Классификация видов деятельности. Понятие и организация деятельности

Содержание
  1. Классификация основных форм деятельности человека
  2. Классификация основных форм деятельности
  3. Повышение эффективности трудовой деятельности человека
  4. ЕГЭ. Человек. Тема 6. Деятельность
  5. Что такое деятельность?
  6. Структура деятельности
  7. Виды деятельности
  8. Формы деятельности
  9. Что такое творчество?
  10. Общение
  11. Род деятельности предприятия классификация
  12. Тип предприятия общественного питания
  13. Класс предприятия общественного питания
  14. Виды деятельности. Классификация видов деятельности человека
  15. Классификация видов деятельности человека
  16. Духовная и материальная деятельность
  17. Виды деятельности, которые выделяет наука
  18. Творчество
  19. Учение
  20. Игра
  21. Труд
  22. Деятельность организации – это… Понятие, формы, порядок организации и анализ деятельности
  23. Функционирование юрлица: особенности
  24. Нюансы
  25. Эффективность работы
  26. Особенности организации работы
  27. Правовые формы работы
  28. Дополнительно

Классификация основных форм деятельности человека

Классификация видов деятельности. Понятие и организация деятельности

Замечание 1

Человек является существом активным, деятельным.

Деятельность человека регулируется сознанием и порождается потребностями, которые направлены не только на познание, но и на преобразование, как самого себя, так и внешнего мира.

деятельности не определяется только потребностью, её породившей. Толчок к деятельности дает потребность, выступающая в качестве мотива. Общественные цели, требования и опыт определяют формы и содержание деятельности.

Специалисты выделяют 3 основных вида деятельности – учение, труд, игру:

  1. Цель учения заключается в приобретении знаний, умений и навыков в той или иной области деятельности человека;
  2. Целью игры является приобретение опыта в процессе деятельности;
  3. Целью такой деятельности, как труд, является производство общественно необходимых продуктов.

В ходе деятельности человек становится деятельным субъектом, а объектом его деятельности выступают осваиваемые им явления. Вне деятельности человек не может существовать, потому что она является непременным условием его жизни. Благодаря деятельности человек сохранил свое место в истории. Это значит, что деятельность и человек между собой неразрывно связаны.

  • Курсовая работа 420 руб.
  • Реферат 240 руб.
  • Контрольная работа 190 руб.

Замечание 2

Таким образом, нет деятельности без человека и человека без деятельности.

В отличие от животных, которые умеют приспосабливаться к условиям, человек эти условия может изменить. Например, человек не только собирает полезные растения для пищи, но и выращивает их в ходе сельскохозяйственного производства.

Замечание 3

Деятельность – это творческая созидательная активность, в процессе которой человек выходит за границы возможного и создает новое, неизвестное природе.

Человеческая деятельность осуществляется в производственной, бытовой, природной среде обитания и активно с ней взаимодействует.

Любая человеческая деятельность предполагает наличие результата, определяющего её полезность, и требует от человека повышенной активности восприятия – внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости, высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений.

Замечание 4

Человека в процессе его трудовой деятельности изучает эргономика, цель которой заключается в оптимизации этой деятельности на базе рационального учета возможностей человека.

Классификация основных форм деятельности

В нашей стране принята физиологическая классификация трудовой деятельности.

Физическая трудовая деятельность, в соответствии с этой классификацией, выделяет такие формы труда:

Труд, использующий значительную мышечную энергию. Трудовые операции данного вида применяются при отсутствии механизированных средств. Энергетические затраты в данном случае повышены и составляют $4$ – $6$ тыс. ккал в сутки.

Использование механизированных форм труда снижает энергетические затраты до $3$ – $4$ тыс. ккал в сутки. При механизированных формах труда характер мышечных нагрузок изменяется, и усложняются программы действий. Сам труд уже требует специальных знаний и навыков.

При управлении механизмами в работу вовлекаются мелкие мышцы дистальных отделов конечностей, которые обеспечивают большую скорость и точность движений.

Надо сказать, что такая форма труда связана с однообразием простых и локальных действий, а небольшой объем воспринимаемой информации делают труд монотонным.

Частично автоматизированные формы производства. Производство будет относиться к полуавтоматическому, человек не принимает участия в непосредственной обработке предмета труда, потому что эту функцию выполняют механизмы.

Непосредственная задача человека заключается в обслуживании автоматизированных линий и управлением электронной техникой. Работы относятся к монотонным, с высоким темпом, ритмом и нервной напряженностью. Особенность этой трудовой формы связана с постоянной готовностью работника к действию и быстротой реакции по устранению возникших неполадок.

Работник постоянно находится в состоянии «оперативного ожидания», что приводит к различной степени утомляемости.

Существует конвейерная форма труда или групповая. Суть её состоит в разделении общего процесса на отдельные и конкретные операции, строгую последовательность их выполнения, автоматическую подачу деталей к каждому рабочему месту.

Конвейерная форма труда имеет заданный ритм и темп, поэтому требует от участников процесса синхронной работы. Меньшее время, затраченное на операцию, делает работу более монотонной и простой по содержанию.

Конвейерный труд имеет отрицательное последствие – монотонию, проявляющуюся в преждевременной усталости и нервном истощении.

Управление производственными процессами и механизмами, как форма труда, включает в систему человека в качестве необходимого оперативного звена.

Участие человека увеличивается при уменьшении автоматизированности процесса управления.

Основные формы управления производственным процессом с физиологической точки зрения с одной стороны требуют частых и активных действий со стороны человека, а с другой – редких.

В умственной трудовой деятельности существуют профессии, связанные с материальным производством – конструкторы, инженеры, техники, диспетчеры, так и нематериальным производством – ученые, врачи, учителя, артисты, художники и др. Формы умственного труда отличаются по организации трудового процесса, равномерности нагрузки, степени эмоционального напряжения.

К формам умственного труда относятся:

  • Труд оператора. На первом плане многофакторного современного производства лежат функции управления и контроля над работой технологических линий по обслуживанию покупателей и процессом товародвижения.
  • Труд администратора супермаркета, например, связан с переработкой большого объема информации за короткий период времени и повышенной нервно-эмоциональной напряженностью.
  • Труд руководителей учреждений и предприятий, который относится к управленческому труду, имеет огромный объем информации и требует быстрого принятия решений, высокую личную ответственность, периодичность конфликтов.

Сложной формой трудовой деятельности является творческий труд. Он требует большого объема памяти, напряжения внимания, нервно-эмоционального напряжения. Творческим трудом занимаются педагоги, программисты, дизайнеры, научные работники, писатели, артисты, художники, архитекторы, конструкторы, композиторы.

Особенностью труда работников всей сферы услуг является постоянный контакт с людьми. Этот труд характеризуется высокой степенью нервно-эмоционального напряжения, повышенной ответственностью, дефицитом времени и информации для принятия решения.

Учебный труд (труд учащихся и труд студентов) связан с напряжением основных психических функций – памяти, внимания, восприятия, а также наличием стрессовых ситуаций – экзаменов и зачетов.

Повышение эффективности трудовой деятельности человека

Замечание 5

Предметы труда и орудия труда, работоспособность человека, организация рабочего места и гигиена производственной среды, оказывают значительное влияние на эффективность трудовой деятельности.

Работоспособность организма человека во время его трудовой деятельности изменяется во времени, поэтому выделяют 3 основные фазы состояний человека:

Фаза нарастающей работоспособности или фаза врабатывания.

По сравнению с исходным периодом происходит постепенное повышение работоспособности, длительность которого зависит от индивидуальных особенностей человека.

При физическом труде его продолжительность от нескольких минут до $1,5$ часов, а при умственном творческом труде продолжительность увеличивается от $2$…$2,5$ часов.

Вторая фаза связана с высокой устойчивостью работоспособности. В этом периоде происходит сочетание высоких трудовых показателей с относительной стабильностью или даже снижением напряженности физиологических функций. Фаза может длиться $2$…$2,5$ часа и, конечно, будет зависеть от тяжести и напряженности труда.

Для третьей фазы характерно снижение работоспособности. Происходит снижение функциональных возможностей основных органов человека, возникает чувство усталости.

Любая работа будет продуктивной и не такой утомительной, если выполняется в определенной последовательности и имеет упорядоченный характер. С усвоением ритма движений возникает состояние высокой и устойчивой работоспособности.

Опытный и тренированный человек легко выполняет работу, затраты физической и умственной энергии снижаются. Соблюдая определенный ритм и темп работы человек, не только сбережет свое здоровье, но и будет работоспособным в течение длительного времени.

Ритм зависит от характера человека и его целеустремленности, поэтому подбирать ритмичность в работе надо правильно с точки зрения физиологических возможностей организма.

Неравномерность нагрузок в течение дня, недели, месяца с отсутствием очередности при выполнении технологических операций, снижают работоспособность, приводят к неорганизованности, появлению ошибок, быстрой утомляемости.

Следствием является нарушение согласованной работы физиологических функций организма и переутомление.

Источник: https://spravochnick.ru/bezopasnost_zhiznedeyatelnosti/osnovy_fiziologii_truda/klassifikaciya_osnovnyh_form_deyatelnosti_cheloveka/

ЕГЭ. Человек. Тема 6. Деятельность

Классификация видов деятельности. Понятие и организация деятельности

Человек, человеческое общество не могут существовать без деятельности.  Именно она формирует человека как личность, способствует тому, что он удовлетворяет свои потребности. Что такое деятельность, какие виды деятельности существуют? Рассмотрим это.

Что такое деятельность?

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество  и самого себя, с целью  удовлетворения своих потребностей.

Структура деятельности

  • Субъекты деятельности, то есть кто совершает деятельность ( человек, группы людей, государственные органы, организации)
  • Объекты – на кого или на что направлена деятельность (природа, природные материалы, предметы, явления и процессы в обществе, люди, группы, общество в целом, сферы общественной жизни, внутреннее состояние человека.)
  • Мотив деятельности, то есть что побуждает человека совершать действия (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции,  влечения, социальные установки).
  • Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена.
  • Средства — то есть методы, способы, предметы, которые используются для достижения цели.
  • Процесс деятельности действия, поступки, направленные на достижение результата.
  • Итог деятельности – результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.

Таким образом, структура деятельности такова:

Объект-субъект-мотив – цель — средства- процесс( действия) – результат

Вся деятельность человека — это череда постоянных действий.

Действие – это процесс, который направлен на то, чтобы добиться желаемого результата.

По мотивам действия  бывают ( по Веберу М):

  • Целенаправленные, имеющие чётко продуманную и рационально поставленную цель.
  • Ценностно- рациональные, характеризуются тем, что человек верит в ценность, нужность своей деятельности.
  • Аффективные – обусловлены эмоциональным состоянием человека, когда чувства преобладают над разумом.
  • Традиционные – в их основе лежат длительные привычки.

Виды деятельности

1.Материальная (практическая):

  • Материально-производственная (преобразование природы, создание материальных благ)
  • Социально-преобразовательная (деятельность по преобразованию общества)

2.Духовная

  • Познавательная (познание мира, общества, человека)
  • Ценностно-ориентировочная (формирование мировоззрения, отношение людей к явлениям, происходящим в окружающем мире, идеалы, ценности, смысл жизни)
  • Прогностическая (предвидение, планирование будущего)

Формы деятельности

1.Труд

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.

Характерные черты труда как вида деятельности

  • Целесообразность ( нужность, необходимость)
  • Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
  • Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
  • Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
  • Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
  • Нацеленность на результат и получение его.
  • Преобразование мира, общества и самого человека.

Виды труда

  • Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

  • Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
  • Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.

Характерные черты игры как вида деятельности

  • Условная ситуация
  • Наличие определённых правил для той или иной игры
  • Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
  • Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
  • Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.

Виды учения

  • Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
  • Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
  • Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).

Характерные черты учения как вида деятельности

  • Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
  • В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
  • Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
  • Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Человеческая деятельность имеет  особенности:

  • Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
  • Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
  • Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
  • Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
  • Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
  • Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.

Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.

Что такое творчество?

Творчество — это любая деятельность человека (духовная или материальная),  в результате которой  появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.

Механизм творческой деятельности:

  • Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте.
  • Наличие воображения, то есть способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании.
  • Фантазия, способная создавать яркие, необычные образы.
  • Интуиция — знание, предвидение ,появление которого невозможно объяснить.

Отличие деятельности человека от активности животного

Черты деятельности человекаЧерты активности животного
Наличие цели, осознанных мотивов, использование необходимых средств и методов, рациональный их выбор для достижения цели.В основе активности животного лежат потребности, основанные на инстинктах, нет поставленной цели, нет выбора средств и методов, только использование природного материала, все действия запрограммированы природой, животные не создают, не производят нового, только пользуется то, что дала природа.
Деятельность характеризуется систематичностью, набором специальных операций.Только движения, отсутствие действий. Нет систематической деятельности.
Деятельность человека носит продуктивный характер, человек  не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя.Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих.
Деятельность человека — результат развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений.Активность животных — это результат их биологической эволюции.
Человек приобщается к деятельности в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана.Активность животных предопределена генетически, заложена  в них от природы.

Общение

В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение — это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.

Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.

Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Функции общения

  • Социализирующая — формирование личностных качеств.
  • Трансляционная —  в процессе общения человек  получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение
  • Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
  • Идентификационная —  причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
  • Интегративная, то есть общение объединяет людей.

Виды общения

  • Между двумя реальными субъектами (человек-человек, человек — группа)
  • Между реальным субъектом и иллюзорным (человек – животное, человек разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов)
  • Между реальным и воображаемым партнёром (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)
  • Между двумя воображаемыми героями ( например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)

Следует отличать общение от коммуникации.

Коммуникация – это многозначное слово. Оно образовано от лат. «делаю общим, связываю, общаюсь). Поэтому в некоторых ситуациях коммуникация — это синим слова «общения»(например, в школе развивают коммуникативные умения и навыки школьников).

Однако  в курсе «Обществознания» смысл слова несколько иной — передача информации в одностороннем порядке, без обратной связи (например, СМИ).

  Поэтому  при ответе на вопросы ЕГЭ это имейте в виду: при общении возможна сразу обратная связь, обмен эмоциями, оценка информации, а при коммуникации, то есть получении информации, например, в период просмотра телепередачи «Сегодня», зритель только воспринимает информацию, но в данную мину не имеет возможности высказать мнение, например, диктору. Поэтому обратной связи при коммуникации нет.

Такова тема «Деятельность». Как видим, она объёмная, много терминологии, часто на ЕГЭ бывают вопросы, связанные с данной темой.

Закончить лекцию я хочу словами великого русского писателя Л.Н.Толстого: « Чтобы добитьсяцели, надо хотя бы идти». Так что идите к своей цели, действуйте, используйте все возможные средства и методы, но добейтесь своей цели — сдайте успешно ЕГЭ. Этого я всем вам искренне желаю!

Мельникова Вера Александровна

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-6-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/

Род деятельности предприятия классификация

Классификация видов деятельности. Понятие и организация деятельности

Предприятия общественного питания классифицируют:

  • по степени централизации производства (с законченным производственным циклом – работающие на сырье, на полуфабрикатах, заготовочные и не имеющие производства – раздаточные);
  • по характеру обслуживаемого контингента (с изменяющимся контингентом – общедоступные, с постоянным контингентом – пищеблоки при школах заводах и т.п.);
  • по  признаку специализации (комплексные, общего типа, специализированные по выпуску определенных видов продукции);
  • по методу обслуживания (обслуживание официантами, самообслуживание);
  • по наценочной категории и уровню обслуживания (люкс – рестораны, высшей – рестораны, кафе, бары; первой – рестораны, кафе, специализированные предприятия; второй – общедоступные столовые, кафе, специализированные предприятия, буфеты; третьей – столовые и буфеты, обслуживающие рабочих, служащих, студентов и учащихся).

В зависимости от времени  функционирования предприятия общественного питания могут быть постоянно действующими и сезонными.

Предприятия подразделяются также на стационарные и передвижные.

На основе указанных признаков в системе общественного питания выделяют следующие основные типы предприятий: столовая, ресторан, кафе, закусочная, бар, буфет, кафетерий, комплексное предприятие.

В составе указанных типов в последние годы большую популярность завоевали узкоспециализированные предприятия быстрого обслуживания.  

Тип предприятия общественного питания

Тип предприятия подразумевает вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых потребителям услуг. Следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.

При определении типа предприятия учитывают следующие факторы:

  • ассортимент реализуемой продукции, её разнообразие и сложность изготовления;
  • техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение и т.д.);
  • методы обслуживания;
  • квалификацию персонала;
  • качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т.д.);
  • номенклатуру предоставляемых потребителям услуг.

Класс предприятия общественного питания

Класс предприятия – совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяют.

К различным типам и классам ГОСТ Р50762-95 предъявляет различные требования по следующим факторам:

  • внешний вид и оформление
  • состав помещений для потребителей и нормы площади на 1 место
  • мебель, посуда, столовое белье
  • ассортимент и оформление прейскуранта
  • виды услуг и методы обслуживания  

Необходимо обратить внимание на следующее требование ГОСТа:

«Предприятие должно иметь вывеску с указанием его типа, класса, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица (местонахождение собственника), информацию о режиме работы, об оказываемых услугах» — п. 5.9

Чтобы избежать в дальнейшем лишних расходов, рекомендуем подробно изучить требования ГОСТа. Коротко можно отметить, что наиболее объемные требования предусмотрены для ресторанов и баров класса «люкс». Минимальные требования  по составу помещений, мебели, посуде и обслуживанию предъявляются к закусочным.

Кафе отличаются от закусочных по следующим пунктам:

  • наличие вестибюля
  • гардероб
  • туалетные комнаты для посетителей (если более 50 мест)
  • наличие сортовой стеклянной или хрустальной посуды (в закусочных достаточно посуды из прессованного стекла или одноразовой)

Кафе – предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. В кафе приготавливают и реализуют для потребления на месте горячие и холодные напитки, молочные  продукты, мучные кулинарные и кондитерские изделия, а также некоторые блюда несложного приготовления.

Кафе различают:

  • по ассортименту реализуемой продукции – кафе-кондитерская, кафе-блинная, кафе-пышечная;
  • по контингенту потребителей – кафе-молодёжное, детское и др.

Закусочная – предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей.

В зависимости от вида основной реализуемой продукции закусочные могут иметь название, соответствующее специализации: шашлычная, пышечная, блинная и т.п.

Типовые проекты разрабатывают для предприятий такой вместимости: закусочные общего типа – на 50, 75, 100 мест, шашлычные – 50, 75, 100, 150, блинные – 25, 50, 75, пышечная – на 25 и 50 мест.

Кафетерии – организуют при продовольственных и крупных непродовольственных магазинах, предназначены для продажи с потреблением на месте горячих напитков, молочных коктейлей, кондитерских и мучных кулинарных изделий, не требующих сложного приготовления. Пышки и блины, а также горячие и холодные напитки готовят на месте.

Источник: https://rusbizinformation.com/rod-deyatelnosti-predpriyatiya-klassifikatsiya/

Виды деятельности. Классификация видов деятельности человека

Классификация видов деятельности. Понятие и организация деятельности

В современном мире понятие «деятельность» определяется как целенаправленное активное воздействие живого существа на объекты окружающего мира или взаимодействие с ними.

Однако если действия представителей животного мира формируется поведенческими реакциями, спровоцированными неосознанными естественными потребностями жизнеобеспечения, то деятельность человека является свободным и осознанным явлением.

Она может быть, как примитивной, служащей для удовлетворения тех же первичных потребностей, так и иметь более сложные уровни формирования, возникающие благодаря культурно-историческому развитию общества.

Классификация видов деятельности человека

Существует огромное количество классификаций видов деятельности в зависимости от научного похода их определяющего. Наиболее крупное разделение основывается на противопоставлении материального и духовного мира человека. Оно предполагает выделение двух видов – практического и духовного.

Духовная и материальная деятельность

Материальная деятельность — преобразует практическую составляющую человеческой жизни – окружающий мир, его объекты, включающие как предметы, так и социум.

Она разделяется:

  • на производственную — представляющую собой трансформацию объектов природы;
  • социально-преобразующую — имеющую целью реформирование и усовершенствование системы общественных связей.

Примером производственной деятельности может служить создание материальных ценностей, от добычи полезных ископаемых до изготовления товаров народного потребления.

Духовная – ориентирована на изменение (совершенствование) сознания человека. Это вид очень разнообразен. Он охватывает разные стороны человеческой жизни и разделяется на три составляющие.

1.Духовно-практическая (она же познавательная) – представляет опосредованную личностным отношением переработку окружающей действительности, выраженную:

  • искусством;
  • мифологическим наследием;
  • религиозными учениями.

2. Духовно-теоретическая (прогностическая) – выражается:

  • научной работой;
  • изучением природных законов и явлений;
  • изучением общественных механизмов развития.

3. Ценностно-ориентировочная – характеризуется идеологическим и мировоззренческим осмыслением и восприятием окружающего мира.

Современная наука не признаёт преимущественной ценности одного вида деятельности пред другим. Для гармоничного существования личности они важны равнозначно.

Виды деятельности, которые выделяет наука

Помимо глобально разделения на материальную и духовную деятельность, выделяются виды, которые большинством научных исследований признаются основными, так как они определяются онтогенетическим развитием человека и имеют максимально обобщающее значение, это:

  • игра;
  • обучение;
  • труд;
  • общение.

Кроме того, выделяется ещё творчество, занимающее в системе видов деятельности особое положение.

Творчество

Творчество — это создание нового продукта материальной или нематериальной формы в процессе собственных личностно-опосредованных действий человека.

Признаки, определяющие творчество: неординарность, инновации и самобытность.

Понятие «творчество» неразрывно связано с творческой личностью и творческим процессом как целостным явлением.

Творческая личность – это человек, одарённый способностями, позволяющими ему своеобразно воспринимать и перерабатывать сигналы окружающего мира и собственные ощущения, превращая их в оригинальные идеи и продукты.

Особым образом стоит отметить творческие способности, называемые талантами, к которым относится: музыкальная одарённость, художественная, литературная, артистическая и т. д.

Сам творческий процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. подготовку – зарождение творческого замысла, сбор материалов к нему;
  2. созревание – работа с подготовленным материалом, поиск решения;
  3. озарение – определение единственно верного решения, переход от незнания к осознанию;
  4. проверку – создание конечного продукта, анализ полученных результатов, окончательное принятие творения.

Планируя написание литературного произведения, автор приступает к первому этапу его создания: находит близкую для себя тему и начинает сбор информации по ней. К ней могут относиться разнообразные источники, затрагивающие интересующий автора вопрос:

  • исторические архивы;
  • литературные произведения других авторов;
  • воспоминания современников или свидетелей;
  • места, где происходили описываемые события;
  • информацию, которая может послужить для описания деталей и подробностей разных литературных сцен.

Вторым этапом будет работа с этими материалами, выстраивание схемы и плана произведения. Третьим — его окончательная концепция, написание. Четвёртым — вычитывание, корректировка текста.

Учение

Учение (обучение) – целенаправленное усвоение знаний, умений и навыков с помощью специальных методов и средств.

Может осуществляться как в активной (заучивание, тренировки), так и в пассивной, то есть неосознанной (случайное запоминание) форме.

Процесс обучения характеризуется взаимодействием обучающего и обучающегося. Однако только активная личностная позиция последнего служит залогом успешности достижения результатов. Целью учёбы является изменение самого обучающегося, рост его знаний и умений.

Примером учебной деятельности может служить не только школьное образование, но и передача знаний от родителей детям, когда, например, папа учит сына кататься на велосипеде.

 В начале обучения предлагается теоретическая часть, с объяснением, что делать, а в дальнейшем объяснения подкрепляются тренировочными упражнениями, повторяющимися, пока не будет сформирован навык самостоятельной езды.

Игра

Игра – особый вид деятельности, направленный не на получение результатов, а имеющий своей целью участие человека в самом процессе.

Игра, являясь предпосылкой для обучения, помогает на условном уровне усваивать и воспроизводить общественный опыт и его ценности, а также учит ребёнка регулированию собственного поведения, предлагая правила, от выполнения которых зависит её успешность.

Несмотря на то что игра воспринимается как досуговое развлечение, она не только способствует развитию личности, но обучает необходимым навыкам и поведенческими реакциям в ответ на моделируемые ситуации. Например, игра в магазин предлагает ребёнку пережить ситуацию покупки товаров, отрабатывая соответствующие диалоги и способы поведения.

Труд

Труд — это осознанная, целесообразная деятельность, направленная на изменение окружающего мира ради удовлетворения личных или социальных потребностей.

Она имеет своей целью практический результат в виде определённых благ:

  • материальных – получение пищи или жилья;
  • духовных – достижения науки, культуры и искусства.

Процесс труда представляет собой сложное соподчинённое взаимодействие трёх составляющих:

  • человеческой деятельности как труда; 
  • орудий труда;
  • материалов, преобразующихся в результате труда.

Труд считается основной формой деятельности, которая способствовала развитию общества не только в бытовом или социальном, но и культурно-творческом плане. Именно благодаря непрерывному труду формирование человека достигло современного уровня.

Примером труда можно назвать приготовление пищи. Для этого необработанный, непригодный к еде продукт с помощью кухонных приспособлений подвергается:

  • предварительной обработке — мытьё, чистка, нарезка;
  • тепловой обработке – варка, жарка или запекание;
  • по истечении необходимого времени приобретает съедобные качества.
  • подаётся на стол.

За исключением творчества, все вышерассмотренные виды деятельности характеризуют определённые возрастные этапы развития человеческой личности. Текущий вид является предпосылкой для формирования последующего, закладывая необходимые для этого потребности, способности и возможности.

Источник: https://vidotip.com/obshhestvo/vidy-dejatelnosti/

Деятельность организации – это… Понятие, формы, порядок организации и анализ деятельности

Классификация видов деятельности. Понятие и организация деятельности

Организация представляет собой форму объединения, созданную для производства и распределения продукции, услуг и работ. Она наделяется определенными правами и обязанностями. Цель деятельности организации – это удовлетворение общественных нужд и получение за это прибыли.

Функционирование юрлица: особенности

Деятельность организации – это совокупность операций, совершаемых юридическим лицом самостоятельно. Предприятия сами могут распоряжаться своими товарами, средствами, финансами, оставшимися после отчисления обязательных платежей.

Деятельность организации – это также специфическая форма отношений, отражающая взаимодействие материальных, трудовых, информационных, финансовых и ряда других ресурсов в процессе оказания услуг, осуществления работ или выпуска продукции.

В ходе функционирования предприятия осуществляется:

  • прогнозирование;
  • планирование;
  • управление;
  • контроль;
  • учет;
  • анализ;
  • материальное, информационное и прочее обеспечение.

Особое значение имеет анализ деятельности организации.

На основании отчетных данных определяются показатели рентабельности, эффективности работы предприятия, целесообразности тех или иных операций, выявляются недочеты, убыточные и прибыльные направления.

Все эти сведения способствуют принятию верных управленческих решений, которые, в свою очередь, обеспечивают высокую конкурентоспособность компании.

Нюансы

Любая деятельность осуществляется определенным субъектом – банком, предприятием, объединением, предпринимателем, компанией и пр. Соответственно, каждый такой субъект создается для ведения определенного вида деятельности. Она именуется основной. Вместе с тем каждый субъект в том или ином объеме ведет и сопутствующие виды деятельности.

К примеру, для производственного предприятия основной задачей является выпуск продукции. Для ее реализации осуществляются дополнительные действия: проектирование, конструирование, материальное обеспечение, подготовка кадров, финансирование, обслуживание и ремонт производственных фондов, маркетинговые исследования и т. д.

Эффективность работы

Результативной считается такая деятельность, которая обеспечивает достижение запланированных целей. Итог работы организации может выражаться в:

  • объемах продаж;
  • полученной прибыли;
  • уровне благосостояния персонала и пр.

Все эти показатели прямо зависят от эффективности управления деятельностью организации.

Особенности организации работы

Любое предприятие функционирует в соответствии с определенными правилами, принципами, закономерностями. Формы организации деятельности закреплены в законодательстве.

Каждое предприятие выбирает для себя наиболее подходящий вариант в зависимости от направления работы, целей и задач. Однако в любом случае процесс работы подчиняется определенным требованиям.

К примеру, организация деятельности детей в общеобразовательном учреждении осуществляется в соответствии со ФГОС. Строительные предприятия руководствуются СНиПами.

Менеджмент – организационная деятельность – осуществляется посредством реализации нескольких разных, но связанных друг с другом функций.

Речь, в частности, о планировании, прогнозировании, управлении, организационном проектировании, учете, контроле, анализе, информационном обеспечении и пр.

Задачи менеджмента можно сгруппировать в зависимости от времени их реализации относительно периода ведения основной деятельности (до, во время или после).

Суть организационной работы состоит в регулировании и координации структурных компонентов, их состояния и взаимодействия. На основании этого разрабатывается порядок деятельности организации.

Правовые формы работы

На протяжении достаточно продолжительного периода времени деятельность разных субъектов осуществлялась в рамках разных организационных форм. В настоящее время их перечень существенно уменьшился.

Закрепленные в законодательстве организационно-правовые формы деятельности субъектов определены с учетом сложившейся обстановки на международном и внутреннем рынках, уровня социально-экономического развития государства.

При этом их выбор не обусловливается национальной, отраслевой или территориальной направленностью работы конкретной организации.

В России действует общефедеральный классификатор форм деятельности – ОКОПФ. В соответствии с ним, хозяйствующими субъектами являются юрлица и организации, а также индивидуальные предприниматели.

Организационно-правовые формы субъектов, зарегистрированных в качестве юридических лиц, следующие:

  1. Полные товарищества, товарищества на вере.
  2. ООО.
  3. АО (непубличные и публичные).
  4. Унитарные предприятия, созданные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
  5. Производственные кооперативы, хозяйственные партнерства, фермерские (крестьянские) хозяйства.

Юрлица, зарегистрированные в качестве некоммерческих организаций, могут иметь любую из следующих организационно-правовых форм:

  1. Потребительский кооператив.
  2. Общественная организация, движение, орган общественной самодеятельности, политическая партия.
  3. Фонд.
  4. Учреждение.
  5. Госкорпорация.
  6. Некоммерческое партнерство.
  7. Автономная некоммерческая организация.
  8. Община малочисленного коренного народа.
  9. Казачье общество.
  10. Ассоциация (союз).
  11. ТСЖ.
  12. Огородническое, садоводческое, дачное некоммерческое товарищество.

Кроме этого, в состав данной группы включены общественные территориальные самоуправления.

Дополнительно

Для субъектов, функционирующих без создания юрлица, предусмотрены следующие организационно-правовые формы:

  1. Инвестиционный паевой фонд.
  2. Простое товарищество.
  3. Представительство или филиал.

В зависимости от организационно-правовой формы определяется способ управления имуществом субъекта, его статус и цель деятельности.

Источник: https://FB.ru/article/432048/deyatelnost-organizatsii---eto-ponyatie-formyi-poryadok-organizatsii-i-analiz-deyatelnosti

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: