Лицензионный сбор – особенности , размер и требования

Содержание
  1. Лицензионный сбор – особенности , размер и требования
  2. Как правильно составить и зарегистрировать лицензионный договор?
  3. Цели и задачи лицензионного договора
  4. Виды лицензионных договоров
  5. Структура и форма лицензионного договора
  6. Условия лицензионного договора
  7. Лицензионный сбор – особенности, размер и требования. Лицензионные сборы Регуляция лицензирования нормами права
  8. Регуляция лицензирования нормами права
  9. Участники отношений
  10. Характеристика лицензионных сборов
  11. Выдача документа
  12. Дубликат документа
  13. Доступ к информации
  14. Переоформление
  15. Кто устанавливает размер?
  16. Как осуществляется сбор отходов в России?
  17. Что включает в себя сбор отходов?
  18. Правила по сбору мусора
  19. Законодательство
  20. Обязательно ли оформлять лицензию на сбор отходов?
  21. Соблюдаем лицензионные требования
  22. Собираем документы и отправляет во ФБУЗ
  23. Получаем санэпидзаклчение в Роспотребнадзоре
  24. Получаем лицензию в Росприроднадзоре
  25. Сколько времени занимает получение лицензии?
  26. Где найти информацию о лицензии на сбор отходов
  27. Селективный сбор
  28. Лицензия на обращение с отходами
  29. Лицензия на отходы 1-4 класса опасности с июля 2015
  30. На какие виды деятельности вам нужна лицензия по отходам?
  31. Лицензия на транспортировку отходов
  32. Что НЕ подлежит лицензированию с 1 июля 2015?
  33. Кто подлежит лицензированию по отходам 1-4 класса?
  34. Ответственность за отсутствие лицензии по отходам
  35. Требования для оформления лицензии
  36. Этапы получения лицензии
  37. Сроки получения и действия лицензии
  38. Список требуемых документов для лицензии

Лицензионный сбор – особенности , размер и требования

Лицензионный сбор - особенности , размер и требования

Официальное, законодательно закрепленное определение лицензии — это «разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю», а лицензирование — это «мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий» (ст.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25 сентября 1998г.).

Лицензия является ненормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти или местного самоуправления, дающего юридическому или физическому лицу право на осуществление определенной деятельности в течение конкретного срока, указанного в лицензии.

Лицензирование — одно из средств государственного регулирования экономической и социальной деятельности, осуществляемой юридическими и физическими лицами в сферах, затрагивающих государственные, общественные и частные интересы. В тех сферах, где действует система лицензирования, правомерной признается только разрешенная соответствующими лицензиями деятельность; нелицензированная деятельность незаконна уже в силу одного лишь факта отсутствия лицензий.

Лицензирование является комплексным правовым институтом.

В своей основе его образуют нормы административного права (процедура рассмотрения заявлений о выдаче лицензий, надзор за соблюдением законодательства, относящегося к соответствующему виду деятельности и т.д.). Далее, это нормы гражданского права (в частности, о праве лица заниматься лицензируемой деятельностью).

Нормы финансового права регулируют отношения по поводу внесения лицензиатами в бюджет установленных платежей, а также по планированию поступления и распределения лицензионных платежей как источников доходов бюджетной системы.

Перечень лицензируемых видов деятельности установлен Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Названный закон уточнил правовые категории, относящиеся к лицензированию, процедуру лицензирования, юридические последствия соблюдения и несоблюдения требований и условий выдачи лицензий, финансовые аспекты лицензионной деятельности и т.д. Весьма существенно следующее обстоятельство.

Закон упорядочил практику внедрения и осуществления института лицензирования, имея в виду, что до принятия Закона как федеральные исполнительные органы, так и исполнительные органы субъектов Федерации, органы местного самоуправления произвольно вводили системы лицензирования, устанавливали лицензионные сборы, исходя из ведомственных или местнических соображений и т.д.

В дальнейшем перечень лицензируемых видов деятельности, установленный Федеральным законом от 25 сентября 1998г., может изменяться (расширяться или сужаться) также федеральными законами. До настоящего времени перечень лицензируемых видов деятельности постоянно расширяется. В Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» названо 208 видов лицензируемой деятельности.

Каждый конкретный вид лицензируемой деятельности регулируется специальным положением, утверждаемым ПравительствомРФ.

В соответствии с законодательством в лицензионной практике имеется четыре вида платежей. Во-первых, это плата за рассмотрение заявлений о выдаче лицензий.

Для получения лицензии соискатель лицензии в числе других документов представляет в лицензирующий орган документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение этим органом заявления соискателя.

Максимальный размер этой платы не может превышать трехкратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством. Конкретные размеры платы за рассмотрение заявления соискателя устанавливаются Правительством РФ.

Плата за рассмотрение заявления соискателя зачисляется в бюджет: федеральный, субъекта Федерации или местный — в зависимости от подчиненности органа, рассматривающего заявление. Во-вторых, это лицензионный сбор.

Лицензиат, т.е. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которому выдана лицензия, обязан внести лицензионный сбор.

Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, производится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.

Если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган вправе аннулировать лицензию.

Размер лицензионного сбора устанавливается Правительством РФ в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности, но максимальный размер лицензионного сбора за выдачу лицензии не должен превышать десятикратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.

Лицензионные сборы зачисляются в соответствующие бюджеты — федеральный, субъекта Федерации или местный — в зависимости от подчиненности лицензирующего органа.

В-третьих, это плата за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии и внесение в него изменений (в случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения; изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя).

Размер названной платы устанавливается Правительством РФ. Он не может превышать одну десятую минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом. Суммы платы зачисляются в соответствующие бюджеты. В-четвертых, это плата, вносимая юридическими и физическими лицами за информацию, содержащуюся в реестрах лицензий.

Такого рода информация является открытой для названных лиц. Заинтересованные юридические и физические лица вправе получить указанную информацию в виде выписок о конкретных лицензиатах. Органам государственной власти и местного самоуправления информация предоставляется безвозмездно.

Плата за предоставление информации не может превышать затраты лицензирующего органа на подготовку соответствующей выписки. Порядок и размер платы за предоставление такого рода информации устанавливается Правительством РФ. Лицензионные платежи поступают в соответствующие бюджеты, а не на счета лицензирующих органов.

Такая конструкция имеет своей целью исключить какую-либо имущественную выгоду лицензирующих органов от осуществляемой ими деятельности и предотвратить возможные злоупотребления с их стороны. В соответствии со ст.

16 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» финансирование лицензирования проводится в пределах средств, выделяемых на содержание лицензирующих органов из соответствующих бюджетов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения:Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9121 – | 7726 – или читать все.

Как правильно составить и зарегистрировать лицензионный договор?

Зарегистрировать лицензионный договор на товарный знак.

Ускоренная регистрация товарного знака в Роспатенте.

Зарегистрировать лицензионный договор на программу ЭВМ.

Перед регистрацией интеллектуальной собственности следует проверить свой товарный знак.

Рассчитать стоимость регистрации торговой марки можно с помощью онлайн-калькулятора.

Регистрация товарного знака является надежным способом защиты вашей интеллектуальной собственности в реалиях современного рынка.

Патент на изобретение — надежный способ защиты прав на интеллектуальную собственность.

Международная регистрация товарного знака — необходимый этап для продвижения продукта на мировом рынке.

Лицензионный договор — это контракт, определяющий условия, на которых обладатель прав на изобретение и/или товарный знак (лицензиар) предоставляет пользователю (лицензиату) возможность применения результатов своего интеллектуального труда в его деятельности. Принимающая сторона, в свою очередь, обязуется вносить плату за предоставляемые ей права и выполнять другие оговоренные действия.

Цели и задачи лицензионного договора

Законодательство не регулирует вопрос заключения лицензионных договоров напрямую, но на них распространяется действие положений ГК РФ: глава 9 «Сделки» раздела III «Общие положения об обязательствах» и «Общие положения о договоре».

Данный документ содержит элементы торгового контракта, но отличается от него нематериальным характером объекта сделки, сохранением права интеллектуальной собственности за лицензиаром и возможностью «двойного» владения.

Пользователь может передать право на применение объекта третьей стороне на условиях сублицензии, если подобная возможность оговорена в контракте с правообладателем.

Основная задача, которую позволяют решить сделки в сфере лицензирования, — это недопущение нарушений условий, на которых происходит использование результатов интеллектуального труда.

Объекты лицензионного договора
К интеллектуальной собственности, являющейся объектом лицензионного договора, относятся:

  • литературные, художественные и научные труды;
  • сценическая деятельность, звукозаписи, радио- и телевизионные передачи;
  • товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и коммерческие обозначения;
  • изобретения;
  • промышленные образцы;
  • географические названия;
  • сорта растений и породы животных;
  • микросхемы, радиосигналы, базы данных, доменные имена и др.

Виды лицензионных договоров

С точки зрения объема прав, предоставляемых принимающей стороне, соглашения делятся на:

  • неисключительные, предусматривающие передачу возможности использования интеллектуальной собственности одному или нескольким пользователям с сохранением аналогичных полномочий и у первичного правообладателя;
  • исключительные, в соответствии с которыми все права переходят к одному пользователю без сохранения соответствующих прав за передающей стороной.

Особенность лицензионного договора состоит в том, что он предоставляет возможность применения только отдельных «предметов» интеллектуальной собственности.

Если же пользователь получает целый комплекс исключительных прав (например, на фирменное название, на технологии производства и ведения бизнеса и др.

), то между сторонами заключается договор коммерческой концессии, который также известен под названием «франчайзинг».

Если право, оговоренное в лицензионном договоре, прекращает свое действие, то и само соглашение перестает действовать. По условиям франчайзинга в аналогичной ситуации теряет силу только положение, которое относится к завершившемуся праву, сам же контракт продолжает действовать.

Структура и форма лицензионного договора

Форма контракта может содержать такие разделы:

  1. Преамбула. Здесь указываются реквизиты и наименования сторон. Лицензиат обязан четко сформулировать свое намерение приобрести лицензию на оговоренных условиях. Также необходимо указать на правомочность лицензиара совершить данную продажу.
  2. Определение понятий. В разделе следует указать вид сделки и различные условия использования лицензии, а также дать точные определения объекту интеллектуальной собственности.
  3. Предмет. Оговаривается возможность продажи сублицензий лицензиатом.
  4. Усовершенствования. Здесь указывается объем тех улучшений, которые могут быть внесены пользователем в объект сделки.
  5. Гарантии и ответственность сторон. Пользователь обязан выплатить стоимость лицензии, а правообладатель — предоставить ему экономические, технические и юридические гарантии.
  6. Техническая помощь. Здесь описывается объем помощи в изучении объекта сделки, который может предоставить лицензиар и желает получить лицензиат.
  7. Налоги и платежи.
  8. Обеспечение конфиденциальности. Этот пункт особенно важен в случае с ноу-хау, разглашение сути которого приводит к его обесцениванию.
  9. Защита передаваемых прав. Обязанности по защите лежат на лицензиаре. Но пользователь должен максимально содействовать противоположной стороне.
  10. Разрешение возникающих споров.
  11. Период действия и условия расторжения сделки.
  12. Юридические адреса и подписи сторон.

Условия лицензионного договора

Соглашение признается заключенным, если его стороны пришли к единой позиции по всем вопросам, которые обуславливают природу контракта и признаются существенными с точки зрения действующих законов. Чтобы лицензионный договор был признан действительным, необходимо соблюсти такие условия:

  1. Наличие предмета соглашения. Им в данном случае считается право на использование определенных технологий, изобретений, ноу-хау и др. Также следует описать те продукты, которые могут быть изготовлены с применением данной интеллектуальной собственности.
  2. Наличие регистрации товарных знаков (в случае, если он является объектом договора). Оно должно подтверждаться копиями соответствующих свидетельств, которые прилагаются к контракту. В самом тексте документа необходимо указать номера этих свидетельств.
  3. Объем прав, которые получает принимающая сторона, и вид лицензии. Пределы применения объекта лицензионной собственности пользователем следует четко обозначить. Если предыдущий правообладатель сохраняет за собой право использования интеллектуальной собственности, то указывается, какая часть прав не может быть получена лицензиатом.
  4. Гарантия качества. В статье необходимо указать, что качество продукта лицензиата не будет уступать качеству продукта, производимого лицензиаром.
  5. Период и география действия. При отсутствии договоренности участников о времени и территории действия лицензии эти параметры определяются в соответствии с географией и периодом действия патента.
  6. Размер вознаграждения, перечисляемого лицензиатом другой стороне. К моменту подписания документа между сторонами необходимо достичь консенсуса по данному вопросу. Конкретная сумма определяется участниками сделки либо устанавливается на уровне рыночной стоимости подобных товаров и услуг.

Источник: https://mfud.ru/yuridicheskie-tonkosti/litsenzionnyj-sbor-osobennosti-razmer-i-trebovaniya.html

Лицензионный сбор – особенности, размер и требования. Лицензионные сборы Регуляция лицензирования нормами права

Лицензионный сбор - особенности , размер и требования

Статья 553. Общие положения

1. Настоящей главой устанавливаются общие положения (принципы), на основе которых определяются налогоплательщики, объект налогообложения, налоговые база и ставки региональных лицензионных сборов (далее в настоящей главе – сборы).

2. Конкретный порядок и условия уплаты сборов определяются законом, принимаемым законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации.

Статья 554. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками сборов признаются организации (статья 18 настоящего Кодекса) и индивидуальные предприниматели((статья 26 настоящего Кодекса), приобретающие в уполномоченных региональных органах специальное разрешение (лицензию), предусмотренное законодательством Российской Федерации, на осуществление на территории субъекта Российской Федерации лицензируемых видов деятельности.

Статья 555. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения и налоговой базой признается приобретение налогоплательщиком права на осуществление на территории субъекта Российской Федерации лицензируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации видов деятельности.

2. Внесение изменений в лицензию приравнивается к выдаче новой лицензии.

Статья 556. Налоговая база

Налоговая база для установления регионального лицензионного сбора определяется исходя из конкретного вида деятельности, подлежащего лицензированию, и установленного федеральным законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Статья 557. Размеры лицензионных сборов

1. За выдачу лицензии на осуществление установленных законодательством о лицензировании видов деятельности взимается лицензионный сбор в размере, не превышающем 500-кратного установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Конкретный размер лицензионного сбора устанавливается органом власти субъекта Российской Федерации.

2. За выдачу дубликата лицензии налогоплательщик уплачивается 50 процентов суммы регионального лицензионного сбора, подлежащей уплате в соответствии с частью первой настоящей статьи.

Статья 558. Порядок и сроки уплаты региональных лицензионных сборов

1. Региональный лицензионный сбор уплачивается налогоплательщиком самостоятельно до получения лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.

2. Для получения лицензии, дающей право на осуществление нескольких видов деятельности, налогоплательщик уплачивает региональный лицензионный сбор отдельно за право на осуществление каждого вида деятельности, указанного в лицензии.

3. Уплаченный региональный лицензионный сбор возврату не подлежит.

4. Сумма сбора уплачивается в тот бюджет, за счет которого содержится уполномоченный на выдачу такой лицензии орган.

Статья 559. Форма налоговой декларации

Типовая форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждается Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством Финансов Российской Федерации.

ФСНП

Выплаты лицензионных сборов сводятся к тому, что на реализацию в какой-либо сфере деятельности должна быть предоставлена лицензия. Это разрешение, которое выдаётся индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам государственными/муниципальными органами для занятий какой-либо деятельностью.

В Гражданском кодексе уточняется, что коммерческие организации и предприниматели могут осуществлять свою деятельность с того времени, как будет произведена государственная регистрация, однако некоторые виды из определённого законом перечня обязательно требуют лицензии, то есть особого разрешения. К подобным типам деятельности относятся те, реализация которых способна нанести ущерб законным интересам, правам и здоровью населения, безопасности государства, культуре народов страны.

Регуляция лицензирования нормами права

Лицензирование является правовым институтом комплексного характера, объединяющим нормы нескольких правовых разновидностей. Например, гражданское право влияет на формирование перечня подлежащих лицензированию видов деятельности, которые находятся в исключительном ведении федерального закона.

Значительная часть данного института регулируется административным правом (процедура подачи и рассмотрения заявления о вручении лицензии, ведение реестра, контролирование соблюдения надлежащих требований, порядок аннулирования, приостановления или возобновления лицензий, ответственность за осуществляющуюся без лицензии предпринимательскую деятельность и т.д.).

Финансовые правовые нормы контролируют такие отношения, которые возникают в связи с уплатой лицензии соискателями, направившими заявление о её предоставлении, переоформлении или выдаче подтверждающего документа и т.д.

Также осуществляется регулирование процедуры распределения платёжных поступлений в системе государственного бюджета, являющихся его источниками дохода на разных уровнях. Что такое лицензионный сбор, интересует многих.

Участники отношений

В лицензионных отношениях принимают участие:

Соискатель, то есть ИП или юридическое лицо, которое обращается в соответствующий орган с заявлением о выдаче ему лицензии;

Лицензирующие органы, к которым относятся федеральные органы исполнительной ветви власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления, имеющие полномочия по лицензированию каких-либо видов деятельности;

Лицензиат – ИП или юридическое лицо, которое получило лицензию.

Характеристика лицензионных сборов

Процедура предоставления лицензии на определённые виды деятельности закреплена в целом перечне нормативных актов. Главное место в этом ряду принадлежит ФЗ от 8.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В нём закреплён список подлежащих лицензированию видов деятельности, его принципы на территории страны, полномочия соответствующих органов, типы и размеры сборов и других платежей, выплата которых определяет действия органов лицензирования.

В данном законе перечисляются следующие виды лицензионных сборов.

За рассмотрение поданного соискателем заявления плата составляет триста рублей. Выплачивается она ещё до того, как заявление о выдаче лицензии подаётся в соответствующие органы. Документ с подтверждением факта оплаты нужно приложить к остальным документам, поданным вместе с заявлением. Каков размер лицензионного сбора за выдачу лицензий?

Выдача документа

За получение лицензии – одна тысяча рублей. Выплачивается сбор после принятия решения о предоставлении соискателю разрешения. После того как документ, подтверждающий оплату, предъявлен, в течение трёх дней выдаётся подтверждение наличия лицензии.

Если не оплатить данный сбор за три месяца, то лицензию могут аннулировать. Если соответствующий орган выявит какие-либо нарушения условий и требований лицензионной деятельности, то он может приостановить действие документа на конкретный срок (не больше полугода), за который нужно эти нарушения устранить.

За то, что действие лицензии возобновляется, дополнительная плата не требуется.

Дубликат документа

За дубликат документа, который подтверждает существование клиента.

Если соискатель желает получить копию, то за это с него взимается дополнительная плата, составляющая десять рублей. Лицензионный сбор (алкоголь) рассмотрим ниже.

Доступ к информации

За доступ к информации, которая содержится в лицензионном реестре.

Лицензирующий орган всегда ведёт список выданных, аннулированных или приостановленных лицензий. Сведения, содержащиеся в нём, являются открытыми и могут выдаваться заинтересованному лицу в трёхдневный период в виде выписки. За получение такой информации нужно заплатить десять рублей. Государственным и муниципальным структурам выдача таких сведений производится бесплатно.

Переоформление

За переоформление свидетельствующего о наличии лицензии документа.

Если произошло какое-либо изменение названия юридического лица, его преобразование или же были утеряны документы, подтверждающие выдачу лицензии, то лицензиату нужно не позже, чем через пятнадцать дней, подать заявление. Переоформление производится в продолжение десяти дней с оплатой, составляющей сто рублей.

Кто устанавливает размер?

Специфика закона состоит в том, что он устанавливает определённые размеры местных лицензионных сборов.

Действующее до этого законодательство высчитывало размер данных платежей в максимальном количестве минимальных размеров трудовой оплаты, указывая при этом, что конкретная сумма должна быть постановлена в положениях Правительства РФ о порядке лицензирования каких-либо видов деятельности. При этом уточняется, что последние утверждаются Правительством РФ.

Осуществляют лицензирование или федеральные органы исполнительной ветви власти, или те же органы на уровне субъектов РФ.

Специфика некоторых видов лицензионных сборов.

Куда проводится уплата лицензионного сбора?

Муниципальные органы исполнительной власти не наделяются Законом правом лицензирования каких-нибудь видов деятельности. Но в некоторых случаях они могут производить лицензирование, к примеру, связанное с продажей алкогольной продукции в розницу, деятельности в сфере образования и т.д. Существует перечень определённых видов деятельности, на которые положения этого Закона не влияют:

  • кредитные организации;
  • защита государственной тайны;
  • деятельность бирж;
  • оборот и производство алкогольной продукции, этилового спирта и т.п.;
  • таможенное дело;
  • деятельность нотариусов;
  • область страхования;
  • деятельность в сфере образования;
  • деятельность профессионалов на рынке ценных бумаг.

Данные виды деятельности и порядок их лицензирования, размеры выплат сборов и других платежей определяют специальные нормативные акты. Так, п.7 ст.33 ФЗ от 13.01.1996 г.

«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» утверждает, что выдачу лицензии на право вести деятельность в области образования осуществляет государственный орган управления в данной сфере или муниципальный, если имеет соответствующие полномочия.

Источник: https://5visa.ru/sovety/licenzionnyi-sbor---osobennosti-razmer-i-trebovaniya-licenzionnye.html

Как осуществляется сбор отходов в России?

Лицензионный сбор - особенности , размер и требования

Выделяют 6 направлений обращения с утильсырьем, важнейшим среди которых является сбор отходов. При сборе должны соблюдаться установленные законом нормы. Соблюдение правил обеспечивает условия для безопасной утилизации опасных материалов.

Что включает в себя сбор отходов?

Под сбором отходов понимается прием в целях их дальнейшей переработки, утилизации или хранения остаточных материалов и отработанных продуктов. Утильсырье образуется на производствах, в быту, при эксплуатации или употреблении продуктов и услуг.

Утилизация мусора – проблема, для решения которой надо соблюдать правила сбора. Решению представленной проблемы сопутствует сортировка и разбор сырья, создание предприятий для вторичной переработки или безопасного захоронения.

Процессы обращения с остаточным сырьем контролируются законом. Компании по перевозке, утилизации или переработке мусорных остатков должны иметь лицензии на выполнение таких работ.

Правила по сбору мусора

Описанные правила направлены на обеспечение экологической безопасности и предотвращение загрязнение окружающей среды. Требование безопасности предъявляется к транспортировке отходов и другим процессам. В соответствии с инструкцией по обращению с отходами производят захоронение, нейтрализацию или вторичную переработку сырья.

Правила:

  • Ведение учета опасных видов отходов, с которыми работает ИП.
  • Систематическая подача отчетов, отражающихся количество остаточного сырья.
  • Применение герметичных промаркированных емкостей для опасных веществ.
  • Перевозка в специальных грузовых машинах, заполняемых на спецплощадках.
  • Ежегодное инструктирование сотрудников относительно техники безопасности при работе с мусором.
  • Сбор отходов в местах их образования осуществляется в течение рабочей смены.

Предприятие, на котором производится обработка утильсырья, должно действовать в соответствии с разработанным планом работ. При этом используется спецоборудование и техника, предназначенная для работы с мусором. В особенности это касается емкостей, в которые собирают сырье.

Законодательство

Утилизация производственных и бытовых остатков, нормативы сбора, способы хранения и обработки регламентируются законодательством. Главный документ, контролирующий представленный процесс, постановление СанПиНа 2.1.7.7228 – 99, где указаны правила общие правила.

Советуем почитать:  Классификация и правила утилизации медицинских отходов

Порядок и требования описаны в Федеральном Законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Эти требования представлены в 22 статье закона.

Сведения об отходах производства описаны в сборнике удельных показателей образования – документе, отражающем среднестатистические показатели образования остаточных материалов и мусора в разных отраслях производства.

Обязательно ли оформлять лицензию на сбор отходов?

Лицензия нужна в случае, если ИП работает с материалами и веществами, относящимися к 1-4 классам опасности. Для 5 класса опасности лицензия не требуется. Разрешение выдается при условии, что одновременно оформляется или уже оформлена лицензия на хранение, утилизацию и транспортировку мусора.

Получение лицензии – комплексный процесс, состоящий из нескольких этапов. Процесс трудоемкий, однако без него работа с мусором считается нелегальной и входит в число административных правонарушений

Соблюдаем лицензионные требования

Прежде всего нужно определить виды отходов, которые будут собираться. Посредство ФККО производится классификация. Оформляется паспорт на каждый вид мусора. На основе полученной документации подготавливается площадка или помещение, где будет храниться собранное сырье.

Оборудование и техника зависит от специфики отрасли, свойств отходов, агрегатного состояния. Чаще всего используются контейнеры, что объясняется удобством в эксплуатации, возможностью передвижения.

На площадке нельзя одновременно размещать число контейнеров, вместимость которых эквивалентна 1000 ДФЭ. Запрещено размещать контейнеры более чем в 4 яруса.

Контейнерная площадка должна содержать:

  • Территорию для размещения
  • Место, где производится погрузка, разгрузка
  • Пути для проезда
  • Помещение для ремонта контейнера
  • Водосточная канализация
  • Средства безопасности
  • Осветительные приборы

Еще одно лицензионное требование касается обучения работников. Сотрудников обучают на основе предложенных государственных программ.

Обязательное условие получения лицензии – наличие заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы. На ее основе выносится решение о пригодности оборудованной площадки для отходов на территории предприятия

Собираем документы и отправляет во ФБУЗ

Для получения лицензии на отходы нужно предоставить пакет документов. Он включает учредительную документацию и пояснительную записку.

Пояснительная записка содержит следующие пункты:

  • Аннотация
  • Информация о соискателе и его деятельности
  • Сведения о процессах обращения с мусором
  • Пояснение процессов обращения с отходами на ИП

Во ФБУЗ необходимо предоставить документы, свидетельствующие о том, что компания соответствует лицензионным требованиям. Необходимы документу, подтверждающие наличие специально оборудованных площадок, помещений, подготовленных работников.

Советуем почитать:  Способы сокращения и потребления отходов

Предоставленная документация тщательно изучается после чего на предприятие отправляется эксперт, чья задача заключается в сравнении описанной и фактической обстановки на предприятии. При отсутствии отличий предоставляется бессрочное экспертное заключение, позволяющее собирать и хранить отходы на предприятии.

Получаем санэпидзаклчение в Роспотребнадзоре

Чтобы получить заключение санитарно-эпидемиологической службы, нужно заполнить специальную форму, добавить к ней экспертное заключение ФБУЗ и отправить эти бумаги в Роспотребнадзор. Документация изучается специалистами в течение 20-30 дней (в зависимости от формы подачи).

Для получения заключения документация должна соответствовать следующим требованиям:

  • Комплект документов полный
  • Бумаги оформлены в соответствии с установленными нормами
  • соответствует законодательным требованиям
  • Информация, содержащаяся в предоставленных бумагах, соответствует действительности
  • Результаты экспертизы указывают на соответствие нормам работ, осуществляемых предприятием

Если в документации обнаружены ошибки, отсутствуют необходимые для составления заключения сведения или есть другие нарушения, ее отправляют на доработку. Роспотребнадзор имеет право отказать рассматривать возможность сбора отходов предприятием если сведения о предприятии отсутствуют в едином реестре юридических лиц или индивидуальных предприятий.

Получаем лицензию в Росприроднадзоре

Для получения разрешения заполняется заявление. Оно содержится в Приказе Росприроднадзора №132 (от 16.03.2016).

К заявлению на сбор отходов добавляют документы:

  • Перечень категорий мусора, которые планируются собираться (по ФККО)
  • Реквизиты заключения санитарно-эпидемиологической службы

Документацию разрешается отправлять в электронном виде через интернет, при условии цифровой подписи соискателя.

При отсутствии нарушений в документах на предприятие выезжает инспектор, который проверяет предприятие. Определяется соответствие площадки установленным требованиям, паспорта на утильсырье, медицинских справок у сотрудников. Лицензия Росприроднадзора выдается через 2 дня после проверки, если нарушения не выявлены.

Сколько времени занимает получение лицензии?

Разрешение на сбор отходов предусматривает сбор исходной документации – до 2 месяцев. Получить экспертное заключение ФБУЗа и Роспотребонадзора можно за 1 месяц. Проверка документов и предприятия Росприроднадзором занимает до 2.5 месяца. Таким образом, лицензию можно получить за 6-7 месяцев.

Где найти информацию о лицензии на сбор отходов

Зная специфику оформления разрешения срок подготовки лицензии сокращается. Для этого рекомендуется знать о главных лицензионных условиях, предъявляемых к предприятиям по сбору отходов. Советуют знать перечень документов, запрашиваемых инстанциями при оформлении лицензии.

Для облегчения процедуры рекомендуется ознакомиться со следующими источниками:

  • Федеральный закон 89-фз. В нем дается определение отходов производства, описываются понятия, связанные с этой сферой. Представлены требования по обращению с отходами.
  • Федеральный закон №99-фз. Содержит перечень направлений ИП, для которых требуется лицензирование.
  • Постановление правительства РФ №1062. Содержит сведения, отражающие ход лицензирования предприятий, занятых в работе с отходами.
  • Приказ Минприроды РФ №379. Содержит алгоритм оформления разрешения на сбор опасных отходов, образующихся на производстве, утилизацию, хранение мусора. Описывает требуемые документы, сроки оформления, порядок обжалования решений.

Селективный сбор

Селективный метод предусматривает раздельный сбор и хранение отходов. Представленный способ позволяет снизить объемы ТБО на полигонах и участках захоронения за счет повторного использования или переработки для получения вторичного сырья.

Селективный метод предполагает разделение ТБО на 3 группы:

  • Сухое вторсырье. Представляет собой материалы, пригодные для вторпереработки. Составляет до 35% от всего объема отходов.
  • Влажные разлагающиеся материалы. Состоят из пищевых, садовых, сельскохозяйственных остатков, пригодных для изготовления удобрений.
  • Не перерабатываемые материалы. Включают отходы, которые невозможно переработать или переработка которых требует существенных затрат.

Селективный метод считается самым полезным и экономически целесообразным способом сбора мусора.

Сбор отходов – процедура, при которой утильсырье собирается для последующей утилизации, захоронения или вторичной переработки. Для осуществления описанного вида работ требуется лицензия, которую можно получить только в том случае, если предприятие в полной мере соответствует установленным законом требованиям.

Источник: https://bezotxodov.ru/othody/kak-osushhestvljaetsja-sbor-othodov-v-rossii

Лицензия на обращение с отходами

Лицензионный сбор - особенности , размер и требования

Лицензия на отходы необходима, чтобы владеть, пользоваться или распоряжаться отходами 1-4 класса опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»). 

Последние изменения 2017 года в законе вновь вернули обширный список видов деятельности, подлежащих лицензированию: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов 1-4 классов опасности.

Штрафы для юридических лиц за несоблюдение закона –  100 000 – 250 000 рублей.

Лицензия нужна срочно? Узнайте, как можно продолжать работу предприятия на законных основаниях пока готовится лицензия на отходы.

Получить лицензию на обращение с отходами

Лицензия на отходы 1-4 класса опасности с июля 2015

С 1 июля 2015 вступил в силу закон №458-ФЗ о лицензировании, который обязывает юридические лица иметь лицензию на отходы по всем шести видам деятельности, прописанным для отходов 1-4 класса опасности. Если ранее лицензия требовалась только для обезвреживания и размещения отходов, то с 01.07.2015 лицензируемыми стали: сбор, транспортирование, обработка и утилизация.

Примечательно, что новый закон это возврат к нормам, действовавшим 2, 5 года назад, которые, в свою очередь, были упразднены в пользу упрощенных процедур для бизнеса. Нынешнее решение властей – шаг обратно к ужесточению контроля.

На какие виды деятельности вам нужна лицензия по отходам?

Если кратко, то на все виды деятельности с отходами. На одно предприятие выдается одна лицензия с перечнем всех или интересуемых действий с отходами.

Лицензия выдается и переоформляется на перечень конкретных видов отходов I – IV классов опасности согласно ФККО. Выдача и переоформление лицензии на группы отходов, содержащие в одиннадцатом знаке 11-значного кода ноль, недопустимо.

  1. Лицензия на сбор отходов. Сбор отходов – первый этап обращения отходов. Например, сбором является поступление отходов от арендаторов (юр. и физ. лиц) в бизнес-центре. При этом накопление (т.е. временное складирование до 6 месяцев) не лицензируется. Нужно лишь следовать требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  2. Лицензия на транспортировку отходов. Транспортировка отходов – перемещение отходов за границы участка земли, находящегося в собственности юр. лица или ИП или предоставленного ему на иных правах. Перемещение внутри земельного участка не является лицензируемой деятельностью.
  3. Лицензия на обработку отходов. Обработка отходов – любая подготовительная деятельность с отходами перед утилизацией: сортировка, разборка, очистка.
  4. Лицензия на утилизацию отходов. Утилизация отходов – использование отходов для производства продукции, выполнения работ/ услуг. Например, утилизация некоторых бумажных отходов подразумевает повторное изготовление из нее упаковки (рециклинг).
  5. Лицензия на обезвреживание отходов. Обезвреживание отходов – как правило, сжигание или обеззараживание отходов в целях уменьшения негативного влияния на окружающую среду. Сжигание отходов в целях отопления к обезвреживанию не относится.
  6. Лицензия на размещение отходов. Размещение отходов – разделяют хранение и захоронение отходов. Хранение происходит на подготовленных местах сроком от 11 месяцев с целью последующей утилизации, обезвреживания или захоронения. Захоронение – финал «жизни» отходов в хранилищах, где они изолируются от окружающей среды.

Лицензия на транспортировку отходов

Лицензия на деятельность по транспортированию отходов – это самый распространенный вид лицензирования, так как он обязателен для перевозчиков отходов на территории Российской Федерации. Фактически, все кто собирает и вывозит опасные отходы 1-4 класса, нуждаются в лицензировании.

Что НЕ подлежит лицензированию с 1 июля 2015?

  • Деятельность по образованию и накоплению отходов 1-4 класса на территории меньше 11 месяцев
  • Вся деятельность по обращению с отходами 5 класса опасности (наименее опасный для окружающей среды вид отходов)

Кто подлежит лицензированию по отходам 1-4 класса?

Вам нужна лицензия, если вы юридическое лицо или ИП, а также:

  • собираете отходы у сторонних организаций;
  • транспортируете отходы (свои или сторонних организаций);
  • занимаетесь обработкой отходов (своих или сторонних организаций);
  • утилизируете отходы (свои или сторонних организаций);
  • обезвреживаете отходы (свои или сторонних организаций);
  • размещаете, то есть храните или захораниваете отходы.

Требования к лицензиату при получении лицензии даны в Постановлении Правительства РФ от 03.10.

2015 N 1062 “О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности” (вместе с “Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности”).

Ответственность за отсутствие лицензии по отходам

КОАП России, статья 8.2, предусматривает следующие виды наказаний:

  • Физлица – штраф 1000 до 2000 рублей
  • Должностные лица – штраф от 10 000 до 30 000 рублей
  • ИП – штраф от 30 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток
  • Юридические лица – от 100 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток

КОАП России, статья 247 о нарушении правил обращения с экологически-опасными веществами и отходами предусматривает:

  • Угроза вреда здоровью или окружающей среде – штраф до 200 000 рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода за 18 месяцев, либо ограничение/лишение свободы до 2 лет, либо принудительные работы до 2 лет
  • Те же деяния, плюс загрязнение окружающей среды, массовую гибель животных и пр. – штраф от 100 000 до 300 000 рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода от 1 до 2 лет, либо ограничение/лишение свободы до 5 лет, либо принудительные работы до 5 лет
  • Те же деяния, повлекшие смерть человека или массовые заболевания – лишение свободы до 8 лет

Отсутствие лицензии при осуществлении деятельности – это, кроме того, незаконное предпринимательство, что влечет за собой уголовную ответственность (ст. 171 УК РФ).

Требования для оформления лицензии

Предприятия должны удовлетворять лицензионным требованиям:

  • Наличие помещений, специально оборудованных объектов для размещения отходов, знаков на транспортных средствах по вывозу отходов.
  • Наличие сертификатов в области работы с отходами 1-4 класса, подтверждающими профподготовку в данной области.
  • Производственный контроль соблюдения установленных процедур по обращению с отходами
  • Санэпид-заключения (выдаются в Роспотребнадзоре) о соответствии правилам объектов и имущества, которое лицензиат собирается использовать под деятельность, связанную с отходами
  • Наличие паспортов отходов
  • Положительное заключение Госэкспертизы по проектной документации вышеупомянутых объектов

Более подробная информация обо всех требованиях к лицензиату читайте в статье про получение лицензии.

Этапы получения лицензии

  1. Разработать необходимую документацию, собрать документацию согласно требованиям Положения;
  2. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на здания и сооружения в Роспотребнадзоре;
  3. Получить заключение государственной экологической экспертизы (ГЭЭ), если планируется использовать объекты по обезвреживанию и/или размещению отходов;
  4. Подать документы в Росприроднадзор с заявлением и оплаченной госпошлиной для получения бланка лицензии на отходы.

Сроки получения и действия лицензии

Срок действия лицензии не ограничен при условии неизменности процесса обращения с отходами, юридических реквизитов организации, адресов осуществления деятельности.

Сроки получения лицензии колеблются в зависимости от сложности деятельности, номенклатуры отходов и количества документации, которую необходимо разработать дополнительно. В целом, получение лицензии на обезвреживание и (или) захоронение занимает от полугода до года, на транспортирование – значительно меньше.

Список требуемых документов для лицензии

Вот примерный список документов, которые вам потребуются для оформления лицензии по отходам 1-4 класса опасности (применим для любой сферы деятельности):

  1. Свидетельство ЕГРЮЛ/ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), копия Устава организации, Выписка из ЕГРЮЛ;
  2. Правоустанавливающие документы на здания, сооружения, транспортные средства, земельные участки, на которых предполагается осуществлять лицензируемую деятельность;
  3. Для предприятий, производящих продукцию, – перечень товаров, работ, услуг, в ходе производства которых образуются отходы, с которыми планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности;
  4. Краткое описание производственной деятельности и полная схема деятельности по обращению с отходами от образования до удаления (материалы обоснования деятельности по обращению с отходами);
  5. Паспорта, СЭЗ и сертификаты на сырье, продукцию, оборудование;
  6. Если планируется транспортирование отходов: паспорта транспортных средств, договоры на временное хранение (стоянку), договоры на мойку, техническое обслуживание и ремонт транспорта, свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, наличие спецзнаков и соответствие требованиям, предъявляемым к транспорту по перевозке опасных грузов;
  7. Для водителей – обязательный медицинский осмотр, инструктаж, наличие стажа вождения не менее 3 лет, свидетельство на право сопровождения опасных грузов, сведения о наличии санитарно-бытовых помещений для водителей;
  8. Список должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, согласованный с Роспотребнадзором, договоры на медицинский осмотр и его последние результаты;
  9. Копии свидетельств на право работы с опасными отходами лиц, допущенных к обращению с отходами
  10. Сведения о выдаче спецодежды, СИЗ, договор на стирку одежды;
  11. Договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию зданий и помещений;
  12. Договоры на теплоснабжение, энергоснабжение,  водоснабжение;
  13. Сведения о местах накопления отходов – расположение, вместимость, соответствие санитарным и экологическим нормам, ответственные лица;
  14. Экологическая документация:
    • Инструкции по обращению с отходами;
    • Программа производственного экологического контроля и ее результаты;
    • Наличие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документа об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
    • Паспорта отходов I-IV классов опасности;
    • Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, СЭЗ на проект нормативов ПДВ;
  15. Санитарная документация:
    • Наличие проекта расчетной СЗЗ, проекта окончательной СЗЗ, результаты замеров на границе СЗЗ согласно плану-графику контроля, либо расчет рассеивания выбросов загрязняющих веществ – если требуется для данного предприятия согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
    • Протоколы замеров качества состояния атмосферного воздуха, воды, сточных вод, воздуха рабочей зоны, сточных вод, уровней физического воздействия и т.д.

Источник: https://ecopromcentr.ru/litsenziya-na-otkhody/

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: