- Органы государственной власти в России
- Президент
- Полномочия президента РФ:
- Законодательная власть
- Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:
- Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:
- Исполнительная власть
- Полномочия Правительства РФ:
- Судебная власть
- Полномочия Конституционного Суда РФ:
- Власть – это… Политическая власть и органы государственной власти
- Что такое государственная власть
- Что такое органы госвласти. Органы государственной власти в России
- Теории происхождения власти
- Субъект, объект и источник власти. Компоненты власти
- Функции политической власти
- Требования к демократической власти
- Устойчивость и легитимность политической власти
- Кто осуществляет исполнительную власть в РФ: Конституция РФ
- Понятие и правовые аспекты исполнительной власти
- Система и структура исполнительной власти
- Правительство — высший исполнительный орган в РФ
- Порядок формирования исполнительной власти
- Заседания высшего исполнительного органа
- Признаки и функции исполнительной власти в России
- — Функции исполнительной власти в России
- Кто осуществляет государственную власть в РФ?
- Президент
- Правительство
- Совет Федерации
- Государственная Дума
- Суды
- Органы власти вне ветвей
- Народ
- Государственная власть Российской Федерации: понятие, особенности, система
- Особые виды государственной власти
- Функции государственной власти РФ
Органы государственной власти в России
- Купить сборник эссе по истории
- Обществознание
- Задания по Конституции
- Учим планы
- Термины
- Справочник
- Занятия с автором сайта
- Узнать больше
статьи:
Государственную власть в России осуществляют Президент, Федеральное Собрание (парламент России), Правительство и суды. Это высшие органы государственной власти в РФ (Российской Федерации).
Президент
Президент – глава государства, он не принадлежит ни к одной из ветвей власти.
Президент является гарантом Конституции, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.
Президентом может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории России не менее 10 лет. Президентский срок – 6 (шесть) лет, одно и то же лицо не может быть президентом более двух сроков подряд.
Президент, обычно в торжественной обстановке, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики. Президент является верховным главнокомандующим вооруженными силами страны.
Он издает указы и распоряжения и обладает неприкосновенностью (его нельзя просто так взять под стражу, арестовать и т.п.).
Полномочия президента РФ:
1) назначает с одобрения Госдумы Председателя Правительства
2) принимает решение об отставке Правительства
3) формирует и возглавляет Совет Безопасности
4) утверждает военную доктрину РФ
5) формирует Администрацию Президента
6) назначает:
а) полномочных представителей Президента
б) высшее командование Вооруженных Сил РФ
в) дипломатических представителей РФ
7) назначает выборы Государственной Думы
распускает Государственную Думу
9) назначает референдум
10) подписывает и обнародует федеральные законы
11) обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране
12) осуществляет руководство внешней политикой РФ
13) вводит в стране военное положение
14) решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища
15) осуществляет помилование
Выучить полномочия президента на тренажере
Законодательная власть
Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.
Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).
Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.
Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.
Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:
1) Утверждение изменения границ между субъектами РФ
2) Утверждение указа президента о введении военного и чрезвычайного положения
3) Решение вопроса о возможности использования вооруженных сил за пределами территории РФ
4) Назначение выборов президента
5) Отрешение президента от должности
6) Назначение на должность:
а) Конституционного суда Верховного суда
б) Генерального прокурора
в) заместителя Председателя Счетной палаты
Выучить полномочия Совета Федерации на тренажере
Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:
1) Дача согласия президенту на назначение Председателя Правительства РФ
2) Решение вопроса о доверии Правительству РФ
3) Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности
4) Назначение на должности:
а) Председателя Центрального банка
б) Председателя Счетной палаты
в) Уполномоченного по правам человека
5) объявление амнистии
6) выдвижение обвинений против президента для отрешения его от должности
Выучить полномочия Государственной Думы на тренажере
Исполнительная власть
Исполнительную власть в России осуществляет Правительство. Возглавляет Правительство Председатель Правительства (международное слово – премьер-министр). Сегодня премьер-министром России является Дмитрий Медведев. Кандидатуру Председателя Правительства Государственная Дума рассматривает в течение недели.
Если кандидатуру Председателя Правительства отклоняют три раза, то президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Премьер-министр определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Отставку правительства принимает или отклоняет Президент.
Вопрос о доверии правительству ставит Совет Федерации.
Полномочия Правительства РФ:
1) Разрабатывает и передает на рассмотрение Государственной Думы федеральный бюджет
2) Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранение, социального обеспечения, экологии
3) осуществляет управление федеральной собственностью
4) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности
5) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью
Выучить полномочия Правительства на тренажере
Судебная власть
Судьями в РФ могут быть граждане, достигшие 25 лет и имеющие стаж работы не менее 5 лет. Судьи независимы и подчиняются только Конституции. Судьи несменяемы и неприкосновенны. Разбирательство дел в судах открытое.
Конституционный суд состоит из 19 судей. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов и нормативных актов.
Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.
Полномочия Конституционного Суда РФ:
1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;
в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;
г) не вступивших в силу международных договоров РФ;
2) разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
в)между высшими государственными органами субъектов РФ;
3) по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;
4) дает толкование Конституции РФ;
5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.
Выучить полномочия Конституционного Суда на тренажере
Источник: http://egevmeste.ru/organy-vlasti-rf.html
Власть – это… Политическая власть и органы государственной власти
Власть – это право и возможность распоряжаться, повелевать, управлять чем-либо и кем-либо.
Любая власть предполагает неравенство, поскольку есть властвующие и подвластные.
Политическая власть – это право, способность и возможность претворять в жизнь и отстаивать определенные политические взгляды и цели.
Политическая власть – понятие более широкое, чем государственная власть. Политической властью обладают не только государственные органы, но и другие политические институты – например, партии и общественные движения, профсоюзы и международные организации.
Что такое государственная власть
Государственная власть – это одна из разновидностей политической власти, право и возможность управлять государством. Государственная власть распространяется на всех граждан страны.
Признаки государственной власти:
- Действует на основе права от имени всего общества.
- Монополия на насилие. Только власть имеет законное право использовать силу в пределах страны.
- Власть имеет единый общегосударственный центр принятия политических решений.
- Власть имеет возможность использовать самые разнообразные средства: экономические, социальные, культурные, принудительные.
Что такое органы госвласти. Органы государственной власти в России
Государственная власть – еще и система политических институтов, занимающихся организацией общественной жизни на определенной территории. Эту власть осуществляет государство в лице должностных лиц и государственных органов.
Органы государственной власти – это учреждения и организации, предназначенные для управления государством на разных уровнях. Органы государственной власти могут быть высшими и низшими, центральными и местными, федеральными и региональными.
Примеры органов государственной власти в России: Министерство внутренних дел, Верховный суд, правительство Московской области, Федеральная налоговая служба.
При демократическом политическом режиме государственная власть основана на принципе разделения властей на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип провозглашается в статье 10 Конституции РФ.
В Российской Федерации государственную власть, в соответствии со статьей 11 Конституции, осуществляют президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), правительство и суды.
В субъектах федерации государственную власть осуществляют образуемые ими органы законодательной (законодательные собрания, думы и др.) и исполнительной власти (губернаторы, правительства).
Россия – федеративное государство. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами госвласти РФ и органами госвласти ее субъектов осуществляется Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами
Теории происхождения власти
Власть – ключевой политический институт. Как считается, он возник одновременно с появлением общества. Есть разные представления о происхождении власти:
- Классовая (марксистская) концепция гласит, что власть – это господство экономически доминирующего класса над другими классами. Например, при феодализме – доминирование феодалов над крестьянами, при капитализме – доминирование капиталистов над рабочими.
- Элитарная концепция сводится к тому, что власть – это отношения между господствующим меньшинством и подчиненными большинством.
- Структурно-организационная концепция гласит, что власть порождается самой иерархической структурой политической жизни, которая подразумевает подчинение низших уровней высшим.
- Поведенческая концепция объясняет природу власти тем, что стремление к власти – это доминирующая часть человеческой психики.
Субъект, объект и источник власти. Компоненты власти
- Субъект власти – это тот, кто осуществляет власть. Человек, группа, организация, мировое сообщество и т.п.
- Объект власти – это тот, кто выполняет веления власти. Индивид, группа, класс и т.п.
- Функции власти – это задачи, которые она выполняет. К функциям власти относятся господство, руководство, контроль, координация, организация и т.п.
- Источник власти – это то, что дает ей действенность. Источником власти может быть авторитет, сила, закон, богатство, харизма и др.
- Основания власти – это фундамент, опора власти. Это может быть экономическая и социальная база, юридические, административно-силовые, культурные основания.
- Ресурсы власти – это все то, что субъект власти может использовать для влияния на других. К ресурсам власти относятся принуждение, насилие, убеждение, поощрение, право, традиции, страх etc.
Функции политической власти
Формирование политической системы общества, организация его политической жизни и отношений (между государством и обществом, общественными институтами, классами).
Управление делами общества и государства на разных уровнях, руководство органами власти, политическими и неполитическими процессами и отношениями.
Создание определенной формы правления, типа политической системы и политических отношений.
Требования к демократической власти
В современных демократических обществах источником суверенитета считается народ, поэтому власть должна работать на благо народа. К демократической власти предъявляют ряд требований, чтобы не допустить сползания к авторитаризму или тоталитарному режиму.
- Ограниченность – разделение властей.
- Регламентированность – подчинение власти закону.
- Институциональность – власть принадлежит не конкретным людям, а устойчивым структурам, общественным институтам.
- Легитимность – общественно-моральное оправдание власти, ее признание населением и международным сообществом.
Устойчивость и легитимность политической власти
Одна из важнейших проблем политической власти – проблема устойчивости. Основные принципы устойчивости политической власти – это легитимность и результативность.
Легитимность власти – это признание власти обществом, добровольное согласие народа подчиняться решениям политических лидеров и государственных органов.
Составляющие легитимности – это:
- Положительная оценка власти населением.
- Признание власти гражданским обществом.
- Признание власти мировым сообществом.
Результативность власти – это то, в какой степени власть выполняет свои функции и соответствует ожиданиям населения.
Признаки результативной власти:
- Успешная экономическая политика, экономический рост.
- Устойчивый рост благосостояния и уровня жизни основной части населения.
- Укрепление общественного порядка, безопасность.
- Авторитет на международной арене.
Источник: https://www.anews.com/p/114558063-vlast-ehto-politicheskaya-vlast-i-organy-gosudarstvennoj-vlasti/
Кто осуществляет исполнительную власть в РФ: Конституция РФ
Согласно Конституции РФ, органом, осуществляющим исполнительную власть в РФ, выступает правительство. Оно управляет государственными делами и задачами, контролирует их реализацию. Однако только правительством исполнительная власть не ограничивается. Она реализуется системой и структурой органов, которые пребывают в иерархической взаимосвязи. Подробнее об этом читайте в нашей статье.
Кто осуществляет исполнительную власть в РФ?
Понятие и правовые аспекты исполнительной власти
Исполнительная власть (ИВ) представляет собой комплекс функций по управлению делами государства, практическому осуществлению законодательных положений. Ее работа нацелена на удовлетворение нужд, защиту интересов населения и достигается средствами общественного, в основном, административного права. Исходя из ст. 110 Конституции, ИВ в России являет собой правительство.
Оно включает в свой состав председателя, его заместителей и федеральных министров. Иных глав, освещающих непосредственно принадлежность к ИВ в РФ, в Конституции нет. Правительство, наряду с главой государства, Федеральным собранием и судебными инстанциями, выступает высшим органом страны.
Свои обязанности оно реализует посредством работы министерств и ведомств, которые пребывают в строгом ему подчинении.
Статьи 110, 111 Конституции РФ
Председатель правительства определяется главой РФ с одобрения Госдумы. После его утверждения устанавливаются структура органов ИВ, приоритетные функции и цели, организуется их работа.
Система и структура исполнительной власти
Оба понятия достаточно схожи, но не идентичны и имеют характерные отличия, что обозначено в ст. 77, 112 Конституции.
Таблица. Сравнительное описание системы и структуры ИВ
Система | Более общее понятие. Включает правительство, ведомства, министерства. Выделяются две ступени власти: федеральную и региональную — обе они формируют единую систему (ст. 77 Конституции). К первой относятся министерства, федеральные службы и агентства. К региональному уровню причисляют министерства, комитеты, департамент, главуправление. Субъекты устанавливают собственную систему ИВ, опираясь на предписания законодательства |
Структура | Уточняет государственные формирования, образующие систему, то есть определяются конкретные органы, должности, наделенные полномочиями в какой-либо сфере деятельности (министерство здравоохранения, транспорта, обороны, финансов, внутренних дел, культуры, морская коллегия, комиссия по законопроектам и так далее) |
Статья 112 Конституции РФ
Президент наделен главенствующей ролью в формировании системы и структуры ИВ. На уровне законодательства эти вопросы не регламентированы.
ВНИМАНИЕ! На основании собственных указов президент утверждает структуру правительственных элементов, редактирует ее. Но полномочия могут определяться не только распоряжениями главы страны, но и федеральной законодательной базой.
Правительство — высший исполнительный орган в РФ
Осуществление ИВ в России сопряжено с большой ответственность, поэтому отправные положения, регламентирующие работу правительства, закреплены законодательно главой 6 Конституции РФ, ФКЗ № 2 от 17.12.97 года, указах главы государства.
За свои действия оно отвечает непосредственно перед Президентом и активно взаимодействует со всеми высшими органами. Члены правительства не вправе становиться депутатами Госдумы. По инициативе Федерального собрания они должны являться на заседания и давать пояснения по требуемым моментам.
Правительство осуществляет взаимодействие непосредственно с президентом.
ВНИМАНИЕ! Глава страны, согласно Конституции, не причисляется ни к одной из трех ветвей власти: законодательной, судебной, исполнительной, однако в сфере последней за Президентом законодательно закреплен ряд полномочий, то есть фактически он вхож в нее.
Например, глава страны с одобрения Госдумы утверждает на должность или единолично снимает с нее председателя правительства, назначает и убирает других его членов. Президент самостоятельно регламентирует деятельность отдельных министерств (обороны, иностранных дел).
Также он может возглавлять собрание правительства, при этом постановления последнего по правовой силе ниже указов главы страны, то есть фактически руководит ИВ России не председатель правительства, а президент.
Но в целом высший орган ИВ сам принимает решения и осуществляет действия, отвечает за них. Правительство разрабатывает и вводит правовые документы без согласия на то президента.
Оно руководит и регламентирует работу всей единой системы исполнительных органов, строит взаимоотношения с судебной властью и Федеральным собранием.
В ст. 114 Конституции обозначен ряд обязанностей правительства РФ. В ее заключении указано, что орган вправе реализовывать и другие функции, предусмотренные иной законодательной базой, то есть подразумевается, что список, приведенный Конституцией, не является исчерпывающим.
Статья 114 Конституции РФ
Порядок формирования исполнительной власти
После вступления на пост главы государства запускается процедура создания органа ИВ. Президент должен сформировать правительство — круг своих помощников. Порядок утверждения председателя обозначен в ст. 111 Конституции и ст. 7 ФКЗ № 2 от 17.12.
97 года. Кандидатуру президент выдвигает на рассмотрение Госдумы в течение 14 дней с момента своего вступления на пост или отставки правительства. Вердикт выносится через 7 дней.
Если дума не одобрила претендента, президент в течение недели представляет нового.
При своем рассмотрении кандидат оглашает программу планируемой работы будущего правительства. Не более получаса он отвечает на вопросы, возникшие у членов Госдумы, далее собрание голосует за и или против назначения претендента на должность.
ВНИМАНИЕ! При трехкратном отказе в принятии кандидатуры, предлагаемой главой государства, последний вправе распустить данный орган, назначить новые выборы и утвердить председателя на основании собственного решения.
Такое законодательное положение подразумевает, что трехкратным отказом Госдума фактически голосует за свою отставку, при этом президенту Конституционным судом не запрещается предлагать на рассмотрение одного и того же претендента.
После утверждения председателя в течение семи дней им предоставляется список лиц для назначения на посты руководителей федеральных ведомств. Сроки, отведенные на создание каждого органа, в данном случае не регламентированы.
Снять с должности, отстранить от выполнения обязанностей вправе только президент. Это производится при:
- отставке;
- недоверии;
- невозможности продолжать исполнять обязанности (например, при проблемах со здоровьем).
При смещении с поста председателя осуществляется роспуск всех министерств и ведомств. Но функции за прежним правительством сохраняются до момента введения нового. На период до двух месяцев полномочия председателя могут выполняться его заместителем.
Заседания высшего исполнительного органа
Правительство собирается минимум один раз в месяц. Присутствует специальный Регламент, закрепляющий ряд обязательных норм. На собраниях обсуждаются темы, связанные с реализацией полномочий ИВ.
Обязательной составляющей правительства выступает президиум, решающий актуальные и оперативные моменты.
Согласно статье 115 Конституции, реализация правительством государственной политики осуществляется на основании издания правовой документации двух форм:
- постановления имеют наиболее важное значение. Утверждаются на заседаниях анием, заверяется председателем и его заместителем;
- распоряжение оформляется по актуальным и оперативным вопросам.
Также важным аспектом выступает контроль за их выполнением. Помимо разработки, на правительство возлагается обязанность следить за реализацией положений документации.
Считается, что это способствует достижению быстрого и правильного результата, поскольку контроль часто ложится на те же инстанции, которые издали соответствующую нормативную базу.
Вынесенные в ходе заседаний положения обязательно реализовываются на территории РФ всеми субъектами и уполномоченными органами.
ВНИМАНИЕ! Если акты ИВ на региональном уровне расходятся с распоряжениями Правительства РФ, приоритет присваивается последним.
Если постановления ИВ противоречат Конституции, президентским указам, федеральным законам, глава государства вправе их отменить.
Статья 115 Конституции РФ
Признаки и функции исполнительной власти в России
Правительство РФ создает единство системы ИВ, формирует ее и следит за работой отдельных органов. Оно передает субъектам на региональном уровне часть своих функций, опираясь на соответствующие соглашения.
Признаки ИВ в РФ:
- выступает обособленной ветвью госвласти, при этом пребывает в подчинении у законодательной;
- отличается организованной системой элементов;
- работа носит распорядительно-исполнительный характер, она постоянна и не прерывается;
- обладает материальной базой и властно-принудительными правами.
К функциям и полномочиям российской ИВ относятся:
- управленческая работа, реализующая госполитику в различных направлениях общественной жизни (образовательном, здоровьеохранном, научном, культурном и так далее);
- регулирование экономики, передвижения товаров, услуг, финансов;
- организация внешней политики РФ, обеспечение оборонного потенциала государства. Руководители военных ведомств подчинены президенту РФ, но весомые полномочия возлагаются и на ИВ. Последняя занимается снабжением оружием, техникой ВС, их материальной поддержкой, охраной границ государства. Правительство регулирует работу ФСБ с элементами ИВ;
- составление бюджета страны и контроль за его реализацией, предоставление отчета в Госдуму. Высший орган ИВ решает вопросы снижения дефицита бюджета, бесконтрольного роста его расходов;
- проведение денежного и финансово-кредитного регулирования;
- контроль за следованием нормам законодательства;
- гарантия безопасности граждан, противодействие преступности, охрана интересов населения;
- нормотворчество. Правительство вправе самостоятельно подготавливать законопроекты и представлять их в Госдуму;
- создание целевых программ на федеральном уровне;
- формирование условий для предпринимательства за счет реализации принципов рыночной экономики;
- управление собственностью на федеральном уровне;
- принятие мер по нормализации экономического положения в стране, исполнение гарантий по материальному и соцобеспечению различных категорий населения.
ВНИМАНИЕ! Без распоряжения правительства не вносятся в Госдуму положения об утверждении или отказе от налогов, о выпуске госзаймов и иные законодательные положения, предполагающие затраты, погашаемые за счет бюджетных средств.
Главенствующая роль в реализации ИВ в РФ отводится правительству, решающему вопросы государственного значения. Министерства и ведомства пребывают в подчинении у высшего органа и выполняют часть возложенных на них задач. Общая структура элементов ИВ формируется после избрания президента РФ и утверждения председателя правительства.
— Функции исполнительной власти в России
Источник: https://yr-expert.com/kto-osushhestvlyaet-ispolnitelnuyu-vlast-v-rf/
Кто осуществляет государственную власть в РФ?
Российская Федерация – это большое многонациональное государство, где множество религий, конфессий и народов сосуществуют под одним флагом. Поддержание здорового правового поля, порядка и развития в стране – это обязанность государства. В нашей стране государственную власть осуществляют: президент, правительство, Совет Федерации, Государственная Дума и суды.
Президент
Как лидер страны, президент играет важную роль в управленческом аппарате государства.
Его приоритетной задачей является создание такого правового поля, при котором ни одно лицо, наделенное властью, не нарушило бы Конституцию страны. Президент обладает правом подбирать кадры на важные государственные посты.
Кого-то глава государства назначает по своему усмотрению, кого-то предлагает выбрать Государственной Думе или Совету Федераций.
Президент осуществляет власть путем влияния на органы законодательной власти, благодаря своему праву внесения своих законопроектов на рассмотрение в Государственной Думе. Глава страны также может подписывать федеральные законы и направлять на повторное рассмотрение законопроекты.
Еще одним механизмом воздействия на ветви власти являются ежегодные послания лидера страны Федеральному Собранию. Президент указывает на проблемные направления, к которым требуется пристальное внимание государства.
Глава государства оказывает влияние на правительство, выступая на его собраниях и отменяя антиправовые постановления. Еще президент имеет право отменять нормативные акты исполнительных органов власти при условии, что они противоречат действующему законодательству и Конституции страны.
Лидер государства также является главнокомандующим вооруженными силами страны. Он определяет план развития оборонной промышленности и управляет военными силами в целом.
Как первое лицо страны, он осуществляет государственную власть, определяя внешнюю политику, проводя переговоры с лидерами других государств и подписывая межгосударственные соглашения.
Правительство
Это высший орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий государственное управление. При этом в своей деятельности он руководствуется положениями Конституции, федеральных законов и нормативных актов президента страны.
Правительство как орган государственной исполнительной власти осуществляет деятельность по:
Председатель задает вектор работ и организует деятельность правительства.
Министры работают в рамках своего ведомства и выполняют поставленные председателем задачи.
Совет Федерации
Это верхняя палата Федерального Собрания, орган государственной власти, осуществляющий рассмотрение законов, принятие законопроектов Государственной думы, а также самостоятельно занимающийся нормотворчеством.
В Совет Федерации входят по 1 члену исполнительной власти и по 1 члену законодательной власти от субъектов Российской Федерации.
Совет Федерации проводит слушания отдельно от ГД, за исключением случаев, связанных с выступлением первых лиц государства и Президента РФ.
Также СФ в обязательном порядке рассматривает принятые Государственной Думой законы, связанные с валютным, кредитным, таможенным регулированием, международными договорами, вопросами военного положения и заключения мира.
Государственная Дума
Это палата Федерального Собрания, которая избирается гражданами Российской Федерации путем закрытого ания и занимается законотворчеством.
Помимо создания новых законопроектов, ГД может:
- подтверждать выбор председателя правительства президентом;
- поднимать вопрос о доверии к правительству;
- назначать председателя Центрального банка;
- выдвигать обвинение президенту.
Постановления и решения Государственной Думы принимаются на основании большинства . Организационные вопросы Государственной Думы решает председатель.
Дума также заслушивает послание президента и проводит совещания.
Суды
Правосудие в России могут осуществлять только суды. В России существуют федеральные, конституционные и мировые суды, которые составляют судебную систему страны.
Каждая инстанция осуществляет государственную власть в зависимости от своей компетенции и статуса. Суды одной принадлежности входят в одно звено судебной системы. Районные суды занимают первое звено судебной системы, областные и равные им – второе, Верховный Суд – высшее звено.
Как правило, любой судебный процесс начинается с суда первой инстанции – районного. В случае несогласия сторон с решением судьи постановление обжалуется в вышестоящем – апелляционном – органе судебной власти. В случае если новое постановление не удовлетворяет какую-либо сторону, подается кассационная жалоба в вышестоящий суд.
Судебная власть призвана не только разрешать возникающие споры, но и контролировать другие ветви власти. Так, Конституционный суд имеет право признавать законы антиконституционными, в том случае если они действительно относятся к таковым.
Если закон противоречит федеральному закону, Конституции либо иным нормативным актам, Суд вправе признать его незаконным. При обвинении какого либо публичного лица Суд также обязан подтвердить наличие вины.
Помимо этого представители судебной власти могут принимать решения о ликвидации религиозных, политических и иных организаций, занимающихся противоправной деятельностью, и разрешать экономические споры между органами государственной и муниципальной власти.
Органы власти вне ветвей
В ветви власти не входит:
- Счетная палата;
- ЦБ (обеспечивает экономический рост и контроль процентных ставок);
- органы прокуратуры (осуществляют контроль исполнения действующего законодательства);
- Уполномоченный по правам человека (рассматривает жалобы на государственные органы в связи с нарушением прав);
- администрация президента (создает условия для работы президента);
- ЦИК (отвечает за проведение референдумов, выборов).
Народ
Статья 11 КРФ четко дает ответ на вопрос, кто осуществляет государственную власть в России. Но главной движущей силой, наделенной самой большой властью, является народ Российской Федерации, что отражено в 3-й статье Конституции РФ.
Власть является проводником народного мнения, направленным на создание безопасного и комфортного существования в государстве.
Современная система управления страной позволяет распределять обязанности, контролировать свою работу и эффективно взаимодействовать с обычными рядовыми гражданами.
Источник: https://FB.ru/article/327945/kto-osuschestvlyaet-gosudarstvennuyu-vlast-v-rf
Государственная власть Российской Федерации: понятие, особенности, система
Определение 1
Под государственной властью понимается вид социальной власти и особая разновидность публичной власти, которая осуществляется государством при помощи государственных органов, должностных лиц и органов государственной власти.
Орган в системе государственной власти в РФ, как правило, воспринимается как звено государственного аппарата, которое принимает участие в реализации ряда государственных функций и наделено рядом властных полномочий.
Для органа государственной власти свойственно иметь ряд особенностей. Среди его отличительных признаков выделяют:
- его формирование и действие идет от имени государства или его субъекта;
- имеет организационную обособленность и самостоятельность, ему присуще иметь свою структуру;
- для него свойственно иметь собственную компетенцию (предметы ведения и полномочий);
- для полномочий свойственно иметь властную направленность, то есть ряд решений принимается от имени страны, являются обязательными для всех, а в ряде ситуаций подкрепляются принудительной силой страны;
- осуществляет особые, характерные только для него функции и задачи;
- в основе его действий – законы и иные нормативно-правовые акты.
Данная сумма этих признаков служит основанием для того, чтобы отнести конкретный орган к ряду субъектов, которые осуществляют ряд государственно-властных полномочий.
Нельзя в качестве государственного органа воспринимать любое государственное учреждение или организацию, а исключительно те, которые обладают всеми вышеуказанными признаками. К примеру, ряд государственных учебных заведений, учреждений здравоохранения не являются государственными органами.
В большинстве случаев, для государственного органа свойственно иметь расчетный счет в банке, быть юридическим лицом и отвечать по своим обязательствам зафиксированным за ним имуществом.
Особые виды государственной власти
В качестве разновидности в системе государственной власти выступает ряд должностных лиц, которые в виде единоличной ответственность выполняют ряд функций представителя власти и из этого следует, что они наделены рядом властных полномочий или осуществляют, основываясь на своих должностных положениях, ряд функций организационно-распорядительного, координирующего, контрольного или административно-хозяйственного характера.
Замечание 1
В качестве особого вида государственного органа выступает ряд органов государственной власти, которые представляют одну из трех ветвей власти в структуре разделения властей. Речь идет о законодательной, исполнительной и судебной власти.
Важно видеть разницу между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Среди общих их признаков можно выделить то, что они служат отражением публичной власти в РФ и реализуют ряд функций управления и регулирования. Тут же следует отметить, что на основании ст.
12 Конституции РФ для органов местного самоуправления не свойственно входить в структуру органов государственной власти.
Гл.1 Конституции РФ «Основы конституционного строя» содержит ряд общих положений относительно организации государственной власти в России. Ч.2 ст.3 говорит о том, что для народа свойственно осуществлять свою власть посредством органов государственной власти, ч.3 ст.
5 говорит о том, что существует ряд принципов единства структуры государственной власти, ч.2 ст.12 говорит о том, что в состав системы органов государственной власти ряд органов местного самоуправления не входят, на основании ч.2 ст.
15 органы государственной власти обязаны следовать Конституции РФ и законам.
Опиши задание
Функции государственной власти РФ
Суть и предмет работы государственных органов лежит в ряде их функций.
Существует ряд ключевых функций в системе государственной власти РФ, которые реализуют государственные органы. речь идет правотворческой, правоисполнительной и правоохранительной деятельности.
Определение 2
Под правотворчеством понимается деятельность относительно принятия нормативно-правовых актов.
Осуществление данной деятельности свойственно для всех органов государственной власти. Законодательная работа – одно из направлений данной деятельности.
Исключительно для Федерального Собрания допустимо принимать ряд федеральных законов, которые распространяются на все государство.
Для законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ свойственно принимать ряд законов, которые применимы для всей России.
Для правоисполнительной деятельности свойственно осуществляться компетентными государственными органами и должностными лицами в пределах подзаконного правотворчества и правоприменительной работы.
Правоприменение выступает как творческий процесс, когда ряд властвующих субъектов устанавливают фактические обстоятельства дела и находят необходимые правила поведения, которые предложены законодателем, а после завершения проверки осуществляют его.
В большинстве случаев правоисполнительной деятельностью занимаются органы исполнительной власти, у которых есть определенная часть полномочий государственно-властного характера, которые важно иметь для того, чтобы практически их реализовать в общегосударственной направленности.
Определение 3
Под правоохранительной деятельностью понимается деятельность, которую осуществляют уполномоченные органы, направленная на охрану законности и правопорядка, свобод человека и конституционных прав при помощи использования мер воздействия юридической направленности на основании закона, неуклонно соблюдая установленный им порядок.
Проявление многонаправленности данного направления можно увидеть в большом масштабе функций, предопределяющих ключевые векторы правоохранительной работы. Речь идет о конституционном контроле, правосудие, организационном обеспечении работы судов, прокурорском надзоре, выявлении и расследовании незаконных действий, оказании юридической помощи и защите по ряду уголовных дел.
Существует ряд органов, которые реализуют правоохранительные функции. Речь идет о суде, прокуратуре, следственных подразделениях, органах дознания, субъектах оперативно-розыскной работы, органах внутренних дел, службах безопасности, федеральных органах налоговой полиции, адвокатуре, нотариате и пр.
В последнее время ряд ученых выдвигает как важные и несколько иных функций в системе гос власти. Речь идет о правозащитной, медиационной, контрольно-надзорной функции. Их воспринимают как самостоятельные направления работы государственных органов.
Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/konstitutsionnoe-pravo-rossijskoj-federatsii/gosudarstvennaja-vlast-rossijskoj-federatsii/