Экологический сбор. Плата за загрязнение окружающей среды: ставка, плательщики

Содержание
  1. Экологический сбор. Плата за загрязнение окружающей среды: ставка, плательщики
  2. Что такое экологический сбор
  3. В общем случае формула расчета экологического сбора такая:
  4. Кому положены льготы по экологическому сбору
  5. До какого числа нужно оплатить экологический сбор
  6. Какие ставки экологического сбора приняты в этом году
  7. Экологический налог: сущность, оплата, плательщики
  8. Сущность налога
  9. Сборы, попадающие под экологические
  10. Кто платит за мусор?
  11. Плата за утилизацию
  12. Как рассчитать налог на экологию
  13. Кто платит экологический сбор в 2020 году
  14. Что такое экосбор
  15. Кто должен отчитаться по экосбору в 2020 году
  16. За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору
  17. Товары
  18. Что такое плата за загрязнение окружающей среды
  19. За что платить
  20. В каком случае нужно платить
  21. Как платить
  22. Экологический сбор
  23. Экологический сбор: кто является его плательщиком, как рассчитать сумму к уплате, как и куда сдавать отчетность по сбору
  24. Кто должен платить экосбор
  25. Как рассчитать сумму экологического сбора
  26. Как отчитаться по экологическому сбору
  27. Когда и куда переводить деньги
  28. Какая ответственность ожидает нарушителей
  29. Экологический налог с 2020 года в России – кто будет платить?
  30. Кто будет платить экологический налог?
  31. Что признается объектом налогообложения?
  32. С чего рассчитывается база для начисления экологического налога?
  33. Как рассчитывать и платить экологический налог?
  34. Сроки уплаты экологического налога
  35. Штраф за неуплату эконалога
  36. Заключение
  37. Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году
  38. Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду
  39. Как рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду
  40. Сверхлимитное загрязнение окружающей среды

Экологический сбор. Плата за загрязнение окружающей среды: ставка, плательщики

Экологический сбор. Плата за загрязнение окружающей среды: ставка, плательщики

Государство должно не только контролировать экономические и правовые процессы, но и экологическую ситуацию на своей территории. Последнее особенно касается производственных процессов, отрицательно воздействующих на природу.

Такие предприятия должны перечислять в бюджет государства деньги за загрязнение окружающей среды. Другое название этого налога – плата за мусор.

Плату за мусор иногда несправедливо путают с другим обязательным платежом – экологическим сбором.

Что такое экологический сбор

Плата за мусор взимается за размещение отходов производства и потребления. Плательщиками экологического сбора являются бизнесмены, изготавливающие или ввозящие товары (с упаковкой), какие подлежат утилизации после потери потребительских параметров. Перечислять экологический сбор необходимо в одном случае: если предприятие не выполняет своих обязательств по утилизации.

Производители каких групп товаров должны платить этот вид налога? Перечень продукции, которую нужно утилизировать после завершения срока эксплуатации, можно найти в распоряжении российского правительства от 24.09.2015. К таким товарам относятся, например, бумажные канцелярские принадлежности, одежда, текстиль и т. д.

Сколько и какие конкретно отходы должно утилизировать предприятие? Для этого нужно знать специальные расчетные коэффициенты по всем типам товаров и упаковки к ним.

Обращаем внимание, что закон не требует уничтожать качественную продукцию.

Под утилизацию попадает только та продукция, использование которой предполагает образование отходов, и товары, содержащие упаковку.

Фирма, которая выпускает или импортирует товары из утвержденного российским правительством перечня, может утилизировать продукцию самостоятельно. При этом предприятие освобождается от надобности уплаты сбора. Как вариант, можно возложить задачу уничтожения «неликвида» на стороннюю компанию.

Исходя из п. 9 ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ, бизнесмены должны отчитываться об исполнении нормативов по ликвидации отходов.

В общем случае формула расчета экологического сбора такая:

E=e*m*q,

  • где E – величина экологического сбора,
  • e – ставка сбора, m – масса товара или количество единиц продукции, которую нужно утилизировать,
  • q – норматив утилизации.

Обращаем внимание на интересную особенность этой формулы: в одних случаях вместо m нужно подставлять массу товара, который нужно утилизировать, а в других –  число единиц продукции. Выбор конкретного показателя определяется в зависимости от нормативов утилизации и ставки сбора.

Кому положены льготы по экологическому сбору

Согласно ст. 24 Закона №89-ФЗ, изготовители и импортеры продукции из биоразлагаемых материалов имеют право на привилегии по уплате экологического сбора.

До какого числа нужно оплатить экологический сбор

Начиная с текущего года, экологический сбор надо платить единожды в год – до 15 апреля.

Следовательно, уплатить этот налог за истекший год необходимо до 15 апреля 2017 года. До этой даты также нужно сдать расчет по экологическому сбору.

Предприниматели-«упрощенцы» с объектом налогообложения «доходы минус расходы» имеют все шансы уменьшить свою налогооблагаемую базу. Для этого нужно учесть экологический сбор в своих расходах.

Какие ставки экологического сбора приняты в этом году

Таблица со ставками экологического сбора опубликована в постановлении российского правительства 09.04.2016 под номером 284. К примеру, для группы №1 «Изделия текстильные готовые» предусмотрена ставка 16304 рублей за тонну, а для группы №36 «Услуги по изданию газет» – 2378 рублей за тонну.

Источник: http://bizjurist.com/dejatelnost/ekologicheskij-sbor.html

Экологический налог: сущность, оплата, плательщики

Такое понятие, как экологический налог, в Налоговом кодексе отсутствует. Его уплачивают люди, которые используют природные ресурсы нашей страны.

Несмотря на то, что этот налог не имеет у налоговиков законного подтверждения, некоторые платежи, совершаемые налогоплательщиками, можно отнести к этому понятию. Разберемся, что представляет собой так называемый экологический налог и какие сборы и пошлины попадают под этот термин.

Сущность налога

Суть данного налога в том, что государство взимает плату с граждан страны за то, что они воздействуют на окружающую среду, используют её ресурсы. При уплате налога налогоплательщик может в платежном поручении указать назначение платежа, например, экологический сбор или оплата штрафа за негативное воздействие на природу.

Само понятие экология означает взаимодействие человека и природы. Как правило, такой налог обязаны платить организации и коммерческие структуры, которые так или иначе воздействуют на окружающую среду. Но плательщиком также может выступить и физическое лицо за нанесенный вред природе.

Понятие налог означает, что человечество платит некую пошлину за то, что воздействует на природу, за пользование недрами и ископаемыми.

Как уже сказано, данный налог не прописан в законодательном порядке, но есть ряд сборов, которые могут попасть под описание экологического налога.

Сборы, попадающие под экологические

Жизнедеятельность человека напрямую связана с внешним миром, окружающей средой. Много коммерческих организаций взаимодействуют с природой, получая с неё прибыль.

Поэтому под понятие сбор за экологию могут попадать следующие налоги, которые указаны в налоговом кодексе:

  • Транспортный налог, если будет доказано, что данный автомобиль загрязняет окружающую среду.
  • Пошлина за добычу природных ископаемых. Как правило, это исчерпаемые ресурсы земли, поэтому могут привлечь организацию к ответственности в виде дополнительного налога за добычу ископаемых сверх нормы.
  • Налог на воду (водный). Может быть в принудительном порядке возложен на организацию за то, что во время использования водного ресурса природе был нанесен дисбаланс.
  • Пошлина или сбор за ущерб нанесенный природе во время охоты, рыбной ловли.
  • Сбор земельный. За вред, нанесенный при использовании земли.

Кто платит за мусор?

Чаще всего, если предстоит уплата данного вида налога, ответственность за него ложится на руководство фирмы, которая использует природные ресурсы.

К сборам этого налога также можно отнести оборудование, которое используется организацией в коммерческих целях. Если это оборудование наносит вред природе, уплата за «вред» становится обязательной для компании.

Также можно отнести к экологическому налогу сбор за вывоз мусора. Как правило, уплачивать его должны коммерсанты, которые размещают отходы в специальных контейнерах, баках для мусора.

Мусор впоследствии забирается компаниями, занимающимися вывозом отходов. Поэтому фирмы обязаны соблюдать санитарные и экологические нормы и уплачивать налог за свою деятельность.

Если же организации заключают договор с компанией по вывозу отходов, то платят за услугу, предоставляемую данной организацией. Это тоже своего рода экологический сбор.

Как уже говорилось, обязанность за уплату таких сборов возложена на руководство. Они должны самостоятельно производить расчет суммы к уплате, опираясь на Постановления Правительства — №№ 344, 632.

Плата за утилизацию

В нашей стране была введена плата за отходы потребления и производства. На основании НК РФ (89–ФЗ) плательщиками становятся компании, которые производят товары вместе с упаковкой. Эти же упаковки утилизируются впоследствии потребителями. Но компании платят пошлину тогда, когда не выполняют своих обязательств по санитарным нормам и общим правилам.

В отдельном постановлении указан полный перечень продуктов (товаров), которые подлежат вывозу, сжиганию после утраты потребительских свойств.

Коэффициенты для расчета по каждому товару и таре помогут коммерсанту понять, стоить ли платить пошлину или нет. Еще в правительственном постановлении указаны ставки для расчета.

Если компания занимается производством того или иного товара, указанного в списке, то она может самостоятельно его утилизировать или воспользоваться услугами другой фирмы.

Если отходы не были утилизированы согласно нормам, придется заплатить пошлину за вред, нанесенный экологии. Пока не существует определенных нормативов по утилизации, предполагается, что компании сами будут выставлять себе нормы по отходам.

Как рассчитать налог на экологию

Фирмы, не занимающиеся утилизацией отходов, должны произвести расчет по уплате пошлины самостоятельно. Можно произвести расчет следующим образом:

  • Ставка + Масса готового товара (или количество единиц, которые подлежат утилизации) * Норматив, установленный для компании = Сумма, подлежащая к уплате.

Отчитываться организации по экологической пошлине обязаны не позднее 20 числа ежегодно. Также заполняется декларация, где указывается ставка и сумма к уплате.

Источник: https://saldoa.com/nalogi-yur-lits/prochie/nalog-za-ekologiyu.html

Источник: https://businessizakon.ru/ekologicheskij-sbor-plata-za-zagryaznenie-okruzhayushhej-sredy-stavka-platelshhiki.html

Кто платит экологический сбор в 2020 году

Экологический сбор. Плата за загрязнение окружающей среды: ставка, плательщики

С июня 2019 года штрафы за нарушения в сфере отчетности по экосбору существенно выросли и теперь для юридических лиц составляют от 70 тыс. до 500 тыс. рублей. Подробнее читайте в новости. Чтобы понять, несет ли ваша организация ответственность по экосбору, используйте алгоритм, приведенный в этой статье.

Что такое экосбор

Кто должен отчитаться по экосбору в 2020 году

За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору

Должны ли вы отчитываться по экосбору: пошаговый алгоритм

Кто освобожден от уплаты экосбора и сдачи отчетности

Особые случаи определения ответственного за уплату экосбора

Что такое экосбор

С 2015 года производители и импортеры обязаны утилизировать товары и упаковку, которые они ввозят или производят, после утраты ими потребительских свойств (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ в ред. 29.12.2014). Актуальный перечень таких товаров и упаковки утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р (далее — Перечень; см.

главу «За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору»). Чтобы регулировать процесс утилизации, правительство ввело отчетность по экологическому сбору, которая включает сдачу трех форм и внесение платежа. Первая отчетная кампания по экосбору прошла после принятия всей необходимой нормативно-правовой базы — в 2017 году (за 2016 год).

Кто должен отчитаться по экосбору в 2020 году

С отчетности за 2018 год по экосбору должны отчитываться производители и импортеры 54 групп товаров и упаковки.

Важно, что также за экосбор должны отчитываться:

  • производители, которые упаковывают свой товар в упаковку, подлежащую утилизации, — например, пекарня, в которой круассаны заворачивают в бумажные пакеты (нужно отчитаться за упаковку);
  • импортеры, которые ввозят продукцию в упаковке, подлежащей утилизации, — например, компания, которая импортирует духи в стеклянной таре (нужно отчитаться за стеклянную тару).

За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору

Перечень товаров и упаковки, которые подлежат утилизации после утраты ими потребительских свойств (Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р).

Товары

Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»

Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»

Группа № 3 «Спецодежда»

Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»

Группа № 5 «Белье нательное»

Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»

Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»

Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»

Группа № 9 «Тара деревянная»

Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона»

Группа № 11 «Мешки и сумки бумажные»

Группа № 12 «Тара, упаковка бумажная и картонная прочая»

Группа № 13 «Изделия хозяйственные из бумаги или картона»

Группа № 14 «Принадлежности канцелярские бумажные»

Группа № 15 «Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона»

Группа № 16 «Издательская продукция печатная»

Группа № 17 «Нефтепродукты»

Группа № 18 «Шины, покрышки и камеры резиновые»

Группа № 19 «Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из вулканизированной резины»

Группа № 20 «Изделия из резины прочие»

Группа № 21 «Изделия пластмассовые упаковочные»

Группа № 22 «Изделия пластмассовые строительные»

Группа № 23 «Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые»

Группа № 24 «Изделия пластмассовые прочие»

Группа № 25 «Стекло листовое гнутое и обработанное»

Группа № 26 «Зеркала стеклянные»

Группа № 27 «Изделия из стекла изолирующие многослойные»

Группа № 28 «Стекло полое»

Группа № 29 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»

Группа № 30 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов»

Группа № 31 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия»

Группа № 32 «Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование»

Группа № 33 «Мониторы, приемники телевизионные»

Группа № 34 «Оборудование коммуникационное»

Группа № 35 «Техника бытовая электронная»

Группа № 36 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»

Группа № 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов»

Группа № 38 «Аккумуляторы свинцовые»

Группа № 39 «Батареи аккумуляторные»

Группа № 40 «Провода и кабели электронные и электрические прочие»

Группа № 41 «Оборудование электрическое осветительное»

Группа № 42 «Приборы бытовые электрические»

Группа № 43 «Приборы бытовые неэлектрические»

Группа № 44 «Инструменты ручные с механизированным приводом»

Группа № 45 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»

Группа № 46 «Фильтры для двигателей внутреннего сгорания»

Упаковка

Группа № 47 «Упаковка металлическая из стали»

Группа № 48 «Упаковка металлическая из алюминия»

Группа № 49 «Упаковка полимерная»

Группа № 50 «Упаковка из гофрированного картона»

Группа № 51 «Упаковка из бумаги и негофрированного картона»

Группа № 52 «Упаковка стеклянная»

Группа № 53 «Упаковка деревянная и пробковая»

Группа № 54 «Упаковка из текстильных материалов»

Источник: https://kontur.ru/articles/5356

Что такое плата за загрязнение окружающей среды

Экологический сбор. Плата за загрязнение окружающей среды: ставка, плательщики

Все организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие негативное влияние на окружающую среду, вносят за это определенную плату в соответствии с законами. Рассмотрим, кто именно должен платить, в каком размере и когда.

За что платить

Негативное влияние-последствия деятельности, приводящей к отрицательным изменениям окружающей среды. Плата за ее загрязнение взимается со всех природопользователей. Она не относится к налоговым сборам и рассчитывается индивидуально для каждой организации. Порядок расчета платы устанавливается Правительством РФ. Действия, которые рассматриваются, как вредное влияние, следующие:

  • Загрязнение атмосферы выбросом вредных веществ со стационарных и передвижных объектов. К первым относятся гаражные общества, автостоянки, котельные, места обработки металлов и дерева. Под вторыми подразумеваются транспортные средства, работающие на бензине, дизеле или керосине.
  • Выброс загрязняющих и вредных веществ в поверхностные и подземные водные объекты. Здесь имеются в виду сточные воды, которые образуются в результате обычного функционирования некоторых предприятий. Это правило не затрагивает сточные воды, которые попадают в городскую канализацию.  
  • Размещение производственных и бытовых отходов, возникающих в ходе работы предприятий-мусора, сырьевых остатков и прочих.

В понятие негативного влияния также входит загрязнение почв и воздействие на среду шумом и теплом, но за это взносы не платятся. Нормативы платы за такие действия отсутствуют, что делает невозможным подсчет размера платежа.

Летом 2018 года министерство финансов предложило упразднить плату, заменив ее на экологический налог, который позволит существенно увеличить бюджет на охрану природы. Он отличается от взносов способом расчета и будет взиматься в зависимости от ежегодных бюджетных трат на поддержание должного уровня экологии.

В каком случае нужно платить

Как упоминалось выше, плату за загрязнение окружающей среды вносят предприятия,  индивидуальные предприниматели и иностранные физические лица, чья деятельность влечет за собой такие последствия.

Перед началом работы каждая такая организация должна зарегистрироваться в региональном отделении Росприроднадзора. Платежи обязательны для предприятий всех форм налогообложения и распространяются не только на собственников помещений, но и на арендаторов.

Этот момент зависит от того, кто именно эксплуатирует объект.

Законом предусмотрена категория организаций, которые освобождаются от платежей за загрязнение.

Их деятельность происходит на объектах 4 уровня опасности, в ходе работы которых выброс вредных веществ в атмосферу, водные ресурсы и на землю не превышает 10 тонн за год либо или вовсе отсутствует.

Также такие организации освобождены от сдачи декларации по негативному воздействию на окружающую среду поскольку их деятельность наносит минимальный вред экологии.

Как платить

Расчет платы за загрязнение окружающей среды производится по двум нормативам:

  • За выбросы и размещение вредных веществ в пределах нормы. Устанавливают размеры сбора отдельно по всем видам загрязнений, после чего они суммируются.
  • За загрязнение выше утвержденного лимита. В этом случае платеж рассчитывается как за выбросы в рамках норм и умножается на 5.  

Подсчеты производятся в соответствии с тарифами, которые зависят от категории веществ, выбрасываемых предприятием в атмосферу.

В интернете размещены специальные таблицы, в которых указано название вредного вещества и ставка за тонну его выброса в рублях. С их помощью можно без труда рассчитать размер платежа.

Также при подсчетах платы за загрязнение окружающей среды учитывают следующие моменты:

  • уровень экологической значимости региона, которому присвоен определенный коэффициент;
  • коэффициент места нахождения объекта;
  • уровень инфляции.

Сбор за загрязнение окружающей среды в 2018 году будет меньше, чем в 2019. В будущем году ставки увеличатся на 1,04.  

Для некоторых ситуаций разработаны отдельные формулы вычисления оплаты за выбросы. К таким случаям относится отсутствие документов, которые разрешают выброс вредных веществ и утверждают нормы отходов, образовавшихся в ходе работы предприятий.

Иногда у плательщика имеется несколько объектов, которые оказывают отрицательное влияние на окружающую среду. В такой ситуации делаются подсчеты по каждому из них и объединяются в общий расчет.  Предоставление расчета и оплата взносов должны осуществляться до 20 числа месяца, следующего за прошедшим отчетным кварталом.

Нарушение сроков оплаты приводит к штрафу. Для юридических лиц его размер начинается от 50000 рублей, для должностных лиц-от 3000 рублей. В том числе штрафу подвергаются лица и организации, предоставившие неполную или ложную информацию об источниках загрязнения и состоянии объектов окружающей среды. Срок давности таких нарушений составляет 1 год.

Экологический сбор

Периодически люди путают понятие налога на загрязнение с экологическим сбором.

Экологический сбор является неналоговым поступлением и обязателен для производителей и импортеров товаров и упаковочных средств.

Сбор распространяется исключительно на изделия, которые требуют утилизации после завершения их использования. Компании, которые перерабатывают отходы самостоятельно, освобождены от его уплаты.

Ставку экологического сбора рассчитывают исходя из средних затрат на транспорт и утилизацию единицы товара. Итоговая сумма сбора состоит из ставки, умноженной на общее число товара и определенный норматив утилизации.

Вычисление размера платы за отрицательное влияние на окружающую среду-процесс трудоемкий и кропотливый, требующий тщательной подготовки.

Если в организации отсутствует сотрудник с таким опытом будет правильным обратиться в фирмы, которые оказывают подобные услуги.

Самостоятельно рассчитать плату и подготовить бумаги для отчетность, не допустив при этом ошибок, можно при помощи компьютерных программ.

Источник: https://musorish.ru/plata-za-zagryaznenie-sredy/

Экологический сбор: кто является его плательщиком, как рассчитать сумму к уплате, как и куда сдавать отчетность по сбору

Экологический сбор. Плата за загрязнение окружающей среды: ставка, плательщики

Существуют товары, которые необходимо утилизировать после того, как они утратили свои потребительские свойства и превратились в отходы. Обеспечить утилизацию обязаны производители и импортеры таких товаров. Эта норма закреплена в пункте 1 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах производства).

В теории производители и импортеры вправе выбрать один из двух вариантов. Первый вариант — провести утилизацию своими силами. Для этого нужно создать собственные объекты по сбору, обработке и утилизации отходов, либо привлечь специализированную организацию или предпринимателя. Допустимо также вступить в ассоциацию производителей и импортеров, и поручить утилизацию ей.

Второй вариант — не делать ничего вышеперечисленного, а вместо этого заплатить экологический сбор. Таким образом, экосбор по сути является платой за отказ заниматься утилизацией.

Однако на сегодняшний день реализовать первый вариант практически невозможно. Дело в том, что процесс самостоятельной утилизации должен регулироваться определенными нормативными правовыми актами, которые до сих пор не приняты. Поэтому де-факто у производителей и импортеров остается только один вариант — платить экологический сбор.

Добавим, что нельзя путать экологический сбор с платой за негативное воздействие на окружающую среду. Несмотря на то, что названия схожи по смыслу, это два разных вида платежей, и для каждого установлен свой порядок уплаты.

Автоматически сформировать платежку на уплату экосбора по данным из декларации и сдать всю отчетность по сбору Подать заявку

Кто должен платить экосбор

Плательщиками экологического сбора являются производители и импортеры товаров, подлежащих обязательной утилизации после утраты потребительских свойств.

Перечень таких товаров (включая упаковку) утвержден постановлением Правительства РФ от 24.09.15 № 1886-р. Товары в перечне поделены на группы (список групп см. ниже).

Если та или иная продукция в перечне не упомянута, то ее производители и импортеры экосбор не платят.

Список групп товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств:

  • Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
  • Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»
  • Группа № 3 «Спецодежда»
  • Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»
  • Группа № 5 «Белье нательное»
  • Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»
  • Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»
  • Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»
  • Группа № 9 «Тара деревянная»
  • Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»
  • Группа № 11 «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности»
  • Группа № 12 «Принадлежности канцелярские бумажные»
  • Группа № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие»
  • Группа № 14 «Нефтепродукты»
  • Группа № 15 «Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин»
  • Группа № 16 «Изделия из резины прочие»
  • Группа № 17 «Изделия пластмассовые упаковочные»
  • Группа № 18 «Изделия пластмассовые строительные»
  • Группа № 19 «Изделия пластмассовые прочие»
  • Группа № 20 «Стекло листовое гнутое и обработанное»
  • Группа № 21 «Стекло полое»
  • Группа № 22 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»
  • Группа № 23 «Тара металлическая легкая»
  • Группа № 24 «Компьютеры и периферийное оборудование»
  • Группа № 25 «Оборудование коммуникационное»
  • Группа № 26 «Техника бытовая электронная»
  • Группа № 27 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»
  • Группа № 28 «Аккумуляторы»
  • Группа № 29 «Батареи аккумуляторные»
  • Группа № 30 «Оборудование электрическое осветительное»
  • Группа № 31 «Приборы бытовые электрические»
  • Группа № 32 «Приборы бытовые неэлектрические»
  • Группа № 33 «Инструменты ручные с механизированным приводом»
  • Группа № 34 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»
  • Группа № 35 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»
  • Группа № 36 «Услуги по изданию газет»

Как рассчитать сумму экологического сбора

Чтобы вычислить величину экосбора за 2016 год, нужно выяснить значения нескольких показателей.

Во-первых, следует знать, какая масса готового товара, подлежащего утилизации, была выпущена в обращение производителем или импортером на территории РФ в 2016 году. Если товар в упаковке не является готовым к употреблению изделием, то экосбор платится только в отношении упаковки (п. 3 ст. 24.5 Закона об отходах производства). В этом случае в расчет берется масса упаковки.

Во-вторых, необходимо разобраться, какой норматив утилизации установлен для каждого вида товара. Перечень нормативов на 2015-2017 годы утвержден распоряжением Правительства РФ от 04.12.15 № 2491-р. Отметим, что для ряда наименований (например, для одеял, дорожных пледов и постельного белья) предусмотрены нулевые нормативы.

В-третьих, надо выбрать ставку экологического сбора, которая установлена для той или иной группы товаров, подлежащих утилизации. Ставки утверждены постановлением Правительства РФ от 09.04.16 № 284.

Сумма экосбора равна произведению массы товара (или упаковки) на соответствующий норматив и на ставку. Получается, что если для какого-либо наименования действует нулевой норматив утилизации, то сумма экосбора также будет равна нулю.

Бесплатно рассчитать сумму сбора в веб-сервисе

Как отчитаться по экологическому сбору

До 1 апреля 2017 года плательщики экологического сбора должны заполнить и представить два отчета:

  • декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (форма и положение о декларировании утверждены постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417);
  • отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (форма и правила представления утверждены постановлением Правительства РФ от 08.12.15 № 1342).

До 15 апреля 2017 года плательщики экосбора должны представить еще один документ:

  • расчет суммы экологического сбора (форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488).

Все указанные виды отчетности составляются в электронной форме, подписываются простой электронной подписью и по интернету направляются в Росприроднадзор. На официальном сайте этого ведомства размещены бесплатные сервисы для составления отчетности. Датой представления считается день, когда отчет отправлен по интернету. Дополнительно сдавать отчетность на бумажном носителе не нужно.

Существует два способа сдать отчетность в РПН.

Первый: купить сертификат электронной подписи в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, сформировать и подписать отчетность, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.

Второй:  подключиться к системе для сдачи отчетности, которой можно заполнить отчет с использованием всех актуальных параметров, проверить его и отправить на сайт РПН.

Сдача отчетности через систему имеет два огромных плюса.

  1. Вам не придется самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Как показывает практика сдачи отчетность по НВОС, шлюз может работать с серьезными перебоями. Поэтому велика вероятность, что вам придется  потратить не один час для успешной загрузки отчетов. А вот при сдаче через систему вы один раз отправляете отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам грузит его на шлюз РПН.
  2. При сдаче через систему оператор ЭДО фиксирует время загрузки отчета. А это дает вам документ, который подтверждает, что вы сдали отчет в определенное время. Это очень пригодится в случае возникновения спора о времени сдачи отчета. Судебная практика показывает, что при наличии подтверждения от оператора ЭДО, суды обычно принимают решения в пользу декларанта.

Заполнить и сдать экологическую отчетность через оператора ЭДО Подать заявку

Плательщики, у которых нет технической возможности использовать интернет, могут отчитаться на бумаге.

В этом случае декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров и отчет о выполнении норматива утилизации производители подают в территориальное управление Росприроднадзора, а импортеры — в центральный аппарат этого ведомства.

Что касается «бумажного» расчета суммы экосбора, то все без исключения плательщики должны представить его в свое территориальное управление.

Отчетность на бумаге следует составить в одном экземпляре и либо направить по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении), либо сдать лично.

К «бумажной» декларации о количестве выпущенных в обращение товаров нужно приложить копию на электронном носителе.

Датой представления считается дата почтового отправления или дата, когда Росприроднадзор сделал отметку о получении отчета на бумажном носителе.

Когда и куда переводить деньги

Экологический сбор за 2016 год необходимо перечислить до 15 апреля 2017 года. Это следует из пункта 2 статьи 24.5 Закона об отходах производства. Образец платежного поручения со всеми необходимыми реквизитами, включая код бюджетной классификации, приведен на сайте Росприроднадзора. Копию платежного поручения следует приложить к расчету суммы экологического сбора.

В случае переплаты плательщику придется подать заявление о проведении совместной сверки. По ее результатам будет составлен акт, на основании которого излишне перечисленный экосбор зачтут, либо вернут. Это закреплено в пунктах 16 и 17 правил взимания экологического сбора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.15 № 1073 (далее — Правила взимания экосбора).

Какая ответственность ожидает нарушителей

Если плательщик экосбора не отчитается в срок, либо представит недостоверные сведения, его могут привлечь к административной ответственности на основании статьи 8.5 КоАП РФ. Данная норма подразумевает штраф за сокрытие или искажение экологической информации: для должностных лиц и предпринимателей — от 3 до 6 тысяч рублей, для юридических лиц — от 20 до 80 тысяч рублей.

Кроме того, существует и другая, более общая, норма — статья 19.7 КоАП РФ. Она подразумевает санкцию за непредставление или несвоевременное представление сведений государственным контролирующим органам, а также за искажение таких сведений.

Это может быть предупреждение, либо штраф в размере от 300 до 500 рублей для должностных лиц и ИП, и в размере от 3 до 5 тысяч рублей для организаций. Неуплата или неполная уплата экологического сбора приведет к следующим последствиям. Сначала Росприроднадзор выставит требование о погашении задолженности.

А по истечении 30 календарных дней сумма сбора будет взыскана в судебном порядке (п. 25 правил взимания экосбора). Штраф за неуплату экологического сбора в настоящее время не установлен.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/comments/2017/3/12098

Экологический налог с 2020 года в России – кто будет платить?

Экологический сбор. Плата за загрязнение окружающей среды: ставка, плательщики

Экологический налог в России с 2020 года закрепляется в Налоговом Кодексе РФ. Он распространяется на те субъекты хозяйственной деятельности, которые наносят ущерб окружающей среде. Из этого правила есть исключение. Ниже о том, кого коснутся изменения, по каким ставкам им придется уплачивать налоги, и кто исключен из-под налогообложения.

Кто будет платить экологический налог?

Он распространяется на организации и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, занимающиеся хозяйственной и другой деятельностью в России, из-за которой причиняется вред окружающей среде.

На практике это означает, что налог придется уплачивать всем, кто образует отходы. Исключение делается для твердых коммунальных отходов (ТКО/ТБО). За их утилизацию население уплачивает плату региональным операторам. А вот с них и будет взыматься налог в бюджет государства.

Кроме этого, экологический налог не должны уплачивать субъекты предпринимательской деятельности, а также физические лица, деятельность которых:

  1. Не загрязняет окружающую среду, они не находятся на учете в природоохранных ведомствах, например, в Росприроднадзоре;
  2. Реализуется на объектах IV категории;
  3. Образует исключительно ТКО.

Указанную IV категорию нужно подтверждать документально. Для этого необходимо получить свидетельство о постановке на учет.

Территориальные налоговые органы самостоятельно ставят на учет все субъекты хозяйственной деятельности, которые подпадают под экологическое налогообложение. Предпринимателям не нужно дополнительно заниматься этим вопросом, идти и подавать заявления в ФНС.

Что признается объектом налогообложения?

Все предприятия, которые наносят ущерб окружающей среде, признаются объектами налогообложения.

Таким объектом признается загрязнение окружающей среды, которое произошло в результате:

  1. Выбросы загрязнений в атмосферу;
  2. Слив в водоемы сточных вод, если в их составе есть загрязняющие вещества;
  3. Образования и обращения с отходами I-V класса опасности.

Из объектов налогообложения исключается загрязнение окружающей среды, если:

  1. Деятельность финансируется государственным бюджетом любого уровня;
  2. Образуются отходы на объектах, которые не причиняют вреда природе;
  3. Отходы после накопления отходов утилизируются в течение 11 месяцев с момента образования.

Во втором случае потребуется официальное заключение. Для этого понадобится экспертиза, согласование с местным природоохранным ведомством, получение от него соответствующего документального подтверждения.

С чего рассчитывается база для начисления экологического налога?

На каждом субъекте хозяйственной деятельности ведется подсчет объемов выбросов, которые загрязняют окружающую среду, а также образуемых и размещенных отходов. Данные заносятся в соответствующие журналы строгой отчетности. Именно эти объемы загрязняющих отходов и станут базой, с которой будут рассчитываться и удерживаться фискальные платежи.

При этом из объема образуемых отходов будет вычитаться та масса, которая отправлена на переработку и утилизацию. Это дает возможность субъектам хозяйственной деятельности снижать налогооблагаемую базу за счет оперативной утилизации вредных отходов и выбросов.

Кроме того, следует учитывать, что ставки экологического налога существенно выросли, если сравнивать их с экологическим сбором. Например, для диоксинов они составляют 13,4 млрд р. на 1 тонну.

Уже в 2021 году ставки для экологического налогообложения будут регулярно корректироваться. Их будут умножать на коэффициент, который учитывает изменение потребительской стоимости товаров в стране.

Также применяется и коэффициент 2 при расчете суммы фискального сбора, если деятельность предприятия осуществляется на охраняемой законом территории. Изменяется коэффициент и в случае принятия предприятия мер по снижению загрязнений окружающей среды. По мнению Законодателя, это будет стимулировать ускорение внедрения очистных технологий.

Как рассчитывать и платить экологический налог?

Периодом для уплаты экологического налога является 1 год.

Периодом для уплаты экологического налога является 1 год. Его размер рассчитывается для каждого объекта посредством умножения налогооблагаемой базы, предусмотренной ставки и соответствующих коэффициентов. Полученные результаты по каждому объекту суммируются.

Законодатель обязывает в течение года вносить авансовые платежи по экологическому налогу. От этой обязанности освобождаются субъекты, применяющие спецрежимы. Авансовые платежи вносятся ежеквартально в размере 25% от уплаченного налога за предыдущий период. По итогам периода доплачивается разница фискального сбора между периодами (текущим и предыдущим).

Уменьшить размер налога можно на размер затрат, которые пошли в связи с мероприятиями, целью которых было уменьшение вредного воздействия на окружающую среду. Эти расходы обязательно подтверждаются документально.

Сроки уплаты экологического налога

Срок уплаты экологического налога:

  1. За год – до 25 марта отчетного периода (ранее был до 1 марта);
  2. Авансовый платеж – до 25 числа каждого месяца, который следует за отчетным кварталом.

Налоговые декларации также нужно сдавать не позднее 25 марта отчетного года. Указанная в них информация перепроверяется сотрудниками налоговых органов с данными, которые получают фискалы из Росприроднадзора.

Штраф за неуплату эконалога

Если налог не уплачен, на субъект хозяйственной деятельности накладывается штраф:

  1. В размере 20% от неуплаченной суммы – за неумышленную просрочку;
  2. В размере 40% от неуплаченной суммы – за умышленные действия. Также начисляется неустойка.

Если сумма несвоевременно уплаченных фискальных сборов превысила 5 млн р. за 3 года, виновные лица привлекаются к уголовной ответственности. Размер неустойки составляет 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка за каждый день существования задолженности.

Заключение

Экологический налог – это плата за недобросовестную утилизацию отходов, отсутствие эффективных мероприятий, предотвращающих загрязнение окружающей среды. Их внедрение позволит снизить налогооблагаемую базу, что сразу решает две проблемы – уменьшает фискальные платежи и повышает экологическую эффективность предприятия.

Вслед за «мусорной» реформой, в России введут экологический налог.

Источник: https://vyvoz.org/blog/ehkologicheskij-nalog/

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

Экологический сбор. Плата за загрязнение окружающей среды: ставка, плательщики

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году это похоже новый квест для бедных экологов. Модулем пользоваться нельзя, прием расчета платы будет производиться только через личный кабинет природопользо

вателя. При том, что база забита именно в МП, а в личном кабинете надо перебивать все заново.

Исчисление платы за негативное воздействие на ОС.

Для кого-то прописные истины, но всё же.

Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду

За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ::

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ);

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ);

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

часть 1 статьи 16 ФЗ “Об охране окружающей среды”

Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ “Об охране окружающей среды”).

При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370 “О плате за НВОС”*

Если у вас образуется отходы из группы ТКО, то в этом случае ваше предприятие не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае плательщик – региональный оператор по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по размещение (статья 16.1 ФЗ “Об охране окружающей среды”).

Как рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается по фактическому количеству выброшенных загрязняющих веществ, сброшенных загрязняющих веществ, размещенных отходов ( статья 16.2 ФЗ ” Об охране окружающей среды”) за отчетный период.

  1. Выбросы загрязняющих веществ учитываются по каждому эксплуатируемому источнику в отчетный период- по данным журнала учета выбросов.
  2. Сбросы загрязняющих веществ – по данным журнала учета качества сточных вод. Хочется обратить внимание на то, что если сброс происходит в централизованные системы водоотведения, то плату вносит организация, принимающая сточные воды вашего предприятия. А вы уже оплачиваете этой организации её расходы.
  3. Размещенные отходы – по данным журнала учёта отходов. Плата не осуществляется за отходы накапливаемые на предприятии, за отходы переданные на утилизацию или обезвреживание.

При расчете платы за негативное воздействие вы должны учитывать имеющуюся разрешительную документацию:

  • в пределах нормативов выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах нормативов временно разрешенных выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах лимитов на размещение отходов производства и потребления и выше.

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды – это привычный в обиходе нам термин, обозначающий превышение нормативов, лимитов.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее – разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

По сути этой нормы закона после получения комплексного экологического разрешения или декларации о воздействии на окружающую среду для ОНВОС 1, 2 категории эти документы являются разрешительными.

На объектах I и II категорий до получения комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду временно разрешенными выбросами / сбросами признаются лимиты на выбросы /сбросы

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Разъяснения для ОНВОС 3 категории – что нашла:

В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.

2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).

Источник: https://EcoProverka.ru/raschet-platy-za-negativnoe-vozdeystvie-na-okruzhayuschuyu-sredu/

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: