- Установление или изменение градостроительного регламента земельного участка. Генеральный план и ПЗЗ
- Генплан
- Правила землепользования и застройки
- Градостроительный регламент
- Глоссарий архитектурных терминов
- Описание градостроительного регламента
- Понятие градостроительного регламента
- Краткое описание, разъяснение статьи 36 Грк РФ
- Градостроительный регламент на земельный участок – что это такое – Собственник
- Действие нормативных актов
- Особые случаи
- Реконструкция
- Классификация
- Ключевые положения
- Карта
- Разделение местности
- Жилые массивы
- Общественно-деловое пространство
- Производственные и инженерно-транспортные местности
- Сельскохозяйственные местности
- Другие местности
- Регламент: градостроительный план земельного участка
- Назначение
- Структура
- Порядок подготовки и выдачи ГПЗУ
- Описание градостроительного регламента
Установление или изменение градостроительного регламента земельного участка. Генеральный план и ПЗЗ
Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента участка.
Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.
Представительство в уполномоченных органах | Представление интересов в суде | Взаимодействие с проектировщиками и экспертами |
По вопросам:
Термином «градостроительный регламент» обозначаются требования к застройке и использованию земельного участка. Соответствие данным требованиям является обязательным условиям для законного осуществления строительства или реконструкции недвижимости.
Таким образом, именно градостроительный регламент и перспективы его изменения определяют экономическую ценность участка. Земля даже в самом выгодном месте, но без возможности строительства становится неликвидным активом.
Несмотря на это, многие инвесторы уже после приобретения участка обнаруживают, что строительство на нём невозможно или существенно затруднено.
Чтобы этого не произошло, необходим анализ существующего градостроительного регламента (а также вхождения в границы зон с особыми условиями использования и т.д.) до начала вложений в приобретение земли или реализацию строительного проекта.
Также во многих случаях целесообразен и анализ возможности изменения градостроительного регламента (градостроительный аудит) – оценка тех пределов в которых, с учетом объективных факторов, есть возможность обеспечить его пересмотр.
В состав сведений градостроительного регламента обязательно должны входить:
- виды разрешенного использования участка и объектов недвижимости (делятся на основные, условно разрешенные и вспомогательные).
- максимальный процент застройки участка.
- максимальная высотность застройки.
- предельные отступы от границ земельного участка до объектов недвижимости.
Также могут устанавливаться дополнительные требования, такие как предельные размеры земельных участков, специфические требования к определенным видам недвижимости (к примеру – ограничение на площадь торговых объектов в жилых зонах) и т.д.
Градостроительный регламент определяется генеральным планом и правилами землепользования и застройки. А при наличии проекта планировки территории – данным проектом.
Соответственно, если существующий градостроительный регламент не устанавливает владельца земли – необходимо в первую очередь ставить вопрос об изменении правил землепользования и застройки.
Правовой центр ДВА М готов оказать услуги по внесению изменений в правила землепользования и застройки Москвы и Московской области. Мы осуществляем предварительную оценку перспектив изменений, берем на себя сопровождение процедуры, включая как подготовку пакета документов, так и сопровождение рассмотрения вопроса во всех инстанциях, подготовки изменений проектной организаций.
При невозможности или нецелесообразности изменения правил землепользования и застройки необходимо оценить все возможности строительства с учётом их существующей редакции. В том числе в рамках условно разрешённых или вспомогательных видов разрешенного использования, получения разрешения на отклонение от параметров разрешенного строительства.
Также в этой ситуации альтернативой капитальному строительства может стать размещение некапитальных объектов, которые при современных строительных технологиях способны функционально заметить большинство видов нежилых зданий и при этом размещаются в принципиально ином, упрощённом, порядке.
Для целей проектирования и получения разрешения на строительство данные указываются в градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ). Именно исходя из градостроительного плана при выдаче разрешения на строительство определяется, соответствует ли спроектированный объект требованиям градостроительного регламента.
В норме ГПЗУ является выпиской из правил землепользования и застройки и иных документов, а его получение носит технический характер.
Самостоятельной проблемой получение ГПЗУ становится при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки, их некорректности или неполноте.
Например, если не указана плотность или высотность застройки соответствующей территориальной зоны, графическая часть ПЗЗ не соответствует текстовой и т.д.
В таком случае получение ГПЗУ с новыми параметрами требует либо представления дополнительных документов и взаимодействия с уполномоченными органами, либо разрешения вопроса о его содержании в судебном порядке.
Территории, для которых градостроительный регламент не устанавливается
Для территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, земель общего пользования (в т.ч. в красных линиях улично-дорожной сети), сельхозугодий и ряда иных земель градостроительный регламент в обычном порядке не устанавливается (например в ПЗЗ Москвы отмечены индексом «Н»).
Для данных территорий виды разрешённого использования и параметры строительства определяются уполномоченным в соответствующей сфере органом.
При этом отсутствие градостроительного регламента само по себе не означает запрет строительства, но строительство должно соответствовать задачам, для которых выделены соответствующие территории.
Также в ряде случав может ставиться вопрос об исключении участков из границ зон, для которых градостроительный регламент не устанавливается.
Генплан
Генеральный план – это исходный документ для разработки правил землепользования и застройки.
Генеральный план принимается на уровне поселения или городского округа (в Москве – единый на всю территорию города) и устанавливает основанные положения развития территории на ближайшую перспективу.
В том числе:
- границы населённых пунктов.
- функциональные зоны (жилые, промышленные и т.д.). В том числе территории обновляемой (с изменением назначения или без) или сохраняемой застройки.
- транспортные магистрали, метрополитен и железнодорожный транспорт.
Генплан (или Генеральный план) — это основной чертеж объекта, который содержит…
Также генплан может содержать границы зон с особыми условиями использования территории (санитарно-защитные, водоохранные, санитарной охраны источников водоснабжения, зоны объектов культурного наследия и т.д.), в которых запрещено или ограничено строительство. Но в этой части сведения генерального плана являются справочными, поскольку данные зоны устанавливаются иными документами.
Генеральный план является исходным документом для разработки правил землепользования и застройки (что на практике не исключает противоречия данных документов генеральному плану). При этом сам генеральный план не устанавливает предельные параметры строительства, такие как высотность или плотность застройки.
Правила землепользования и застройки
Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) являются, с практической точки зрения основным документом, который отвечает на главные вопросы владельца земли – объекты какого назначения, какой площади и высотности можно построить на земельном участке.
Данные правила разрабатываются в отношении поселения (городского округа) либо (редко) в отношении их отдельных частей.
В Москве утверждены правила землепользования и застройки применительно как к старой, так и к новой территориям города.
В Московской области в большинстве муниципалитетов правила землепользования и застройки утверждены в 2015-2018 г. (после передачи полномочий по их разработке на областной уровень с муниципального). Поэтому основная часть действующих в муниципалитетах Московской области ПЗЗ имеют типовой характер, схожие достоинства и недостатки.
При этом ПЗЗ Москвы и типовые ПЗЗ Московской области существенно отличаются по своей структуре и порядку регулирования режима застройки, набору территориальных зон и т.д. Также существенно отличается порядок внесения изменений в ПЗЗ, действующий в Москве и Московской области.
Наиболее значимая часть ПЗЗ – это карта территориальных зон, градостроительные регламенты для каждой из них, а также карты зон с особыми условиями использования территории.
Территориальные зоны устанавливаются в ПЗЗ более детально, чем функциональные зоны в генеральном плане. Как правило, в пределах города или поселения выделяются следующие зоны, допускающие застройку:
- жилые различных видов (индивидуальной, мало- средне и многоэтажной застройки). В жилых зонах с теми или иными ограничениями допускается размещение объектов торговли, офисов, образовательных и спортивных объектов.
- общественно-деловые, для размещения объектов торговли, офисов, государственных учреждений и т.д. в различных сочетаниях.
- промышленные и коммунально-складские различных видов, включая смешанные с общественно-деловыми.
- специальные для учреждений образования, спорта и т.д., различных объектов инфраструктуры.
- для садоводства и дачного строительства.
Также выделяются различные территориальные зоны, в которых строительство не допускается: сельскохозяйственные, леса и парки и т.д.
Для каждой территориальной зоны должны устанавливаться перечни видов разрешённого использования (основные, условно разрешенные, вспомогательные) показатели предельного процента застройки и ее высотности (этажности)). Могут устанавливаться отдельные требования к некоторым категориям объектов (например, предельные площади магазинов в жилых зонах).
В то же время в Москве большая часть застроенной территории города отнесена к зоне сохраняемого землепользования использования (индекс Ф), для которой градостроительный регламент устанавливается по существующему положению.
Также ПЗЗ устанавливает границы зон, в которых осуществляются мероприятия по комплексному устойчивому развитию территории (КУРТ) и параметры разрешенного строительства в таких зонах.
Сведения о зонах с особыми условиями использования территории в ПЗЗ, как и в генеральном плане, отображают обобщённое содержание различных документов, которыми такие зоны устанавливаются. В ПЗЗ данные сведения носят справочный характер.
Аналогично, правила землепользования и застройки воспроизводят положения документов более высокого уровня о расположении планируемых транспортных магистралей, других линейных и иных объектов федерального, регионального и районного значения.
Таким образом, при наличии в муниципальном образовании корректно составленных правил землепользования и застройки они содержат исчерпывающие сведения для заполнения ГПЗУ.
В то же время, далеко не всегда данные правила составлены надлежащим образом.
В частности, может иметь место:
- неполнота сведений ПЗЗ (отсутствуют часть или все обязательные параметры разрешённого строительства для всей или части территории, графическая часть противоречит текстовой и т.д.).
- необоснованное ущемление прав владельцев земли при том, что ПЗЗ соответствуют формальным требованиям. Например, могут быть установлены нулевые или минимальные параметры по площади и/или высотности объектов, узкий перечень видов разрешенного использования т.д. для участков, градостроительная ситуация вокруг которых объективно не требует таких ограничений. Либо виды разрешенного использования в ПЗЗ могут не соответствовать фактически сложившемуся использованию территории.
Для Москвы отдельной проблемой является отражение в ПЗЗ сведений выданных до их принятия ГПЗУ.
В связи с чем актуальны задачи:
Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/generalnyy-plan-i-pzz
Градостроительный регламент
Статья 44. Общие положения о территориальных зонах.
1. Градостроительные регламенты установлены в пределах границ территориальных зон.
Глоссарий архитектурных терминов
Градостроительные регламенты установлены настоящими правилами в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительным регламентом определяются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных действующим законодательством, проектами водоохранных, санитарно-защитных зон, зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений, проектом зон охраны памятников и иными зонами с особыми условиями использования территорий.
3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
– в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
– в границах территорий общего пользования;
– занятые линейными объектами;
– предоставленные для добычи полезных ископаемых.
5. Градостроительные регламенты не устанавливаются для:
– земель лесного фонда;
– земель, покрытых поверхностными водами;
– земель запаса;
– земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
– земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.
6. На карте градостроительного зонирования:
— выделены территориальные зоны в соответствии с частью 6 настоящей статьи;
— обозначены границы зон с особыми условиями использования территорий: Санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны, иные зоны охраны, установленные в соответствии с федеральным законодательством.
7. В соответствии с требованиями действующего законодательства, в частности Градостроительным кодексом Российской Федерации на карте градостроительного зонирования установлены следующие виды территориальных зон:
Кодовое обозначение | Наименование зоны |
Жилые зоны | |
Ж–1 | Зона застройки индивидуальными жилыми домами |
Общественно–деловые зоны | |
О–1 | Зона делового, общественного и коммерческого назначения |
О–2 | Зона дошкольных и учебно-образовательных учреждений |
О–3 | Зона учреждений здравоохранения |
Производственные зоны | |
П–1(I) | Зона производственно–коммунальных объектов I класса вредности |
П–1(III) | Зона производственно–коммунальных объектов III класса вредности |
П–1(IV) | Зона производственно–коммунальных объектов IV класса вредности |
П–1(V) | Зона производственно–коммунальных объектов V класса вредности |
ПР-1 | Зона защитных насаждений, выполняющих санитарно-защитные функции |
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур | |
И | Зона инженерной инфраструктуры |
Зоны сельскохозяйственного использования | |
СХ-1 | Зона, занятая объектами сельскохозяйственного назначения |
СХ-2 | Зона пастбищ и сенокосов |
Рекреационные зоны | |
Р-1 | Зона рекреационного назначения |
ГЛФ | Зона государственного лесного фонда |
Р-2 | Зона особо охраняемых природных территорий |
Зоны специального назначения | |
СП-1 | Зона кладбищ |
СП-2 | Зона очистных сооружений |
СП–3 | Зона скотомогильников, полигонов ТБО, свалок |
8. Согласно Градостроительному Кодексу границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
Генеральным планом муниципального образования Старомукменевский сельсовет в границах некоторых земельным участков установлено две и более функциональных зон.
В таких случаях, в целях обеспечения соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану, данные земельные участки включается в перечень земельных участков, требующих градостроительного преобразования.
Земельные участки, включённые в этот перечень, после разработки и утверждения документации по планировке территории преобразуются в земельные участки соответствующие условию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
В перечень земельных участков, требующих градостроительного преобразования могут включатся:
– земельные участки под жилыми домами, признанными ветхими или аварийными и предназначенными под снос;
– земельные участки, имеющие временный характер (сформированные под размещение временного объекта обслуживания, для сезонного использования под сенокос или посадку картофеля и т.д.);
– земельные участки под производственными объектами, предназначенными к выносу по причине нанесения вреда окружающей среде, на территории которых документами территориального планирования предлагается развивать жилую, общественно-деловую застройку;
– земельные участки сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов, на территории которых документами территориального планирования предлагается развивать жилую, общественно-деловую или иную застройку;
– земельные участки, сформированные с ошибочными границами (по разным причинам);
– земельные участки, целиком или частично подлежащие изъятию для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с решениями документов территориального планирования или документации по планировке территорий;
– другие земельные участки, границы которых нуждаются в преобразовании.
Таблица 1. Перечень земельных участков, требующих градостроительного преобразования
Земельные участки, требующие градостроительного преобразования(кадастровые номера) |
56:05:1710014:5 |
56:05:1709001:54 |
56:05:0000000:207 |
56:05:1709001:21 |
56:05:1709001:27 |
56:05:0000000:821 |
56:05:1709001:25 |
56:05:1709001:30 |
56:05:1709001:63 |
56:05:1709001:31 |
56:05:1709001:59 |
56:05:0000000:840 |
56:05:1709001:34 |
56:05:1709001:32 |
56:05:1709001:8 |
56:05:1709001:33 |
56:05:1709001:11 |
56:05:1706001:6 |
56:05:1709001:13 |
56:05:1706001:7 |
56:05:1709001:41 |
56:05:1706001:4 |
56:05:1706001:5 |
56:05:1706001:3 |
56:05:0000000:746 |
56:05:1709001:39 |
56:05:0000000:717 |
56:05:1707001:6 |
56:05:1707001:17 |
56:05:1707001:8 |
56:05:1709001:49 |
56:05:1709001:18 |
56:05:1709001:50 |
56:05:0000000:834 |
56:05:1709001:17 |
56:05:1709001:15 |
56:05:1709001:62 |
56:05:1709001:61 |
56:05:1705001:18 |
56:05:1710002:3 |
56:05:1710002:5 |
56:05:1702001:5 |
56:05:1703001:62 |
56:05:1707001:13 |
56:05:1710016:19 |
56:05:1703001:69 |
Градостроительный регламент данных земельных участков определен посредством установления видов разрешённого использования в строгом соответствии с видами фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Предельные параметры развития таких объектов должны соответствовать фактическим параметрам существующих объектов (этажность, процент застройки).
Развитие осуществляемых видов деятельности или объектов может быть разрешено только при условии осуществления градостроительного преобразования данных участков: разделению, объединению, корректированию границ и т.д.
Статья 45. Градостроительные регламенты по видам разрешенного использования в соответствии с территориальными зонами.
1. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются следующие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:
а) основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства – виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено применительно к соответствующим территориальным зонам и выбор таких видов деятельности и объектов осуществляется самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, при условии соблюдения требований технических регламентов;
б) условно разрешенные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства–виды деятельности, объекты капитального строительства, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу перечисления этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии получения разрешения в порядке, определенном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и обязательного соблюдения требований технических регламентов;
в) вспомогательные виды разрешенного использования недвижимости, допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.
2. Для всех основных и условно разрешенных видов использования вспомогательными видами разрешенного использования являются следующие:
– виды использования, технологически связанные с объектами основных и условно разрешенных видов использования или обеспечивающие их безопасность, в том числе противопожарную в соответствии с нормативно–техническими документами;
– объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания, и иные подобные объекты, обеспечивающие потребности работников основных и условно разрешенных видов использования;
– для объектов, требующих постоянного присутствия охраны – помещения или здания для персонала охраны;
– объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для инженерного обеспечения объектов основных, условно разрешенных, а также иных вспомогательных видов использования;
– автостоянки и гаражи (в том числе открытого типа, подземные и многоэтажные)
– автомобильные проезды и подъезды, оборудованные пешеходные пути, обслуживающие соответствующие участки;
– благоустроенные, в том числе озелененные, детские площадки, площадки для отдыха, спортивных занятий;
– площадки хозяйственные, в том числе для мусоросборников;
– площадки для выгула собак;
– общественные туалеты (кроме встроенных в жилые дома, детские учреждения).
3. На территории земельного участка суммарная общая площадь объектов вспомогательных видов использования не должна превышать общей площади объектов основных и условно разрешенных видов использования, размещенных в зданиях.
4. Для земельных участков с объектами основных и условно разрешенных видов использования, представленных площадками или открытыми сооружениями (рынки, автомобильные стоянки, причалы и т.п.), территория, отводимая под вспомогательные виды использования, не должна превышать 25% от площади земельного участка.
5. Градостроительные регламенты установлены на основании и с учетом требований следующих нормативных документов:
– Градостроительного Кодекса Российской Федерации,
– Земельного Кодекса Российской Федерации,
– Водного кодекса Российской Федерации,
– Лесного Кодекса Российской Федерации,
– СНиП 2.07.01–89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»,
– Нормативы градостроительного проектирования Оренбургской области,
Источник: https://fibradecor.ru/gradostroitelnyj-reglament/
Описание градостроительного регламента
Для выделяемых земельных наделов и всех объектов, находящихся над и под ними, используемых для застройки, а также последующего капитального строительства, устанавливается специальный правовой режим. При его наложении на земельные территории учитываются определенные условные факторы.
Понятие градостроительного регламента
Градостроительный регламент — это специальная форма правовой сферы, которая устанавливает правила применения земельных участков в поселениях сельского и городского характеров. А также это пределы территорий, которые соответствующе ограничиваются регламентом, где можно приводить в исполнение ту или иную застройку.
У градостроительного регламента существует несколько видов строительных проектирований:
- федеральное;
- региональное;
- местное.
Словом, проектирование – это некая совокупность законных норм по разрабатываемому планированию в документном формате.
Это означает структурирование и планирование территории градостроительного зонирования, документации с включением необходимых стандартов по безопасности, благоприятных условий для жизнедеятельности людей.
В том числе сюда включаются объекты, предназначенные для социальных и коммунально-бытовых благ, доступность объектов для населенного общества, строения инженерной инфраструктуры, благоустройство территории.
В градостроительстве существуют некоторые простые определения, которые рекомендуется знать, если человек занимается деятельностью в данной сфере.
- Муниципальный заказчик. Орган местного самостоятельного управления, осуществляющий распространение заказа для муниципальных необходимостей на подготовку проектов, документов зонированного планирования.
- Застройщик. Лицо юридического или физического статуса, которое обеспечивает на принадлежащем ему участке какую-либо застройку, реконструкцию, капитальное строительство. А также выполняет любые необходимые инженерные изыскания, подготавливает всю документацию по действующему проекту и планировке территории при обстоятельствах, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
- Инженерные изыскания. Исследование техногенного воздействия факторов, условий природного происхождения, чтобы участки земли, территории использовались в рекомендуемых пределах безопасности и регионала. Выполняется для подготовки аргументации, важной для зонированного планирования, архитектурного проектирования по застройке.
- Исполнитель. Физическое или юридическое лицо, которое является разработчиком главного плана на основании заключенного с заказчиком государственного договора на подготовку данных документов в соотношении с законодательством и условиями, прописанными в контракте.
- Красные линии. Обозначение существующих, предполагаемых границ территорий общего пользования.
- Линейные объекты. Границы земельных участков, на которых расположены линии электропередач, а также линии связи, трубопроводные, железнодорожные, автомобильные дороги.
- Объект капитального строительства. Имеющееся подготавливаемое к сооружению путем планировки здание, строения, которые на данном этапе не завершены. В порядке исключения находятся объекты временного построения: киоски, навесы и т. д.
- Реконструкция. Изменение видовых параметров капитального строительства, их высоты, количества этажей, площади, объема или вовсе обеспечения инженерно-технического типа.
Краткое описание, разъяснение статьи 36 Грк РФ
Статья делится на несколько пунктов. Их расшифровка происходит следующим образом:
- Описано, что именно называется градостроительным регламентом.
- Предусматривает различные обстоятельства, при учете которых и устанавливаются регламенты.
- Определяет, на какие земли распространяется равноправная функциональность градостроительного правового режима.
- Разъясняет, на какие объекты и земли градостроительный устав не распространяется.
- К зонам архитектуры, исторических поселений, мест с достопримечательностями, а также к землям, предназначенным для лечебного оздоровительного применения и курортов, регламент устанавливается по требованиям, прописанным в законодательстве Российской Федерации.
- Указывает, что регламент не устанавливается на земли, предназначенные для лесного фонда, участки с покрытием поверхностных вод и площади, которые являются природной территорией и особо охраняются. Распространение не накладывается непосредственно на территории сельскохозяйственных назначений.
- Не установление градостроительного устава на использование земельных территорий подкрепляется уполномоченными федеральными органами власти исполнительного назначения. А также исполнительной властью субъектов Российской Федерации или местным самоуправлением в соотношении с федеральным законодательством. Границы особого экономического значения, направленные на применение указанной земли, определяются органами управления, которые регулируют такие зоны.
- Несоответствие регламентам объектов капитального строительства, земель, а также разрешенных видов использования, предельных параметров и размеров не подкрепляется ограничением срока их переформирования. Сроки устанавливаются и выполняются лишь при наличии опасных факторов для жизни, здоровья человека, а также объектов культурного наследия.
- Реконструкция объектов, указанных в предыдущем пункте, осуществляется только после их осмотра и оформления в соответствии с действующим уставом.
- Если объекты, опасные для жизни и здоровья человека, а также для окружающей природы, не приведены в годное соответствие и продолжают использоваться, то федеральное законодательство может наложить строгое ограничение на эксплуатацию таких участков и строений.
Источник: https://ZaZemlyu.ru/gradostroitelstvo/reglament.html
Градостроительный регламент на земельный участок – что это такое – Собственник
Градостроительный регламент формируется с учетом:
- Фактической эксплуатации наделов и объектов капстроительства.
- Возможности сочетать в границах одной зоны разные виды планируемого и существующего использования территории и сооружений.
- Функциональных частей местности и характеристик их предполагаемого развития, которые определены в документах МО.
- Типов территориальных зон.
- Законодательных требований к охране культурно-исторических и прочих защищенных нормами объектов.
Действие нормативных актов
В законодательстве определяются зоны градостроительного регламента. Действие нормативов распространяется на все наделы и объекты капстроительства, которые расположены в пределах района, обозначенного на соответствующей карте. Градостроительный регламент территориальной зоны не охватывает:
- Районы, в которых располагаются ансамбли и памятники, относящиеся к объектам культурно-исторического наследия народов РФ, в том числе вновь выявленные, решения о параметрах реставрации, воссоздания, консервации, приспособлении, ремонта, режиме содержания которых утверждаются в порядке, предусмотренном соответствующими законодательными документами.
- Районы общественного использования.
- Места расположения линейных объектов.
Кроме этого, административный регламент градостроительного плана не распространяется на:
- Лесной и водный фонды.
- Территории запаса.
- Сельскохозяйственные угодья.
- Особо охраняемые районы. Исключением являются земли курортов и лечебно-оздоровительных местностей.
Особые случаи
Правила землепользования и застройки (градостроительный регламент) для исторических поселений, оздоровительно-лечебных, достопримечательных и курортных мест с особыми условиями эксплуатации определяются по законодательству РФ. Уполномоченными субъектами в этих случаях являются органы государственной, региональной или местной власти.
Наделы или объекты капстроительства, разрешенное использование, предельные параметры и размеры которых отличаются от приведенных в положениях регламента, могут эксплуатироваться без определения сроков приведения в соответствие.
Исключением являются случаи, когда это может быть опасно для здоровья или жизни людей, окружающей среды или культурных памятников.
Реконструкция
Для объектов капстроительства, указанных в предыдущем абзаце, такая процедура может проводиться только после приведения их в соответствие с положениями либо уменьшением несоответствия.
Допускается изменение вида разрешенного использования участков, отличающихся от параметров, определенных в регламенте. Это осуществляется исключительно приведением в соответствие указанных наделов положениям нормативного документа.
Если эксплуатация участков и объектов продолжается и создает угрозу для жизни/здоровья населения, негативно влияет на окружающую среду и культурные памятники, на дальнейшее их использование может накладываться запрет согласно действующему законодательству.
Классификация
Существуют следующие виды градостроительных регламентов:
- Целевой. В таких нормативных документах перечисляются все варианты допустимой эксплуатации местности, которые исходят из функционального назначения конкретной части. Оно, в свою очередь, определяется в соответствии со сложившейся ситуацией либо генеральным планом. Как правило, эти установки совпадают. Из этого следует, что на местности одного типа распространяется один градостроительный регламент. На земельный участок, расположенный, например, в одной части населенного пункта, и на надел, находящийся в другой его части, распространяются, таким образом, одинаковые нормы. Варианты эксплуатации относятся в таком документе к идеальным условиям. Имеется в виду, что территориальная зона освобождена от любых ограничений. В действительности, любая местность находится под влиянием одного либо нескольких факторов, которыми устанавливаются определенные пределы градостроительной деятельности.
- Ограничительный. Такой градостроительный регламент выступает как дополнение к целевым нормативным документам. Они обуславливаются ограничениями антропогенного и природного характера. Такие регламенты привязываются к конкретным местностям.
В ограничительных документах определено 2 степени разрешения на эксплуатацию:
- Запрещена безусловно.
- Разрешена при условии выполнения комплекса мероприятий, направленных на нейтрализацию действия ограничений, или соблюдения ряда требований.
Ключевые положения
Градостроительные регламенты землепользования и застройки содержат информацию о:
- Проведении публичных слушаний.
- Подготовке документов по планированию местности территориальными органами власти.
- Порядке регулирования застройки и землепользования структурами муниципального управления.
- Внесении изменений в нормативные акты.
- Регулировании прочих отраслевых вопросов.
Карта
На схеме градостроительного зонирования определяются границы размещения территориальных зон. Они должны соответствовать требованиям принадлежности каждого надела определенной местности.
Не допускается образование одного участка из нескольких, находящихся в разных зонах.
На карте в обязательном порядке отображаются пределы местностей с особым порядком их эксплуатации, а также районов, где располагаются культурно-исторические объекты.
Разделение местности
В процессе градостроительного зонирования могут выделяться следующие зоны:
- Жилые.
- Производственные.
- Общественно-деловые.
- Транспортно-инфраструктурные.
- Сельскохозяйственного назначения.
- Особо охраняемых территорий.
- Специального назначения.
- Размещения объектов военной инфраструктуры и так далее.
Жилые массивы
В их состав могут входить зоны:
- ИЖС.
- Малоэтажных домов.
- Среднеэтажных сооружений.
- Многоэтажных домов и прочих видов.
В жилых массивах разрешено размещение пристроенных, встроенных либо стоящих отдельно объектов:
- коммунально-бытового или социального назначения;
- здравоохранения;
- образования (ДОУ, школы);
- культового назначения;
- для транспорта, в том числе гаражей;
- связанных с проживанием людей и не влияющих негативным образом на окружающую среду.
Общественно-деловое пространство
В него могут входить зоны:
- Коммерческого, общественного, офисного назначения.
- Размещения объектов коммунально-бытовой или социальной сферы.
- Обслуживания сооружений, необходимых для ведения предпринимательской и производственной деятельности и проч.
Общественно-деловая зона предназначена для размещения различных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения. В список сооружений, которые могут в ней находиться, могут входить гостиницы, жилые дома, многоэтажные и подземные гаражи.
Производственные и инженерно-транспортные местности
В их составе могут присутствовать зоны:
- Размещения складских и коммунальных объектов, ЖКХ, транспорта и оптовой торговли.
- Расположения производственных сооружений с разными нормативами влияния на окружающую среду и прочее.
Сельскохозяйственные местности
В их состав могут входить зоны:
- Сельскохозяйственных угодий. К ним относят пашни, залежи, пастбища, сенокосы, территории, занятые многолетними культурами (виноградники, сады и проч.).
- На которых располагаются объекты сельскохозяйственного назначения и предназначенные для с/х деятельности, садоводства, огородничества, ЛПХ и проч.
Как правило, такие местности находятся за пределами населенных пунктов. Это обуславливается их большой площадью, а также спецификой самой деятельности, осуществляемой в их границах.
Однако такие зоны могут включаться в состав территорий, находящихся в пределах населенных пунктов. В этом случае, как правило, они не занимают больших площадей. А сельскохозяйственная деятельность ведется с некоторыми ограничениями и не имеет больших масштабов.
Речь, в частности, идет о небольших садах, огородах, виноградниках и проч.
Другие местности
В составе рекреационных зон могут присутствовать местности, занятые скверами, городскими лесами, парками, садами, озерами, прудами, водохранилищами, пляжами. К ним также относятся районы, предназначенные для туризма, отдыха, занятия физкультурой и спортом. При этом последние могут находиться в границах других территорий.
К особо охраняемым местностям могут относиться районы, имеющие особое научное, природоохранное, эстетическое, историко-культурное, оздоровительное, рекреационное или иное ценное значение.
В составе специальных территорий присутствуют скотомогильники, крематории, кладбища, свалки отходов и прочие объекты, размещение которых не допускается в других местностях. Кроме указанного пространственного деления, органы местной власти могут определить и иные категории.
При зонировании учитывается функциональное назначение, специфика использования объектов капстроительства и участков. Данная процедура имеет ключевое практическое значение при распределении наделов на местности.
Регламент: градостроительный план земельного участка
ГПЗУ представляет собой специализированный документ, исполняющий информационную функцию. В нем приводятся сведения обо всех характеристиках участка, предназначенного для застройки.
Кроме этого, в документ вносятся все ограничения, предусмотренные для данного надела. Воспроизведение имеющейся информации — основная задача, которую выполняет градостроительный план.
Регламент формулирует нормативные положения, параметры и прочее, а ГПЗУ их отражает применительно к конкретному наделу.
Назначение
ГПЗУ необходим для:
- Создания проектной документации на реконструкцию или возведение объекта капстроительства.
- Получения разрешения на сооружение здания.
- Выдачи документа на ввод постройки в эксплуатацию.
В последнем случае исключениями являются объекты ИЖС, предусмотренные в ФЗ № 20.
Структура
В градостроительном плане земельного участка должны указываться:
- Границы надела.
- Пределы зон действия сервитутов (публичных).
- Минимальные расстояния от границ надела. Такие отступы необходимы для определения мест, за пределами которых не допускается размещение сооружений, зданий.
- Сведения о допустимом виде использования участка.
- Требования к параметрам, назначению, размещению объекта на данном наделе. Эта информация указывается, если градостроительный регламент на земельный участок не распространяется.
- Сведения о находящихся на наделе культурно-исторических объектах и иных сооружениях.
- Информация о техусловиях подключения сооружений к инженерно-коммуникационным системам.
- Границы территории предполагаемого размещения объектов капстроительства для муниципальных/государственных нужд.
- Сведения о возможности/невозможности разделить надел.
Порядок подготовки и выдачи ГПЗУ
Формирование плана осуществляется в составе межевого проекта либо в качестве отдельного документа. Подготовку и выдачу выполняют по заявлению пользователя, собственника или другого заинтересованного лица. Формирование или предоставление ГПЗУ выступает в качестве обязанности служащего уполномоченного органа. При этом не имеют значения цели запроса.
Не осуществляется истребование каких-либо документов, кроме тех, по которым идентифицируется личность заявителя. При обращении заинтересованного лица в уполномоченный орган для получения ГПЗУ публичные слушания не проводятся. Компетентная структура должна в течение 30 дней с даты поступления запроса подготовить и утвердить ГПЗУ.
План предоставляется заявителю бесплатно.
- 28.01.2016
- 0
- Юридические тонкости
Источник:
Описание градостроительного регламента
Для выделяемых земельных наделов и всех объектов, находящихся над и под ними, используемых для застройки, а также последующего капитального строительства, устанавливается специальный правовой режим. При его наложении на земельные территории учитываются определенные условные факторы.