения лицензии.

Государство слишком поздно взяло на себя ответственность за данный процесс и подвергло его сложностям, которые отразились на всей системе в целом.

В конечном итоге, после долгих попыток, было принято Постановление, которое имело свои особенности:

– изучение способов и целей, разграничение видов деятельности, установление методики ведения процессов получения лицензии, предоставление особых полномочий федеральным ведомствам, для повышения эффективности работы государственной системы лицензирования;

– обобщение и обработка списка видов деятельности, на которые необходимо наличие лицензии, согласно проведению детальной экспертизы и повышению контроля;

– упрощение для лицензиаров, путём закрепления срока действия документа – 3 года, и отсутствие ограничения свыше;

– утверждение того, что установление тарифов за получения лицензии является следствием отсутствия прибыли от данной деятельности;

– разделение функций различных органов власти, которые способствуют развитию лицензионной деятельности.

С этим Постановлением был сделан очень важный шаг на встречу к усовершенствованию и правовому регулированию на всех уровнях государственной власти. Это, безусловно, гораздо лучше, чем было в самом зарождении процесса, но есть, куда расти. Законодательство должно без остановок развиваться и совершенствоваться в данном направлении.

В 1998 году в России был принят Закон, который затрагивал лицензирование отдельных видов деятельности. Проведя анализ данного документа, можно сказать, что он расширил и усовершенствовал отдельные понятия, сделав их более доступными. Более детально были описаны функции органов лицензирования, их полномочия и значения для государства.

Система лицензирования в США

Лидером по продаже лицензий во всём мире являются Соединённые Штаты Америки. Вся система государственного лицензирования взаимодействует с патентной деятельностью и обеспечивает эффективное развитие интеллектуальной сферы. Это стимулирует процесс изобретательства и развивает экономику страны в целом.

Система государственного лицензирования в США развивалась при активном участии компетентных людей в разных сферах общества, ученых, профсоюзов. Эти стороны процесса намного важнее, чем само государство.

Процесс лицензирования изобретений и патентов представлен также такими субъектами:

1. Учреждение, которое контролирует процесс поиска инвесторов.

2. Организация, которая возглавит процесс оформления документов.

Конечно же, любой изобретатель в такой стране как Соединённые Штаты, может сам заниматься получение лицензии, но так это процесс существенно затянется и приведёт к потере времени и денег. А это противоречит принципам данного государства.

В итоге, можно сказать, что в России делается всё возможное, чтобы усовершенствовать государственную систему лицензирования, разрабатываются законы, вкладываются средства, также, необходимо принимать во внимание зарубежный опыт успешных стран.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/9227-gosudarstvennaya-sistema-licenzirovaniya

Кто выдает лицензии?

Лицензирующий орган: деятельность, полномочия

Лицензии выдает государство.

Но в какой именно орган государства обращаться, чтобы получить право легально заниматься конкретным бизнесом? Полный список уполномоченных организаций есть в Постановлении Правительства № 957 от 21.11.

2011 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности». Иногда лицензии на смежные виды деятельности выдают разные ведомства, поэтому будьте внимательны.

Конечно, получение разрешения на какую-либо деятельность не ограничивается фактом обращения в инстанции. Вам придется собрать довольно много документов, доказывающих ваше право работать в определенной сфере. Но даже если вы справились и с этим, все равно остается риск отказа. В таких ситуациях лучше сразу заручиться помощью юристов.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании!

Начать подбор в несколько кликов >

Какие ведомства выдают лицензии на разные виды бизнеса

Все лицензирующие органы, перечисленные в Правительственном постановлении № 957, контролируют определенную сферу бизнеса. Оставим за скобками космическую деятельность, военное производство, легальный оборот наркотиков и защиту конфиденциальной информации. Рассмотрим другие сферы.

В Ростехнадзор надо обращаться за лицензией, если вы ведете маркшейдерские работы или эксплуатируете опасные производственные объекты. Здесь же лицензирование проходят для проведения экспертиз промбезопасности и работ с предназначенной для промышленности взрывчаткой.

ФНС (Федеральная налоговая служба) контролирует производство и продажу полиграфической продукции с защитой от подделки. Также она лицензирует букмекеров и организаторов азартных игр.

Росреестр лицензирует геодезическую и картографическую деятельность.

Но лишь ту, которая касается создания или обновления государственных карт, а также изменения границ субъектов РФ или муниципальных образований.

Росприроднадзор выдает лицензии на сбор, перевозку, утилизацию и обезвреживание отходов I–IV классов опасности. К этим типам относится большинство бытовых неопасных отходов.

Минкульт России контролирует сохранение памятников истории и культуры. Владельцам бизнеса, связанного с работами на объектах культурного наследия, за лицензией нужно обращаться именно в это министерство.

Росгидрометом выдаются лицензии на работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы, а также разрешения на деятельность в области гидрометеорологии. Сюда не относятся инженерные изыскания для строительных работ — их контролируют саморегулируемые организации.

МЧС лицензирует работы со средствами обеспечения пожарной безопасности — их монтаж, техобслуживание и ремонт. Оно же регулирует профессиональное тушение пожаров.

МВД может выдать лицензию только на услуги по трудоустройству граждан РФ за границей. Это полномочие передано ему после упразднения Федеральной миграционной службы, которая прежде занималась регулированием этой области бизнеса.

Наиболее популярные виды деятельности рассмотрим отдельно. За лицензиями именно на них чаще всего обращаются граждане к государству.

Образовательная деятельность

В прямом подчинении Рособрнадзора находятся организации, работающие по программам высшего и среднего профессионального образования. Он же лицензирует и деятельность наших образовательных организаций за рубежом. Также здесь должны получать лицензии иностранные организации, чтобы их филиалам дали разрешение вести обучение на российской территории.

Все остальные образовательные организации проходят процедуру лицензирования в территориальных органах исполнительной власти, отвечающих за эту сферу деятельности. Там же лицензию могут получить и ИП, кроме тех, кто занимается обучением непосредственно (например репетиторов) — им разрешение не нужно.

Перевозка пассажиров и грузов

Ространснадзор ведает перевозками пассажиров и опасных грузов по воде и суше внутренним водным, морским и железнодорожным транспортом. Кроме того, он контролирует погрузо-разгрузочные работы и буксировку морским транспортом. С марта 2019 года в ведении Ространснадзора также находится лицензирование пассажирских автобусных перевозок.

Росавиация отвечает за грузопассажирские перевозки по воздуху. К ведению обоих ведомств не относятся грузопассажирские перевозки для собственных нужд юрлица или ИП — на них лицензия не нужна.

Фармацевтическая и медицинская деятельность

Росздравнадзор выдает лицензии на следующую деятельность:

  • медицинскую;
  • аптечную (в том числе, оптовую торговлю лекарствами);
  • по производству и техобслуживанию медтехники.

Если ваш бизнес связан с продажей лекарств для ветеринарии, обращаться нужно в Россельхознадзор. Производство лекарственных средств контролируют Минпромторг и Россельхознадзор.

Охрана и связь

Работа частных охранников теперь отнесена в подчинение Росгвардии. Это же ведомство выдает лицензии частным детективам. В этой новой структуре нужно получать лицензию и на торговлю гражданским оружием, а также запчастями к нему. Прежде эти виды бизнеса лицензировало МВД.

Телевизионное и радиовещание лицензирует Роскомнадзор. Сюда же надо обращаться за разрешением оказывать услуги связи. До недавнего времени этим ведомством регулировалось также изготовление аудиовизуальных произведений и фонограмм. Однако с 28 июня 2019 года такой бизнес не лицензируется.

Как обращаться за лицензией?

Чтобы получить лицензию на выбранный вид деятельности, можно обратиться непосредственно в профильный территориальный орган исполнительной власти.

Структура правительства в разных регионах отличается, поэтому надо выяснить, какой именно департамент вам нужен. Можно отправить заявление и полный пакет документов по почте или записаться на личный прием.

Также выдать лицензию могут в многофункциональном центре (МФЦ). Оплачивать нужно лишь госпошлину за сам документ, это 7500 рублей.

В последнее время появилась возможность получить лицензию с помощью портала «Госуслуги». Однако в разных регионах там размещен свой список доступных сфер бизнеса. Если нужной вам там не окажется, получить услугу онлайн не удастся.

Существуют и частные компании, занимающиеся подготовкой документов для лицензирования. При обращении к ним, помимо госпошлины, придется оплатить стоимость услуги. Какой бы способ вы ни выбрали, список документов для соискателей будет одинаковым.

И лицензия будет единого образца, который каждое ведомство разрабатывает самостоятельно.

Источники:

Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности

Постановление Правительства «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/kto-vydaet-litsenzii/

Лицензирующие органы РФ: права и полномочия

Лицензирующий орган: деятельность, полномочия

В связи с усложнением экономических и правовых отношений, в нашей стране возникла необходимость введения жесткого контроля по отношению к некоторым видам деятельности, осуществление которых может нанести существенный вред жизни и здоровью человека, окружающей среды, безопасности страны и т.д. Для этого нужен Федеральный закон, который бы определял порядок получения разрешений на такие виды работ.

Ныне действующий ФЗ №99 “О лицензировании отдельных видов деятельности” не первый в истории, до этого было еще 3 редакции, начиная с 1994 года, которые имели различные акценты. Последний закон 2011 года сосредоточен на взаимоотношениях лицензирующих органов РФ с соискателем лицензии или лицензиатом, на их правах и обязанностях.

Даем определения

Азы для понимания процедуры получения лицензий на осуществление некоторых видов работ даны в ФЗ № 99 “О лицензировании отдельных видов деятельности”. Закон предусматривает также порядок ее переоформления и аннулирования, права и обязанности лицензиата и органа власти, обладающего полномочиями по выдаче разрешений.

Основные понятия также даны в ст. 3 ФЗ №99. В законе установлено, что лицензирующими органами могут быть федеральные органы исполнительной власти, на территории субъекта могут создаваться их подразделения, в некоторых случаях полномочия могут быть делегированы региональным органам исполнительной власти. То есть, есть следующие виды лицензирующих органов:

  • федеральные, в том числе отделения в субъекте РФ;
  • региональные.

Под лицензированием понимаются целый перечень работ — непосредственно сама выдача разрешения, мероприятия, связанные с его переоформлением, приостановлением, возобновление, аннулированием, осуществление контроля за соответствием требованиям законодательства деятельности предприятий в последующем.

Органы власти

Перечень федеральных органов власти с распределением за конкретными сферами дан в Постановлении Правительства № 957 от 21.11.2011. Он представляет собой список учреждений с описанием деятельности, на которую они выдают разрешения.

Этот документ учитывает только федеральные органы. Если какие-то сферы отданы под контроль только региональных властей, или им переданы некоторые полномочия, то такие особенности в этом документе не отражены. Более подробная информация дана в Положении о лицензировании определенного вида деятельности.

Перечислим наиболее часто встречающиеся потребителю. Лицензирующими органами являются:

  • Рособрнадзор он контролирует сферу образования;
  • Роскомнадзор — услуги связи, теле и радиовещание, производство аудиовизуальных произведений, компьютерных программ;
  • Росавиация — перевозка пассажиров и грузов по воздуху;
  • Ространснадзор — перевозки на внутреннем водном транспорте, автомобильном и железнодорожном;
  • Росздравнадзор — медицинскую работу;
  • Росгвардия — работу частных охранников.

Компетенция

В обязанности органа власти, выдающего разрешение, входит оценка эффективности проведения подобного контроля за деятельностью фирм.  Порядок проведения мониторинга, оценка деятельности и формы докладов по полученным показателям установлены в Постановлении Правительства № 467 от 05.05.2012.

Лицензирующий орган самостоятелен в создании отдельных универсальных форм для обращения соискателя, форматов документов, уведомляющих о наличии ошибок в деятельности лицензиата, утверждении форм предписаний, выписок, которые содержат информацию о лицензиях.

Но в одной сфере деятельности это единые формы, даже если полномочия распределены между несколькими учреждениями. Например, в сфере образования, несмотря на то, что часть разрешений выдается в субъекте (местными органами власти), все формы утверждаются Приказами Рособрнадзора.

В полномочия лицензирующих органов входит предоставление информации о порядке получения лицензии, о лицензиатах, о формах обращения в них как соискателей, так и граждан, пострадавших от недобросовестных фирм. Так, в соответствии с ч.4 ст. 7 ФЗ № 99 они должны оповестить пострадавшего от неправомерных действий организаций о принятых мерах в отношении нарушителей в 30-дневный срок с момента обращения.

Для осуществления подобных действий сотрудники лицензирующих органов имеют право получать информацию от иных органов власти различных уровней и от самого лицензиата. Они могут проводить проверки и на основании их данных выдавать предписания о необходимости устранить недочеты, а в последующем контролировать процедуру их исправления.

Служащие лицензионных органов могут самостоятельно привлекать нарушителей к ответственности с целью исправления или пресечения правонарушений.

Проверка

Все органы, осуществляющие лицензирование, обладают правом проводить проверки тех фирм, что получали в них разрешения. Проверки бывают плановые и внеплановые, документарные и выездные. Документарные проводятся только в отношении тех документов и сведений, которые поданы в орган власти посредством сопоставления с ответами на запросы в иные властные структуры.

  1. Выездные проводятся для проверки соответствия лицензионным требованиям зданий, помещений, оборудования, компетентности работников, иных объектов, наличие которых является обязательным, в соответствии с Положением о получении разрешения на конкретный вид работ.
  2. Плановые проводятся в соответствии с графиком, который устанавливается ежегодно. Порядок его составления определен в Постановлении правительства № 489 от 30.06.2010. Он должен размещаться в доступной форме для всех желающих с ним ознакомиться.
  3. Очередная проверка обязательно проводится через год после получения разрешения, а далее каждые 3 года. Более короткие периоды определены в отдельных нормативных актах для здравоохранения, образования и социальной сферы.
  4. Внеплановые происходят с целью проверки соискателя или лицензиата требованиям законодательства. Они могут организовываться на основании заявления самой фирмы, когда она планирует начать лицензируемый вид деятельности или, когда она переоформляет разрешение.

Основанием для ее проведения может стать окончание срока, определенного ранее выданным предписанием для устранения нарушений, заявления самого лицензиата об их исправлении досрочно. Если лицензия приостанавливается, то возобновляется она только на основе данных, полученных в результате проверки.

В положениях для каждого вида работ определены нарушения, которые считаются грубыми. Если в орган власти поступает обращение СМИ, граждан, запросов иных властных структур, сообщающие о наличии таких нарушений, то проведение проверки является обязательным. В этом случае о планируемых мероприятиях обязательно оповещать органы прокуратуры.

Лицензирование

Полномочия лицензирующих органов даны в ч.2 ст. 5 ФЗ № 99. Они могут осуществлять непосредственно саму выдачу лицензии. Для каждого вида работ существует свой орган власти, он определен в Положении о лицензировании конкретного вида деятельности. Иногда обязанности распределены между несколькими учреждениями, каждый из которых обслуживает более узкий круг заявителей.

Например, при лицензировании образовательной деятельности Рособрнадзор предоставляет разрешение только тем образовательным учреждениям, которые предлагают получение высшего образования, либо профессионального, связанного с обороной страны. Право предоставлять такую услугу для других заявителей отдано в региональные органы власти в сфере образования.

Сама процедура предоставления лицензии состоит из нескольких обязательных этапов.

Во-первых, органы власти организуют прием заявок, обрабатывают документы, проводят их проверку на соответствие требованиям, во-вторых, организовывают проверку предприятия соискателя, дабы убедиться, что все предоставленные справки соответствуют действительности, а заявитель отвечает предъявляемым к нему требованиям.

И только третьим этапом происходит непосредственно сама выдача лицензии. Лицензирующие органы ведут учет выданных лицензий. Существует общий список у федеральных властей, и местный — у региональных.

Именно в рамках такой деятельности как лицензирование, органы власти имеют полномочия переоформлять разрешения, выдавать дубликат, приостанавливать работу фирм или становиться инициаторами аннулирования разрешения.

Приостановление и аннулирование

Порядок применения к фирмам таких мер, как приостановление или аннулирование разрешений, оговорено в ст. 20 ФЗ № 99.

Приостановить лицензию могут только в случае, если он допустил грубые нарушения в своей работе или не выполнил предписание лицензирующего органа, и за это ему назначено административное наказание, с применением такой санкции, как приостановление деятельности.

Чтобы возобновить работу, потребуется либо устранить нарушение, на основании которого выписано предписание, либо исправить те ошибки, которые послужили к привлечению к ответственности. И в том и в другом случае, можно либо дождаться срока, на который произошло приостановление, либо воспользоваться правом досрочного исправления ошибок.

Обратите внимание, что это правило действует далеко не во всех сферах. Например, для разрешений в области управления многоквартирными домами приостановление лицензии не предусмотрено.

Аннулирование лицензии происходит по решению суда. Инициатором данных мероприятий может быть лицензирующий орган, который ходатайствует перед судом о применении данной меры.

Как правило, такая мера применяется в случае повторного неисполнения предписания. Но существуют и иные порядки.

Например, аннулирование лицензии на работу управляющих компаний в сфере ЖКХ, происходит в два этапа: сначала они лишаются права обслуживания одного адреса, и лишь когда таких адресов наберется в размере 15% площадей от общего объема, в течение года, только тогда орган власти может инициировать процедуру лишения.

Заключение

Лицензирующий орган — это исполнительный орган власти, в компетенцию которого входят все услуги, связанные с разрешением — выдача, переоформление, приостановление, возобновление, аннулирование, а также работы по осуществлению контроля за выполнением лицензиатом требований законодательства в процессе работы.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
 
+7 (495) 280-04-20
+7 (800) 511-29-38 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/litsenzii/kakie-litsenziruyushhie-organy-dejstvuyut-v-rf.html

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: