Государственное регулирование рынка. Механизм регулирования рынка

Содержание
  1. Государственное регулирование рынка ценных бумаг
  2. Сущность и принципы регулирования
  3. Государственное регулирование и саморегулируемые организации
  4. Статьи, книги, аналитика
  5. Экономика регионов
  6. Человеческий капитал
  7. Инвестиции и инновации
  8. Кризисные явления в экономике
  9. Региональные и муниципальные финансы
  10. Бюджеты и межбюджетные отношения
  11. Инфляция
  12. Информационные технологии и процессы в экономике и обществе
  13. Рынок ценных бумаг
  14. Теория и практика государственного регулирования экономики
  15. Кризисы, финансы, экономика, развитие. Статьи ведущих экономистов РФ и наши комментарии
  16. Государственное регулирование экономики (учебное пособие). Логунов В.Н., Корчагин Ю.А
  17. Портреты вождей, злодеев и лидеров России ХХ века
  18. Регулирование рынка ценных бумаг: понятие, цель, виды, правовая инфраструктура
  19. Виды регулирования РЦБ
  20. Законы в области регулирования РЦБ

Государственное регулирование рынка ценных бумаг

Государственное регулирование рынка. Механизм регулирования рынка

Государственное регулирование рынка ценных бумаг – один из видов упорядочения деятельности сферы и всех ее участников, совершаемых сделок со стороны определенных уполномоченных организаций (в данном случае государственных органов).

Регулирование рынка бывает двух типов: внутренним и внешним.

Внутреннее предполагает подчинение всех участников рынка ценных бумаг (не только профессионалов, но и инвесторов, эмитентов) созданным ими же нормативным документам, в качестве которых могут выступать стандарты, правила ведения работы, устав и т.д. Внешним регулированием называется подчинение работы организации разного типа государственным нормативным актам, разного рода международным соглашениям.

Виды регулирования функционирования системы рынке ценных бумаг:

  • Государственное.
  • Общественное.
  • Саморегулирование.
  • Рыночный надзор.

На рынке ценных бумаг в РФ государство может выступать как:

  • Эмитент – в случае выпуска ценных бумаг государственных компаний.
  • Инвестор – когда управляет серьезными портфелями ценных бумаг промышленных предприятий.
  • Регулятор – когда пишутся и подписываются законы, акты.
  • Профессиональный участник – непосредственно в торговле акциями (например, при проведении приватизационных аукционов).
  • Верховный арбитр в появляющихся спорах – посредством системы судебных органов.

Регулирование с боку государства осуществляется путем:

  • Государственных нормативных актов.
  • Иных нормативных актов.
  • Работы госорганов контроля и регулирования.

Рынок ценных бумаг может регулироваться и управляться государством в прямой (административной) или косвенной (экономической) форме. Прямое управление рынком государство реализует через установку требований к участникам, их регистрацию и эмитируемые ценные бумаги, выдачу лицензий, обеспечение гласности и информированности, поддержание правопорядка в условиях рынка.

Косвенное управление рынком возможно выполнить через рычаги/капиталы экономического плана, которые есть у государства: система налогообложения (выгодные льготы, определенные ставки, освобождение от уплаты налогов), финансовая политика (минимальный размер зарплаты, процентные ставки), госкапиталы (бюджет, разные фонды), госресурсы и собственность (природные ресурсы, госпредприятия и т.д.).

Сущность и принципы регулирования

Регулирование рынка ценных бумаг имеет большое значение для эффективного развития сферы и ее нормального функционирования в рамках закона. Государство старается упорядочить деятельность участников рынка и процедуру проведения сделок, обезопасить.

Основные цели государственного регулирования:

  • Защита всех участников рынка от мошенничества и недобросовестных действий кого бы то ни было.
  • Поддержание порядка в сфере, создание оптимальных условий работы.
  • Защита прав/интересов инвесторов (на базе действующего законодательства).
  • Обеспечение условий для максимально прозрачного и свободного процесса образований цен под влиянием спроса/предложения.
  • Развитие эффективного рынка, который стимулирует предпринимательскую деятельность.
  • Внедрение разнообразных рыночных инноваций.

Основные принципы регулирования рынка ценных бумаг:

  1. Использование процедур открытия данных про участников рынка (крупных инвесторов, эмитентов, трейдеров), создание информационной системы про состояние рынка, гарантия ее открытости и доступности.
  2. Регулирование отношений эмитент/инвестор между собой и с участниками рынка. Речь идет об отношениях между владельцами ценных бумаг и обязанными лицами, про отношения между всеми в момент заключения сделки.
  3. Обеспечение конкуренции в качестве механизма объективного улучшения качества услуг, уменьшения их стоимости, способствование созданию равных комфортных даже конкурентных условий для работы.
  4. Эффективное распределение функций регулирования рынка наиболее оптимальным способом между органами управления государственного/негосударственного подчинения, развитие саморегулирования в сфере, взаимодействие саморегулируемых организаций с госорганами управления, власти.

Государственное регулирование и саморегулируемые организации

Успешное развитие и функционирование рассматриваемого рынка в Российской Федерации во многом зависит от степени и особенностей участия в нем государства.

Основные задачи, которые должно выполнять государство как регулятор:

  • Работа над законодательной базой.
  • Развитие инфраструктуры.
  • Создание системы информации касательно состояния рынка, обеспечение ее открытости.
  • Работа над системой защиты инвесторов (страхование).
  • Способствование развитию рынка ценных бумаг государственного типа.
  • Установка обязательных требований к работе профессиональных участников рынка, лицензирование.
  • Пресечение деятельности лиц, работающих на рынке без лицензии.
  • Формирование системы защиты прав собственников ценных бумаг, тщательный контроль за соблюдением прав инвесторов со стороны эмитентов, других участников.

Государство имеет право осуществлять прямое вмешательство в работу рынка ценных бумаг через уполномоченные органы. Основные государственные органы регулирования рынка: Правительство и Министерство финансов РФ, недавно сформированная Служба Центрального Банка РФ, ФСФР (до недавнего времени).

Правительство РФ осуществляет законопроектную деятельность, готовит проекты указов и разного типа распоряжений Президента, федеральных законов.

Министерство финансов осуществляет контроль и имеет такие полномочия:

  • Регистрация выпуска ценных бумаг (кроме акций чековых инвестфондов, банков).
  • Ведение Единого государственного реестра всего объема ценных бумаг, зарегистрированных в РФ, осуществление публикации.
  • Формирование правил совершения операций, реализации учета, предоставление отчетности по сделкам (кроме депозитариев, банков, регистраторов, валютных ценностей).
  • Подготовка специалистов в сфере ценных бумаг (работают финансовые колледжи).
  • Аттестация специалистов для осуществления операций с акциями, контроль получения аттестатов, при необходимости применение санкций.
  • Контроль покупки больших пакетов акций, ведение реестра АО, инвестиционных институтов.

ФСФР (Федеральная служба по финансовым рынкам) долгое время была основным федеральным органом, имеющим исполнительную власть. В течение 2004-2013 годов служба реализовывала государственную политику в сфере ценных бумаг, принимала нормативные акты, контролировала деятельность всех участников рынка, обеспечивала права и защищала интересы.

Параллельно с ФСФР Центральный Банк реализовывал надзорные и контролирующие функции, был органом госрегулирования для коммерческих банков.

Современная система регулирования предполагала наличие нескольких регуляторов, что вызывало сложности.

В 2013 году Указ Президента под номером 645 упразднил ФСФР и все полномочия, касающиеся регулирования, контроля, надзора передал Банку России. Была создана Служба БР по финансовым рынкам.

Центральный аппарат СБР по финансовым рынкам включает 13 управлений и 1 отдел, которые занимаются: лицензированием, государственным реестром, организацией/проведением надзорных мероприятий, регулированием деятельности всех участников, корпоративными отношениями, анализом, раскрытием информации, эмиссионными ценными бумагами, мониторингом, отчетностью, стратегическим планированием, деятельностью на рынке страхования, юридическими вопросами и т.д.

Служба БР регулирует, контролирует и надзирает за некредитными финорганизациями, их работой. В сферу интересов РЦБ входят контроль, надзор за следованием эмитентами положениям действующего законодательства в сфере ценных бумаг, акционерных обществ, корпоративных отношений в АО, регистрации выпусков ценных бумаг и т.д.

Служба Банка России реализует нормативно-правовое регулирование в области финансовых рынков, в том числе вопросов работы негосударственных пенсионных фондов, разного типа инвестирования пенсионных накоплений, обязательного страхования.

Службой Банка России должны осуществляться такие функции:

  • Надзор.
  • Консультирование.
  • Регулирование в узаконенных рамках.
  • Контроль.
  • Правоустановление.

Задачи Службы Банка России:

  • Принятие участия в развитии финансового рынка РФ, инфраструктуры.
  • Работа по обеспечению стабильности рынка финансов, поиск и исключение кризисов.
  • Анализ состояния, развития, далекоидущих перспектив финансовых рынков в сфере работы некредитных финансовых организаций.
  • Создание конкурентной среды.
  • Регулирование, надзор, контроль за финансовыми организациями некредитного типа.
  • Защита прав/интересов инвесторов и акционеров, страхователей, выгодоприобретателей по страховому законодательству, пенсионному страхованию и т.д.
  • Контроль за четкостью следования требованиям законодательства РФ, устранение неправомерного его использования, исключение манипуляций и использования инсайдерской информации.

Мегарегулятор на базе ЦБ обеспечивает независимость его работы от органов власти и объектов регулирования, что дает возможность оперативно разрабатывать нормативно-правовую базу, устранять системные риски, реализовывать макропруденциальный надзор, мониторить всю систему, разрабатывать унифицированный подход к разным институтам, оптимизировать и минимизировать затраты из госбюджета на свою деятельность.

Также регулирование рынка ценных бумаг может выполняться на уровне саморегулируемых организаций либо профессиональных участников рынка. Действующее законодательство допускает передачу государством части его функций СРО (уполномоченным организациям профучастников рынка ценных бумаг).

СРО могут реализовать деятельность в формате:

  • Профессиональных союзов.
  • Разного типа ассоциаций.
  • Общественных организаций профессиональной направленности.

Функции СРО стандартные: саморегулирование работы участников, поддержание лучших профстандартов, обучение персонала, осуществление совместных научных разработок, развитие инфраструктуры рынка, коллективное предпринимательство, защита прав\интересов инвесторов.

Сегодня статусом СРО в РФ обладают:

  • НАУФОР (Национальная ассоциация участников фондового рынка) – в нее входят дилеры, брокеры, управляющие, депозитарии. В 1997 году стала первой СРО, признанной на официальном уровне, объединяла брокеров/дилеров. Членами ассоциации могут стать юридические лица, которые ведут профдеятельность на рынке, имеют лицензию. НАУФОР ведет электронную отчетность, может принимать экзамены для выдачи аттестатов квалифицированных специалистов финансового рынка. Цели и задачи объединения – развитие, улучшение системы регулирования, разработка правил и стандартов, контроль.
  • ПАРТАД (Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов, депозитариев).
  • НФА (Национальная фондовая ассоциация) – объединяет обладающие лицензиями компании (дилеры, брокеры, депозитарная деятельности, доверительное управление).
  • НЛУ (Национальная лига управляющих) – 56 организаций-управляющих НПФ и ПИФ.
  • ПУФРУР (Некоммерческое партнерство профессиональных участников фондового рынка Уральского региона) – 19 членов-участников рынка региона.
  • НАПФ (Национальная ассоциация пенсионных фондов) – объединяет 88 организаций.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг могут становиться членами не одного СРО одновременно. Более 30% участников рынка РФ входят в те или иные организации.

Регулирование рынка ценных бумаг наиболее активно осуществляется при условии использования различных систем контроля и надзора, которые реализуются как государством, так и саморегулируемыми организациями.

Источник: https://strategy4you.ru/finansovaya-gramotnost/gosudarstvennoe-regulirovanie-rynka-cennyx-bumag.html

Статьи, книги, аналитика

Государственное регулирование рынка. Механизм регулирования рынка

Текущая жизнь

Юрий Корчагин Как дышим в России Остались мы без футбола, без свободы перемещения, ограниченной опасениями коронавируса, с небольшими ожиданиями американских подвохов (больше никто такими подлостями не занимается, людям жизнь не отравляет. …

Экономика регионов

Экономика Воронежской области — успехи и трудности

Кризис, санкции, а у Воронежской области за три квартала 2018 года 5,5% роста промышленного производства. Неплохо. Область в целом сравнительно успешно проходит период полисистемного кризиса в стране и международных санкций. Причем, тенденция стабильного роста ВРП, пусть и …

Человеческий капитал

В России налицо системный кризис человеческого капитала

Известно, что национальный человеческий капитал — главный драйвер и фактор процессов развития и роста экономики, общества и государства. Однако в последние десятилетия инвестиции в человеческий капитал снижались в долях ВВП. К тому же, они были в 2-3 раза и более ниже по …

Инвестиции и инновации

регионов РФ по использованию в экономике интеллектуальной собственности

Под интеллектуальной собственностью в этом рейтинге понимаются изобретения (патенты), полезные модели и промышленные образцы. Их использование отражает в определенной степени научно-техническую креативность субъекта РФ, корпорации, фирмы, конкретного производства. В …

Кризисные явления в экономике

Санкции лишние, но они не подорвут российскую экономику

В условиях международных санкций каких-то особых тревожных опасений, ожиданий или даже разговоров насчет неких врагов в народе нет. Как жили, так и живем. Люди работают в обычном режиме, ежемесячно получают зарплату и пенсии. Магазины заполнены продовольствием и …

Региональные и муниципальные финансы

Списывать оптом долги регионам неэффективно и недопустимо

Долги регионов РФ велики. Они составляли на 1.01.2017г. по бюджетным кредитам 1,1 триллиона рублей, а всего – 2,2 трл руб. Долги весьма неравномерны и считать их необходимо на душу населения, тогда картина с долгами будет более ясной. Кто из губернаторов норовил жить в долг, а кто …

Бюджеты и межбюджетные отношения

российских городов — миллионников в 2017 году по бюджетной обеспеченности

Бюджетный упадок городов продолжается в 2016-2017 годах В рейтинге по бюджетной обеспеченности городов – миллионников за 2017 год лидеры – Ростов-на-Дону, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь. Самые бедные – Омск и Воронеж (см.

рейтинг). В городах с низкой бюджетной обеспеченностью продолжают в первую очередь деградировать образование, культура, экология и инфраструктура, включая дороги. А бюджетно сильные города развиваются, хотя в связи с кризисом и у них проблем …

Инфляция

Инфляция приходит в норму

В годовом исчислении инфляция в стране составила в сентябре 2017г. Всего лишь 3% после 3,3% в августе, 3,9% в июле и 4,4% в июне. В целом годовая инфляция в РФ пока держится ниже целевого ориентира (таргета) Центробанка в 4% (к концу года). Высокая инфляция, а в пресловутых 90-х …

Информационные технологии и процессы в экономике и обществе

Низкие доступность и достоверность информации тормозят развитие России

http://www.lerc.ru/?part=articles&art=1&page=183 В российской информационной системе, статистике, в средствах массовой информации наступили крутые перемены. И большинство из них со знаком минус. Словно ускоренно возвращаемся в советские времена по всем информационным …

Рынок ценных бумаг

1. Рынок ценных бумаг КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ И ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

1.1. Финансовый рынок и место в нем рынка ценных бумаг Финансовый рынок – это рынок обращения финансовых активов. Действует он в форме совокупности кредитного рынка, рынка ценных бумаг (РЦБ), страхового рынка и других частных рынков, через которые происходит …

Теория и практика государственного регулирования экономики

Вспоминая молодость

Мое поколение родилось и выросло в послевоенное время. Это было время восстановления страны, время быстрого роста экономики и одновременно время прекращения сталинских репрессий, освобождения людей от тотального страха перед ними, время хрущевской оттепели. Это …

Кризисы, финансы, экономика, развитие. Статьи ведущих экономистов РФ и наши комментарии

Когда надо было спасать СССР?

Юрий Корчагин Когда надо было сохранять СССР? О прошлом, о распаде СССР возникают такие мысли и вопросы. Можно ли было сохранить СССР? И что для этого надо было сделать. Наиболее стабильным и растущим в части экономики СССР был в 1970-е годы. У СССР были союзники, и сам он …

Государственное регулирование экономики (учебное пособие). Логунов В.Н., Корчагин Ю.А

29.11.2009

Логунов В.Н., Корчагин Ю.А.

Государственное регулирование экономики

ЛОГУНОВ В.Н., КОРЧАГИН Ю.А. Учебное пособие ББК 65.010.3 УДК ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ Логунов В.Н., Корчагин Ю.А. Государственное регулирование экономики. – Воронеж: ЦИРЭ, 2009.- 210с. …

Портреты вождей, злодеев и лидеров России ХХ века

Маршал Жуков — о генералиссимусе Сталине

Источник: http://www.lerc.ru/?part=articles&art=15&page=5

Регулирование рынка ценных бумаг: понятие, цель, виды, правовая инфраструктура

Государственное регулирование рынка. Механизм регулирования рынка

Определение 1

Регулирование РЦБ (рынка ценных бумаг) представляет собой упорядочение работы на нем всех его участников, включая операции между ними. Производится организациями, которые уполномочены на данные действия.

Цель регулирования рынка заключается в наращивании притока капитала в государственную экономику. Для этой цели используются: создание и поддержка эффективной работы РЦБ, обеспечение равноправия для всех участников рынка, недопущение ущемления интересов одних участников РЦБ за счет других и др.

Регулирование РЦБ классифицируется на внешнее и внутреннее. Первое из них заключается в подчиненности работы организации нормативным государственным актам, международным соглашениям. Внутреннее регулирование представляет собой подчиненность деятельности организации своим нормативным документам (например, устав, правила и др.).

Существует несколько этапов процесса регулирования:

  • формируется орган регулирования РЦБ;
  • создается и постоянно совершенствуется нормативная база работы рынка, происходит разработка законов, постановлений, инструкций, правил (ставят работу рынка на общепризнанную основу, которая соблюдается всеми);
  • контролируется соблюдение и исполнение всеми участниками РЦБ правил и норм;
  • разрабатывается система санкций за отклонение от установленных правил и норм (это могут быть устные предупреждения, наказания различного вида);
  • организуется отбор и допуск юридических лиц и граждан в качестве участников РЦБ в соответствии со знанием, опытом, капиталом и др.;
  • формируется орган по разрешению споров, которые могут возникнуть между участниками РЦБ.

Виды регулирования РЦБ

Государственное регулирование рынка ценных бумаг – это регулирование ценных бумаг со стороны государственных органов власти.

Регулирование подразделяется на прямое и косвенное. Первое из них часто называется административным, оно имеет в основе правовые нормы и производится с помощью следующих операций:

  • формирование обязательных требований к любому участнику РЦБ с использованием нормативно-законодательных актов;
  • регистрация участников РЦБ и самих ценных бумаг;
  • разрешительная деятельность (лицензии на ведение профессиональной деятельности, аттестация);
  • обеспечение гласности и равноправной информированности для любого участника РЦБ.

Косвенное (экономическое) регулирование имеет в основе использование экономических инструментов самого рынка как рычагов регулирования. Оно включает следующие составляющие:

  • система налогообложения (налоговые ставки, льготы и освобождение от налогов);
  • денежная политика (ставки процентов, минимальный размер заработной платы и др.);
  • политика формирования государственных доходов, направления использования расходов государства (бюджет страны и прочие фонды, включая внебюджетный, стабилизационный, инвестиционный и др.);
  • политика управления собственностью государства, включая управление пакетами акций приватизированных организаций, которые имеются у государства и др.

В число объектов государственного регулирования (саморегулирования) РЦБ включены участники РЦБ, рыночные инструменты и операции, в числе которых можно выделить:

  • ценные бумаги с позиции:
    • юридического статуса;
    • обращения и эмиссии (выпуска);
    • применение в качестве основы для производных ценных бумаг и др.
  • участники, осуществляющие:
    • отбор для рыночной деятельности любого качества;
    • перспективное участие в деятельности других рынков;
    • защита инвесторов от мошенников;
    • уплату налогов и др.
  • операции, касающиеся ценных бумаг:
    • разрешенные типы рыночных операций;
    • совмещение различных видов операций по ценными бумагам;
    • разрешение споров в сфере имущества;
    • обложение налогами и т.п.

Законы в области регулирования РЦБ

С точки зрения законодательства регулирование отношений на российском РЦБ происходит с помощью Гражданского и Налогового кодекса РФ, ФЗ № 39 «О РЦБ», ФЗ 208 «Об АО», ФЗ № 46 «О защите прав и законных интересов инвесторов на РЦБ», документации Федеральной службы по финансовым рынкам, других органов государства, которые относятся к регулированию РЦБ.

В число органов, которые осуществляют регулирование отечественного РЦБ, входят:

  • государственные органы исполнительной власти;
  • саморегулируемые организации, которые являются профессиональными участниками РЦБ;
  • организации общества, которые занимаются защитой интересов владельцев ценных бумаг.

Структура государственных органов, занимающихся регулированием, включает:

  • Госдуму, издающую законодательные акты, которые регулируют работу РЦБ;
  • Президента государства, который издает указы;
  • Правительство, которое издает Постановления, развивающие указы Президента;
  • Министерство финансов РФ;
  • Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР);
  • Банк России и др.

Первое место в рассматриваемой иерархии занимает Госдума. Это обусловлено тем, что она занимается изданием нормативных документов самого высокого уровня (например, Кодекс, Закон). Эти акты принимаются не очень быстро, поскольку не только они сами, но и любая поправка к ним могут потребовать обсуждений с помощью профильных комитетов и 3 слушаний в Думе.

Замечание 1

Указы Президента подготавливаются и подписываются значительно быстрее. По этой причине пока в Думе происходит рассмотрение соответствующих поправок в законы, рынок может регулироваться с помощью указов Президента. Как только утверждаются поправки к закону, перестают действовать президентские указы.

Опиши задание

Министерство финансов РФ не в полном объеме является регулятором РЦБ, так как его полномочия распространены лишь на эмиссию долговых обязательств федерального правительства и ценных бумаг субъектов РФ. Оно не просто осуществляет регулирование, но и управление РЦБ, поскольку в его лице могут совмещаться функции как регулятора рынка, так и эмитента ценных бумаг государства.

ФСФР является федеральным органом исполнительной власти, который касается РЦБ. В число функций этой организации входят:

  • разработка основных направлений развития рынка;
  • координация работы всех других федеральных органов власти, которые касаются регулирования;
  • утверждение стандартов эмиссии (корпоративных) ценных бумаг и их проспектов;
  • установление единых требований к правилам ведения профессиональной деятельности, лицензирование различных видов профессиональной деятельности рынка;
  • установление порядка, осуществление лицензирования и ведение реестра саморегулируемых организаций;
  • формирование стандарта работы инвестиционных, негосударственных пенсионных, страховых фондов и их управляющих компаний, включая страховые организации на РЦБ;
  • установка обязательных требований к порядку ведения реестра, к операциям с ценными бумагами, норм их допуска к публичному размещению;
  • разработка проектов законодательных и прочих нормативных актов, которые связаны с вопросами регулирования, осуществление контроля их соблюдения всеми участниками РЦБ.

Банк России призван выполнять определенные функции, относящиеся к регулированию работы коммерческих банков на фондовом рынке. Для банков он осуществляет:

  • разработку правил учета и отчетности по сделкам с ценными бумагами;
  • регулирование и контроль операций банков, которые производятся с ценными бумагами;
  • регистрацию выпуска ценных бумаг банками;
  • контроль приобретения и продажи крупных пакетов акций и др.

Со стороны государства система регулирования фондового рынка может быть дополнена регулированием со стороны СРО.

Саморегулируемая организация профессиональных участников РЦБ в Российской Федерации в соответствии с законодательством признано добровольное объединение профессиональных участников фондового рынка. Это объединение действует по федеральному закону и функционирует на принципах некоммерческой организации.

Самыми важными функциями СРО являются:

  • защита интересов профессиональных участников, которая производится государственными органами регулирования;
  • обеспечение благоприятных условий для ведения профессиональной деятельности на РЦБ;
  • защита интересов клиентов;
  • соблюдение стандартов, принятых в профессиональной этике;
  • установка стандартов и правил ведения операций с ценными бумагами, отсутствующими в государственных нормах, контроль их выполнения.

Основными правами СРО являются:

  • разработка правил и стандартов ведения профессиональной деятельности и операций с ценными бумагами;
  • осуществление контроля соблюдения своими участниками соответствующих стандартов, операций и правил;
  • разработка учебных планов и программ, которое может осуществляться с помощью профессиональной подготовки кадров для работы на РЦБ;
  • выдача квалификационных аттестатов.

К законодательным актам, на основе которых происходит регулирование рынка ценных бумаг в РФ со стороны государства, можно отнести:

  • ГК РФ;
  • ФЗ «Об АО»;
  • ФЗ «О РЦБ»;
  • ФЗ № 48 «О переводном и простом векселе»;
  • ФЗ № 136 «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»;
  • ФЗ № 102 «Об ипотеке»;
  • ФЗ № 46 «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»;
  • ФЗ № 156 «Об инвестиционных фондах»;
  • ФЗ № 152 «Об ипотечных ценных бумагах».

Помимо перечисленных нормативных документов издается большое число указов, стандартов и постановлений, которые развивают положения федерального законодательства.

В структуру Закона об акционерных обществах входят несколько разделов:

  • общие положения об АО и их видах;
  • информация об учреждении, реорганизации и ликвидации акционерных обществ;
  • сведения о порядке формирования и изменения уставного капитала с помощью выпуска акций, правах акционеров в соответствии с видом акций, порядке размещения облигаций;
  • варианты размещения облигаций и акций, включая установление цены их размещения;
  • дивиденды, которые выплачивает АО;
  • управление АО, включая управленческие органы и реестр акционеров;
  • перечень прав общества по отношению к размещенным им акций (выкуп или временное приобретение);
  • контроль совершения АО крупных сделок и сделок, в заключении которых есть заинтересованность;
  • контроль работы АО, учет и отчетность, информация о нем.

Закон о рынке ценных бумаг включает несколько принципиальных разделов и норм. Они регулируют:

  • типы профессиональной деятельности рынка, включая профессиональную работу в области организации торговли в форме фондовой биржи;
  • выпуск ценных бумаг и их порядок, включая именные и предъявительские корпоративные ценные бумаги в документарной и бездокументарной форме;
  • обращение эмиссионных ценных бумаг, а также относящиеся к ним вопросы, раскрывающие информацию о ценных бумагах;

управление со стороны государства с помощью федерального органа исполнительной власти, самоуправление, осуществляемое СРО профессиональных участников рынка.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/finansy/finansovye-rynki-i-instituty/regulirovanie-rynka-tsennyh-bumag/

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: