Контрольно-ревизионный отдел: структура, функции, основные задачи

Содержание
  1. Контрольно ревизионный отдел функции
  2. Общая информация
  3. Какова их структура?
  4. Какие функции он выполняет?
  5. Права
  6. Обязанности
  7. Чем же занимается руководство?
  8. Каково его место в общей структуре организации?
  9. О выполняемых задачах
  10. Заключение
  11. Структура, задачи и функции Контрольно-ревизионного управления
  12. Задачи и функции контрольно-ревизионного отдела
  13. Структура, функции, обязанности контрольно-ревизионного отдела
  14. Общие сведения
  15. Структура
  16. Чем занимается контрольно-ревизионный отдел
  17. Деятельность руководства
  18. Подробности. Место КРО в общей структуре организации
  19. Контрольно-ревизионное управление (КРУ) на предприятии, или как искать резервы роста финансовой эффективности
  20. Служба КРУ на предприятии: виды КРУ и их построение
  21. Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении, Приказ Минюста России от 24 октября 2000 года №302
  22. Положение о Контрольно-ревизионном управлении

Контрольно ревизионный отдел функции

Контрольно-ревизионный отдел: структура, функции, основные задачи

статьи Загрузка…

Какие задачи выполняет контрольно-ревизионный отдел? От чего должна зависеть его структура? Какие функции он на себя берет? Кто отвечает за его деятельность? С какой целью контрольно-ревизионный отдел создается?

Общая информация

На предприятии часто возникает несоответствие реальных остатков и данных учетной программы? Непрозрачный поток документирования движения продукции? Во время инвентаризации на складах постоянно фиксируются недостачи? Отсутствие товаров на складах, что должен там быть, раздражает клиентов? Что ж, в таком случае просто необходим контрольно-ревизионный отдел.

Чем он занимается? В задачи КРО входит осуществление контроля над выполнением поставленных задач, слежение за рациональным использованием финансовых ресурсов, сохранением материальных ценностей, правильным ведением бухгалтерского учета, соответствием реальной ситуации нормативам и правилам организации.

Аудиторская проверка позволяет избежать отрицательных результатов в хозяйственной деятельности.

Какова их структура?

Состав, а также штатная численность утверждаются директором организации в зависимости от существующих особенностей и выдвигаемых условий. Возглавляет его начальник контрольно-ревизионного отдела. В его роли может выступить управляющий безопасностью (или же быть советником).

Дополнительно могут привлекаться отдельные специалисты или же конкретные структурные подразделения. К примеру – бухгалтерия, отдел кадров или служба безопасности. После того как отдел сформирован, начальник распределяет между ними обязанности и утверждает их должностные инструкции.

Устанавливается четкая структура контрольно-ревизионного отдела с точным распределением зон ответственности.

Какие функции он выполняет?

Все структуры, что создаются в рамках предприятия, выполняют определённые задачи. Не является исключением и контрольно-ревизионный отдел. Функции, которые он выполняет – это:

  1. Разработка и реализация программ осуществления проверок хозяйственной деятельности подразделений, качества бухгалтерского учета и отдельных вопросов финансового характера.
  2. Осуществление надзора за планированием, поступлением и использованием денежных средств. Общий внутренний финансовый контроль, а также за порядком ценообразования стоимости продукции и услуг.
  3. В рамках оговоренной компетенции применять меры по устранению зафиксированных недостатков и нарушений.
  4. Надзор за осуществлением мер, которые были рекомендованы по результату проверки.
  5. Составление актов, справок, а при надобности – оперативное реагирование для устранения проблемных моментов.
  6. Экспертиза разногласий, что возникают между различными подразделениями, учреждениями, организациями, а также вневедомственными контролирующими органами.
  7. Организационно-методическая помощь отделу и персоналу во время их финансовой и хозяйственной деятельности.

Права

В каком поле может действовать аудиторская проверка? КРО наделяют следующими правами:

  1. Работать с вопросами, что относятся к зоне компетенции отдела.
  2. Предоставлять рекомендации структурным подразделениям, где выявлены нарушения.
  3. Вносить предложения различным представителям управленческого звена, направленные на совершенствование осуществляемых процессов.
  4. Ходатайство о поощрении отличившихся работниках сектора, а также о наказании нарушителей производственной дисциплины.
  5. Получать от подразделений документы, необходимые для полноценного осуществления КРО своих функций.

Обязанности

При желании этот аспект можно расписать довольно детально. Так, нелишним будет упомянуть про анализ финансирования предприятия, распределения средств, их использования и о многом другом. Но – краткость сестра таланта. И всё обязанности можно уместить в двух пунктах:

  1. Обосновано и объективно информировать обо всех фактах нарушений, что имели место быть. При этом следует указывать на документы, согласно которому есть проблем, размер причиненного ущерба и, при необходимости, ответственное лицо.
  2. Выполнять указания и поручений руководства контрольно-ревизионного отдела согласно распределённым заранее обязанностям.

Есть такое чудесное выражение «Кадры решают всё». И в случае в КРО большую роль играет личность, которая возглавляет эту структуру.

Чем же занимается руководство?

Какие обязанности возложены на начальника контрольно-ревизионного отдела? Как правило, это:

  1. Непосредственное руководство КРО.
  2. Организация работы и выполнение возложенных обязанностей специалистами отдела согласно утверждённым должностным инструкциям и существующим положением.
  3. Обеспечивать эффективную и рациональную работу КРО. Брать участие в составлении плана работы на будущее.
  4. Осуществлять общий контроль над деятельностью.
  5. Несение ответственности за заминки и невыполнение плана работ при отсутствии весомых объективных причин.
  6. В случае временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) обязанности возлагаются на главного специалиста или первого помощника.
  7. Руководитель КРО несёт персональную ответственность за работу отдела и подчиняется непосредственно высшему управляющему звену в виде директора или его аппарата.

Каково его место в общей структуре организации?

Каждый сверчок знай свой шесток. Чаще всего контрольно-ревизионный отдел создают как структурное подразделение службы безопасности предприятия. Но, несмотря на этот факт, решение о его формировании/упразднении принимает исключительно директор.

А вот подчиняется он первому помощнику или же начальнику службы безопасности. Поскольку важность этого отдела чрезвычайно высока, то здесь процедура вербовки и увольнения часто делается бюрократической.

Так, к примеру, может выдвигаться требования, что все сотрудники назначаются директором по представлению начальников службы безопасности и контрольно-ревизионного отдела.

О выполняемых задачах

Давайте в качестве примера рассмотрим наиболее популярные обязанности, что возлагаются на КРО:

  1. Анализ финансирования организации. В данном случае необходимо проследить на соответствие нормативно-правовым и административным документам, актам действующего законодательства, сметной и финансово-бюджетной дисциплиной, целевых использованием средств фондов предприятия. В случае несоблюдения можно получить штраф от государственных надзорных органов.
  2. Контроль формирования проектов смет организации. Ведётся за средствами, которые были выделены на капитальные вложения, ремонты и списание материалов на потребности предприятия.
  3. Осуществление проверок финансово-хозяйственных процессов, деятельности и операций. Ведётся контроль над законностью, экономностью, эффективностью и целесообразностью использования ресурсов, предупреждаются нарушения, бесхозяйственность, расточительство, выявляются и устраняются факты нехватки, разворовывания и присвоения денежных средств, ценных бумаг, подделка или злоупотребление. Также под этими задачами понимают организацию экономической работы в плане использования финансовых инвестиций, нематериальных активов, планирование, оценка и учет себестоимости продукции, в том числе и при проведении научно-исследовательских/опытно-конструкторских работ.
  4. Организационно-штатные мероприятия. Осуществление контроля над плановым проведением проверок и ревизий, составление и подача в рамках установленных сроков отчетность о проведённой работе.

Читать еще:  Плюсы и минусы оао зао ооо ип

Заключение

Нельзя недооценивать важность контрольно-ревизионного отдела. Ведь, увы, невозможно сказать, что всем людям ведомо чувство ответственности и понимания своей роли. Поэтому злоупотребления будут ещё очень долго.

Задачей же контрольно-ревизионного отдела является выявление всех этих негативных моментов и их последующее устранение.

Ведь если не пресекать растрату, бесхозяйственность и воровство, то со временем будет расти уровень краж, а это непременно приведёт к гибели предприятия. Поэтому и нужен внутренний финансовый контроль.

Структура, задачи и функции Контрольно-ревизионного управления

  • — обеспечение финансовой дисциплины;
  • — экономное и целевое использование бюджетных средств;
  • — выявление резервов роста доходной базы бюджета и собираемости налогов;
  • — сохранность материальных и финансовых ресурсов, их эффективное использование;
  • — своевременное и правильное прохождение всех этапов бюджетного процесса и сметного финансирования;
  • — проверка законности совершаемых субъектом хозяйствования хозяйственных и финансовых операций;
  • — правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;
  • — пресечение фактов бесхозяйственности, расточительности и других видов нарушений, а также принятие мер но возмещению причиненного ущерба;
  • — выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности субъекта хозяйствования.

Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

  • — соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
  • — обоснованность расчетов сметным назначениям;
  • — исполнение смет расходов;
  • — использование бюджетных средств по целевому назначению;
  • — обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
  • — обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
  • — соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; У обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
  • — полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; У операции с основными средствами и нематериальными активами;
  • — операции, связанные с инвестициями;
  • — расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
  • — обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; У формирование финансовых результатов и их распределение.

Благодаря ревизии регулярно осуществляется контрольная функция государства как собственника государственного бюджета и других экономических ресурсов.

К ней все чаще прибегают учредители, инвесторы и иные собственники бизнеса, а также исполнительные органы хозяйствующих субъектов, что особенно характерно для деятельности контрольно-ревизионных комиссий и аудиторских союзов в системе сельскохозяйственной и потребительской кооперации. Результаты ревизий в обязательном порядке подлежат широкой огласке и обсуждению в коллективе проверяемой организации.

Ревизии осуществляются специальными контрольно-ревизионными органами (контрольно-счетными палатами, контрольно-ревизионными управлениями, отделами, комиссиями), работники которых имеют, как правило, специальную подготовку, что обеспечивает реализацию принципа действенности и эффективности экономического контроля. Это относится как к государственному штатному контрольно-ревизионному аппарату, так и к ревизионным комиссиям хозяйственных обществ, кооперативных и общественных организаций, поскольку в стране действует специальная система подготовки и повышения квалификации всех контрольно-ревизионных кадров.

В ходе проведения ревизий широко сочетаются все приемы и способы фактического и документального контроля, что позволяет изучать проверяемые вопросы и тем самым успешно решать задачи экономического контроля.

Функции экономического контроля

экономического контроля вытекает прежде всего из тех функций, которые он выполняет в системе управления.

К их числу относятся:

информационная функция — заключается в том, что информация, полученная в результате экономического контроля, является основанием для принятия соответствующих управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование контролируемого объекта;

профилактическая функция — заключается в том, что экономический контроль призван не только выявить недостатки, хищения, злоупотребления, но и способствует их устранению и недопущению в дальнейшем;

мобилизующая функция — заключается в привлечении организаций к мобилизации всех имеющихся у них ресурсов для достижения поставленных целей и эффективного ведения производства;

воспитательная функция — заключается в приобщении людей к управлению производством, воспитывает у работников предприятий, организаций неукоснительное соблюдение законности, а также четкого исполнения своих обязанностей.

Таким образом, функции контроля в обществе с рыночной экономикой состоят в благоприятствовании деятельности субъектов хозяйствования различных форм собственности с помощью экономических рычагов и стимулов (кредитование, инвестирование, налогообложение и т.д.).

Контроль помогает государству осуществлять беспрерывное наблюдение и проверку работы на объекте управления, устанавливать причины нарушения законодательства) следить за правильностью распределения и потребления общественного продукта и использования финансовых ресурсов. Функции контроля обусловливаются действием основного экономического закона общества и его интересами.

Задачи и функции контрольно-ревизионного отдела

Направления деятельности отдела
Контрольно-ревизионный отдел является структурным подразделением Администрации городского округа город Рыбинск.

Отдел является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля – наделён полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

Отдел является контрольным органом в сфере закупок – наделён полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Рыбинск.

Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Ярославской области, Уставом городского округа город Рыбинск, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск (решениями Муниципального Совета городского округа город Рыбинск, постановлениями и распоряжениями Администрации).

Отдел находится в непосредственном подчинении Главы городского округа город Рыбинск.

Основные задачи, полномочия и функцииотдела

Основными задачами отдела являются решения вопросов местного значения по контролю, относящиеся к ведению Администрации:

— в соответствии с частью 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Источник: https://xn--80aea5ajlbdjp6i.xn--p1ai/vse-stati/kontrolno-revizionnyj-otdel-funktsii.html

Структура, функции, обязанности контрольно-ревизионного отдела

Контрольно-ревизионный отдел: структура, функции, основные задачи

В этой статье мы поговорим про контрольно-ревизионный отдел — структура, функции. Прочитав ее, вы узнаете, какие задачи имеются у этого отдела, цели его формирования, а также кто отвечает за его деятельность.

Довольно часто на предприятиях реальные остатки не соответствуют данным в программе учета. Если на предприятии документирование движения продукции происходит непрозрачно или в процессе инвентаризации все время находят недостачи на складах, то КРО в таких случаях просто необходим.

К задачам этого отдела относят ведение контроля над выполнением озвученных задач, контроль за рациональным использованием денежных средств, правильность ведения бухгалтерского учета, сохранением материальных ценностей, соответствием реальной ситуации правилам и нормативам предприятия.

Общие сведения

СПРАВКА! С помощью аудиторской проверки можно миновать неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности.

Структура

Состав КРО и его штатная численность должны утверждаться директором предприятия в зависимости от имеющихся особенностей и выдвигаемых условий. В его главе стоит начальник отдела, пост которого может занимать управляющий безопасностью.

Также могут дополнительно привлекаться отдельные специалисты или определённые структурные подразделения. Например, отдел кадров, бухгалтерия или служба безопасности. После формирования отдела, начальник определяет обязанности каждого и утверждает их должностные инструкции.

Также должна быть установлена четкая структура этого отдела с конкретным разделением зон ответственности.

Чем занимается контрольно-ревизионный отдел

Все структуры, создаваемые на предприятии, имеют свои конкретные задачи.

Контрольно-ревизионный отдел функции

  1. Создание и реализация программ проведения аудита работы подразделений, качества бухучета и других финансовых вопросов.
  2. Контроль планирования, поступления и применения денег. Общий внутренний контроль за финансами и за порядком образования стоимости товаров и услуг.
  3. Использование мер по устранению найденных нарушений и недостатков в рамках оговоренной компетенции.
  4. Контроль осуществления мер, принимаемых по результатам проверки для устранения нарушений.
  5. Формирование актов, справок, а также оперативного реагирования при необходимости- для устранения проблем.
  6. Экспертиза противоречий, возникающих между разными подразделениями, организациями, учреждениями, а также органами контроля.
  7. Организационно-методическая помощь сотрудникам и отделу во время их хозяйственной и финансовой деятельности.

Деятельность руководства

Руководитель контрольно ревизионного отдела выполняет следующие функции:

  1. Руководит отделом.
  2. Организует работу и контролирует выполнение обязанностей специалистов отдела согласно их должностным инструкциям и имеющимся положениям.
  3. Обеспечивает рациональную и эффективную работу КРО. Принимает участие в составлении плана на будущее.
  4. Ведёт общий контроль за работой отдела.
  5. Несет ответственность за возникающие заминки или невыполнение рабочего плана, если на то нет объективных весомых причин.
  6. Если руководитель временно отсутствует (находится на больничном, в командировке, в отпуске), то его обязанности возлагаются на первого помощника или главного специалиста.
  7. Начальник отдела отвечает за его работу и подчиняется непосредственно директору организации или его аппарату.

Подробности. Место КРО в общей структуре организации

Обычно КРО создаётся как отдел службы безопасности. Однако, его создание может происходить только по решению директора. Подчиняться он может  руководителю службы безопасности или первому помощнику.

Работа этого отдела очень важна, поэтому процесс приёма и увольнения является в основном бюрократическим.

Например, могут иметься такие требования, что все работники назначаются руководителем службы безопасности.

Задачи контрольно-ревизионного отдела. Самыми распространёнными задачами КРО являются:

  1. Анализ финансирования компании. Здесь происходит контроль за соответствием административных и нормативно-правовых документов, законодательных актах, финансово-бюджетной и сметной дисциплине, целевым использованием денежных средств организации. При выявлении несоответствий назначается штраф государственными органами надзора.
  2. Осуществление контроля за созданием смет предприятия. Контроль осуществляется за средствами, выделенными на ремонты, капитальные вложения и списание материалов на нужды организации.
  3. Проведение аудита финансово-хозяйственных процессов, операций и деятельности. Контроль ведётся за законностью, эффективностью, экономностью, целесообразностью применения ресурсов, происходит предупреждение нарушений, расточительства, бесхозяйственности, выявления и устранения фактов нехватки, присвоения, разворовывания ценных  бумаг, денег, злоупотребление ими или их подделка.

СПРАВКА! Кроме того, сюда относят организацию экономической работы в сфере применения денежных вложений, нематериальных активов, планирование, учёт и оценка себестоимости продукции.

  1. Мероприятия организации штата, контроль за плановым проведением проверок, формирование отчётности о проведённой работе.

Контрольно-ревизионное управление (КРУ) на предприятии, или как искать резервы роста финансовой эффективности

Увеличение прибыли, рост рентабельности бизнеса и повышение отдачи на вложенный капитал — финансовые цели, в которых более всего заинтересованы собственники. В этой связи задача финансового управления сводится к тому, чтобы найти и использовать все возможные резервы для роста операционной эффективности.

Что интересно, далеко не все источники роста лежат в плоскости наращивания продаж, увеличения оборота, доли рынка и т. п. Значительная часть резервов скрыта непосредственно в области внутреннего финансового управления.

Чтобы их выявить и задействовать, достаточно организовать финансовый контроль деятельности предприятия.

Организацией обеспечения внутреннего финансового контроля является создание собственного отдела или службы контрольно-ревизионного управления — КРУ.

Служба КРУ на предприятии: виды КРУ и их построение

Контрольно-ревизионное управление на предприятиях может существовать в двух формах:

1) в виде отдельно созданной структуры, подчиненной непосредственно Генеральному директору либо владельцу компании — прерогатива крупного бизнеса;

2) в виде функции финансового аудита — актуально для МСБ.

Если речь заходит о крупном бизнесе, то здесь не ограничиваются организацией отдела КРУ. Кроме этого создаются подразделения для бухгалтерского и юридического аудита, контроля за дочерними компаниями, филиалами или хозрасчетными подразделениями.

Сама по себе собственная служба КРУ — удовольствие не из дешёвых. Альтернатива — организация внутреннего финансового контроля и независимого аудита по принципу “карусели”.

При данном типе КРУ все должностные лица, осуществляющие внутренний финансовый контроль и аудит, остаются на своих местах, а изменяются их непосредственные функции.

То есть, к примеру, вчера служащий отдела КРУ занимался ревизией поставок, сегодня же контролирует работу фонда оплаты труда и т. п. Это выход из ситуации не только для малого и среднего бизнеса.

Источник: https://tehnoservice-spb.ru/kontrolno-revizionnyy-otdel-funktsii/

Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении, Приказ Минюста России от 24 октября 2000 года №302

Контрольно-ревизионный отдел: структура, функции, основные задачи

В соответствии с решением коллегии Министерства юстиции Российской Федерации от 28 марта 2000 года N 2 “О состоянии финансово-хозяйственной деятельности в системе Министерства юстиции Российской Федерации и мерах по ее совершенствованию”, о также во исполнение приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1278-к “О создании Контрольно-ревизионного управления Министерства юстиции Российской Федерации”

приказываю:

Утвердить Положение о Контрольно-ревизионном управлении согласно приложению.

МинистрЮ.Чайка

Положение о Контрольно-ревизионном управлении

УТВЕРЖДЕНОприказом Министерства юстицииРоссийской Федерацииот 24 октября 2000 года N 302

1.

Контрольно-ревизионное управление Министерства юстиции Российской Федерации (далее – КРУ) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее – Министерство), организующим и непосредственно осуществляющим контрольно-ревизионную деятельность, методическое руководство ревизионными службами и координацию их деятельности в системе Министерства.

2.

КРУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, настоящим Положением, а также правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

3. Структура и штаты КРУ утверждаются Министром юстиции Российской Федерации по представлению начальника КРУ.

4. Деятельность КРУ осуществляется на основе планов работы Министерства, планов заседаний коллегии, ее решений, распоряжений руководства Министерства.

5.

КРУ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями центрального аппарата Министерства, его территориальными органами и учреждениями, а также со Счетной палатой Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими организациями.

6. Делопроизводство в КРУ организуется и ведется в соответствии с нормативными актами Министерства.

7. Основными задачами КРУ являются:

1) организация и непосредственное осуществление контрольно-ревизионной работы в центральном аппарате Министерства, его территориальных органах (включая службы судебных приставов), органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства (далее – организации);

2) методическое руководство контрольно-ревизионными службами и координация их деятельности в системе Министерства;

3) разработка и осуществление мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета, соблюдение финансовой дисциплины.

8. КРУ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) осуществляет контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;

2) проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности;

3) проводит ревизии и финансовые проверки поступления и расходования внебюджетных средств и доходов, полученных от предпринимательской или иной, приносящей доход деятельности;

4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции КРУ;

5) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных КРУ организаций, а также возмещением ими причиненного ущерба;

6) анализирует материалы ревизий и проверок, проводимых в организациях Министерства Счетной палатой Российской Федерации, КРУ Минфина России, казначейством и другими ведомствами, дает по ним заключения и контролирует устранение нарушений, выявленных в ходе ревизий и проверок;

7) подготавливает аналитические, информационные, справочные и иные материалы по результатам ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций;

8) ведет переписку с ведомствами, учреждениями и предприятиями по вопросам налогообложения, правильности применения нормативных правовых актов в организациях, подведомственных Министерству;

9) рассматривает жалобы и заявления граждан, относящиеся к компетенции КРУ, и готовит на них ответы.

9. КРУ имеет право:

1) проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

2) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

3) получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, как устные, так и письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;

4) требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а также нарушений в постановке их на учет;

5) привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;

6) принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба;

7) в случаях выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос перед руководством Министерства об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях;

8) в случаях выявления в ходе ревизий и проверок нарушений ставить перед руководством Министерства вопрос о наказании виновных лиц;

9) направлять в организации Министерства письма, подготовленные на основе анализа актов, полученных КРУ в результате ревизий и проверок, проведенных в установленном порядке другими организациями, в которых ставится вопрос о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе ревизий и проверок, и их последствий, а также о наказании виновных лиц;

10) осуществлять встречные проверки по вопросам соблюдения финансовой дисциплины и взаимодействия ревизуемой организации с другими организациями.

10. При осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми организациями.

11. При проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.

12. В случае отказа должностных лиц ревизуемых организаций предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий и. проверок сообщают об этих фактах руководству Министерства, по поручению которого проводятся ревизии и проверки.

13. Работники КРУ несут ответственность за результаты своей деятельности и порученный им участок работы в порядке, определенном Федеральным законом “Об основах государственной службы Российской Федерации”, иными законодательными актами, настоящим положением и должностными инструкциями.

14. КРУ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации.

15. Начальник КРУ имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке по представлению начальника КРУ.

16. Начальник КРУ:

1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью КРУ и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на КРУ:

2) организует и контролирует работу сотрудников КРУ;

3) вносит в установленном порядке предложения по структуре, численности и штатному расписанию КРУ;

4) утверждает должностные обязанности работников КРУ;

5) обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку работников КРУ, а также соблюдение ими служебной дисциплины, режима секретности и правил внутреннего распорядка;

6) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности работников КРУ;

7) согласовывает прием и назначение работников на руководящие должности ревизионных служб системы Министерства;

8) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

17. Обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками КРУ ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.

18. Обязаны выполнять требования работников КРУ, связанные с исполнением ими служебных обязанностей.

Текст документа сверен по:”Бюллетень Министерства юстицииРоссийской Федерации”,

N 12, 2000 год

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901778993

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: