- Что такое градостроительный кодекс Российской Федерации?
- Что такое градостроительный кодекс?
- Что он регулирует?
- Структура градостроительного кодекса
- Как производится планировка города?
- Подготовка и последующее утверждение схем планирования территории РФ
- Согласование проекта схем планирования территории РФ
- Воплощение в реальность схемы территориально планирования
- Кто занимается редакцией кодекса, и как часто это делают?
- Чем капитальный ремонт отличается от реконструкции? – компания DMSTR
- Определение капитального ремонта по Градостроительному кодексу
- Что относится к капитальному ремонту зданий и сооружений
- Цель капитального ремонта
- Виды капитального ремонта
- Смежные понятия
- Что такое реконструкция
- Определение реконструкции по Градостроительному кодексу
- Трактовка понятия реконструкции в различных нормативных документах
- Отличия реконструкции и капитального ремонта
- Что такое процедура реконструкции объекта капитального строительства
- Смысл реконструкции по официальной терминологии
- Типы реконструкций, выделяемых законодательством
- В каких ситуациях понятие «реконструкция» востребовано в процессуальной деятельности
- Особенности процедуры реконструкции на примере МКД
- Сведения, необходимые собственникам недвижимости, при реконструкции дома
- Перечень необходимых документов
- Взаимоотношения между подрядчиком и заказчиком
- Последствия реконструкции без разрешения
Что такое градостроительный кодекс Российской Федерации?
Участники строительства должны знать, что такое Градостроительный Кодекс Российской Федерации, из каких разделов он состоит, и что регламентирует.
По сути, это комплекс законодательных актов, описывающих правила застройки, планирования и благоустройства поселений, выдачи разрешений на строительство, формирования инфраструктуры, основы охраны окружающей среды, ответственности и нюансы взаимодействия субъектов правоотношений.
Последняя редакция ГрК РФ действует с 30 сентября 2017 года. В ней определены главные правила застройки, а также точно указаны зоны, разрешенные для реконструкции, строительства и иных действий подобного характера. Документ имеет особую важность в градостроительной сфере. Главной целью создания нового ГрК РФ 2017 года было исключение произвола и нарушения закона в строительном секторе.
Ниже рассмотрим, что такое ГрК РФ, что регулирует документ, из каких разделов состоит, как производится планирование города, и какие органы выполняют работу по редакции документа.
Что такое градостроительный кодекс?
Если рассматривать определение, ГрК РФ (Градостроительный кодекс Российской Федерации) — это закон, устанавливающий нормы и правила в сфере градостроительной деятельности на территории РФ. В нем определены главные требования к проведению следующих работ:
- Градостроительное зонирование.
- Архитектурно-строительное планирование.
- Планировка территорий.
- Территориальное планирование.
Сила ГрК РФ распространяется и на строительный сектор — возведение, ремонт и восстановление объектов капстроительства. Оформление документа вызвано рядом причин:
- Упорядочивание положений и других законодательных актов.
- Повышение объемов строительства.
- Развитие рынка доступного жилья для людей.
В ГрК РФ четко указываются компетенции участников градостроительного сектора, указывается иерархия подчиненности и полномочия различных органов власти. Это упрощает процесс реализации механизмов взаимоотношений органов.
Что он регулирует?
Задача градостроительного кодекса заключается в регулировании:
- Градостроительных взаимоотношений, которые связаны с работой, направленной на развитие определенных зон (городов и других поселений) — инженерные изыскания, территориальное планирование, строительство и восстановление объектов капстроительства, архитектурно-строительное проектирование, планировка территории, капремонт (работы, при которых затрагивается безопасность объекта).
- Отношений, связанных с предотвращением ЧС и устранением их последствий, а также принятием мер по гарантированию безопасности строительства.
- Отношений, связанных с получением и прекращением статуса СРО, деятельностью СРО, определением правового положения, использованием мер дисциплинарного воздействия и установлением порядка СРО.
- Отношений, имеющих связь с обустройством искусственных участков земли.
Структура градостроительного кодекса
ГрК РФ состоит из девяти основных и двух дополнительных глав. В них описываются:
- Общие положения.
- Полномочия структур госвласти РФ, структур госвласти субъектов РФ и местного самоуправления.
- Территориальное планирование.
- Градостроительное зонирование.
- Планирование территории.
- Строительство и реконструкция объектов капстроительства, архитектурно-строительное проектирование.
- Саморегулирование в секторе строительства и восстановления зданий капстроительства, архитектурно-строительное проектирование, регулирование в сфере инженерных изысканий.
- Эксплуатация объектов (зданий и сооружений).
- Обеспечение градостроительной деятельности в информационном секторе.
- Ответственность за нарушение закона ГрК РФ.
- Особенности ведения деятельности в секторе градостроительства в городах, имеющих федеральное значение (Санкт-Петербург, Москва).
Как производится планировка города?
Территориальное планирование города представляет собой комплекс работ.
Подготовка и последующее утверждение схем планирования территории РФ
Такие схемы утверждаются правительством РФ.
Если речь идет об оборонных объектах или имеющих отношение к безопасности, их утверждение производится в особом порядке, установленном законодательством РФ.
Создание схем производится с учетом инженерных изысканий и действующих регламентов в строительной сфере, положений о планировании территории РФ, предложений заинтересованных лиц и других документов.
До утверждения проекты схем рассматриваются и согласовываются (до утверждения) с заинтересованными структурами госвласти с учетом ст. 12 ГрК РФ.
Проекты схем должны быть опубликованы в порядке, который установлен для официальной публикации нормативных актов РФ и других документов.
Процесс организуется не меньше, чем за 3 месяца до утверждения с последующим размещением на офсайте Правительства РФ.
Заинтересованные органы вправе выдвинуть свои предложения в отношении проектов схем территориального планирования РФ. Последние должны быть опубликованы с учетом действующего порядка и размещены на официальном ресурсе Правительства.
Схемы планирования территории РФ в срок до 3-х суток с момента утверждения передаются в высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ и органы муниципального управления, отвечающих на территории, для которых созданы схемы планирования.
Обладатели прав на линейные объекты, сооружения капстроительства и земельные участки могут оспорить схемы территориального планирования, если внесенные изменения каким-либо образом их нарушают.
Защита интересов производится с привлечением судебных органов власти.
Органы госвласти РФ, субъекты местного управления, а также заинтересованные стороны (обычные граждане и компании) вправе вносить предложения о внесении изменений в схемы. Эта работа выполняется с учетом требований ГрК РФ.
Особенность и порядок подготовки проектов планировочных схем РФ, а также нюансы внесения изменений устанавливается Правительством РФ.
Если речь идет об объектах, связанных с оборонным сектором и безопасностью, порядок изменений и публикации происходит с учетом действующего законодательства по отношению к государственной тайне.
Согласование проекта схем планирования территории РФ
Проект схем планирования территории РФ должен быть согласованы с органами госвласти субъекта РФ в ситуациях, если новые предложения подразумевают внесение правок в уже существующие документы, касающиеся территориального планирования, границ земель сельхоз назначения, земель природоохранного назначения и участков, находящихся во владении субъекта. Кроме того, обязательно согласование вопросов, которые связаны с размещением сооружений капстроительства государственного значения, которые в будущем могут негативно повлиять на окружающую среду.
Другие вопросы могут не согласовываться при подготовке проекта схемы планирования территории.
Сроки согласования не должны быть больше 3-х месяцев с момента направления в высшие органы госвласти субъектов РФ по отношению к территориям, для которых готовится проект такой схемы планирования территории. Это касается и участков, на которые планируемое сооружение может оказать негативное влияние.
Если высший орган не дал свою резолюцию в установленный на законодательном уровне период, считается, что он согласился на внедрение проекта схемы планирования территории РФ.
Высший орган госвласти РФ субъекта РФ передает проект схемы органам на местах в отношении территорий, для которых подготовлена документация.
Местные органы, в свою очередь, рассматривают полученные документы, изучаются аспекты по изменению границ участков, правил землепользования и вопросы в отношении объектов, возведение которых может негативно сказаться на окружающей среде.
На подготовку заключения местными органами власти дается не больше 30-ти дней с момента подготовки документов. Если в течение этого периода решение не поступило, по умолчанию считается, что они согласны с таким проектом схемы планирования территории РФ.
Высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ на базе полученного заключения от местных органов (если оно передано) готовит итоговое заключение на проект схемы планирования территории РФ.
В нем может быть положение о несогласии с проектом с обоснованием такого решения. Если несколько различных субъектов не согласны с проектами, в течение 30-ти дней создается согласительная комиссия, которая работает в течение 3-х месяцев.
Ее задача заключается в решение вопросов согласования вопросов с субъектами РФ. Результатом ее работы является:
- Выдача документа, подтверждающего согласование проекта схемы планирования территории РФ, и подготовка к утверждению схемы с внесенными правками (с учетом рекомендаций местных органов).
- Подготовка материалов в текстовом и графическом виде по вопросам, которые требовали первоочередного согласования.
Потребительское общество взаимного страхования застройщиков
В указанных бумагах и материалах могут содержаться предложения по исключению из проекта материалов по вопросам, которые не были согласованы. Они могут найти отражение на графической части с целью визуального отображения моментов, заслуживающих наибольшего внимания. Также указывается план согласования вопросов, которые появились после утверждения схемы планирования территории РФ.
https://www.youtube.com/watch?v=tZRuPv9IInU
На базе бумаг, переданных согласительной комиссии, решается вопрос о дальнейшем утверждении схемы планирования территории РФ или об ее отклонении. В последнем случае документ может быть отправлен на доработку и последующее внесение изменений для согласования всеми участниками. При этом общий порядок согласования проекта схемы устанавливает Правительство РФ.
Воплощение в реальность схемы территориально планирования
Если все вопросы согласованы, на последнем этапе осуществляется внедрение плана в течение 3-х месяцев с момента утверждения. В плане по реализации схемы указываются следующие вопросы:
- Сроки подготовки бумаг по планированию территории для возведения объектов капстроительства, уточняются границы наделов земли для размещения таких сооружений.
- Период подготовки проекта и сроки возведения объекта капстроительства государственного значения.
- Финансовое и экономическое обоснование схемы планирования.
Кто занимается редакцией кодекса, и как часто это делают?
Как отмечалось в начале статьи, Градостроительный Кодекс — закон субъекта РФ, который утверждает внесенные изменения и придает им законодательную силу. Рекомендации по внесению правок вносятся уполномоченными органами в сфере строительства, после чего изучаются местными органами власти. На основании заключения субъектами РФ принимается решение о возможности утверждения изменений.
Градостроительный кодекс принят 22 декабря 2004 года, после чего в него регулярно вносятся изменения со средней периодичностью два раза в год.
Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/chto-takoe-gradostroitelnyj-kodeks-rossijskoj-federacii/
Чем капитальный ремонт отличается от реконструкции? – компания DMSTR
Капитальный ремонт производится в строительстве при необходимости восстановления характеристик объекта до текущих нормативов, с восстановлением и (или) заменой любых частей строительного объекта.
Определение капитального ремонта по Градостроительному кодексу
Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (ст. 1, п. 14.2 Градостроительного Кодекса РФ).
Капитальный ремонт линейных объектов – это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (ст. 1, п. 14.3 Градостроительного Кодекса РФ).
Исходя из определения, видно, что при проведении капитального ремонта (за исключением линейных объектов) не изменяются основные технико-экономические показатели (площадь застройки, строительный объем, полезная площадь, число этажей).
К объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения и объекты, строительство которых не завершено (за исключением временных построек, навесов, киосков и др. подобных объектов). Объектами капитального ремонта являются, например, жилые здания и их части (крыши, стены и т.д.), многоквартирные дома и придомовые территории, сооружения, помещения и др.
К линейным объектам по определению Градостроительного Кодекса относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. К капремонту линейных объектов относится, например, капитальный ремонт дороги, ремонт моста и инженерных систем.
Что относится к капитальному ремонту зданий и сооружений
Капитальной ремонт проводится при их физическом износе и разрушении. К нему относятся работы по восстановлению или замене составных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования.
Цель капитального ремонта
Целью проведения является устранение неисправности всех изношенных элементов, включая частичную замену или усиление фундаментов, несущих стен, каркасов, крыши и кровли на более долговечные, экономичные и ремонтопригодные материалы.
Виды капитального ремонта
Капитальный ремонт по принципу качества планировки, степени внутреннего благоустройства и технического состояния зданий подразделяется на комплексный и выборочный.
Комплексный капитальный ремонт – это ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией. Он включает работы, охватывающие все здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ.
Выборочный капитальный ремонт – это ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, направленные на полное возмещение их физического и частично функционального износа.
Смежные понятия
В Градостроительном кодексе модернизация здания трактуется как совершенствование технико-экономических свойств и характеристик объекта, осуществляемое путем замены систем и конструктивных элементов объекта на более эффективные.
При капремонте объектов капитального строительства может проводиться модернизация здания: улучшение планировки путём демонтажа старых не несущих перегородок и возведения новых, переоборудование старых инженерных сетей на новые и современные. Аналогичная ситуация – с линейными объектами.
Например, при капитальном ремонте дорог и мостов количество полос для движения не увеличивается, показатели наружных инженерных сетей, такие, как мощность, давление, напряжение – не изменяются. Но при этом допускается замена материалов на иные, с лучшими эксплуатационными характеристиками.
Например, замена чугунных труб на полипропиленовые, алюминиевого кабеля – на медный и т. д.
Техническое перевооружение отличается от капитального ремонта главным образом наличием изменений технологического процесса.
Перепланировка при капитальном ремонте возможна только в том случае, если изменяется конструктивная схема здания.
Что такое реконструкция
В Российском законодательстве встречается несколько значений термина «реконструкция», в т.ч. в Налоговом, Жилищном и Градостроительном кодексах.
Определение реконструкции по Градостроительному кодексу
Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением объектов линейного строительства) – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена, перепланировка и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (ст. 1, п. 14 Градостроительного Кодекса РФ). Примером работ с объектами капстроительства является реконструкция жилых домов и помещений, общественных зданий и т.д.
Реконструкция линейных объектов – это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъёмности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (ст. 1, п. 14.1 Градостроительного Кодекса РФ). Примером работ с линейными объектами является реконструкция инженерных сетей (систем водоснабжения и водоотведения, электрических, газовых, тепловых коммуникаций и т.д.).
Трактовка понятия реконструкции в различных нормативных документах
Согласно Налоговому кодексу, к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей, осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
Очевидно, что определения термина «реконструкция», данные Налоговым и Градостроительным кодексами, существенно отличаются. Возникает вопрос: каким из определений следует руководствоваться, или одно дополняет другое? Тогда получается, что переустройство – это и есть реконструкция?
Однако, в Жилищном кодексе нет определения реконструкции, в то время, как термин «переустройство» является синонимом капитального ремонта, в части «замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения». Выходит, трактовка из Налогового кодекса противоречит Градостроительному и Жилищному кодексам?
Попробуем прояснить. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
Таким образом, если в здании производится продукция (иными словами – если здание, о котором идёт речь, производственного назначения) и продукция эта облагается налогом, то необходимо руководствоваться определением из Налогового кодекса.
То есть, реконструкцией в данном случае будет являться замена и (или) установка оборудования на более совершенное, которое сможет изготавливать новую продукцию или позволит увеличить объемы или улучшить качество продукции.
Если предполагается заменить старое, морально и физически устаревшее оборудование на новое, современное, то это будет являться техническим перевооружением; при этом разрешается изменить технологию производства, но не допускается увеличение производственных мощностей и не идет речь о количестве и качестве выпускаемой продукции.
Отличия реконструкции и капитального ремонта
Капитальный ремонт и реконструкция, исходя из определений Градостроительного кодекса отличаются степенью изменения объекта строительства. При капитальном ремонте зданий и сооружений объекты возвращаются к их первичному состоянию, пригодному для эксплуатации; при реконструкции же могут производиться изменения ключевых технико-экономических параметров строительного объекта.
Например, при реконструкции автомобильной дороги меняется категория дорог, ширина проезжей части, если это наружные инженерные сети – то меняется их мощность и протяженность. При реконструкции объектов капитального строительства необходимо не только устранить накопившийся физический и моральный износ, но и довести объект до соответствия всем действующим нормам и правилам.
Большинство ремонтируемых зданий не соответствуют всем действующим нормам, и это понятно, ведь часто возраст здания исчисляется десятилетиями, а нормы меняются чуть ли не каждый год.
Поэтому при капитальном ремонте допускается некоторое отступление от действующих норм. Например, принято решение отремонтировать крышу здания; при этом не нужно благоустраивать прилегающую территорию, увеличивать количество парковочных мест, утеплять фасады и т. д.
А если решено провести реконструкцию здания, например, возвести пристройку или вместо неэксплуатируемого чердака сделать мансарду, то необходимо довести всё здание до требуемых действующих норм, начиная от современных архитектурных решений, планировок, и заканчивая требованиями по энергетической эффективности здания.
Разрешение на строительство при проведении капитального ремонта получать не требуется, а процедура подготовки к строительству и ввод в эксплуатацию здания пройдет гораздо проще, быстрее и дешевле, чем при реконструкции здания.
Разрешение на реконструкцию здания зачастую требуется органами государственного и местного управления, а процедура получения разрешительных документов является длительной и трудоемкой.
Это связано с тем, что при реконструкции дома может производиться новое строительство, очень распространенной практикой является надстройка мансарды на крыше здания.
Что касается проектирования капитального ремонта и реконструкции, то при проведении каждого из типов работ необходимо планирование и составление проекта.
Это связано с тем, что проведение строительных работ в здании или части здания так или иначе может влиять на соседние здания в квартале. Именно поэтому, работы важно проводить после согласования с генеральным планом квартала.
При этом составление проекта на реконструкцию является более трудоемкой процедурой и часто требует дополнительных согласований проектного задания и проекта организации работ.
Разницу между капитальным ремонтом и реконструкцией прекрасно понимают застройщики, всеми силами пытаясь «уйти» от реконструкции здания, так как подготовка документов может занимать больше года, а в иных случаях – и не один год. В результате возникают спорные вопросы между органами местного управления и заинтересованными лицами.
В следующей статье мы расскажем о спорных ситуациях, возникших при проведении капитального ремонта зданий, с которыми нам приходилось сталкиваться на практике.
Источник: https://dmstr.ru/articles/chem-kapitalnyy-remont-otlichaetsya-ot-rekonstrukcii/
Что такое процедура реконструкции объекта капитального строительства
Понятие «реконструкция», часто фигурирующее в законодательных и нормативных актах, в целом соответствует определению процесса обновления. Но, к примеру, капитальный ремонт тоже символизирует реставрационные работы.
Поэтому при возникновении юридически спорных моментов важно знать – что такое реконструкция объекта капитального строительства как вида архитектурной деятельности, и какими регламентирующими документами закреплен сам термин.
Смысл реконструкции по официальной терминологии
Во избежание разночтений понятие процедуры установлено в 14 пункте I-й статьи Градостроительного Кодекса РФ (ГСК РФ). Начальный параграф документа разъясняет основные термины, использующиеся в нормативно-законодательном акте.
Следуя узаконенному определению, под реконструкцией объектов КС понимаются изменения размеров, норм, габаритов самого объекта и его фрагментов (метража, этажности, высотности), а также изменение конфигурации строения (пристрой, надстрой).
К этапу реконструкции относят перестройку или восстановление несущей системы. Данная формулировка исключает рассмотрение линейных объектов как отдельного вида сооружений.
Выражая своими словами, реконструкция объекта капитального строительства – это процесс внесения существенных концептуальных и структурных корректировок в строение жилого назначения.
Типы реконструкций, выделяемых законодательством
Совместно с общим толкованием восстановления здания в Кодексе дано детальное описание других видов мероприятий. В таблице представлены понятия законодательно зафиксированных видов процедуры.
Базовая реорганизация ОКС (объектов кап.строя) | Имеется в виду «недострой» – строение, не введенное в эксплуатацию, обладающее такими элементами, как: ● встройки или надстройки мансардного этажа; ● перестройки для улучшения функционирования; ● расширение площади; ● манипуляции с несущими конструктивными элементами. Это обусловлено расхождениями с концепцией первоначального проекта |
Реконструкция линейных объектов строительства | Речь идет о строениях, длина которых в разы превалирует над шириной (линейно-кабельные сооружения, инженерные коммуникации). Суть преобразований заключена в действиях, приводящих к обновлению технических и эксплуатационных характеристик (классификация, категория и т. п.) |
Реконструкция сооружений, в т. ч. жилых | Внесение существенных конструктивных трансформаций. К обновлению строений относятся процедуры инверсий технико-экономических показателей строения: ● изменение метража отдельных жилых помещений; ● переоснащение коммуникаций и коммунальных сетей. Реконструкция квартир аналогична реформированию зданий, но в масштабах отдельного жилья |
Реконструкция объектов ОС | Понимается переоснащение и перевооружение строений производственного характера для улучшения ряда показателей – наращивание производственных мощностей либо изменение товарной линейки продукции |
Следует понимать, что капремонт не попадает под определение реконструкции согласно Градостроительному Кодексу РФ. Иными словами, пристройка балкона к помещению – это реконструкция, а настил других полов – это капремонт.
В каких ситуациях понятие «реконструкция» востребовано в процессуальной деятельности
После ратификации в 2013 году ФЗ № 218 любой строительный объект, возведенный как на участках ИЖС, так и ЛПХ, подлежит постановке на кадастровый учет. Процесс регистрации невозможен без оформления технического плана, информация в котором должна быть актуальной на этапе проведения процедуры.
Поэтому любая реконструкция должна сопровождаться следующими действиями:
- Оформление и получение нового тех. плана. Работа выполняется кадастровыми инженерами, которые предварительно должны получить на руки проект и разрешение на реконструктивную деятельность.
- Обязательна дополнительная регистрация с дальнейшим предоставлением информации в уполномоченные государственные учреждения.
При всей значимости и важности кадастрового учета понятие «реконструкция» широко востребовано в других нормативно-правовых актах. На него ссылаются в Жилищном, Гражданском и Земельном Кодексах России. Поэтому важно понимать суть термина, из которого проистекают аспекты правоустанавливающих норм и правил.
Особенности процедуры реконструкции на примере МКД
Жилой дом (МКД) как объект реконструкции, помимо типичных признаков самого определения – изменение характеристик, восстановление или перепланировка несущих конструктивных элементов – зависит от мнения квартиросъемщиков. Дополнительно подготовительному этапу процедуры обновления предшествует получение широкого перечня согласований и разрешительной документации из разных уполномоченных инстанций.
Общий процесс регламентируется положениями ГСК России, а вот частные детали проходят уточнение региональными дополнениями и поправками.
Сведения, необходимые собственникам недвижимости, при реконструкции дома
Чтобы процедура обрела силу, с точки зрения закона, следует пройти ряд этапов. Так как обновление дома напрямую затрагивает интересы жильцов, то они должны знать права и обязанности. Решение об инициировании и проведении Реформации принимают собственники жилья.
Порядок утверждения необходимости реконструктивных работ:
- Проводится общее собрание владельцев фонда как жилого, так и нежилого строительства, о чем они должны быть оповещены не позднее, чем за десять суток до сходки.
- В оповещении указываются сведения о лице, инициирующем собрание, повестка заседания, место сбора и перечень представителей от муниципальных органов.
- Собрание считается правомочным, если соблюден кворум, т. е. количество присутствующих составляет 50 и более процентов от числа проживающих.
- Люди должны четко понимать, что предстоит в ходе реконструкции – будет некапитальный ремонт или перепланировка.
- Собственники имеют право ознакомиться с регламентирующими и проектными документами по обновлению дома.
- Если предстоящие работы ущемляют собственников в параметрах общедомового имущества (подвалы, чердаки, подъезды), то разрешение на проведение работ должно быть получено от каждого жильца. В ином случае достаточно 2/3 от общего числа, проживающих в многоквартирном доме.
На основании общего собрания принимается и оформляется протокол с решением о реконструктивных работах.
Перечень необходимых документов
База в процедуре обновления строения – проектные документы. Это основная составляющая для разрешения на проведение реконструкционных мероприятий.
Подготовительному этапу разработки плана предшествуют изыскания в области инженерии, в рамках которых анализируются:
- Климатические характеристики местности.
- Надлежащие природоохранные мероприятия.
- Расчеты по компоновке сооружения, придомовой земли и расположению систем коммуникаций.
ПИР проводится как самой строительной компанией, так и с привлечением сторонних профессионалов. Документы на проект в конечной форме – это пакет бумаг, состоящий из текста и графиков, в котором предопределены необходимые для реконструкции решения.
Если предстоящие мероприятия касаются допусков к опасным производствам, то разработка проекта поручается строго ИП либо юр. лицам, наделенными сертификатом и лицензией о праве соответствующих мероприятий.
Следующий этап заключается в согласовании проекта строительной компанией или заказчиком. После чего пакет проходит процедуру государственной экспертизы. Экспертная комиссия рассматривает документы на соответствие действующим нормам и стандартам:
- технологические нормативы;
- санитарные требования;
- охрана наследия в культурной сфере;
- противопожарные нормы;
- экологические стандарты;
- промышленной и прочих видов безопасности.
Положительное решение по проекту считается полностью согласованным.
Вторичной документацией является ГПЗУ – градостроительный план участка земли. Проектные документы составляются согласно земельному плану, что позволяет проводить работы на придомовой территории.
Реконструкцию дома невозможно начать без согласования и соответствующего разрешения на строительство, особенно если в ходе работ возникнет необходимость превышения предельно-допустимых норм надежности конструкций. Поэтому в полномочные организации предъявляется вся наработанная ранее документация.
На заключительном этапе реконструкции инстанция, выдавшая разрешение на возведение строения, осуществляет приемку обновленного сооружения и выдает «добро» на ввод здания в эксплуатацию. Этот последний разрешительный акт служит основанием для внесения корректировок в регистр объекта, подлежащего реконструкции.
Взаимоотношения между подрядчиком и заказчиком
Права и обязанности сторон регламентируются договором строительного подряда, дополненного в силу специфики указанных работ правилами, нормами и стандартами. Реконструкция, равно как и другие масштабные работы по обновлению, проводится под постоянным надзором уполномоченных органов.
Процедура проходит следующие этапы:
- Заказчик в рамках 7 календарных дней до начала реконструкции направляет в Госстройнадзор уведомление о начале работ с приложением и копий документов.
- Извещение, полученное надзорным органом, позволяет уполномоченным лицам составить график проверок реконструируемого здания.
- Исполнитель во время проведения мероприятий по реконструкции должен полностью следовать заданию заказчика, пунктам проекта, соблюдать технические нормативы. А также обеспечивать безопасные условия труда работникам и следовать природоохранным мероприятиям.
- Взаимоотношения подрядчика и заказчика определяются договором. Работники в случае опасного производства должны быть квалифицированы на классность по пожарной, газовой и электрической безопасности.
- Все материалы, применяемые в процессе работ, сертифицируются.
- Представителем заказчика со стороны подрядчика обеспечивается беспрепятственный доступ на место проведения реконструкции для осуществления контроля по выполнению работ. По результатам проверки составляется акт освидетельствования, о чем в журнале производства работ делается соответствующая запись.
- Приказом по Государственному Строительному Надзору ответственным за выполнение проверок по конкретному объекту назначается уполномоченное лицо в должности. Проверки осуществляются по утвержденному графику, за исключением обращений физ. или юр. лиц по факту нарушений.
- При выявлении дефектов, составляется акт в 2 экземплярах, за счет которого виновному выдается предписание с конкретизацией нарушения и со сроками устранения неполадок. Остальные итоги заносятся в общие или специальные журналы.
- Фактическое завершение реконструктивных мероприятий проходит приемо-сдаточную процедуру и утверждаются в акте о приеме-сдаче.
Последним шагом служит извещение надзорных инстанций об окончании работ. После чего назначают контрольную проверку, о дате которой уведомляется заказчик за 3 суток до ее осуществления.
Последствия реконструкции без разрешения
Реконструкция недвижимости по закону требует оформления разрешительной документации, чем граждане часто пренебрегают. На практике это может обернуться для владельца жилья негативными последствиями, вплоть до признания перестроенного объекта самовольной постройкой с требованием вернуть помещение в первоначальное состояние.
Пока жилец эксплуатирует недвижимость его спокойствию ничто не угрожает. Проблемы начинаются с того момента, когда возникнет необходимость совершить сделку либо иные манипуляции, требующие регистрации объекта.
В результате изменения технических параметров помещения в процессе реорганизации налицо расхождения с имеющимися данными в органах Росреестра. Без получения выписки из ЕГРП на реконструированное жилье невозможно подтвердить личный статус собственника. Кроме сорванных планов, предусмотрены административные меры наказания:
- Наложение административного штрафа.
- Требования перепланировки до первоначального состояния или снос построенных конструкций.
- Обращение органов власти в суд для признания объекта самовольной постройкой.
Легализовать постройку через суд крайне затруднительно, так как имеются разночтения в понятии «самостроя». Иногда за этим определением стоит появление нового объекта в результате проведенных работ. В других случаях замену несущих конструкций приравнивают к самовольной реконструкции.
Поэтому, прежде чем приступать к самостоятельным работам, лучше заручиться разрешением в муниципальном архитектурном отделе или в Жилкомиссии. Если же реконструкция произведена, то для ее легализации целесообразно воспользоваться административной процедурой.
Нужно произвести новые замеры, оформить технический план, получить обновленный кадастровый паспорт и воспользоваться упрощенной процедурой регистрации. Это потребует дополнительных расходов, но законность действий окупит все затраты.
Источник: https://ZaZemlyu.ru/gradostroitelstvo/rekonstruktsiya-obekta.html