Электронная тонировка: виды и установка электронной тонировки

Содержание
  1. Электронная тонировка: что это такое и сколько стоит
  2. Что такое электронная тонировка?
  3. Принцип работы
  4. Преимущества и недостатки регулируемой тонировки
  5. Электро тонировка стекол по технологии PDLC и SPD
  6. Электрохромная пленка
  7. Тонировка Vario Plus Sky
  8. Тонировка из Китая на автомобильное стекло
  9. Цена электрической тонировки
  10. Обслуживание стёкол
  11. Как сделать электронную тонировку передних стекол своими руками?
  12. Советы
  13. Электронная тонировка: покупка и установка
  14. Электронная тонировка: виды тонировки  стекла
  15. Электронная тонировка: расценки тонировки и монтаж стекла
  16. Электронная тонировка – 5 преимуществ установки
  17. Что такое электронная тонировка
  18. Виды тонирования
  19. Как сделать электронную тонировку передних стекол своими руками и сколько это стоит
  20. Виды и принцип работы электронной тонировки стекол
  21. Принцип действия
  22. Виды электронной тонировки
  23. Технология PDLC
  24. Технология SPD
  25. Преимущества и недостатки
  26. Электронная тонировка стекол автомобиля – устройство и принцип действия, достоинства и недостатки, топ-3 лучших, инструкция по установке, стоимость
  27. Что из себя представляет регулируемая электротонировка стекол автомобиля
  28. Отличия электрохромной тонировки
  29. ТОП-3 электронных тонировочных пленок для автостекол
  30. Vario Sky

Электронная тонировка: что это такое и сколько стоит

Электронная тонировка: виды и установка электронной тонировки

Тонировка авто – это самый распространённый вид тюнинга, так как он лёгок в нанесении, стоит недорого и улучшает эксплуатационные характеристики машины.

Обычная тонировочная плёнка стоит дёшево, но обладает недостатками: не регулируется уровень светопропускания, при нанесении тёмной тонировки сотрудники ГИБДД выписывают штраф и заставляют снять покрытие, светлые виды плёнки слабо защищают от ультрафиолета.

Электронная тонировка стекол – это уникальная разновидность тюнинга, лишённая перечисленных минусов, она позволяет водителю самостоятельно регулировать уровень затемнения стекла.

Что такое электронная тонировка?

Электронная тонировка – это особая плёнка, в основе которой используются кристаллы, управляемые электричеством. Разработан специальный пульт для удалённого управления светозатемнением.

Электро тонировка дополнительно обладает умным режимом, при котором уровень светопропускания зависит от уровня наружного освещения. В яркую солнечную погоду процент прохождения света уменьшается, а в тёмный пасмурный день плёнка практически не задерживает свет.

Электронная тонировка – это особая плёнка, в основе которой используются кристаллы, управляемые электричеством

В законодательстве чётко не установлено, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, главное условие – уровень светопропускания не должен быть ниже 70%.

В противном случае наказание за тонировку – штраф в размере 500, 1000 рублей с предупреждением и требованием снять плёнку.

В странах СНГ регулируемая тонировка на переднее стекло остаётся диковинкой в силу высокой стоимости, но в Европе разрешена такая тонировка. В случае остановки сотрудниками ГИБДД водитель делает плёнку светлее и избегает штрафа.

Согласно последним тестам, smart-плёнка полностью соответствует требованиям закона и проходит замеры светопропускания на пунктах ГИБДД.

Сегодня известно 2 метода установки:

  • Smart-стёкла заводского изготовления. Монтируются в автомобиль на заводе. Состоят из трёх слоёв: два по обе стороны и один посередине;
  • плёночный материал с эффектом электро тонировки. Его наносят поверх стёкол и подключают к электрической цепи автомобиля. Уровень пропуска света регулируется количеством подаваемого электричества. В систему обязательно встраивается регулятор напряжения.

Принцип работы

Затонировать автомобиль жидкокристаллической плёнкой означает самостоятельно регулировать уровень задерживаемого света посредством электрического тока.

При отсутствии энергии на плёнке она приобретает матовый оттенок и практически не пропускает свет.

Сразу после поступления напряжения, кристаллическая структура изменяется, и плёнка перестаёт влиять на пропускную способность стекла, становясь прозрачной.

Затонировать автомобиль жидкокристаллической плёнкой означает самостоятельно регулировать уровень задерживаемого света посредством электрического тока

Слой электронной тонировки устанавливается внутри стеклопакета или поверх него. Как только поступает напряжение в 12 В, прозрачность изменяется. Уменьшая или увеличивая ток, удаётся регулировать светопропускание стёкол. Управление происходит либо пультом управления, либо приборной панелью.

Преимущества и недостатки регулируемой тонировки

Лазерная технология создания плёнки придаёт изделию преимущества и недостатки.

К плюсам относятся:

  • повышенная степень защиты от ультрафиолетового света, максимальный показатель – 85%;
  • функция самостоятельной регулировки затемнения. В зависимости от желания, целей, окружающего мира, времени суток или настроения можно устанавливать комфортное освещение в салоне;
  • «умные» стёкла обладают энергосберегающим эффектом, который позволяет создавать приемлемую температуру в авто даже без использования климатических систем;
  • трёхслойные окна создают дополнительную шумоизоляцию;
  • не нуждаются в особом уходе.

Среди минусов:

  • высокая цена;
  • сложность процесса монтажа. Для установки потребуются знания особенностей плёнки;
  • ограниченное предложение на рынке;
  • для работы плёнки требуется питание. Длительное энергопотребление увеличивает скорость разрядки аккумулятора.

Преимущества и недостатки регулируемой тонировки

Электро тонировка стекол по технологии PDLC и SPD

SPD – разновидность электронной тонировки, которая состоит из полимерных материалов для уменьшения светопропускания плёнки и параллельного уменьшения прозрачности стёкол. В конструкцию включён умный алгоритм изменения пропускной способности на основании желаний водителя и внешних факторов. Даже с учётом высокой стоимости, данный тип популярен на отечественных дорогах.

PDLC – это альтернативная технология, позволяющая менять прозрачность стёкол, но она никак не влияет на светопропускание. При поступлении напряжения полностью прозрачное стекло за несколько секунд приобретает матовый эффект и минимальный процент пропускания света. Снаружи видимость салона отсутствует, но освещение в полной мере проникает через стекло.

Электрохромная пленка

Умные полимеры обладают способностью изменять коэффициент пропуска света и уровень прозрачности под влиянием тока, обычно требуется от 7 Вт на 1 м2. Полимерная плёнка, она же «умная» – это набор прозрачной плёнки и дополнительных вкраплений химических веществ, которые производители держат в тайне. Под действием катализаторов оптические характеристики изменяются.

Электрохромная пленка на автомобиле

«Умная» плёнка способна реагировать на колебания температуры внутри салона и интенсивности наружного света, изменяя:

  • уровень прозрачности. Материал сдерживает определённый уровень видимого спектра солнечного света;
  • процент пропускания света;
  • коэффициент теплопроводности.

Тонировать электрохромным материалом выгодно благодаря снижению потери тепла и уменьшению расхода топлива на работу кондиционера. В неактивном состоянии покрытие удерживает до 90% УФ-излучения.

Тонировка Vario Plus Sky

Vario Plus Sky – это особая разновидность плёнки, которая производится компанией AGP (лидер создания лучших стекол премиум класса). Право на изготовление другие компании не имеют, продукт эксклюзивный.

Особенности многослойного изделия:

  • максимальная защита от проникновения ультрафиолетового света – блокирует до 96% УФ-спектра;
  • повышенная прочность продукта, которая превосходит аналоги в 4 раза. Плёнка выдерживает до 800 Дж, а обычная – около 200 Дж;
  • многослойная фактура изделия способствует увеличению толщины и веса стекла на 50%;
  • обеспечивает дополнительный источник тепла для обогрева стёкол.

Для управления используется небольшой брелок, на котором нанесено 4 кнопки.

Управляемая электро тонировка Sky vario plus

Тонировка из Китая на автомобильное стекло

Цена тонировки оправдана дороговизной оборудования для изготовления и спецификой материалов, рядовому жителю страны тонировка бренда AGP не по карману. Учитывая высокую стоимость изделий от лидирующих компаний, многие водители засматриваются на более дешёвые аналоги. Есть альтернатива – китайские модели, которые обладают подобными характеристиками, но цена ниже в пару раз.

Покупка дешёвой электроплёнки сопряжена с рисками получения низкокачественного продукта. Мы же можем посоветовать проверенное и качественное изделие бренда STD.

Цена электрической тонировки

Нельзя точно узнать сколько стоит электро тонировка без входных данных.

Чтобы уточнить сколько должна стоить электрическая тонировка, следует учесть модель автомобиля, тип используемого материала, сложность выполнения работ. Ключевую роль играет количество обрабатываемых стекол.

Электрическая тонировка стекол автомобиля в СТО обойдётся до 1000$. В качестве экономии можно уменьшить количество покрываемых стекол.

Обслуживание стёкол

Устанавливая электро тонировку, владелец точно не желает её менять в скором будущем. Правильный уход поможет сохранить плёнку в рабочем состоянии долгое время.

Уход за электронной тонировкой

Основные правила ухода:

  • для мытья используют особую мягкую губку, к моющим средствам нет особых требований;
  • после вымывания поверхность вытирают хлопчатобумажной салфеткой;
  • важно позаботиться о качестве изоляции контактов и прочности их фиксации под прошивкой.

Как сделать электронную тонировку передних стекол своими руками?

Самостоятельная электронная тонировка передних стекол под силу автовладельцам при чётком следовании инструкции нанесения. Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с руководством, прилагаемым к плёнке, возможно, некоторые моменты будут отличаться.

Предварительно подготавливают материалы:

  • строительный нож;
  • «умная» плёнка;
  • салфетки;
  • 2 шпателя;
  • линейка.

«Умная» плёнка для автомобиля

Процедура нанесения:

  • Отмерять размер стёкол и начертить форму на плёнке. Рекомендуется вырезать на 1 см больше с каждой стороны.
  • С плёнки снимают защитную поверхность.
  • Приложить материал к стеклу с внутренней стороны и аккуратными движениями расправить её по всей поверхности шпателем.
  • Салфетками выгнать воздух и качественно приклеить плёнку по краям.
  • Строительным ножом обрезают лишние края.
  • Соединить электроплёнку с регулятором и инвертором.
  • Нанести изоляцию на место соединения проводов и поместить их под обшивку.

Если выполнять нанесение самостоятельно, затраты составят только себестоимость материала – около 50 000 рублей.

Советы

Профессионалы рекомендуют следовать несколько важным советам для упрощения процесса оклеивания и улучшения результата:

  • работы обязательно выполняются в боксе или гараже;
  • до поклейки материала воздух в гараже тщательно увлажняется для предотвращения попадания пылинок под плёнку и образования пузырей;
  • вырезая плёнку, всегда стоит брать размер на 1 см больше с каждой стороны для максимально точного подгона;
  • разглаживание стоит начинать с центра и вести к краям;
  • для выравнивая плёнки поверхность немного прогревают феном.

Несмотря на высокую стоимость электро тонировки, она отличается высокими эксплуатационными характеристиками: помогает регулировать пропускание света, защищает от посторонних взглядов и предотвращает нагревание салона. Благодаря полному соответствию законодательству, владельцу не будут предъявляться штрафы.

Источник: https://mensdrive.ru/tonirovka/jelektronnaja-tonirovka

Электронная тонировка: покупка и установка

Электронная тонировка: виды и установка электронной тонировки

Электронная тонировка автомобиля это новшество, с которым многим из нас предстоит только столкнуться. Давайте подробней разберемся, что это такое, какие виды тонировок существуют, цены, и что об этом говорит закон. 

 Согласно последним изменениям законодательства, уровень прозрачности должен находиться на определённом уровне.

Поклонники передвижения в салоне с меньшим количеством света стали искать способы обойти очередные нововведения закона без получения штрафа от доблестных сотрудников дорожной инспекции.

Современные специалисты предлагают много методов решения этой проблемы – давайте рассмотрим несколько вариантов.

Некоторые мастера делают тонировку с двойными стёклами, которые работают от независимого электроподъёмника. Однако это неэффективная технология.

Хорошей альтернативой решения проблемы является электронная тонировка автомобиля. Технология данного вида даёт возможность изменять степень прозрачности плёнки из-за уровня напряжения, созданного на её поверхности.

Это позволяет регулировать степень освещённости внутри салона. 

Электронная тонировка: виды тонировки  стекла

  1. Электронная тонировка по системе SPD;
  2. Монохромная тонировка по системе PDLC;
  3. «Тонирование» посредством двойного стекла.

Рассмотрим каждую технологию отдельно.

Электронная тонировка по системе SPD

Эта технология была изобретена на территории США. Патентом владеет организацияResearchFrontier. В качестве производителя стекла, созданного с применением системы SPD, выступает предприятие AGP, которая владеет всеми правами на выполнение электронной тонировки данного вида.

На территории РФ на данный момент такое стекло не производится, но осуществляются прямые поставки из Америки. Панель управления уровнем яркости стекла можно подсоединить прямо к бортовому компьютеру.

Для регулировки достаточно использовать сенсорную панель – интерфейс прост в освоении и понятен водителю с любым стажем. Достаточно установить новые стёкла VarioPlus после удаления оригинальных стекол.

Новые стёкла изготавливаются согласно VINномеру автомобиля, что исключает несоответствие размера.

Данная технология является эффективным решением для создания приемлемого уровня тонирования. Все технические характеристики и подробности данного продукта можно прочитать на главной странице производителя.

На данный момент данную систему электро-тонировки использует Mercedes – такие стёкла могут быть установлены в самых современных моделях автомобилей этой торговой марки, если того пожелает покупатель машины.

Эта система тонирования может быть использована на наводном транспорте и даже для военной техники. Область использования технологии SPDдостаточно большая. В случае приобретения вы получаете гарантию от изготовителя.

Единственный недостаток заключается в долгой доставке – транспортировка занимает около 2 месяцев. Однако если вы хотите получить качественный продукт, то рекомендуется подождать.

Монохромная тонировка по системе PDLC

Данная система была создана и запатентована со стороны компании из Южной Кореи DMDisplay.

Эта организация занимается созданием плёнки двух типов: обыкновенная смарт-плёнка и плёнка на клеевой основе SmartGlass.

В отличие от предыдущего типа продукта, товар данной категории изготавливается на территории России. Триплекс стекло для электротонировки автомобилей можно приобрести в некоторых магазинах.

Технология PDLC подразумевает использование двух слоёв, между которыми размещается ещё один жидкокристаллический слой. Если никак не воздействовать на ЖК слой, то молекулы не имеют структуры и свет не способен проникнуть через плёнку – стекло кажется матовым снаружи.

Если увеличить напряжение, то сгенерируется электро-поле, способное структурировать жидкие кристаллы. Это позволит свету проникать сквозь стекло, снижая уровень тонирования.

Все подробности и особенности функционирования данной технологии можно узнать на официальном сайте производители или из видео.

Система электротонировки автомобиля подразумевает подачу тока на плёнку. Для внедрения этой системы достаточно сделать установку двух медных проводов и серебряной пасты. Далее необходимо припаять провода к коробке с платой управления с уровнем напряжения в 100В.

Данная технология является одной из самых продвинутых, однако она непопулярна среди автолюбителей. В затонированном состоянии водитель не может ничего видеть – в таком случае проще закрепить на стекле шторы. Именно поэтому данная технология чаще применяется для создания офисных перегородок. Система позволяет блокировать свет и не даёт видеть, что происходит внутри помещения.

Тонировка двойным стеклом

Российские энтузиасты придумали способ, как можно сэкономить на использовании технологии управляемой тонировки. Чтобы регулировать уровень прозрачности, достаточно разместить рядом тонированное и обычное стекло.

Для смены стёкол используется электродвигатель и выключатель, который поднимает и опускает стеклянную конструкцию. Простая и эффективная система пока что работает только для отечественной модели автомобиля, LadaPriora.

Такое решение обладает очевидным преимуществом – установка стоит гораздо дешевле, чем в случае заказа услуги монтажа по технологии SPDили PDLC. Однако если вы хотите внедрить современную и эффективную технологию, лучше использовать первые два варианта.

Электронная тонировка: расценки тонировки и монтаж стекла

Давайте рассмотрим приблизительные расценки:

  1. Электронная тонировка по технологии SPD– для монтажа стекол и панели управления мастер попросит около 420000 рублей;
  2. Монохромная система по технологии PDLC – за установку стекол и блока управления нужно приготовить около 65000 рублей;
  3. Двойное стекло вам поставят где-то за 45000 рублей.

Современные технологии требуют основательных финансовых затрат. Поэтому рекомендуется правильно оценить бюджет и заказать электротонировку стекол машины. Если вы владеет автомобилем премиум класса, вы будете выбирать первый вариант. Если у вас LadaPriora, технология двойного стекла станет приемлемым вариантом.

Советы по использованию электронной тонировки

Владельцы автомобилей, которые приняли решение установить электронную тонировку стекол, часто задают вопросы о долговечности конструкции и недостатках, проявляющиеся в процессе использования.

Основным преимуществом использования данной технологии является отсутствие надобности проведения дополнительного ухода.

Все провода, обеспечивающие плёнку притоком электричества, изолированы от внешней среды.

Мойка внешней и внутренней поверхности производится стандартно. Слой, который принимает электрический ток, расположен между двумя стёклами. Уровень потребления тока составляет 7 Вт на 1 м2. В процессе эксплуатации важно учитывать некоторые нюансы:

  1. Летом или в очень жаркую погоду рекомендуется снизить степень светопропускания с внешней стороны;
  2. Внимательно регулируйте прозрачность в тёмное время суток, чтобы обеспечить хорошую видимость;
  3. Если машина находится в полной темноте, рекомендуется полностью убрать тонирование.

Эксплуатация данной системы не требует специального ухода и больших временных затрат. Важно приобретать данную систему у проверенного продавца с хорошей репутацией среди покупателей.

Как происходит установка?

Установка системы по технологии SPDосуществляется на СТО. Мастер замеряет стекло, подсчитывает необходимую площадь для обработки и называет стоимость выполнения заказа. Далее тонировка наносится на поверхность стекла, а под панель устанавливается инвертор. После завершения работы мастер обязательно изолирует контакты.

Процесс установки электронной тонировки для автомобиля практически не отличается от технологии закрепления обыкновенной плёнки. Основная сложность заключается в изоляции и выводе контактов.

Несмотря на относительную простоту выполнения работы данного вида, процедура всё равно стоит дорого. Высокая стоимость объясняется новизной технологии и высокими расценками самого материала.

Также в цену включены затраты на доставку из другой страны, так как на территории РФ продукция по данной технологии ещё не производится.

Вся процедура занимает немного времени. В течение нескольких часов конструкция будет готова, если специалисты СТО не заняты другими заказами. Самое главное – это заручиться поддержкой профессионалов.

Основные преимущества и недостатки технологий

После появления этой услуги на рынке далеко не все автолюбители ринулись устанавливать электро тонировку для стекла. У этой технологии достаточно много преимуществ, однако высокая стоимость до сих пор отпугивает многих. Данная система всё равно обладает несколькими достоинствами:

  1. Можно самостоятельно регулировать уровень затемнения. Также есть возможность поставить дистанционную систему управления. Водитель может сделать стекло полностью прозрачным или максимально тёмным.
  2. Данный вид тонирования не позволяет салону нагреваться под воздействием прямого солнечного света. Главное не забывать пользоваться функцией «осветления».
  3. Способность пропускать свет всегда находится на уровне 77%. Уровень прозрачности не влияет на этот показатель.
  4. Электронная тонировка всегда препятствует проникновению излучения при любой степени затемнения. Получается, она в любом случае препятствует проникновению УФ лучей.
  5. ЖК слой находится под надёжной защитой от случайного механического воздействия или влаги. Это позволяет увеличить долговечность конструкции.
  6. Управлять системой можно дистанционно. Достаточно нажать одну кнопку пульта.
  7. Уровень потребления электричества небольшой. Всего 7 Вт на 1 м2.
  8. Использование данной технологии позволяет сэкономить бензин и заряд аккумулятора. Благодаря снижению температуры в салоне вы будете реже использовать кондиционер.
  9. Установленное стекло выглядит красиво. Многие водители по достоинству оценили привлекательный дизайн системы.

Из недостатков можно выделить высокую стоимость изделия. Для проведения установки необходимо привлекать профессионалов, способных правильно изолировать и подсоединить провода к системе.

Согласно законодательству, прозрачность лобового и бокового стекла не должна быть ниже 75 и 70%. Чтобы избежать конфликтов с сотрудниками ГИБДД достаточно изменить уровень прозрачности. Чтобы составить протокол необходимо использовать специальный прибор – если прозрачность находится в пределах нормы, то вы не будете нарушать закон.

Источник: https://ehlektronnaya-tonirovka.ru/

Электронная тонировка – 5 преимуществ установки

Электронная тонировка: виды и установка электронной тонировки

Обычная тонировка стекол автомобиля постепенно сдает свои позиции. Несмотря на все ее плюсы, она может стать причиной остановки инспектором ДПС. Именно поэтому электронная тонировка  становится все более популярной у автомобилистов.

Что такое электронная тонировка

Электронная тонировка стекол автомобиля это специальная пленка, состоящая полностью из жидкокристаллических кристаллов, которая предполагает изменять светопропускную способность стекла в зависимости от освещения. В пасмурную погоду или в темное время суток ее можно отключить вообще, а при ярком солнечном свете уровень затемнения откорректировать по своему усмотрению.

На сегодняшний день есть два способа установки:

  1. Смарт – стекла — устанавливаются вместо заводских. Они имеют трехслойную структуру: два наружных с тонированной пленкой между ними.
  2. Специальная пленка с тонированным эффектом – наклеивают на автомобильные стекла и подключают к электропроводке. Пропускная способность зависит от электричества, которое подается на пленку. Для регулировки используется регулятор напряжения.

Виды тонирования

Регулируемая тонировка бывает двух видов:

  1. Электронная — метод, основанный на фото электрическом эффекте. На жидкокристаллическую пленку поступает ток, и она регулирует светопропускную способность. Достаточно всего 12В напряжения, которые есть в автомобиле.
  2. Электрохромная – действует по тому же принципу, что и электро тонировка. Отличие только в составе пленке. Здесь используется полимерная, которая способна менять освещенность не только от напряжения, но и от количества поступающего света, температуры воздуха.

Как сделать электронную тонировку передних стекол своими руками и сколько это стоит

Прежде чем приступить к процедуре, необходимо вымыть стекла автомобиля. Кроме того, подготовить инструменты: канцелярский нож, тонировочную пленку, салфетки, несколько шпателей и линейку.

Электронная тонировка передних стекол выполняется следующим образом:

  1. Произвести замер стекол и сделать выкройку из расчета +1 см.
  2. Снять с пленки защитный слой.
  3. Приложить тонировку на внутреннее стекло и аккуратно расправить ее с помощью шпателя или салфеток от центра к краям.
  4. Обрезать лишнюю пленку по краям.
  5. Подключить регулятор и инвертор.
  6. Контакты заизолировать и спрятать под обшивку.

Если вы планируете выполнить все самостоятельно, вам придется потратиться на материал. Это обойдется примерно в 50 тыс.

Тонировка нано соответствует всем требованиям ГОСТа.

Автолюбителям будет интересно узнать, что «умная» пленка проходит все тесте сотрудников ГИБДД на светопрозрачность.

Установив регулируемую тонировку, водитель избежит штрафов и создаст комфортные условия в салоне авто.

Источник: http://motorstory.ru/tuning/tinted/elektronnaya-tonirovka-5-preimushhestv-ustanovki/

Виды и принцип работы электронной тонировки стекол

Электронная тонировка: виды и установка электронной тонировки

Тонировка стекол помогает не только улучшить внешний вид автомобиля, но и защититься от ультрафиолетовых лучей. Обычная пленка стоит недорого, доступна покупателям и проста в установке.

Но у нее есть существенный минус или, точнее сказать, ограничение: необходимо соблюдать требования по уровню затемнения. Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать от 70% солнечного света, таково требование ГОСТа.

В то же время на рынке представлено альтернативное решение – электронная тонировка, о ней и пойдет речь далее в статье.

Принцип действия

К стеклу с электронной тонировкой подается напряжение в 12В. Когда зажигание выключено, и ток не поступает, стекло остается матовым и слабо пропускает солнечный свет. Кристаллы находятся в хаотичном порядке.

Как только поступает напряжение, кристаллическая структура выстраивается в определенном порядке, становясь прозрачной. Чем выше напряжение, тем прозрачнее стекло.

Так водитель может задать любой уровень затемнения или полностью отключить опцию.

Виды электронной тонировки

Электронная тонировка является довольно сложной разработкой. К сожалению, в России и странах СНГ еще не освоили данную технологию, поэтому такую опцию могут установить за рубежом или по заказу. Конечно, это влияет на стоимость и далеко не каждый может себе ее позволить.

Сейчас можно выделить следующие технологии производства смарт-стекла:

  1. PDLC (Polymer Dispersed Liquid Crystal Devices) или полимерный жидкокристаллический слой.
  2. SPD (Suspended Particle Devices) или устройство со взвешенными частицами.
  3. Электрохромный или электрохимический слой.
  4. Vario Plus Sky.

Технология PDLC

Смарт-стекло по технологии PDLC или LCD основано на применении жидких кристаллов, которые взаимодействуют с жидким полимерным материалом. Эта технология была разработана Южной Кореи.

В результате воздействия напряжения, полимер может переходить из жидкого состояния в твердое. Кристаллы при этом не реагируют с полимером, образуя вкрапления или капли. Так происходит изменения свойств смарт-стекла.

В изготовлении стекол PDLC используют принцип «бутерброда» Жидкие кристаллы и полимер находятся между двух слоев стекла.

Схема подключения электронной тонировки

Напряжение подводится через прозрачный материал. При подаче напряжения между двумя электродами на стекле образуется электрическое поле. Оно заставляет жидкие кристаллы выравниваться. Свет начинает проходить через кристаллы, что делает стекло более прозрачным. Чем выше напряжение, тем больше кристаллов выравниваются. Пленка PDLC потребляет 4÷5 Вт/м2.

Существует три варианта цвета пленки:

  1. молочно-голубая;
  2. молочно-белая;
  3. молочно-серая.

Метод изготовления пленки PDLC также называется методом триплексации. Такое стекло требует повышенного внимания и специального ухода. Нельзя применять агрессивные жидкости для очистки, а излишнее давление на стекло может вызвать эффект деламинации.

Технология SPD

Тонкая пленка содержит стержнеобразные частицы, взвешенные в жидкости. Пленка также может находиться между двух стекол или присоединяться к поверхности.

Без электричества стекло темное и непрозрачное. Напряжение выравнивает частицы, пропуская солнечный свет.

Смарт-стекло SPD может быстро переключаться в разный режим освещенности, обеспечивая довольно точный контроль проходящего света и тепла.

Технология SPD

Преимущества и недостатки

Среди существенных плюсов можно назвать следующие:

  • водитель сам по желанию может устанавливать любую прозрачность лобового и боковых стекол;
  • высокий уровень защиты от ультрафиолетового света (до 96%);
  • применение смарт-стекла позволяет значительно экономить на работе кондиционера и других климатических устройств;
  • многослойные окна повышают шумоизоляцию и ударопрочность.

Но есть и свои минусы:

  • высокая стоимость;
  • установить «умное» стекло самому нельзя, это может сделать только грамотный специалист при наличии аппаратуры;
  • некоторые виды пленки нуждаются в постоянном напряжении, чтобы удерживать прозрачность. Это расходует заряд батареи;
  • российского производства нет, ограниченное предложение на рынке.

Технология «умной» тонировки еще не так распространена в России и странах СНГ, как в Европе или США. Этот рынок только начинает развиваться.

Цена за такую опцию не маленькая, но взамен водитель получает повышенный комфорт. Электротонировка отлично поглощает солнечный свет, при этом, не мешая обзору. В салоне создается комфортная температура.

Это настоящее чудо современной техники, которое производит впечатление.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://TechAutoPort.ru/nesuschaya-sistema/dopolnitelnoe-osnaschenie/elektronnaya-tonirovka.html

Электронная тонировка стекол автомобиля – устройство и принцип действия, достоинства и недостатки, топ-3 лучших, инструкция по установке, стоимость

Электронная тонировка: виды и установка электронной тонировки

С ужесточением наказания за тонировку передних боковых и лобового стекла, люди стали придумывать новые варианты, позволяющие обойти закон. Появились многочисленные шторки, сеточки и прочие вещи.

Задолго до этого была придумана электронная тонировка, позволяющая одним нажатием на кнопку затемнить стёкла до нужного значения.

Вот только стоимость такого удовольствия крайне высока, поэтому позволить его может далеко не каждый автолюбитель.

Что из себя представляет регулируемая электротонировка стекол автомобиля

Электротонировка — один из самых эффективных способов защититься от солнечных лучей и от света фар встречных автомобилей. Чаще всего она состоит из 3-х стекол. Средний слой этого бутерброда и выполняет функцию затемнения.

Работа электронной тонировки, наглядная демонстрация

Технологии позволили создать материал, который способен изменять уровень проницаемости, не искажая оптическое изображение. Система очень сложная. Если объяснить на пальцах, то на стекло подается ток, существующие в нем кристаллы начинают ускоряться, из-за этого сильно снижается проницаемость.

Внешний вид таких стекол сильно отличается от привычной тонировки. Есть много разновидностей такой тонировки. Одна обеспечивает стопроцентную видимость изнутри, не искажая картинки. Другие обеспечивают стопроцентное отсутствие видимости, то есть вас не видят снаружи, но и вы не видите ничего изнутри.

Вид покрытияОписание
SPDРодина технологии SPD Соединенные Штаты Америки. Эта технология запатентована американской компанией Research Frontier. Производителем автомобильных стекол Cromolite является американская компания AGP, купившая патент на использование SPD технологии.

В данный момент в России нет производства такого стекла, поэтому все стекла поставляются только с завода производителя. Блок управления, он же контроллер для управления, можно подключить прямо к бортовому компьютеру с сенсорной панелью управления и с нее управлять тонировкой Vario Plus.

Решение действительно оригинальное, тем более Стекла Vario Plus устанавливаются в замен родных стекол автомобиля и производятся они по VIN номеру, так что ошибок по размерам не бывает и это самое полноценное решение регулируемой тонировки на данный момент.

С более подробными техническими данными вы можете ознакомиться на странице Стекла Cromolite. Теперь о применении. Один из известных брендов Мерседес уже использует стекла Vario Plus в своих «топовых» моделях автомобилей в качестве опциональной комплектации.

Так же эта технология используются в архитектурных стеклах, для установки на яхтах, катерах, транспорте и в военной промышленности. Сфера применения очень большая, и что самое главное это эксклюзивная продукция самого высокого качества с гарантией от производителя.

К сожалению, в данный момент, от оплаты до получения стекла проходит полтора — два месяца, но продукт такого качества можно и подождать.

PDLCТехнология PDLC была разработана, запатентована и внедрена корейской компанией DM DISPLAY. Компания DM DISPLAY выпускает монохромную пленку двух видов: простую Smart пленку и пленку на клеевой основе Smart Glass и уже в России из нее производится триплекс стекло Smart Glass. Именно эту пленку на клеевой основе и стали использовать в тонировке автомобилей. Теперь коротко расскажем о том, как работает PDLC пленка. Пленка состоит из двух слоев, между которыми находиться жидкокристаллический слой. В состоянии покоя молекулы кристаллов хаотично расположены относительно друг к другу и свет не может пройти через пленку и стекло выглядит матовым. При подаче напряжения на пленку создается электрическое поле, которое выстраивает кристаллы вдоль линий напряженности и свет начинает проходить через пленку или стекло сделанное с использованием этой пленки. Более подробно о принципах работе и характеристиках монохромной пленки Smart Glass можно посмотреть, кликнув на следующую ссылку Smart пленка Magic Film.

Данные разновидности электронных тонировок плотно закрепились в своих сферах. Стоит сказать, что PDLC-пленки нашли широкое применение в офисных помещениях, в студиях, в жилых домах. Грубо говоря, работают, как шторки, полностью убирая светопропускание.

Отличия электрохромной тонировки

Электрохромная тонировка считается одной из самых лучших и дорогих. Данная технология позволяет использовать стекла в любое время суток и подстраивать оптимальную степень затемнения под себя.

При этом никакого искажения картинки нет. Она отлично защищает салон автомобиля от воздействия ультрафиолета. Главным отличием является то, что данная технология именно уменьшает светопропускаемость, а не делает стекло непроницаемым.

Через тонировку всё прекрасно видно.

ТОП-3 электронных тонировочных пленок для автостекол

Довольно много компаний выпускают свою электронную тонировку на рынок. Но действительно хороший продукт найти сложно, а заплатить за него придется очень большую сумму.

ТОП 3 лучших электронных тонировок:

Vario Sky

Данная пленка способна менять свое состояние — от прозрачного и до полностью не прозрачного. Производится одной из лучших компаний. Отличная пленка, срок службы которой составляет более 10 лет. Устойчива к механическим воздействиям.

Сильно влияет на прочность стекла, на котором установлена. Способна выдержать удары до 160 Дж. Поглощает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Сохраняет салонный пластик от выцветания. Вес данного стекла примерно в 2 раза больше, чем у заводского.

Благодаря структуре, толщина составляет 1,5 мм.

Электронная тонировка Vario Sky

Vario skyПрозрачное(Clear)GRAY LIGHTGRAY DARK
Вкл.Выкл.Вкл.Выкл.Вкл.Выкл.
Светопропускание75%10%49%

Источник: https://SwapMotor.ru/tyuning/ehlektronnaya-tonirovka.html

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: