Какими будут автомобили будущего

Содержание
  1. Автомобили будущего – на чем будут ездить наши потомки
  2. Основные показатели автомобиля будущего
  3. Прототипы автомобилей ближайшего будущего
  4. В будущем автомобили будут летать
  5. Автомобиль будущего: каким он будет?
  6. Энергозатратность
  7. Экологичность
  8. Безопасность
  9. Шины без воздуха
  10. Без чего останется машина будущего?
  11. CityCar
  12. AirPod
  13. На каких автомобилях мы будем ездить в будущем
  14. 1. Автомобиль станет электри­ческим
  15. 2. Автомобиль станет самоуправляемым
  16. 3. Автомобиль станет менее стремительным, но более комфортным
  17. 4. Автомобиль перестанет быть вашей собственностью
  18. 5. Стекла заменят экранами, но пользоваться ими смогут не все
  19. 6. Автомобиль с автопилотом пока вне закона
  20. 7. Человеческий интеллект плохо уживается с компьютерным
  21. 8. Падения цен на электромобили может не случиться
  22. Вероятно, вам также будет интересно:
  23. Какими будут городские автомобили будущего?
  24. …небольшим
  25. …никакой аэродинамики
  26. …электрическим
  27. …гораздо проще (и дешевле)
  28. Автомобиль будущего? Смартфон на колесах!
  29. Мегавольт
  30. Айкар

Автомобили будущего – на чем будут ездить наши потомки

Какими будут автомобили будущего

Каждому из нас хочется приоткрыть завесы тайны, узнать, каким будет будущее, какие предметы будут окружать наших потомков через 20, 30, 100 лет. Уже сегодня автомобиль стал практически обязательным спутником современного человека. Вряд ли его популярность через десятки лет снизится. Многим хотелось бы знать, что будет представлять собой автомобиль будущего, каким он будет.

Точного ответа на этот вопрос не может дать никто. Но если внимательно изучить тенденции развития автомобилестроения, рассмотреть новаторские идеи сегодняшних конструкторов, можно сделать некоторые прогнозы и даже представить примерный облик средства передвижения.

Основные показатели автомобиля будущего

Тенденции в совершенствовании технических средств сейчас аналогичны у всех производителей автомобилей. В разработке новых моделей учитывается 5 главных критериев:

  1. экономичность,
  2. компактность,
  3. мощность,
  4. безопасность,
  5. экологичность.

Неоспорим факт, что автомобили ближайшего будущего будут расходовать меньше топлива. Постепенно гибриды, электромобили вытесняют с рынка традиционные транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания.

Автопроизводители Германии подписали документ, предписывающий снять с производства все модели легковых автомобилей с ДВС до 2050 года.

Во всем мире инженеры трудятся над созданием моторов, способных работать маслах растительных и животных, биодизельном топливе, водороде и др.

Уже сегодня владельцы машин в мегаполисах испытывают серьезные проблемы при перемещении по улицам, парковках. Вряд ли индивидуального транспорта станет меньше. Поэтому автомобили будущего наверняка будут максимально компактными. Комфортабельные модели будут использоваться для дальних путешествий.

В разработке новых двигателей конструкторы преследуют две цели. Мотор должен выдавать максимальную мощность, при этом становиться компактнее. У нескольких производителей уже появились инновационные силовые агрегаты, отвечающие таким требованиям. При объеме один литр они обладают более высокими показателями мощности, чем громоздкие аналоги.

Вот таблица для сравнения:

Тип двигателяОбъем, лМощность, л.с.Расход топлива на 100 км, л
EcoBoost11004,6
4ZZ-FE1.4975,7

Стремление к повышению безопасности прослеживается уже сегодня. Новые модели оборудуются многочисленными электронными системами, контролирующими езду, автоматически корректирующими движение.

Внедряются механизмы «автопилоты», совершающие безопасное управление. Скорее всего, все будущие модели автомобилей будут полностью перемещаться под руководством «умной» электроники.

Компьютерная диагностика станет главной услугой в сервисе.

Ведущие производители утверждают, в автомобилях будущего участие человека в вождении будет минимальным. Можно будет полностью доверить электронике его управление, слушать музыку, общаться, выпить чашечку кофе.

В наши дни к автомобилям предъявляются серьезные требования по степени экологической безопасности. В будущем они будут только ужесточаться, что заставит производителей машин переходить на другие виды двигателей, работающих на альтернативном топливе.

Прототипы автомобилей ближайшего будущего

Нет необходимости в мыслях рисовать картинку автомобиля будущего. Прототипы таких моделей можно наяву увидеть уже сегодня. Безусловно, они будут претерпевать изменения, их еще будут совершенствовать. Но общие принципы оценить несложно. Концепты автомобилей будущего созданы в нескольких мировых бюро.

Инженеры фирмы MIT при создании своего детища пытались решить проблемы парковок. Результатом их работы стал городской автомобиль-трансформер. Эта модель:

  • складывается и раскладывается в длину;
  • может вращаться на месте;
  • пригодна для безопасного перемещения по пешеходному тротуару;
  • обеспечивает комфорт для 2-х человек.

В обычном состоянии длина авто составляет 2,5м, в сложенном виде – 1,5м. Поэтому места для парковки ему нужно совсем мало. Колеса, оснащенные микродвигателями, позволяют разворачивать машину на месте. Если ее пришлось припарковать между автомобилями, у стены, водитель может легко выйти, открыв лобовое стекло.

У специалистов компании MDI была другая задача. Они решили создать абсолютно экологически чистый автомобиль. Созданная модель работает на воздухе. Силовой агрегат по конструкции идентичен традиционному ДВС.

Но поршни перемещает не горючая смесь, а сжатый воздух. Для того чтобы в аварийных случаях исключить опасность его взрыва, конструкторы создали бак, который в таких ситуациях расслаивается.

Разработку двигателей такого типа поддержала индийская компания Tata, подписавшая соглашение с конструкторами.

Появилась в мире и модель, которая передвигается без участия водителя. Инженеры в качестве основы выбрали авто Тойота Приус. Авторы назвали машину будущего «Гугл Кар». Автомобиль успешно прошел испытательный путь длиной в 500 тысяч километров. Способность машины самостоятельно контролировать дорогу обеспечена:

  • наличием оптического радара на крыше;
  • установкой камеры на лобовом стекле;
  • оснащением бампера сенсорами.

Все данные направляются в процессор, осуществляющий управление узлами, механизмами.

В будущем автомобили будут летать

Еще в прошлом веке многие фантасты, отражая будущее, населяли города летающими автомобилями. Современные конструкторы согласны с тем, что мегаполисам будущего придется завоевывать воздушное пространство, так как места не будет хватать даже компактным машинам. Такие проекты автомобилей будущего разрабатываются в нескольких компаниях, первые ласточки летающих машин уже появились.

В лаборатории концерна Фольксваген ученые-физики разрабатывают концепт, способный перемещаться по воздуху на созданном электромагнитным поле. Специалисты считают такую идею реальной, легко разрешимой.

Ведутся работы над созданием летающего автомобиля, оснащенного четырьмя турбинами. Благодаря возможности изменять направление работы механизмов, можно будет передвигаться по воздуху в любом нужном направлении. Называется эта модель Sky Car – М400.

Совсем скоро у каждого желающего появится возможность приобрести самолет-автомобиль Террафуджи Транзишн. К сожалению, для эксплуатации этого комбинированного транспортного средства требуется взлетная полоса длиной около полукилометра.

Есть у конструкторов и другая комбинированная модель вертолета-автомобиля. Этому транспортному средства не требуется много места для качественного разгона. Пока Pal-V One находится в стадии доработки. Конструкторы работают над обеспечением безопасности эксплуатации этой модели.

Проблема внедрения летающих машин заключается не только в отсутствии надежных, безопасных моделей. Современные мегаполисы не готовы обеспечить условия для такого транспорта. Владельцы не смогут найти автосервис для своей машины. Нет и законодательной базы для оформления такой техники. Поэтому желающим обзавестись летающим авто еще придется подождать.

Источник: http://schmidgarage.ru/blog/sto-chernaya-rechka/avtomobili-budushchego-na-chem-budut-ezdit-nashi-potomki

Автомобиль будущего: каким он будет?

Какими будут автомобили будущего

Трудно ответить, какими будут машины в ближайшем будущем. Но можно точно сказать, что приоритетом станут экологичные, практичные, удобные и компактные модели.

Может быть, это будет трансформер, который поразит воображение многих автовладельцев.

Летающие автомобили будущего явно из мира фантастики, однако устройства с искусственным интеллектом, максимально приближенные к идеальным, точно покорят сердца.

Энергозатратность

Стоит заметить, что уже сейчас двигатели требуют меньшее количество топлива, чем еще 5 лет назад. Разработки ученых сходятся к одной мысли: максимально уменьшить количество выбросов в атмосферу, что благоприятно отразится на окружающей среде в целом.

Для того чтобы создать такой двигатель, необходимо полностью обновить техническое управление и оснастить его электронными программами.

Это значит, что уже совсем скоро появится автомобиль будущего, который практически не нуждается в энергии и будет работать на топливе естественного происхождения.

Можно сказать с уверенностью, что в будущем он будет экономичным и мощным. Такое понятие, как ДВС, просто исчезнет из обихода.

Некоторые автомобильные компании Германии уже подписали специальный контракт, по которому обязуются к 2050 году полностью прекратить производство традиционных двигателей.

В Японии к такому относятся с некоторым недоверием, компании Страны восходящего солнца утверждают, что избавить машины от нефти получится не ранее 2060 года.

Экологичность

Автомобиль будущего не будет загрязнять окружающий мир. Пожалуй, эта тенденция появилась достаточно давно и преследуется всеми изготовителями машин. Есть вероятность того, что уже совсем скоро появится новый вид двигателя, который будет абсолютно безопасным для окружающей среды.

Пока существует два наиболее реалистичных представлений о моторе будущего:

  • Водородный. Из-за того, что скоро производство водорода станет достаточно дешевым, производство двигателей станет выгодным для многих автомобильных компаний.
  • Электрический. Есть вероятность создания агрегата, который можно будет заряжать от розетки или при помощи зарядных устройств.

Безопасность

Для того чтобы избежать летальных исходов и тяжелых последствий после аварии, необходимо обеспечить полную безопасность. Автомобиль будущего, скорее всего, будет обладать беспилотным управлением, что уже позволит избежать 90 % дорожно-транспортных происшествий.

Стоит сказать и о том, что при создании интеллекта, который будет управлять транспортным средством, интерьер машины несколько изменится. Вряд ли останется привычное оформление. Есть большая вероятность, что салон станет похожим на каюту с диванчиком и проектором по центру.

Дизайн автомобилей будущего будет основан на электронике. Механические части полностью исчезнут, что и повысит безопасность.

Необходимо учесть и то, что человек, находящийся в салоне, должен будет ввести лишь данные о месте, куда он хочет попасть, все остальное сделает за него авто.

Мало кто поспорит, что на дорогах появляется все больше автомобилей. А места на проезжей части остается все меньше.

Именно поэтому приоритетной является компактность при разработке такого агрегата, как автомобиль будущего.

Каким он будет, сказать сейчас трудно, однако можно предположить, что, скорее всего, габариты кузова будут максимально уменьшены в сравнении с привычными моделями, и, возможно, машины даже станут трансформирующимися.

Хотя имеется и обратное предположение – автомобиль будет огромных форм, для того чтобы создать максимально удобные условия для водителя и пассажиров.

Интересными кажутся версии, которые гласят о подвижных интерьерах авто: когда те будут трансформироваться в зависимости от ситуации. Спортивные машины вполне могут получить и ручное управление, наряду с автоматическим. Представить только, какое наслаждение получит водитель после нескольких месяцев без руля и педалей!

Шины без воздуха

Давно в сфере создания автомобилей появилась задача создания шин, которые бы имели наивысший уровень безопасности и не повреждались. Ранее считалось, что надувная шина – решение данного вопроса, однако это не так. Обычная машина двигается благодаря опоре на сжатый воздух, что «сказывается» на подвеске.

Есть предположения, что шины из сетки спиц будут поставлены на автомобиль будущего. Каким он будет с таким «снаряжением»? Остается только догадываться.

При использовании данного оснащения машина будет опираться не на воздух, а на спицы из резины, выполненные с помощью такой технологии, которая позволяет похвастаться высокой прочностью и гибкостью. Такие шины сейчас производит Bridgestone. Однако они используются пока что только на гольфкаре.

Задачей компании являются эксперименты над грузоподъемностью, и в скором времени автомобиль будущего (фото ниже) будет ездить именно на таких сверхновых шинах.

Без чего останется машина будущего?

  • Музыкальный проигрыватель. Он уже находится на грани исчезновения в современных автомобилях. Причиной этого является то, что все больше водителей используют плееры и смартфоны. Для того чтобы послушать музыку, достаточно подключить свой гаджет к системе автомобиля при помощи наушников или беспроводных программ.
  • Кнопки. Скорее всего, автомобиль будущего (фото имеется ниже) будет оснащен сенсорной панелью.
  • Механический рычаг переключения скоростей. Уже сейчас подавляющее количество автомобилей имеют автоматическую коробку передач.
  • Крупногабаритные двигатели.
  • Масштабная комплектация автомобиля. Расширенная комплектация хоть и медленно, но уже практически ушла из моды и мало компаний могут предложить авто, у которого много вариантов опций и дизайна.

Помимо обычных опциональных исчезновений, придется попрощаться и с «чистыми» внедорожниками.

На данный момент рынок не может предложить действительно выносливые машины, которые способны без трудностей покорять бездорожье.

Все машины будут работать на единой технологии будущего. Автомобили такие поразят всех, даже самых скептически настроенных водителей!

CityCar

Так сложилось исторически, что уже несколько десятков лет люди перебираются жить в города, оставляя села и деревни. Поэтому с ростом населения наблюдается переполнение автомобильных магистралей. Особенно это ощущается в больших городах.

Для того чтобы искусно маневрировать среди других автомобилей, необходима компактная машина. Она сможет втиснуться в самое маленькое место на парковке.

Концепты автомобилей будущего постоянно меняются, но одно остается неизменным – желание сделать свое средство перемещения наиболее маленьким и удобным.

Отличным решением станет машина CityCar. Она спокойно может передвигаться по тротуарам, не создавая дискомфорта при передвижении. Ее длина – 2,5 метра в разложенном виде, в сложенном – 1,5. Выход для водителя предусмотрен как через дверь, так и через лобовое стекло. Поэтому проблем с парковкой не возникнет.

AirPod

Самым безопасным автомобилем мира можно назвать AirPod. Его «дети» могут вполне стать машинами будущего. Сейчас уже встречаются авто, работающие на мусоре и электричестве. Этот же экземпляр заводится при помощи ничего иного, как воздуха. Выброс в окружающую среду углекислого газа практически равен нулю.

Работает двигатель при помощи поршней, как и ДВС, однако перерабатывают они не топливо, а сжатую смесь воздуха. Трудности такого авто заключаются в том, что при аварии есть вероятность взрыва мотора.

Но производители позаботились об этом, и при механическом повреждении бак трескается, за счет чего смесь выходит из двигателя.

Компании стремятся создать автомобиль, который сможет и возить человека, и парковаться вместо него. Именно таким людям видится автомобиль будущего. Подобное средство передвижения предложила компания Google.

Создана данная машина на основе Toyota Prius. Она способна пройти более 500 тыс. километров. Однако управлять ею пока что можно только в Неваде и Калифорнии. Там законы не запрещают использовать автомобили на автоматическом управлении.

Смысл работы машины заключается в том, что на ее крыше устанавливается специальный радар, пускающий невидимые лучи. Они «осматривают» пространство вокруг, зеркала им в этом помогают, и данные передаются в процессор.

Бампера оснащены сенсорными панелями, они позволяют избежать столкновения с кем-либо. Ветровое стекло «следит» при помощи камеры за тем, какие сигналы светофора и дорожные знаки установлены впереди или в другой части дороги. За выбор маршрута отвечает GPS.

Он же выбирает наиболее удачный и короткий путь.

Источник: https://FB.ru/article/222516/avtomobil-buduschego-kakim-on-budet

На каких автомобилях мы будем ездить в будущем

Какими будут автомобили будущего

Если верить прогнозам экспертов, потрясения такого масштаба не грозили транспорту уже давно. Примерно с тех пор, как человек переставил ноги со стремян лошади на педали автомобиля.

Сегодня мы готовимся избавиться от двигателя внутреннего сгорания, руля, фар и стекол, которые не нужны машинам с автопилотом, решетки радиатора (электромоторы не нуждаются в столь интенсивном охлаждении) и даже самого понятия «личный автомобиль».

1. Автомобиль станет электри­ческим

Деваться ему особо некуда: чадящее внут­реннее сгорание попало под мощный прессинг экологов и популистов-законодателей. Пионер-визионе­р Илон Маск и его Tesla больше не ньюсмейкеры.

Плотину прорвало: автокорпорации одна за другой ставят на конвейер электромобили всех мастей – премиальные и массовые, большие и мелкие, седаны и кроссоверы.

Средний пробег на одной зарядке приближается к 300 км, а правительства развитых стран кнутом и пряником стимулируют процесс перехода на электротягу.

Taycan – первый серийный электрический Porsche. Четырех­дверный седан в модификации Turbo набирает 100 км/ч за 3,2 с, а 200 км/ч – за 9,8 с. Пробег на одном заряде – 450 км

2. Автомобиль станет самоуправляемым

Сегодняшние технологии уже позволяют наделить автомобиль достаточным количеством «органов зрения» – радаров, лидаров, видеокамер, а также искусственным интеллектом, способным сделать на основе полученной информации выводы: понять, когда ­разгоняться, тормозить и поворачивать.

Но это только начало. Скоро автомобили смогут еще и общаться друг с другом и окружающей средой по сети, что сильно снизит количество неожиданностей в пути.

Самопарковкой и интеллектуальным круиз-контролем сегодня не удивишь даже автовладельцев из масс-маркета – а уж в премиуме зреют настоящие чудеса.

3. Автомобиль станет менее стремительным, но более комфортным

Или просто менее универсальным: либо коробочка для толкотни в трафике мегаполиса, либо снаряд для отрыва за городом и на гоночных трассах по выходным.

Коробочек точно будет больше. Зато они станут удобнее, чем современные автомобили: компактный электропривод и самоуправление позволят строить машину под нужды пассажира, без оглядки на вымирающее удовольствие за рулем. Быстро проехать поворот? Фу, так капучино же расплещется!

Кстати, чтобы его приготовить, нажимать на кнопки или дергать рычажки не придется. Тачскрины, ое управление и язык жестов выведут общение с автомобилем на новый уровень. Так что скоро мы будем водить руками в воздухе и говорить в пустоту похожих на гостиные салонов автомобилей будущего.

4. Автомобиль перестанет быть вашей собственностью

Приобретение, регистрация, страхование, тех­обслуживание, продажа – вот далеко не полный перечень проблем, которые сопутствуют авто­владению сегодня.

Желающих обойти все круги этого бюрократического ада все меньше: миллениал жаждет получать транспортные услуги по требованию. И не мучиться с личным автомобилем, когда он не нужен.

Вам кажется, что сервисов каршеринга много? Скоро общих машин станет больше, чем личных.

5. Стекла заменят экранами, но пользоваться ими смогут не все

Необходимость смотреть вперед сквозь ло­бовое стекло отпадет в тот момент, когда человек перестанет быть водителем. На смену ­окнам придут экраны. Только не стоит думать, что в пути все мы будем зависать в соцсетях, ­рубиться в любимые игры или работать на встроенных в салон компьютерах.

У большинства людей перемещение в пространстве одновременно со считыванием информации с экрана вызывает жестокую морскую болезнь. Так что тут – или радио с подкастами, или таблетки от укачивания. И это не единственная преграда на пути транспорта будущего. Нарисованная выше картина дивного автомира не учитывает сразу нескольких серьезных проблем…

6. Автомобиль с автопилотом пока вне закона

По обещаниям создателей Renault Symbioz Concept, такой автономный электромобиль в 2030 году позволит ездить не глядя на дорогу, а при перебоях с электричеством обеспечит энергией ваш дом

Вечные вопросы «что делать?» и «кто виноват?» в отсутствие ответственного за все водителя остаются нерешенными по сей день.

Что делать автоматике, если тяжелая авария и ущерб неизбежны, – спасать тех, кто внутри, или тех, кто снаружи? Детей или стариков? Женщин или мужчин? И кто будет отвечать, если худшее все же случилось, – производитель авто? Страховая компания? Впору штудировать труды писателей-­фантастов – например, Азимова с его десятью законами робототехники.

Готового решения нет даже за ­горизонтом. Пока ясно одно: самоуправление ­сначала ­придет на общественный транспорт. Он хотя бы ездит по рельсам или выделенным полосам и имеет приоритет. Автоматизируем метро – там, глядишь, и за троллейбус возьмемся. Потом грузовики – а дальше, может, и «Яндекс.Такси»­ подоспеет.

7. Человеческий интеллект плохо уживается с компьютерным

Нетрудно выпустить в город автономную машину, если и все остальные автомобили на дорогах оборудованы автопилотом. Между собой они быстро договорятся.

Впрочем, это утопия: первых машин-роботов будем окружать нерациональные, невнимательные и непредсказуемые мы за рулем.

Чтобы пережить переходный период, поначалу придется ссылать автономный транспорт в особые резервации и гетто, ярко маркировать и направлять по отдельным полосам. Впрочем, даже в этом случае пользоваться им захотят не все.

Далеко не каждый готов доверить жизнь и здоровье компьютеру за рулем. И чем побеждать эту автобоязнь, пока непонятно: каждая авария с участием автопилота становится скандалом планетарного масштаба. Ежедневно в ДТП погибают сотни людей, и это никого не удивляет, при этом смерть владельца ехавшей на автопилоте Tesla обсуждают уже больше года.

8. Падения цен на электромобили может не случиться

Одно из преимуществ электромобиля – простота его конструкции и, как следствие, низкая цена. Считается, что по мере роста по­пуляр­ности этого транспорта машины станут доступнее, чем сегодня. Но это в теории. Пока электромобиль – вещь очень дорогая.

И речь не только о цене покупки, но и о том, что специфика его использования ­предполагает определенны­й уровень жизни. Комфортно ­заряжать его могут только владельцы частных домов или на худой конец таунхаусов: из окна многоэтажки кабель до машины не добросишь.

Оттого сколько-нибудь распространены «электрички» только в суперобеспеченных регионах типа Норвегии с ее дешевой гидроэлектро­энергией. И только при серьезных финансовых и прочих льготах со стороны государства.

А насколько увеличат цену сложные системы полного (а не частичного, как сейчас) автопилота? На первом серийном автомобиле без руля – Cruise AV от General Motors – установлено пять лазерных радаров-лидаров, 21 обычный радар и 16 видеокамер. И это в одной машине!

По данным компании Bosch, каждая видеокамера собирает 100 Гб данных всего за один километр пути – и всю эту информацию еще надо обработать! Представляете, какую производительность должен иметь бортовой компьютер? А ведь все это ради той работы, с которой сегодня легко справляется одноногий подслеповатый дедушка 80 лет от роду…

Ну и вишенка на торте – аккумуляторы. Наш безумный мир кинулся строить огромные ядовитые фабрики по производству новых батарей, так и не решив, куда девать не менее ядовитые использованные.

Если им на смену не придут в разы более легкие, емкие и дешевые аккумуляторы, нас ждет новый экологический кризис. И пока решения у этой проблемы нет даже на горизонте.

Кстати, похожие юридические, экономические и технологические проблемы существуют и у долгожданных летающих автомобилей, разработка которых тоже продолжается. Так взлетит ли к 2030 году самоуправляемый электромобиль, как нам это обещают, или всем нам пора вернуться на землю?

Вероятно, вам также будет интересно:

Tesla Roadster Илона Маска совершил первый оборот вокруг Солнца

В главных рулях: топ-7 машин из фильмов 2019 года

Как технологии влияют на индустрию моды

13 самых смешных и страшных применений нейросетей

пресс-материалы

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Источник: https://www.gq.ru/entertainment/cars-of-tomorrow-gq-tech

Какими будут городские автомобили будущего?

Какими будут автомобили будущего

Современный человек не покупает машину, он покупает поездки. Это план Uber Mobility on Demand, который имеет смысл взять на вооружение таким компаниям, как Google, Apple и всем остальным, не связанным с машинами. Даже Daimler с Car2Go/Car2Come, BWM с DriveNow и GM с Lyft планируют продавать поездки, а не автомобили, потому что это более прибыльно.

Каким будет автомобиль будущего? Единого ответа нет, поскольку в этом мире автомобиль, который вам нужен, будет связан с вашей поездкой. Чем больше людей путешествует, тем больше автомобиль. Если ваша поездка пролегает по бездорожью, вам понадобится внедорожник.

Если вы поднимаетесь в горы, вам тоже понадобится внедорожник, но вы никогда не возьмете его, чтобы съездить за хлебом. Для поездки по курортному городу в солнечный день лучше подойдет кабриолет. Если же вы отправляетесь на природу, лучше взять с собой трейлер.

Можно много говорить об изменениях в дизайне автомобилей, но сегодня мы сосредоточимся на невероятно простом и дешевом дизайне автомобиля, который должен будет стать самым распространенным городским видом транспорта: автомобилем, предназначенным для короткой поездки одного человека по городу. Это около 80% поездок и 45% общего пробега, так что говорить об этом стоит. С каждым годом автомобилей такого плана будет производиться все больше — больше, чем автомобилей, которые мы произвели на текущий момент.

Каким он будет?

…небольшим

Автомобиль на 1-2 человек будет небольшим. Вероятно, шириной в 1,5 метра, достаточно узкий, чтобы вы могли усадить двоих в одну линию и эффективно припарковаться, когда ему придется ждать.

Автомобиль на одного тоже не будет большим. На двоих будет конфигурация «лицом к лицу» подлиннее и конфигурация «тандем» покороче.

Транспорт на двоих не будет больше или тяжелее транспорта на одного, поэтому первый вариант должен быть более распространен.

Узкий автомобиль не может быстро поворачиваться. Широкий вариант куда более стабилен. Есть несколько решений этому, включая комбинацию следующего:

  • Колеса закреплены независимо, позволяя автомобилю наклоняться подобно мотоциклу, поворачивая под углом. Это лучшее решение, но оно потребует лишних вложений.
  • Можно использовать двухколесный транспорт, который также сможет быстро поворачивать, но потребует дополнительных механизмов для сохранения прямого положения вроде LIT Motors C-1.
  • Это будет электрический транспорт, все батареи которого будут в полу, обеспечивая его низким центром тяжести.
  • Он никогда не выйдет на быструю дорогу, поэтому ему не потребуется быстро поворачивать; автоматическая система никогда не позволит ему разогнаться так, что он станет неустойчивым, и будет прокладывать маршрут в соответствии с этим.

…никакой аэродинамики

Такой автомобиль уже выигрывает в аэродинамике за счет уменьшения ширины вдвое. Внедорожная версия вообще забудет про аэродинамику, поскольку вам не придется ездить быстро. Потеря энергии за счет сопротивления воздуха прямо пропорционально увеличивается с ростом скорости.

Поэтому автомобиль со скоростью 50 км/ч будет иметь ¼ сопротивления автомобиля со скоростью 100 км/ч и ⅛ сопротивления от похожего автомобиля полной ширины.

Скоростному (шоссейному) автотранспорту придется быть максимально похожим на «каплю», но городской транспорт вполне может быть повыше, чтобы было удобно сидеть и забираться в него.

Наиболее эффективным и безопасным дизайном будет капля с сидящими задом наперед пассажирами, хотя многие не любят сидеть задом наперед. Но в случае прямого столкновения это лучше положение.

…электрическим

Вас не беспокоит, на чем ездит ваше такси, а директора компании — очень, и по многим причинам городской транспорт будущего должен быть электрическим. Сокращение выбросов из выхлопной трубы, снижение общего загрязнения, все идет к этому.

Основным недостатком перехода на электричество будет время простоя во время зарядки. Пассажира это волнует мало; вы никогда этого не увидите.

Решить вопрос можно за счет приобретения большего числа автомобилей, замены батареи или случайных подзарядок на ходу в течение дня.

Электрический двигатель невероятно прост по сравнению с современным положением дел. У такого автомобиля будущего будет куда меньше движущихся частей по сравнению с любым бензиновым автомобилем.

С ним будет проще экспериментировать и проще обслуживать. У него есть все, что вам нужно (а нужно вам немногое). Работает он тихо и гладко.

По мере падения стоимости батарей будет снижаться и уровень тревожности и негодования касательно батарей.

…гораздо проще (и дешевле)

Так же, как электрический силовой агрегат имеет значительно меньше деталей, чем бензиновый, будет проще и автомобиль на его основе. Несмотря на то, что появятся версии подороже и подешевле, многие привычные нам вещи из автомобилей исчезнут. «Коробка на колесах со стулом» для короткой городской поездки будет лучшим описанием.

Корпус. Некоторым клиентам, безусловно, понадобится какой-нибудь стиль, но в целом корпус автомобиля будущего будет простым. Возможно, только дверь — автомобиль будет парковаться так, чтобы дверь указывала в нужном направлении. Если это туристический транспорт, возможно широкое лобовое стекло, но в остальном будет проще и безопаснее иметь сегментированное окно.

Самоуправляемому автомобилю (с LIDAR) не понадобятся фары, лишь небольшие огоньки, чтобы другие автомобили могли видеть. Он же не будет передвигаться по темным сельским тропам, только по городу. Электрическому автомобилю не понадобится решетка радиатора. Багажника не будет — вещи можно будет сложить внутрь, да и что там складывать?

Да, в нем будут места крепления роботизированных датчиков.

Возможно, нам понадобятся боковые окна, которые захочется опускать, и замки, которые можно контролировать, но окна будут намного проще. Окно со стороны без двери будет намного проще сделать.

Конечно же, никаких боковых зеркал и зеркала заднего вида не понадобится. Но это уже внутри.

Интерьер. Сиденья могут быть спартанскими или роскошными, но им не придется особо двигаться. Когда вы в машине один, достаточно просто освободить максимум пространства для ног.

Роскошные автомобили могут включать моторчики, чтобы вы могли откинуться, но поскольку поездки будут короткими, эти функции будут просто несущественны, не нужны. Подлокотники могут быть зафиксированы.

Вам понадобится место, куда вы сможете сложить свое барахлишко, например, подстаканники для напитков и зарядные станции для ваших устройств, а также удобное место у ваших ног, чтобы сложить туда сумки.

Будет раскладной столик, а также экран. По соображениям безопасности, портов для мыши или клавиатуры быть не должно (чтобы вы ненароком не взломали автомобиль), но небольшой встроенный компьютер вполне может быть. Экрана будет достаточно, чтобы вы могли передать картинку со своего устройства на него, если захотите посмотреть видео или поработать.

Бардачок вам не нужен, поскольку держать вещи в этой машине вы не будете. Но может быть небольшой шкафчик с полезными материалами, которые нужны людям — полотенцами, салфетками, буклетами, аптечкой.

Приборная панель. Чего на этой приборной панели не будет, так это рычагов управления. Они исчезнут полностью. Вы будете использовать собственный телефон для развлечений и доступа к информации, а также для связи с автомобилем. Должен быть небольшой планшет, показывающий фоновую информацию и позволяющий взять управление в ситуациях, где телефон уже не поможет.

Хотя потребуется определенная стандартизация, было бы неплохо внедрить слот, который мог бы принять большинство телефонов и планшетов, чтобы предоставить им беспроводную зарядку, подключение к экрану и односторонний канал передачи данных от автомобиля.

(В целях безопасности, связь с системой вождения автомобиля у вашего телефона будет ограничена). Вполне возможно, что автомобиль сможет предложить более качественное мобильное покрытие, поскольку ему самому понадобится хороший канал передачи данных, а значит и антенна.

С другой стороны, у вас будет новый телефон с более качественной связью.

Возможно, в автомобилях будущего будет аварийный контроль для чрезвычайных ситуаций вроде руля или джойстика. Едва ли вам позволят разогнаться с этим управлением, просто на всякий случай, мало ли. Авто, которые будут выезжать из города, могут быть оснащены дополнительными средствами управления для езды по грязным дорогам или вне зоны доступа.

Как насчет прикольной акустической системы? Что ж, люди наверняка захотят слушать музыку и смотреть видео в автомобилях, и электродвигатели будут куда менее шумными. С другой стороны, хорошие наушники могут решить все проблемы, останется добавить небольшой сабвуфер или элементы вибрации в кресло. Сделать это будет несложно.

В самых бюджетных автомобилях ничего этого не будет — ни экрана, ни наушников — и все равно они будут выполнять свою задачу. В конце концов, вы не будете часами сидеть в пробках — 15 минут в день будет достаточно. Даже серию любимого сериала не успеете глянуть.

Климат. Мы хотим климат-контроль, но роботакси предлагают интересные альтернативы. Тепло наверняка будет поступать из системы охлаждения батарей, но охлаждение, например, можно сделать куда проще.

Предварительно загруженного льда или другого хладагента хватит, чтобы поддерживать транспорт в холоде час или два. Затем засыпать заново.

Из-за коротких поездок вы вообще не будете знать, как творится эта магия, но такой вариант может быть лучше кондиционера, высасывающего батарею.

Небольшим электрическим такси может быть предоставлено разрешение на въезд внутрь зданий, так что вы будете садиться в машину и покидать ее в местах с климат-контролем, что в свою очередь снизит необходимость в мощной системе управления климатом внутри авто.

Приводные системы. Автомобиль лишится таких элементов, как педали или рулевая колонка, но кое-какое наследие останется. Понадобится две резервные системы рулевого управления и две резервные тормозные системы, потому что в случае отказа одной никто не сможет ее починить. Понадобятся также датчики и компьютеры для самоуправления.

Подвеска также изменится. В автомобилях подороже подвеска будет получше, но в общем и целом — кому она нужна? Кому нужна гладкая дорога, если вы будете проводить на ней 15 минут в день? И раз уж вы не будете держаться за руль, вы даже не заметите тряски.

Общая картина. Городской автомобиль будущего будет проще и меньше, с меньшим числом движущихся частей и весьма непохожим на привычные нам автомобили. Он будет легким, электрическим и эффективным.

Проще, меньше и легче превращаются в дешевле. Намного дешевле. Когда набор компьютеров и датчиков упадет до 1000 долларов, а батереи упадут до 150 долларов за кВт-ч, такой автомобиль станет намного дешевле традиционных машин.

Дешевле сделать — дешевле продать. Поездка на таком автомобиле может стать дешевле поездки на такси сегодня. Миллиарды людей, вынужденные ходить пешком или пользоваться городским транспорт, получат доступ к транспорту будущего: недорогому и шустрому городскому автомобилю.

Источник: https://Hi-News.ru/auto/kakimi-budut-gorodskie-avtomobili-budushhego.html

Автомобиль будущего? Смартфон на колесах!

Какими будут автомобили будущего

Собираем автомобиль будущего, используя технологии сегодняшние и завтрашние. Посмотрим, что получится в итоге.

Старый добрый автомобиль медленно, но верно превращается в высокотехнологичный гаджет — уже дошло до управления жестами! И если древние полагали, что Земля покоится на трех китах, то при разработке автомобилей будущего тремя главными принципами станут — электрификация (гибриды и электрокары), автономное управление (автопилоты и беспилотники) и интерактивность (информационно-развлекательные системы).

В машине будущего три составляющие тесно переплетены, и рывок в одном из направлений сразу же подтягивает за собой прочие. К примеру, развитие автопилотирования заставляет усиливать интерактивность автомобиля, превращая его в смартфон на колесах. В арсенале фирмы Continental уже есть подобные технологии, реализованные на серийных машинах, и множество систем-прототипов.

В основе аудиосистемы без традиционных динамиков лежит принцип звукообразования струнных инструментов. Компактные возбудители, схожие по конструкции с магнитами обычного динамика, встроены в панели салона, которые играют роль колеблющихся мембран.

Просчитанное расположение псевдоколонок, конструкция и материалы панелей обеспечивают качественное объемное звучание на уровне премиальных аудио­систем.

В основе аудиосистемы без традиционных динамиков лежит принцип звукообразования струнных инструментов.

Компактные возбудители, схожие по конструкции с магнитами обычного динамика, встроены в панели салона, которые играют роль колеблющихся мембран.

Просчитанное расположение псевдоколонок, конструкция и материалы панелей обеспечивают качественное объемное звучание на уровне премиальных аудио­систем.

Мегавольт

Многие автопроизводители планируют к 2050 году отказаться от двигателей внутреннего сгорания. При этом одно из перспективных направлений — так называемые мягкие гибриды (mild hybrid). В основе привычных гибридов лежат дорогостоящие высоковольтные (300–400 В) системы, а в мягких используется электрический контур с напряжением 48 В.

Электрическая часть силовой установки мягкого гибрида состоит из многофункци­онального генератора, конвертора напряжения (12/48 В) и небольшой дополнительной батареи на 48 В.

Генератор питает обе электрические системы, а также работает в режиме стартера и электромотора, помогая двигателю внутреннего сгорания и иногда даже позволяя кратковременно передвигаться на чистой электротяге.

Генератор способен и рекуперировать энергию.

Электрическая установка EMR3 сочетает инвертор, электродвигатель и трансмиссию в едином компактном блоке. Мощность — от 50 до 250 кВт. По сравнению с системой предыдущего поколения, отдача на литр объема конструкции увеличена на 65%. Однако основное достоинство EMR3 — легкая интеграция в любой электромобиль. Серийное производство запланировано на 2019 год.

Электрическая установка EMR3 сочетает инвертор, электродвигатель и трансмиссию в едином компактном блоке. Мощность — от 50 до 250 кВт. По сравнению с системой предыдущего поколения, отдача на литр объема конструкции увеличена на 65%. Однако основное достоинство EMR3 — легкая интеграция в любой электромобиль. Серийное производство запланировано на 2019 год.

Например, мягкий гибрид Renault Scenic с дизелем и механической коробкой передач расходует в смешанном цикле всего 3,5 литра солярки на 100 км. Благодаря простоте и компактности применяемой электрической установки практически любую серийную машину можно сделать мягким гибридом.

Развитие электрокаров ожидаемо идет по пути совершенствования всех компонентов. Модули электродвигателей, объединяющие в себе трансмиссию и элементы высоковольтной системы, становятся компактнее и мощнее.

Растет и эффективность систем охлаждения батарей, что значительно повышает срок их службы.

В скором времени в серию пойдут системы универсальной подзарядки, позволяющие подключаться к станциям любого типа (двухфазным или трехфазным, переменного или постоянного тока), что сделает процесс «закачки» электричества более удобным и быстрым.

Генератор 12/48 В — сердце мягкого гибрида. Он чуть больше обычных собратьев: в него встроен инвертор и контур охлаждения статора. Приводной ремень усилен. Благодаря 48‑вольтовой сети генератор, работая как стартер, очень мягко пускает дизель в режиме «старт-стоп».

Поскольку дизель отключается при любой удобной возможности, каталитическому нейтрализатору обеспечили периодический обогрев, чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру.

Генератор 12/48 В — сердце мягкого гибрида.

Он чуть больше обычных собратьев: в него встроен инвертор и контур охлаждения статора. Приводной ремень усилен. Благодаря 48‑вольтовой сети генератор, работая как стартер, очень мягко пускает дизель в режиме «старт-стоп».

Поскольку дизель отключается при любой удобной возможности, каталитическому нейтрализатору обеспечили периодический обогрев, чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру.

Распространение электрокаров заставило зашевелиться производителей тормозных систем и шин.

Для увеличения запаса хода автомобиля шины должны создавать минимальное сопротивление качению, а для обеспечения комфортных условий в салоне — быть малошумными.

Новые требования воплощены в шине Continental PremiumContact 6, и при этом прочие ее показатели по сравнению с моделью-пред­шественницей не ухудшились. Эти шины уже испытал наш эксперт Сергей Мишин (ЗР, № 3, 2017).

Тормоза электромобилей задействуются редко, поскольку работает система рекуперации энергии. Чугунные тормозные диски ржавеют, эффективность торможения падает. И фирма Continental разработала тормозные диски из алюминиевого сплава: они не кор­родируют, а эффективность та же.

Тормозная система с алюминиевым тормозным диском напоминает мотоциклетную. Колесо состоит из отдельного внешнего обода и несущей звезды, к которой крепится тормозной диск. По словам инженеров, эта конструкция легче чугунной и работает тише. Изнашиваются только тормозные колодки, а замена всех элементов системы стала проще.

Тормозная система с алюминиевым тормозным диском напоминает мотоциклетную. Колесо состоит из отдельного внешнего обода и несущей звезды, к которой крепится тормозной диск. По словам инженеров, эта конструкция легче чугунной и работает тише. Изнашиваются только тормозные колодки, а замена всех элементов системы стала проще.

Айкар

Отстранение водителя от управления открывает новые горизонты для повышения интер­активности автомобиля.

Постоянная связь с интернетом и облачные сервисы превращают его в подобие гаджета и развязывают руки дизайнерам и инженерам, которые могут создавать нестандартные интерьеры и наделять машину новыми функциями.

Устройство для сбора информации об автомобиле подключается к диагностическому разъему OBD-II, который устанавливают на машины с 2000 года. Оно отслеживает рабочие параметры многих систем и отсылает их в облачные сервисы.

Этими данными могут пользоваться сервисные станции, автопарки различного назначения и даже страховые компании. То есть этот жучок запросто сдаст неадекватного «наездника». В Европе подобная система уже работает.

Устройство для сбора информации об автомобиле подключается к диагностическому разъему OBD-II, который устанавливают на машины с 2000 года. Оно отслеживает рабочие параметры многих систем и отсылает их в облачные сервисы.

Этими данными могут пользоваться сервисные станции, автопарки различного назначения и даже страховые компании. То есть этот жучок запросто сдаст неадекватного «наездника». В Европе подобная система уже работает.

Уже готовы версии приложений для обновления программного обеспечения не только мультимедийной системы, но и блоков управления автомобилем. Водителю не нужно посещать сервис, чтобы перепрошить один из модулей, - он сделает это самостоятельно, как это происходит со смартфоном.

Полным ходом идет разработка приложений на основе облачных сервисов, объединя­ющих автомобили в сеть. Анализируя собранные данные, можно давать водителям подсказки, актуальные для конкретного времени и места, например о прогнозе погоды, о пробках или авариях. Главный козырь Континенталя в постро­ении таких платформ — универсальный язык ­программирования.

Свои продукты теперь могут предлагать компании, которые до этого никогда не работали в автомобильной индустрии. Покупатели будут в выигрыше: они получат широкий выбор сервисов и привлекательные цены.

Continental

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910010-prognoz-na-zavtra/

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: