Что такое промежуточная аттестация в школе?

Содержание
  1. Промежуточная аттестация – это что такое? Формы и порядок проведения
  2. Требования к промежуточной аттестации
  3. Особенности организации
  4. Особенности аттестации
  5. Положение о проведении промежуточной аттестации
  6. Место промежуточной аттестации в ООП
  7. Проектирование системы промежуточной аттестации
  8. Примеры подготовки к промежуточной аттестации
  9. Важные сведения о проведении промежуточной аттестации
  10. промежуточной аттестации
  11. Заключение
  12. Справочник
  13. Выбор типа аттестационного периода
  14. Просмотр и добавление графика аттестационных периодов
  15. Что такое промежуточная аттестация обучающихся в образовательных учреждениях общего образования
  16. Академическая задолженность по промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях общего образования (школах, гимназиях, лицеях)
  17. Особенности промежуточной аттестация обучающихся в образовательных учреждениях общего образования (школах, гимназиях, лицеях):
  18. Право на начальное, основное и среднее общее образование
  19. Аттестации на семейном образование: текущая, промежуточная, итоговая – формы аттестаций
  20. С какой целью проводится аттестация
  21. Виды аттестации в школе
  22. Что такое текущая аттестация
  23. Формы промежуточной аттестации
  24. Срок сдачи промежуточной аттестации
  25. Результаты промежуточной аттестации
  26. Формы итоговой аттестации
  27. Итоговая аттестация в 9 классах: ОГЭ
  28. Срок сдачи ОГЭ
  29. Результаты ОГЭ
  30. Итоговая аттестация в 11 классах: ЕГЭ 
  31. Срок сдачи ЕГЭ
  32. Результаты ЕГЭ
  33. Что такое неаттестация в школе
  34. Как готовиться к аттестациям

Промежуточная аттестация – это что такое? Формы и порядок проведения

Что такое промежуточная аттестация в школе?

Любая промежуточная аттестация – это способ выявить уровень обученности школьников по разным учебным дисциплинам. Рассмотрим нормативную базу, на которой основывается ее проведение.

Требования к промежуточной аттестации

Проведение промежуточной аттестации основывается на Федеральном законе об образовании, а также на Федеральных государственных стандартах второго поколения. В этих документах установлены формы промежуточной аттестации, стандарты, которые должны быть включены в задания. Модернизация школ предполагает четкое выполнение всех требований этих нормативных актов.

В статье 2 Закона об образовании говорится, что обязательным элементом любой школьной программы является промежуточная аттестация обучающихся. Она входит в те часы, которые указаны в учебном плане. Промежуточная аттестация учащихся не предполагает дополнительной нагрузки на ребят, она должна планироваться в соответствии с планом педагога на изучение учебной дисциплины.

Особенности организации

В 28 статье указаны компетенции образовательного учреждения:

  • проведение текущего контроля успеваемости;
  • текущая промежуточная аттестация (периодичность, формы, порядок проведения);
  • осуществление самообследования и осуществление внутренней системы оценки уровня образования.

Вся ответственность за неполное выполнение функций, которые отнесены к ее компетенции, в том числе и ненадлежащее проведение промежуточной аттестации, лежит на образовательном учреждении.

Особенности аттестации

Порядок промежуточной аттестации, ее периодичность, формы, согласно статье 30 ФЗ «Об образовании», выбирает сама образовательная организация.

Чтобы внедрять определенные ее формы, разработаны бланки контрольно-измерительных материалов, а также система анализа полученных результатов. Положение о промежуточной аттестации разрабатывается самой школой, утверждается подписью директора.

Положение о проведении промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация – это важное мероприятие для любой образовательной организации. Разберем основные положения, связанные с ее организацией в школе.

Проводится она по итогам отдельной части либо после завершения полного курса учебной дисциплины. Не предполагается аттестации в системе дошкольного образования. Если результаты проведения оказываются неудовлетворительными, идет речь об академической задолженности. Процедура является для школьников бесплатной.

Для ребят, которые занимаются в форме самообразования либо семейного обучения, промежуточная аттестация – это вариант проверки уровня обученности. Проведение ее возможно только в том случае, если это закреплено в локальных школьных актах.

Именно промежуточную аттестацию считают основным элементом программы школы, ответственность за ее обеспечение лежит на руководителе учреждения.

Место промежуточной аттестации в ООП

Попробуем провести анализ на базе общего основного образования. Учитывая требования стандартов, разработанные для основной программы, необходимо вести речь о трех образовательных разделах: содержательном, целевом, организационном.

Целевой раздел предполагает наличие цели, задач, описания результатов, способов их получения. Обязательным пунктом промежуточной аттестации является описание способа оценки запланированных результатов.

В содержательный элемент ООП включают:

  • программу учебных курсов, дисциплин;
  • план развития УУД;
  • воспитательную программу и социализацию по формированию представлений о здоровом образе жизни, профессиональной ориентации и профилактической работы;
  • коррекционную работу, направленную на работу с учащимися, имеющими проблемы с физическим здоровьем.

Промежуточная аттестация – это структурный элемент мониторинга достижений школьников. Чтобы выполнить оценку духовно-нравственного воспитания, развития, социализации школьников, необходимо создавать специальную методику и мониторинг.

Организационный раздел предполагает механизмы проведения промежуточной аттестации, касающиеся плана урочной и внеучебной деятельности. Должны быть отмечены все основные условия, которые будут использоваться при проведении аттестации:

Проектирование системы промежуточной аттестации

Для диагностики разных элементов современного содержания образования нужны специальные формы промежуточной аттестации, а также конкретные контрольно-измерительные материалы. Необходимо создавать прозрачную процедуру проверки уровня знаний, умений, навыков школьников.

Школа обязана доводить до сведения родителей и учеников сроки, материалы, методы оценки результатов по определенной учебной дисциплине. Подобные действия предполагаются до того, как начнется преподавание модуля либо курса.

Важно учитывать, что учитель имеет право выбирать оптимальные формы проведения промежуточного контроля, к примеру, давать школьникам тестовые работы либо полноценные контрольные работы на весь урок. Она направлена на проверку конкретных результатов, а самостоятельная работа рассматривается только как форма подготовки к аттестации.

Примеры подготовки к промежуточной аттестации

В зависимости от специфических особенностей учебной дисциплины, существуют определенные нюансы, связанные с подготовкой и проведением промежуточной аттестации.

Например, после изучения в курсе химии (8 класса) «Строение и свойства элементов в периодической системе.

Строение атома», целесообразно предложить в качестве элемента контроля небольшую тестовую работу, рассчитанную на 10-15 минут.

Вопросы должны быть составлены так, чтобы учитель мог понять, насколько ребята усвоили изменение свойств металлов и неметаллов, входящих в состав периодической системы. Также в тесте можно предложить задания на сравнение свойств элементов, находящихся в одной подгруппе, периоде.

Чтобы у педагога создалась полная картина умений и навыков, сформированных у ребят после завершения блока, можно предложить и задание на определение числа протонов, электронов, нейтронов, составление электронных конфигураций атомов.

Ребятам заранее предлагаются разнообразные вопросы и задания, поэтому ни о какой стрессовой ситуации, связанной с проведением промежуточной аттестации, речи не идет.

Важные сведения о проведении промежуточной аттестации

Контрольно-измерительные материалы должны быть составлены в соответствии с содержанием выбранного учителем учебно-методического комплекта.

Например, если в 8 классе Министерством образования рекомендовано три различных линии учебников, сложно будет создать универсальную контрольную работу.

Придется проанализировать все три КИМа, для каждой учебной программы разработать свой вариант аттестационной работы.

Правила, выделенные выше, дают возможность создавать систему аттестационных работ, чтобы оценивать конкретные результаты образования, повышать учебную мотивацию, проектировать коррекционную работу на основе информации о тех проблемах, которые по результатам аттестационных работ будут выявлены для конкретного ученика.

промежуточной аттестации

Она должна в полной мере отражать итоги усвоения школьниками результатов образования. Их распределяют по периодам обучения, анализируя содержание отдельного предметного курса либо определенного модуля. Чтобы построить систему полноценной промежуточной аттестации, которая будет отражать результаты обучения, важно определить особенности оценивания.

В качестве элементарной единицы для оценки в школе рассматривают отдельные элементы образования, отражаемые в результатах ООП. Именно на их базе создают фундаментальные понятия.

В настоящее время есть две группы элементов содержания:

  • компетенции и знания, которые школьник демонстрирует во время итоговой и промежуточной аттестации;
  • элементы содержания, которые необходимы для последующего обучения, без которых нельзя освоить иные предметы и темы, но они не подлежат аттестации.

Так, такой математический символ, как «сумма», используют не только в курсе первого класса по математике, но и в течение всего последующего образовательного процесса. Без сформированности такого термина невозможно усвоение курса алгебры, усвоение химии, физики, основ биологии. Только при сформированности данного термина, ребенок сможет быть успешным на протяжении школьной жизни.

Заключение

В современном образовательном процессе проведение промежуточной и итоговой аттестации является обязательным на всех ступенях обучения. Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет форму, порядок проведения подобной проверки, выбирает на каждой ступени определенные учебные дисциплины для проведения мониторинга.

Источник: https://FB.ru/article/285455/promejutochnaya-attestatsiya---eto-chto-takoe-formyi-i-poryadok-provedeniya

Справочник

Что такое промежуточная аттестация в школе?

Промежуточной аттестацией является установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

Периоды промежуточной аттестации помогают сформировать аттестационные периоды, которые в последствии используются в журналах для выставления оценок за модуль/период/аттестационный период.

Для перехода в справочник выберите в главном системном меню «Общее образование → Справочники → Периоды промежуточной аттестации» (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Переход в справочник «Периоды промежуточной аттестации»

По умолчанию страница откроется в режиме просмотра «Формы аттестации» (см. Рисунок 2).

Рисунок 2. Справочник в режиме просмотра «Формы аттестации»

Для просмотра форм аттестации выберите параллель из выпадающего списка в правом функциональном меню. Откроется таблица классов выбранной параллели и предметов. На пересечении отображён тип периода, в соответствии с которыми в журнале формируется таблица итоговых отметок (см. Рисунок 3).

Важно! Ячейки серого цвета указывают на то, что у этого класса отсутствует такой предмет в учебном плане.

Рисунок 3. Формы аттестации для выбранной параллели

В представленном справочнике администратор ОО имеет возможность:

Выбор типа аттестационного периода

Выбор аттестационного периода осуществляется в режиме «Формы аттестации» с определённой параллелью (см. Рисунок 3). В таблице на пересечении класса и предмета можно установить переключатели, соответствующие типам аттестационных периодов (см. Рисунок 4).

  • «М» – аттестационные периоды по модулям рабочей программы. Даты берутся из КТП – первый и последний урок каждого модуля рабочей программы;
  • «П» – аттестационные периоды совпадают с учебными;
  • № графика – произвольные аттестационные периоды – переключатель аттестационного периода в выпадающем списке (см. Рисунок 5).

Рисунок 4. Переключатели для аттестационных периодов

Под таблицей форм аттестаций (см. Рисунок 3) расположены вспомогательные кнопки. При нажатии кнопки  для всех классов выбранной параллели применяется аттестационные периоды по модулям рабочей программы. При нажатии кнопки  для всех классов выбранной параллели применяется аттестационные периоды, совпадающие с учебными.

Важно! Произвольные аттестационные периоды и соответствующие им номера графиков, которые выбираются из выпадающего списка (см. Рисунок 5), формируются при работе со справочником в режиме «Аттестационные периоды».

Рисунок 5. Определение типа аттестационного периода для класса по предмету

После выполнения работ с формами аттестации нажмите кнопку  в правом функциональном меню.

Просмотр и добавление графика аттестационных периодов

Для добавления и редактирования графиков аттестационных периодов выберите в правом функциональном меню режим «Аттестационные периоды» (см. Рисунок 6).

Рисунок 6. Аттестационные периоды

На открывшейся странице представлены ранее созданные графики аттестационных периодов.

Действия, доступные пользователю для работы с графиком аттестационных периодов (см. Рисунок 6):

  • кнопка  – сохранение последующих изменений в уже созданный график аттестационных периодов;
  • кнопка  – применить график аттестационных периодов ко всей выбранной в правом функциональном меню параллели, нажав кнопку;
  • кнопка  – удаление созданного график учебных периодов, а также  – удаление одного из аттестационных периодов в графике.

Для создания графика аттестационных периодов нажмите . В верхней части таблицы откроется форма для формирования аттестационного периода (см. Рисунок 7).

Рисунок 7. Добавление графика аттестационного периода

Заполните следующие поля:

  • «Название» – короткое и понятное название графика аттестационного периода;
  • «Периодов» – количество периодов;
  • «Периоды» – включает в себя:
    • редактируемое название аттестационного периода;
    • даты начала и окончания периода, которые по умолчанию имеют значение текущей даты создания графика.

При необходимости добавить к графику дополнительный аттестационный период, используйте переключатель в колонке «Периодов» (см. Рисунок 8).

Рисунок 8. Изменение количества периодов в рамках графика

Чтобы удалить период, нажмите иконку . При этом данная иконка будет неактивной при наличии единственного периода в создаваемом графике.

Заполнив указанные поля, нажмите кнопку  в правой крайней ячейке.

Важно! Кнопка  будет неактивна в случае некорректно выбранных дат начала и окончания периода (см. Рисунок 7). Также в этом случае ячейки дат будут выделены красным контуром.

После сохранения графика аттестационных периодов он добавится к списку ранее созданных.

566

Источник: https://dnevnik.mos.ru/help/instructions/general-education/directories/finalcertification

Что такое промежуточная аттестация обучающихся в образовательных учреждениях общего образования

Что такое промежуточная аттестация в школе?

Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях общего образования (школах, гимназиях, лицеях) регламентируется Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации”.

статья 58 «Промежуточная аттестация обучающихся» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

В соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” освоение общеобразовательной программы общего образования, в том числе отдельной части или всего объема образовательной программы:

  • сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся,
  • проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательным учреждением.

Академическая задолженность по промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях общего образования (школах, гимназиях, лицеях)

Академической задолженностью по промежуточной аттестации признаются:

  • неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам общеобразовательной программы общего образования или
  • непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

При наличии академической задолженности по промежуточной аттестации:

  • дети, обучающиеся в образовательных учреждениях и имеющие академическую задолженность по промежуточной аттестации,
    • обязаны ликвидировать эту академическую задолженность;
  • образовательные организации, родители несовершеннолетнего обучающегося ребенка, обеспечивающие получение обучающимся ребенком общего образования в форме семейного образования,

    • обязаны создать условия обучающемуся ребенку для ликвидации академической задолженности по промежуточной аттестации и
    • обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации;
  • обучающиеся дети, имеющие академическую задолженность, вправе:

    • пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не более 2-х раз
    • в сроки, определяемые образовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
    • в указанный период не включается время болезни обучающегося;
  • для проведения промежуточной аттестации при наличии академической задолженности во второй раз образовательным учреждением создается комиссия.

Особенности промежуточной аттестация обучающихся в образовательных учреждениях общего образования (школах, гимназиях, лицеях):

  • не допускается взимание платы с обучающихся детей за прохождение промежуточной аттестации в образовательных учреждениях общего образования;
  • обучающиеся дети, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс (школы, гимназии, лицея) условно;
  • обучающиеся дети в образовательных учреждениях по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей:
    • оставляются на повторное обучение,
    • переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо
    • на обучение по индивидуальному учебному плану;
  • обучающиеся дети в образовательных учреждениях по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности:

    • продолжают получать образование в образовательном учреждении;
  • обучающиеся дети в образовательных учреждениях по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности:

    • отчисляются из этого образовательного учреждения как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана. 

Право на начальное, основное и среднее общее образование

Источник: https://moiprava.info/obrazovanie/pravo-na-obshchee-obrazovanie/pravo-na-nachalnoe-osnovnoe-i-srednee-obshchee-obrazovanie/383-chto-takoe-promezhutochnaya-attestatsiya-obuchayushchikhsya-v-obrazovatelnykh-uchrezhdeniyakh-obshchego-obrazovaniya

Аттестации на семейном образование: текущая, промежуточная, итоговая – формы аттестаций

Что такое промежуточная аттестация в школе?

Аттестация — это проверка знаний и умений школьника. Самостоятельные, проверочные и контрольные работы, тесты, зачёты и устные экзамены — всё это и есть аттестации. 

Проведение аттестаций регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и рядом приказов Министерства просвещения. 

Во время промежуточной аттестации ребёнок на семейном образовании становится экстерном. Это особый статус, дающий право посещать консультации с педагогами школы прикрепления, пользоваться её библиотекой, ходить на практические работы.

С какой целью проводится аттестация

Аттестации необходимы, чтобы ребёнок подтвердил успешное усвоение основной школьной программы по предметам своего класса и доказал, что уровень его знаний не ниже государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Виды аттестации в школе

Выделяют три основных вида аттестаций: 

  • текущая, 
  • промежуточная, 
  • итоговая.

Рассмотрим каждую из них подробнее и выясним, какие аттестации необходимо сдавать детям на семейном образовании.

Виды аттестаций при получении образования в семейной форме

Что такое текущая аттестация

Это ежедневные оценки обучающихся, которые выставляются за домашнюю работу, ответ у доски, реферат и так далее. Как правило, этот вид проверки знаний отсутствует у первоклассников массовой школы и не предусмотрен на семейном обучении. 

К сожалению, результаты текущей аттестации сильно зависят от человеческого фактора. Лейла Сазонтова — автор книги «Жизнь без школы», выпущенной при поддержке издательства «Альпина.Дети» и «Домашней школы Фоксфорда», — делится впечатлениями об оценках в традиционной школе. Сын Лейлы учился там до перехода на семейное образование.

Много тех, кто снижает ребёнку оценку за то, что он пишет «Земля имеет форму эллипсоида» («Земля круглая — нужно знать!»), называет Есенина Сергеем Александровичем («Я всегда на уроках просто говорю детям, что он Сергей Есенин») или спорит, что лисята рождаются слепыми («Я хочу, чтобы он назвал котят, в учебнике только они были упомянуты, а не другие животные»). Лейла Сазонтова с сыном

Формы промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация — это мониторинг знаний по всем предметам школьной программы за определённый период. Проводится в школах, имеющих государственную аккредитацию, один или несколько раз в год (на усмотрение школы). Как правило, промежуточные аттестации на семейном образовании проводятся по четвертям, триместрам или полугодиям.

Большинство хоумскулеров предпочитают сдавать промежуточные аттестации каждый год. Так проще отслеживать прогресс, а ребёнок может тренироваться для итоговых экзаменов. Для сдачи промежуточной аттестации ребёнок на семейном обучении должен прикрепиться к подходящей школе.

Родители ребёнка на семейном обучении вправе заключить со школой договор об аттестациях, где будут согласованы сроки, виды и объём экзаменов.

Промежуточная аттестация на семейной форме обучения может проводиться в устном, письменном или комбинированном виде.

Срок сдачи промежуточной аттестации

Срок сдачи промежуточной аттестации на семейном обучении, как правило, составляет несколько недель. Дело в санитарно-эпидемиологических требованиях, согласно которым рекомендуется проводить один экзамен в сутки.

А между контрольными и тестами выдерживать перерыв не менее двух дней. На практике всё сдаётся гораздо быстрее, потому что сами хоумскулеры не заинтересованы в затягивании процесса и не хотят лишний раз приезжать в школу.

Результаты промежуточной аттестации

Результат промежуточной аттестации родители могут узнать в школе прикрепления. Чаще всего это оценка по пятибалльной системе.

Формы итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация (ГИА) — это обязательная аттестация при любых формах получения образования и любых формах обучения, в том числе на семейном образовании.

По окончании 9 класса она проводится в форме ОГЭ (общего государственного экзамена), а по окончании 11 класса — в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена).

Итоговая аттестация в 9 классах: ОГЭ

Экзамены в 9 классе сдаются абсолютно всеми школьниками. Нужно сдать четыре предмета в формате ОГЭ: русский язык, математику и две дисциплины на выбор.

Экзамен состоит из специальных тестов. К формату ОГЭ лучше готовиться заранее, чтобы в день икс не растеряться от непривычной формы задач. 

Например, допуском к экзамену по русскому языку является устное собеседование. А сам ОГЭ по русскому требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к контрольно-измерительным материалам (КИМ).

ОГЭ по математике подразделяется на два модуля: модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия». При подготовке важно не просто повторять пройденные темы, но и решать типовые экзаменационные варианты. 

Срок сдачи ОГЭ

Экзамены проводятся в досрочный, основной и дополнительный периоды, в каждом из которых предусмотрены резервные сроки. Обычно основной период — это конец мая и июнь. Точное расписание экзаменов ежегодно варьируется — нужно следить за обновлениями. 

Результаты ОГЭ

Результаты ОГЭ выставляются в пятибалльном формате. Сданный ОГЭ считается пропуском в десятый класс, а также по результатам этого экзамена поступают в техникумы и колледжи. Чем выше средний балл аттестата, тем выше шансы попасть в престижное учебное заведение.

Итоговая аттестация в 11 классах: ЕГЭ 

Единый государственный экзамен — это билет в высшее учебное заведение. 

Все одиннадцатиклассники в обязательном порядке сдают русский язык и математику. Для допуска к единому госэкзамену по русскому языку необходимо написать итоговое сочинение по литературе и получить «зачёт». Те, кто не поступает в технический вуз, по математике могут выбрать базовый уровень сложности. Чтобы получить аттестат, эти два предмета нужно сдать хотя бы на минимальные баллы. 

Остальные дисциплины на ЕГЭ выбирает сам ученик, исходя из требований университета и желаемой специальности. Можно выбрать неограниченное количество предметов, но обычно останавливаются на двух-трёх — столько требуется на большинство специальностей в вузах.

Можно не выбирать дополнительные предметы вообще. Тогда выпускник получит аттестат об окончании 11 классов, но не сможет поступить в вуз. 

Процедура ЕГЭ — довольно строгая. Все выпускники сдают экзамены на территории «неродных» школ и под наблюдением камер. Никаких телефонов, определённый порядок внесения ответов в бланки и жёсткий регламент поведения. Выходить из аудитории во время экзамена можно только в сопровождении одного из организаторов или дежурного по этажу. 

Срок сдачи ЕГЭ

Экзамены проводятся в досрочный, основной и дополнительный периоды, в каждом из которых предусмотрены резервные сроки. Обычно основной период — это конец мая и июнь. Точное расписание экзаменов ежегодно варьируется — нужно следить за обновлениями. 

Результаты ЕГЭ

На ЕГЭ действует 100-балльная система. При этом применяется особая методика шкалирования. В перечне терминов единого госэкзамена существуют понятия «первичный балл» (сумма всех правильных ответов с учётом коэффициентов сложности) и «тестовый балл» (окончательные результаты). Первые превращаются во вторые, и по специальной шкале выводится оценка. По результатам ЕГЭ поступают в вузы.

Что такое неаттестация в школе

Нет ничего страшного в том, чтобы получить «неуд» за текущую аттестацию. Двойку за домашнюю работу или плохой ответ на уроке легко исправить на следующем занятии.

А вот если неудовлетворительная отметка вышла на промежуточной аттестации, у экстерна образуется академическая задолженность.

Появление академической задолженности порождает новые обязанности. У обучающегося — ликвидировать долг, у школы и родителей — создать для этого условия.

На пересдачу даётся две попытки. Сроки и порядок пересдачи устанавливает образовательная организация.

Что касается государственной итоговой аттестации, то пересдавать одну и ту же дисциплину на ОГЭ можно до трёх раз. Если школьник не смог сдать экзамен со второй попытки или не сдал более 2 экзаменов, то он получит не аттестат, а справку. Поступить по ней в вуз нельзя.

На ЕГЭ второй шанс есть у тех выпускников, кто не набрал минимального балла для получения аттестата по русскому языку и/или математике. Они смогут подготовиться получше и попытать счастья в резервные дни, предназначенные для пересдач. Будет ещё и третья попытка — уже в сентябре. Но если провалить две первые пересдачи, участвовать в приёмной кампании в вузах в этом году уже не получится.

Дисциплины по желанию на ЕГЭ пересдаются не ранее следующего учебного года. 

Как готовиться к аттестациям

Успешное прохождение промежуточных и итоговых аттестаций придаёт детям уверенность в своих силах, а родителям — в правильности выбора семейной формы обучения.

Разумеется, для сдачи аттестаций на семейном обучении нужны крепкие знания. И хоумскулинг, как правило, позволяет осваивать школьную программу глубже, чем в традиционной школе.

Так, в «Домашней школе Фоксфорда» занятия ведут преподаватели из лучших школ Москвы и Санкт-Петербурга и вузов (МГУ, МФТИ, ВШЭ). На онлайн-занятиях дети не просто слушают, но и вовлекаются в учебный процесс.

Наверное, поэтому ученики подходят к аттестациям спокойно и уверенно. В «Фоксфорде» есть также отдельные курсы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/exams

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: