Импортозамещение в сельском хозяйстве: особенности, задачи и функции

Содержание
  1. Проблемы импортозамещения в сельском хозяйстве. Импортозамещение в сельском хозяйстве: оценки, проблемы и экономическая безопасность
  2. Сделано у нас: мода или необходимость
  3. Хроники борьбы с импортом в документах
  4. Импортозамещение в сельском хозяйстве
  5. Кто и как зарабатывает на импортозамещении и инновациях в сельском хозяйстве Р.Ф
  6. Последние новости
  7. Импортозамещение в сельском хозяйстве: первые итоги
  8. Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации.
  9. Программа развития сельского хозяйства до 2020 года
  10. Статья: Импортозамещение в сельском хозяйстве: особенности, задачи и функции
  11. Концепция импортозамещения в сельском хозяйстве
  12. Функции импортозамещения
  13. Программа импортозамещения в сельском хозяйстве
  14. Задачи импортозамещения
  15. Особенности импортозамещения в сельском хозяйстве
  16. Проблемы осуществления программы импортозамещения
  17. Показатели реализации программы импортозамещения
  18. Перспективы развития сельскохозяйственной отрасли
  19. В заключении
  20. Новости об импортозамещении
  21. Государственные меры по импортозамещению

Проблемы импортозамещения в сельском хозяйстве. Импортозамещение в сельском хозяйстве: оценки, проблемы и экономическая безопасность

Импортозамещение в сельском хозяйстве: особенности, задачи и функции

Для России реальное импортозамещение (не промсборка из иностранных составляющих) – хороший шанс реализовать-таки диверсификацию экономики, покончить с нефтегазовой зависимостью и перейти к производству технологичной продукции с высокой добавленной стоимостью. Что уже сделано в плане замены импортных товаров отечественными? В каких отраслях подключение малого и среднего бизнеса (МСБ) к импортозамещению эффективно?

Сделано у нас: мода или необходимость

Россия последние 20 лет формировала экономику сырьевого типа: наращивала экспорт минеральных продуктов и металлов (75,5% в 2000, 81,1% в 2014 году в общем объеме экспорта), импортировала все больше жизненно важных товаров . За период 2000-2014 объем ввозимой продукции увеличился в 8,4 раза.

Самыми высокими темпами импорт рос по следующим категориям:

  • продовольствие и товары народного потребления;
  • сельхозтехника, станки и оборудование;
  • автомобили, пассажирские и транспортные авиалайнеры;
  • лекарства;
  • новые технологии;
  • продукция для ВПК.

В результате Россия недальновидно впала в зависимость от стран-экспортеров и их политики. Под угрозой оказалась безопасность страны: продовольственная, социальная, экономическая, финансовая, военная. Исходя из мировой практики, импортозамещение целесообразно для оптимизации структуры экономики и развития стратегических отраслей. Если реализовать его эффективно.

Преодоление зависимости от импорта в России запускается «сверху» на каждом витке череды кризисов.

Причина проста – снижается покупательная способность рубля, страна не в силах ввезти в прежних объемах то, чего не производит и в чем нуждается. Последняя мировая экономическая яма отягощена антироссийскими санкциями.

Это активизировало правительство, заставив перейти от слов к разработке стратегии – созданию программ импортозамещения в России до 2020 года.

Доля российского импорта для разных отраслей экономики сегодня чрезвычайно высока. Например, страна ввозит комплектующих: для тяжелого машиностроения – 70%, гражданского авиастроения – 80%. В нефтегазовой отрасли используется 60% оборудования иностранного производства, в энергетике – 50%.

Хроники борьбы с импортом в документах

Вопросом продовольственной безопасности власти озадачились еще в 2012 году. Одна из целей «Госпрограммы развития сельского хозяйства на 2013-2020» – импортозамещение. В остальных отраслях процесс запустило введение западных санкций.

В 2015 году импортозамещение стартовало в важнейших сферах реального сектора. Работа ведется одновременно по двум направлением: стимулирование национальной промышленности и ограничивающе-запретительные меры по ввозу. Вносит свой вклад и девальвация рубля, естественным образом смещая фокус компаний на закупку отечественной продукции.

Таблица 1. Политика по сокращению импорта в документах Документ/мероприятие Задачи и сроки
Сельское хозяйствоГоспрограмма развития с/х на 2013-2020 (пост. правительства №717от 14.07.12, разработка Минсельхоза)До 2020 г. увеличить вес российских продтоваров в общих ресурсах:
  • мяса – до 91,5%;
  • зерна – до 99,7%;
  • молока – до 90,2 %;
  • свекловичного сахара – до 93,2%;
  • картофеля – до 98,7%;
  • растительного масла – до 87,7%.
Таблица 3. Товары, ограниченные к госзакупкам при наличии отечественных аналоговОтрасль промышленности Виды продукции
Ткани, изделия из текстиля (кроме одежды), меховые изделия, канаты и веревки, трикотажные пуловеры и кардиганы, чулочно-носочные изделия, спецодежда, резина для обувных подметок, сумки и чемоданы и др.
Строительная и коммунальная техника, троллейбусы, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и др.
Медицинские инструменты и одежда, спиртовые антисептические салфетки, полимерные контейнеры для биопроб, томографы, электрокардиографы, наборы реагентов для лабораторных анализов, глюкометры и др.
Радиоэлектронная промышленность, IT-технологииC 01.01.16 российскому софту предоставляется приоритет при госзакупках, некоторые категории зарубежного ПО попадут под прямой запрет.

Источник: https://optom888.ru/problemy-importozameshcheniya-v-selskom-hozyaistve-importozameshchenie-v-selskom-hozyaistve-ocenki-probl/

Импортозамещение в сельском хозяйстве

Импортозамещение в сельском хозяйстве: особенности, задачи и функции

Глава правительства РФ Дмитрий Медведев заявил, что объем расходов федерального бюджета нашей страны на 2018 год в рамках поддержки аграрно-промышленного комплекса сохранится на том же уровне, какой имеет место быть в рамках федерального бюджета 2017 года.

Финансирование аграрного сектора в 2018 году останется на прежнем уровне

Об этом Медведев заявил на заседании правительства, посвященного расходам федерального бюджета на 2018 год и на период 2019-2020 годов, что говорит нам о том, что формирование федерального бюджета на будущий год входит сейчас в самую последнюю стадию.

Кроме того, Медведев заметил, что программа государственной поддержки сельского хозяйства и рыбного производства осуществляется с помощью двух госпрограмм, финансирование которых как раз и останется на уровне 2017 года и не будет подвергнуто какой-либо ревизии.

Интересно, что Медведев также пришел к выводу, что главное здесь не потерять темпы развития аграрного сектора, которые были заложены Россией в прошлые годы, и это можно связать с тем обстоятельством, что именно продукты питания являются предметом наших контрсанкций.

Напомним, что Россия в ответ антироссийские санкции Евросоюза ввела в 2014 году торговое эмбарго на продукты питания, которые мы раньше закупали у государств, входящих в это общеевропейское объединение.

Поэтому вопрос поддержки аграрного сектора – это не просто государственное стимулирование определенной отрасли российской экономики, а стратегически важная проблема, которая для правительства представляет собой особый приоритет.

Финансирование – это не главная проблема аграрного сектора

Заместитель Института актуальной экономики Иван Антропов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что на сегодня общий объем государственных расходов не является для нашего сельского хозяйства определяющим фактором в рамках перспектив его развития.

«Объем государственных субсидий в аграрный сектор сегодня действительно немаленький, поэтому основной вопрос здесь заключается в том, как они в итоге распределяются.

Кто и как зарабатывает на импортозамещении и инновациях в сельском хозяйстве Р.Ф

И здесь есть существенные проблемы, которые на текущий момент пока не решены», — констатирует Антропов.

По словам Ивана Александровича, сейчас порядка девяносто процентов субсидий в России получают крупные агрохолдинги, которые являются очень большими и массивными структурами производства, поэтому они не в состоянии быстро адаптироваться к экономическим реалиям.

«Ситуация в российской экономике меняется очень быстро, поэтому это обстоятельство является для нас существенной проблемой. При этом, малым фермерским хозяйствам практически невозможно получить от государства нужную им финансовую помощь», — заключает Антропов.

Именно в этом, как считает эксперт, и кроется основная проблема российского аграрного сектора, а не в том, какие расходные объемы по этому направлению указаны в нашем бюджете.

Правительству нужно подумать о программе поддержки фермеров

«Если взять некоторые направления – например, лесное животноводство, то в целом ряде наших регионов 97 процентов субсидий может получить один крупный агрохолдинг, из-за чего всем другим предприятиям региона на свое развитие ничего не остается», — резюмирует Антропов.

Поэтому сохранение правительством существующих объемов помощи аграрному сектору – это, конечно, положительный момент, но который в действительности не так сильно важен.

«Все это вполне нормальная практика, но самый главный вопрос здесь заключается в том, как все эти средства будут распределяться в следующем году, и вот над этой существенной проблемой нашему правительству и предстоит в первую очередь подумать», — констатирует Антропов.

На сегодня нет программных изменений по этому вопросу, которые были бы направлены на поддержку фермеров и малых предприятий в сфере сельского хозяйства. Впрочем, решение этой проблемы не зависит напрямую от структуры федерального бюджета и есть основания полагать, что оно может быть принято российским правительством уже в рамках текущего года.

Проблема импортозамещения упирается в эффективность сельского хозяйства

Ведь здесь надо понимать, что перед Россией стоит задача импортозамещения, которая в нашей стране пока полностью не решена даже в отечественном сельском хозяйстве. И это чрезвычайно важно, учитывая то обстоятельство, что режим санкций и контрсанкций, очевидно, будет продолжаться еще не один год, что накладывает на сельское хозяйство серьезные требования.

«По политике импортозамещения в рамках сельского хозяйства есть много вопросов, и она на сегодня удалась только в ряде отраслей. Например, в свинине и мясе птицы – здесь мы сейчас себя полностью обеспечиваем, и здесь действительно проблем нет», — заключает Антропов.

Другой вопрос, что, опять же, в импортозамещении главный вопрос заключается не в выделяемых суммах, а в том, как они затем распределяются в рамках нашего аграрного сектора.

«Ведь если рассматривать только сельское хозяйство вне всего аграрного сектора, у нас деньги в основном вкладываются в экстенсивное развитие, что выражается в увеличении размеров пашни и прочем в этом духе. При этом, у нас нет развития в производстве своего семенного материала, а также возможностей для его хранения и прочих «проблем селекции», — резюмирует Антипов.

В этом плане мы все еще сильно отстаем от западных стран, и это сказалось в текущем году, когда пришла плохая погода и сразу повлияла на сельскохозяйственное производство в России.

«Пострадали какие-то культуры, что повлекло за собой рост цен и необходимость использования целого ряда импортных продуктов для нужд национального рынка», — констатирует Антипов.

Все это говорит нам о том, что по российскому аграрному сектору есть много вопросов и там существует немало проблем, но решаться они будут, естественно, не в рамках обсуждения нашего федерального бюджета.

Последние новости

78. Экономическое содержание импортозамещения.

79. Влияние вступления в ВТО на развитие АПК России.

80. Основные идеи государственной программы развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы.

81. Реализация экономической стратегии импортозамещения продуктов питания в организациях АПК.

82. Импортозамещение на основе повышения качества продукции, производимой организацией.

83. Реализация импортозамещения на основе совершенствования технологий на предприятии.

84. Развитие импортозамещения в организациях страны на основе повышения уровня научно-технического прогресса.

85. Укрепление продовольственной безопасности Российской Федерации на основе импортозамещения.

86. Кластерная политика как инструмент импортозамещения.

87. Технологические платформы как инструмент импортозамещения.

88. Лизинг как инструмент импортозамещения.

Методические указания по выполнению бакалаврской выпускной квалификационной работы

Темы бакалаврской выпускной квалификационной работы

Темы бакалаврской выпускной квалификационной работы выпускников по направлению подготовки 080100.62 – Экономика, квалификация (степень) – бакалавр представлены в приложении 4.

2. Структура и содержание бакалаврской выпускной квалификационной работы

Бакалаврская выпускная квалификационная работа включает: введение, теоретико-методологические основы выбранной темы, технико-экономический и финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия, разработку мероприятий по активизации производственно-хозяйственной деятельности организации с расчетом их экономической эффективности, заключение, список использованной литературы, приложения.

Общий объем бакалаврской выпускной квалификационной работы рекомендуется в пределах до 90 страниц компьютерного текста, включая рисунки, таблицы, диаграммы, графики, схемы.

В содержании (оглавлении) последовательно перечисляют заголовки глав, подразделов (параграфов и приложений) и указывают номера страниц, на которых они размещены. должно включать все заголовки, имеющиеся в бакалаврской выпускной квалификационной работе.

2.1. Введение

Во введении должна быть обоснована актуальность выбранной темы исследования, сформулированы объект, предмет, цели и задачи исследования.

Рекомендуется следующая структура введения:

вводная часть (кратное описание ситуации, положения и влияния выбранной темы на экономику);

актуальность темы;

цели и задачи;

объект и предмет исследования;

Объем введения 23 страницы.

2.2. Глава 1. Теоретико-методологическая часть

В первой главе излагаются теоретико-методологические основы выбранной темы. При написании раздела нужно избегать общих рассуждений, не имеющих прямого отношения к теме.

В данной главе рекомендуется представить основные научные понятия по теме: принципы, гипотезы, научные методы исследования, критерии, ограничения и другие категории, провести их анализ, выбрать адекватные данному исследованию или сформулировать новые.

Объем главы около 20 страниц.

Глава 2.

Импортозамещение в сельском хозяйстве: первые итоги

Аналитическая часть

Во второй главе дается технико-экономический анализ хозяйственно- финансовой деятельности организации.

На основе отчета о производственной практике приводятся:

общие сведения о хозяйствующем субъекте (юридический адрес, организационно-правовая форма собственности, история создания и другие);

основные направления деятельности организации, характеристика выпускаемой продукции (предоставляемых услуг, выполняемых работ), производственно-коммерческие связи (поставщики сырья и материалов, потребители готовой продукции);

сведения об ассортименте выпускаемой продукции с указанием объема выпуска и цен на нее,

производственная структура хозяйствующего субъекта с описанием применяемой технологии и оборудования;

структура управления предприятием с изложением функций отдельных подразделений, их профессионального и количественного состава,

основные технико-экономические показатели организации за два-три последних полных календарных года и их анализ.

При этом анализ основных технико-экономических показателей должен быть направлен на определение их динамики, объяснение причин их изменения, выявление намечающихся тенденций.

Для решения подобных задач рекомендуется использовать инструментальные методы, в частности, эконометрические и, экономико-математические. В результате появляется возможность обосновать эконометрические модели спроса, выпуска продукции и т.д.

В конечном итоге в аналитической части бакалаврской выпускной квалификационной работы указываются сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы внешней среды и формулируются проблемы, которые требуют своего решения. Из них выбираются 2-3 наиболее важные проблемы для данного предприятия.

Объем главы должен составлять примерно 20 страниц.

Источник: https://astbusines.ru/importozameshhenie-v-selskom-hozjajstve/

Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации.

Полное название документа: “Указ Президента России от 30.01.2010 об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации”.

Цель:  сформировать Государственную стратегию обеспечения продовольственной безопасности страны до 2020 года.

Из документа становится ясно, что согласно данной доктрине резкое прекращение поставок продуктов из-за рубежа приравнивается к национальной угрозе. Отсюда следует, что обеспечивать свою продовольственную безопасность Россия будет за счет собственного производства и сокращения доли импорта.

Доктрина была принята в 2010 году, задолго до введения эмбарго на поставку  товаров из Европы и стала первым документом в современной России, который дал возможность сельскохозяйственному сектору заручиться поддержкой государства и планировать бизнес в долгосрочной перспективе.

В 2014 году, после осложнения отношений с Западом и обменом взаимными санкционными пакетами, в доктрину были внесены существенные изменения, которые увеличили минимальную долю отечественной продукции в общем ее количестве ее производства в стране до 90%, а по некоторым позициям до 95%.

Программа развития сельского хозяйства до 2020 года

Полное название документа: Постановление  от 19 декабря 2014 г. № 1421 «О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы».

Стратегические цели, заявленные в программе:

  • Обеспечение продовольственной независимости страны в параметрах, заданных в Доктрине;
  • Повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
  • Повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
  • Устойчивое развитие сельских территорий;
  • Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных  ресурсов, экологизация производства.
  • Государственная программа состоит из шести подпрограмм и четырёх Федеральных целевых программ.

Подпрограммы:«Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»,«Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции»,«Развитие мясного скотоводства»,«Поддержка малых форм хозяйствования»,«Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие»,

«Обеспечение реализации Государственной программы».

Источник: http://agrosevhold.ru/importozameshhenie-v-selskom-xozyajstve/

Статья: Импортозамещение в сельском хозяйстве: особенности, задачи и функции

Импортозамещение в сельском хозяйстве: особенности, задачи и функции

Агропромышленный комплекс всегда считался одной из самых доходных отраслей России. Сельскохозяйственные ресурсы вкупе с должным уровнем технического оснащения позволяли стабильно поддерживать производство задействованных в этой сфере предприятий.

Однако на данном этапе развития законы конкурентной борьбы требуют повышения эффективности участников рынка.

Отчасти неспособность отечественного производителя уверенно противостоять зарубежным конкурентам обусловила необходимость проведения коренных изменений в экономической политике. В качестве оптимального способа решения назревшей проблемы было предложено импортозамещение.

В сельском хозяйстве оно должно себя оправдать как мера, позволяющая безболезненно для экономики отрасли перейти на новый, более развитый технологически уровень производства.

Концепция импортозамещения в сельском хозяйстве

Разработка концепции импортозамещения полностью укладывается в идею доктрины продовольственной безопасности, которая была составлена еще в 2010 г. В последующем она не раз подвергалась доработке, но общий смысл оставался прежним.

Он заключается в создании условий на отечественном рынке, при которых российские производители смогут укрепить свои позиции, а экономика отрасли будет менее зависима от зарубежных товаров.

В некотором роде импортозамещение отрасли сельского хозяйства стало инструментом достижения задач доктрины.

Впрочем, ограничение импортных поставок сельскохозяйственной продукции способствовало и внесению существенных корректив в программы развития агропромышленного сектора.

Вместе с этим появились и некоторые угрозы, затрагивающие макроэкономический климат, технологическую платформу и агроэкологические факторы.

К реализации подобных угроз может привести полный отказ от импорта или ограничения с высокими коэффициентами, поэтому специалисты по экономическому и промышленному развитию отмечают необходимость соблюдения баланса в ограничительных мерах.

Функции импортозамещения

Достижение поставленных стратегических целей, которые выражаются в укреплении национального агропромышленного комплекса, реализуется через целый комплекс задач.

В первую очередь импортозамещение призвано поддерживать интеграционные функции, которые ориентируются на оптимизацию процессов взаимодействия хозяйствующих сельскохозяйственных субъектов на разных уровнях управления.

Во многом укрепление модели эффективного контроля и управления комплексом позволяет создавать условия для более производительной работы фермерских хозяйств как основной единицы отрасли.

Что касается косвенных функций, то импортозамещение в сельском хозяйстве должно способствовать активному внедрению экономических инструментов поддержки сектора, оптимизации логистических процессов взаимодействия между партнерами, решению проблем распределения и потребления не только продукции, но и сырьевой базы.

Как показывают данные исследований сельскохозяйственных предприятий, лишь небольшая часть из них способна в полной мере отвечать запросам современного потребителя. Причем это касается не только основных качественных характеристик продукта, но и второстепенных аспектов взаимодействия производителя и участников рынка.

Программа импортозамещения в сельском хозяйстве

Государственную программу иимпортозамещения формирует комплекс долгосрочных стратегических целей. В частности, к основным подпрограммам можно отнести стимуляцию развития растениеводства, животноводства и мясного скотоводства.

В каждом из этих направлений предполагается также развитие процессов переработки исходного сырья и реализации конечной продукции.

То есть вновь формулируются задачи разработки более эффективных схем взаимодействия участников цепочки от непосредственного производителя до потребителя.

Связано это с тем, что импортозамещению в сельском хозяйстве в немалой степени препятствует технологическая отсталость многих предприятий. В связи с этим основная программа также предусматривает начало технической и технологической модернизации с активным внедрением инновационных решений.

Задачи импортозамещения

Достижение стратегических целей, сформулированных в государственной программе импортозамещения, возможно только при условии решения реальных задач, стоящих перед представителями отрасли.

В частности, необходимо повышение объема инвестиций в сельское хозяйство, стимулирование процессов улучшения эффективности эксплуатации земельных ресурсов, мелиорация земель, преодоление стагнации в сегменте скотоводства, развитие отечественного сельскохозяйственного машиностроения и т. д.

Как видно, в каждой подотрасли импортозамещение, развитие сельского хозяйства реализуется со своими особенностями, которые обуславливаются и характерными многолетними проблемами. Но есть и общая специфика программы замещения импорта в агропромышленном комплексе, которую стоит рассмотреть отдельно.

Особенности импортозамещения в сельском хозяйстве

Особенности развития отрасли сельского хозяйства в условиях отказа от импортных товаров и перехода на новый технологический уровень обуславливаются несколькими факторами. Прежде всего, это определенная зависимость от зарубежных поставщиков. Часть отраслей все еще не может оптимально покрывать своей продукцией соответствующие ниши.

Поэтому отмечается неравномерность и в производственной эффективности предприятий от разных подотраслей. Помимо этого, импортозамещение в сельском хозяйстве невозможно без поддержки государства.

В связи с этим разрабатываются и программы стимуляции частных фермерских хозяйств – особенно в регионах, которые имеют все возможности для эффективной реализации агропромышленного потенциала.

Проблемы осуществления программы импортозамещения

К основным проблемам можно отнести отсталость технико-технологической платформы, от которой зависит эффективность работы агропромышленных предприятий. Связано это с минимальными доходами товаропроизводителей, которых не хватает на модернизацию технических средств.

Также большое значение имеет доступ производителей к рынку. Опять же, отсталая и малоэффективная инфраструктура не позволяет импортозамещению в сельском хозяйстве решать поставленные задачи в части улучшения экономической ситуации.

Особенно это касается малых предприятий, которые вынуждены бороться с крупными монопольными сетями товаропроизводителей из отечественного сегмента.

Показатели реализации программы импортозамещения

Индикаторы эффективности импортозамещения в свое время были заложены в программе стратегического развития сельского хозяйства, а затем перешли в доктрину продовольственной безопасности.

На данный момент по ним как раз и оценивается укрепление отечественного производства в контексте отсутствия конкурентной борьбы с зарубежными производителями, как и предусматривает импортозамещение России.

Сельское хозяйство и, в частности, темпы его развития оцениваются по индексам производства сельхозпродукции, основному капиталу предприятий и физическому объему вкладываемых инвестиций.

Перспективы развития сельскохозяйственной отрасли

В оценке перспектив развития отечественного агрокомплекса важно учитывать естественные, но негативные факторы, которые будут тормозить этот процесс. Во-первых, это логичное снижение доходов от импортной продукции, которые получают российские контрагенты.

Во-вторых, это неизбежная модернизация технической платформы, на которую потребуется немалая часть финансовых и организационных ресурсов. Тем не менее на этом фоне импортозамещение сельском хозяйстве РФ может показать весьма заметные темпы развития в основных сегментах, среди которых растениеводство, скотоводство, производство зерновых и т. д.

По мере увеличения мощностей предприятий будет закономерно укрепляться и экономическое состояние участников рынка в данной отрасли.

В заключении

На данном этапе реализации программ импортозамещения можно констатировать факт закрытия отечественного рынка для импортной продукции. Но это вовсе не означает, что российские аграрии должны отказываться от опыта своих зарубежных коллег. В частности, импортозамещение в сельском хозяйстве вполне может перейти на принципы так называемого замкнутого производства внутри отрасли.

Это значит, что непосредственные изготовители продукции также занимаются продвижением своей продукции по логистической цепочке вплоть до прилавка. Данная схема, конечно, требует серьезной трансформации моделей взаимодействия между участниками рынка на разных уровнях.

Однако этот переход обещает тем же товаропроизводителям значительное повышение прибыли, а потребителям – понижение стоимости продукции.

Источник: http://agrocard.ru/info/articles/importozameshchenie-v-selskom-khozyaystve-osobennosti-zadachi-i-funktsii/

Новости об импортозамещении

Импортозамещение в сельском хозяйстве: особенности, задачи и функции

Президент России Владимир Путин во время заседания Высшего Евразийского экономического совета в формате видеоконференции заявил, что странами ЕАЭС должны быть созданы новые производственные мощности, обеспечивающие продовольственную безопасность и выпуск товаров первой необходимости. На заседании рассматривается вопрос об утверждении проекта стратегических направлений развития евразийской интеграции до 2025 года. Путин обратил внимание на то, что стратегия развития […]

Читать полностью

McDonald‘s в России полностью перейдет на местные продукты. Директор сети фастфуда в России заявил, что рестораны McDonald’s, расположенные в стране, будут использовать продукцию только российских производителей.

Реорганизация производства планируется уже в текущем году. Данная мера позволит сократить транспортные расходы, а также не зависеть от изменений курсов валют.

В настоящее время среди партнеров McDonald’s насчитывается 160 […]

Читать полностью

По данным рисосеющих хозяйств и перерабатывающих предприятий Краснодарского края, совокупные остатки риса-сырца (а также риса-крупы в пересчёте на сырец) на начало декабря 2019 года составляют 541,9 тыс. тонн – это самый высокий показатель за последние 4 года. Для сравнения, на аналогичный период прошлого года остатки риса-сырца составляли 494,7 тыс. тонн. — С одной стороны, объём […]

Читать полностью

Президент РФ Владимир Путин считает результаты импортозамещения в РФ серьезными, хотя «определенная тревога была». Об этом он заявил на инвестиционном форуме «Россия зовет!».

«Это [санкции Запада] вынудило нас заниматься импортозамещением. Там, где, мы считаем, это касается наших национальных интересов, связанных с безопасностью страны.

Это широкий спектр отраслей: это и сельское хозяйство, это медицина, это фармацевтика, […]

Читать полностью

Россия в настоящий момент не сможет достичь полного замещения импортных продуктов, оно должно рассматриваться в качестве одного из направлений развития АПК, заявил РИА Новости глава Торгово-промышленной палаты России (ТПП) Сергей Катырин. Россия пять лет назад, в августе 2014 года, запретила импорт некоторых видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия из стран, которые ввели антироссийские санкции: США, государств […]

Читать полностью

В целях поддержки отечественных производителей вакцин для ветеринарного применения Минсельхоз разработал проект комплексного плана по замещению импорта средств диагностики, лечения и профилактики болезней животных в Российской Федерации. В данный момент проект находится на начальной стадии разработки. Проект плана на первом этапе включает в себя оценку стоимости и сроков разработки необходимых отечественных средств лечения животных. В […]

Читать полностью

Совет Федерации направил в Правительство обращение по вопросам импортозамещения специализированных продуктов для детского питания и ингредиентов для их производства.

Спикер палаты регионов Валентина Матвиенко дала поручение взять решение вопроса на особый контроль.

Как заявил глава аграрного Комитета Совета Федерации Алексей Майоров, вопрос стоит очень остро и требует решительных действий от власти. В обращении сенаторы выражают «глубокую […]

Читать полностью

Правительственная комиссия по импортозамещению должна вернуться к проведению регулярных заседаний, отказавшись от практики заочного ания.

Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании комиссии. «Мы довольно давно не собирались. Надо, все-таки, более регулярно планировать встречи, — сказал он.

— Мне все присылают материалы заочного ания, а я по ним не могу принять решение. Там […]

Читать полностью

Десятки фур из Белоруссии с яблоками и грушами непонятного происхождения стали последней каплей для российских надзорных органов. С 12 апреля Россия запрещает импорт фруктов из страны, с которой строит Союзное государство. Это должно помочь явлению, которое стало одним из главных сюрпризов последних лет – прорыву России в области садоводства. Россельхознадзор с 12 апреля запрещает ввоз […]

Читать полностью

Чтобы уменьшить степень зависимости от семян иностранного производства, Минсельхоз разработал подпрограммы по развитию селекции сахарной свёклы и картофеля.

На очереди — аналогичные подпрограммы для кукурузы, масличных и овощных культур. Необходимые меры по импортозамещению обсудили на совещании в Совете Федерации.

Ежегодно в России высевают около 10 миллионов тонн сельскохозяйственных растений, из них около 7 процентов — […]

Читать полностью

Импортозамещение в промышленности представляет собой возможность заменить импортируемую продукцию товарами отечественного производителя. В таком случае применяют таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, выдачу субсидий предприятиям внутри страны, а также вариант прямого запрета на импорт некоторых зарубежных товаров.

Государственные меры по импортозамещению

Импортозамещение в России касается 18 промышленных областей. Именно о такой цифре заявили в Минпромторге, подготовив более полутора тысяч проектов, которые можно быстро реализовать. О них мы регулярно информируем своих читателей.

Работать над идеей импортозамещения следует после создания благоприятных условий для инвесторов, а именно:

  • дешевых кредитов;
  • налоговых послаблений;
  • прозрачного госрегулирования.

На нашем сайте можно детально ознакомиться с планами по импортозамещению именно в области сельского хозяйства, которое направлено на урегулирование вопросов таможни и тарифов на импорт всех видов сельхозпродукции, рыбы и прочих товаров. При этом во внимание берется членство России во Всемирной торговой организации и Таможенном Союзе.

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: