Что такое муниципальный контракт? Правильное заключение муниципального контракта

Содержание
  1. Нововведения контрактной системы (44-ФЗ). Часть четвертая: государственный (муниципальный) контракт
  2. Виды контрактов
  3. Форма контракта
  4. Условия, обязательные к включению в контракт
  5. Цена контракта
  6. Ответственность сторон
  7. Исполнение контракта
  8. Приемка товаров, работ или услуг
  9. Консультация юриста по 44-ФЗ
  10. Муниципальные контракты по 44-ФЗ: порядок и правила участия в торгах, особенности заключения и исполнения
  11. Различия муниципальных и государственных контрактов
  12. Виды муниципальных торгов
  13. Требования к участникам
  14. Необходимые документы
  15. Порядок участия
  16. Особенности порядка исполнения контракта, заключенного по итогам муниципальной закупочной процедуры
  17. Муниципальный контракт
  18. Что собой представляет муниципальный контракт
  19. Чем различаются муниципальные и государственные контракты
  20. Какие пункты должен включать контракт?
  21. Предмет договора
  22. Сроки исполнения
  23. Права и обязанности участников
  24. Стоимость и порядок оплаты
  25. Штрафные санкции
  26. Ответственность участников
  27. Разрешение спорных ситуаций
  28. Форс-мажорные обстоятельства
  29. Дополнительные условия
  30. Как заключаются муниципальные контракты
  31. Документы
  32. Банковское сопровождение
  33. Расторжение контракта
  34. Обязательные условия и процесс заключения контракта | Контур.Закупки
  35. Обязательные условия контракта
  36. Ответственность заказчика и поставщика за нарушение положений госконтракта
  37. Условия об оплате
  38. Приемка результатов контракта
  39. Прочие обязательные условия
  40. Условие на усмотрение: односторонний отказ
  41. Прочие необязательные условия
  42. Неотъемлемые части контракта
  43. Порядок заключения контракта
  44. Конкурс
  45. Электронный аукцион
  46. Запрос котировок
  47. Если поставщик отказался подписывать контракт
  48. Муниципальный контракт по 44-ФЗ: порядок заключения, требования , типовой образец
  49. Процедура заключения контракта
  50. Существенные условия
  51. Особенности муниципальных контрактов

Нововведения контрактной системы (44-ФЗ). Часть четвертая: государственный (муниципальный) контракт

Что такое муниципальный контракт? Правильное заключение муниципального контракта

Как следует из смысла норм Закона № 44-ФЗ, стадия любой закупки, независимо от способа выбора поставщика – стадия заключения государственного либо муниципального контракта.

Понятие контракта содержится в пункте 8 статьи 3 Закона № 44-ФЗ. По большому счету, государственный (муниципальный) контракт – это не что иное, как договор, сторонами которого выступает заказчик и исполнитель (поставщик), выбранный строго установленным законодательством способом.

Виды контрактов

В зависимости от заказчика закупки, можно выделить 3 основных вида контрактов, заключаемых в порядке Закона № 44-ФЗ:

  1. Государственный контракт – заключается от имени Российской Федерации либо ее субъекта, предметом контракта выступает поставка товаров или услуг для обеспечения государственных нужд;
  2. Муниципальный контракт – заключается от имени муниципального образования, и, соответственно, в целях обеспечения муниципальных нужд;
  3. Гражданско-правовой контракт (договор) – заключается от имени бюджетных учреждений и юридических лиц в рамках бюджетного финансирования в случаях, прямо предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Следует отметить, что возможность заключения гражданско-правового договора в рамках госзакупки регламентировано пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.

Форма контракта

Преимущественной формой контракта является его письменная форма. Вместе с тем имеется одно исключение – в случае, если поставщик был определен путем проведения аукциона в электронной форме, для заключения контракта также применима электронная форма.

 Частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, в особо исключительных случаях возможно заключение контракта и в устной форме. К таким исключительным случая относятся закупки на сумме не более 100 тысяч рублей, посещения зоопарков, цирков, театров и др., а также закупка лекарственных средств для пациента при наличии соответствующего решения врачебной комиссии.

Следует отметить, что, несмотря на то, что форма документа произвольна, типовые формы и образцы контрактов различных видов и применимые для тех или иных видов госзакупок содержатся в Единой информационной системе.

Условия, обязательные к включению в контракт

К существенным условиям государственного (муниципального) контракта относятся следующие условия:

  • подробное описание объекта закупки;
  • количество поставляемого товара или объем оказываемых услуг;
  • сроки поставки товара или услуг;
  • цена контракта;
  • порядок и сроки оплаты;
  • взаимные условия ответственности заказчика и поставщика;
  • порядок приемки товаров, услуг, работ и оформление результатов приемки;
  • банковское сопровождение, в порядке статьи 35 Закона № 44-ФЗ;
  • сроки возврата обеспечения исполнения контракта.

Для ряда госзакупок существуют специальные существенные условия, которые подлежат обязательному включению в текст контракта. Так, например, если срок выполнения работ или оказания услуг по закупке составляет более 3 лет, а цена – свыше 100 миллионов рублей, отдельно должен быть прописан график выполнения работ, поставки товара.

Закупки, предметом которых является поставка транспортных средств для пассажирских перевозок, проектирование и строительство автодорог и дорожных сооружений и т.д., предполагают обязательное включение в контракт условий, регламентирующих дальнейшее обслуживание, ремонт и утилизацию предмета закупки.

Цена контракта

Частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что цена контракта должна иметь твердый характер и не подлежать изменению в течение всего срока его действия.

Вместе с тем, в ряде случаев цена может быть ориентировочной или определятся специальной формулой с установлением максимального значения цены. Такие случаи прямо определены Постановлением Правительства России от 13.01.2014 № 19.

Ответственность сторон

Законом № 44-ФЗ предусмотрена ответственность за неисполнение условий контракта как заказчиком, так и поставщиком.

Ответственность заказчика определена в части 5 статьи 34 Закона. Мерами ответственности являются как пени, так и штраф.

Применение такого вида ответственности как пеня возможно в случае нарушения заказчиком своих обязанностей. Размер пени определяется исходя из 1\300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки с учетом суммы контракта.

Штраф может быть наложен на заказчика в случае ненадлежащего исполнения контракта, при этом размер штрафа устанавливается Правительством России. Размер штрафа на сегодняшний день установлен в пределах от 0,5% до 2,5% от цены контракта в зависимости от суммы госзакупки.

Ответственность исполнителя (поставщика) регламентирована частями 6-8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Аналогично применяются меры ответственности в виде штрафа и пени.

Пеня подлежит уплате поставщиком в том случае, если нарушены сроки выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг. Размер пени также определяется исходя из 1\300 ставки рефинансирования, но сумма, применяемая для расчета, уменьшается на сумму, в рамках которой обязательства поставщиком исполнены.

Штраф может быть наложен на поставщика также в размере, определенном Правительством.

Основаниями для применения штрафа, кроме ненадлежащего исполнения контракта также являются неисполнения условий, в части порядка привлечения субподрядчиков и субисполнителей.

Размер штрафа установлен Правительством в пределах от 0,5% до 10% от цены контракта, в зависимости от суммы закупки.

Исполнение контракта

Стадия исполнения контракта регулируется статьей 94 Закона № 44-ФЗ. Согласно данной норме такая стадия включает в себя приемку товаров, работ или услуг, оплату их заказчиком, а также иные действия по взаимодействию сторон, в том числе изменение условий контракта, его расторжение, применение мер ответственности.

Кроме всего прочего, законодательством предусмотрено обязательное проведение экспертизы результатов закупки. Экспертиза может быть проведена как силами заказчика, так и путем привлечения независимых экспертов.

Законом установлен строгий перечень случаев, в которых проведение независимой экспертизы обязательно. Например, к таким случаям относятся закупки у единственного поставщика, закупок УИН, во всех случаях, когда закупки признаны несостоявшимися.

Приемка товаров, работ или услуг

Приемка результатов закупки представляет собой мероприятия по проверке соответствия результатов количеству, качеству, комплектности, объему, качеству и безопасности. Для проведения приемки заказчиком может быть создана приемочная комиссия в составе не менее 5 человек.

По результатам таких мероприятий возможно два варианта развития событий – приемка результатов либо отказ от приемки. И в том, и в другом случае решение подлежит оформлению соответствующим документом.

По результатам приемки заказчик должен составить отчет об исполнении контракта и разместить его в ЕИС.

Консультация юриста по 44-ФЗ

Меня зовут Мурашова Любовь. Я юрист. Имею большой опыт работы в сфере госзакупок. Консультацию и помощь по составлению документов в рамках Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Вы можете получить на платной основе. Для связи адрес электронной почты myras-work@bk.ru.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8/454/44-%D1%84%D0%B7_%D0%BE_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%B0%D1%85_2014_4/

Муниципальные контракты по 44-ФЗ: порядок и правила участия в торгах, особенности заключения и исполнения

Что такое муниципальный контракт? Правильное заключение муниципального контракта

Действующее законодательство в сфере закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд сформировало основные отличия между государственными и муниципальными контрактами.

Различия муниципальных и государственных контрактов

Ключевым отличием является уровень финансирования. В случае с государственными контрактами финансирование осуществляется из федерального бюджета либо бюджета субъекта федерации. Для муниципальных контрактов финансирование такого контракта осуществляется на основании средств, выделяемых из муниципального бюджета.

Есть контракты, которые заключаются субъектами федерации в целях удовлетворения муниципальных нужд.

В таком случае финансирование производится на основании средств бюджета субъекта федерации, но с участием муниципалитета: например, финансирование производится в определенных частях, когда разделение финансирования осуществляется в определенных долях из разных уровней бюджета.

Другим вариантом является финансирование в виде кредитования исполнения финансовых обязательств по муниципальному контракту из федерального бюджета с последующим возращением взятых кредитов в такой бюджет.

Виды муниципальных торгов

Муниципальные торги отличаются от государственных только объемом финансирования – на основании анализа данных в Единой информационной системе о размещенных в ней муниципальных контрактах можно определить, что крайне редко размер начальной максимальной цены контракта превышает сто миллионов рублей, в то время как контракты, нацеленные на удовлетворение государственных нужд, могут превышать указанный размер начальной максимальной цены контракта в несколько раз.

Чаще всего (на основании сведений, содержащихся в Единой информационной системе) для удовлетворения муниципальных нужд используются конкурентные процедуры аукционного и котировочного типов.

Кроме того, нередко используется также процедура закупки у единственного поставщика.

Однако использование такого варианта закупок для удовлетворения муниципальных нужд происходит только до момента превышения лимита в виде пяти процентов от совокупного годового объема закупок.

Требования к участникам

К участникам муниципальных закупок предъявляются такие же требования, как и к участникам государственных торгов. Регулируются они требованиями статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

К числу основных требований к участникам муниципальных закупочных мероприятий относятся:

  • соответствие тем требованиям, которые предъявляются к участникам закупок на основании положений действующего федерального, регионального и муниципального законодательства;
  • отсутствие ликвидационных мероприятий, а также мероприятий, имеющих своей целью банкротство юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • отсутствие вынесенных решений в части приостановления деятельности потенциального участника закупочной процедуры, если такое решение носит административный характер и вынесено в рамках административного производства;
  • отсутствие у потенциального участника закупок подтвержденных недоимок по налогам и иным сборам, которые являются обязательными в бюджет Российской Федерации. Другим вариантом допуска к муниципальным торгам является размер задолженности или недоимки – он не должен превышать двадцать пять процентов от общей суммы балансовых активов юридического лица;
  • отсутствие судимостей у руководящего состава юридического лица по преступлениям экономического характера, а также за преступления, которые относятся к преступлениям в сфере государственных закупок. Кроме того, в отношении руководящего состава юридического лица или в отношении индивидуального предпринимателя не должны быть вынесены в качестве основного или дополнительного виды наказания, связанные с лишением или ограничением в праве занимать определенные должности и заниматься какими-либо видами деятельности;
  • в течение двух лет, предшествующих проведению закупочного мероприятия, юридическое лицо не должно быть привлечено к административной ответственности по соответствующим направлениям функционирования Кодекса об административных правонарушениях;
  • если закупка будет произведена в отношении объекта интеллектуальной собственности, потребуется наличие у потенциального исполнителя исключительных прав на такие объекты закупки (например, при закупке программного обеспечения потребуется наличие исключительных прав на ту или иную программу);
  • отсутствие конфликта интересов между сотрудником контрактной службы и руководителями потенциального исполнителя по заключаемому муниципальному контракту (например, отсутствие брачных связей между такими должностными лицами);
  • отсутствие у потенциального исполнителя муниципального контракта статуса офшорной компании;
  • отсутствие возможных ограничений, которые могут быть установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • в качестве дополнительного требования может быть установлено отсутствие потенциального исполнителя в Реестре недобросовестных поставщиков.

Необходимые документы

Для того чтобы участвовать в закупочных процедурах, направленных на удовлетворение нужд муниципальных заказчиков, потенциальному исполнителю придется предоставить документы, дающие информацию:

  • которая даст информацию обо всех подробных реквизитах юридического лица или индивидуального предпринимателя, принимающего участие в закупочных мероприятиях (копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
  • подтверждающую сведения о поставляемом товаре в части его происхождения, а также о качестве такого товара (сертификаты соответствия либо документы, подтверждающие право поставщика не сертифицировать данный товар, документы, подтверждающие страну происхождения поставляемого товара, а также факт законности поставки иностранного товара, например, документы, подтверждающие прохождение процедуры растаможивания поставляемого товара);
  • о наличии необходимого оборудования у потенциального исполнителя по контракту, если наличие специального оборудования отражено в качестве одного из параметров отбора потенциальных участников конкурентного мероприятия (например, копии договора лизинга такого оборудования либо копии документов, подтверждающих нахождение на балансе того или иного имущества у потенциального участника торговых мероприятий);
  • о наличии у потенциального исполнителя по контракту сотрудников, которые имеют достаточный уровень квалификации для осуществления определенного вида работ или оказания услуг (например, наличие юридического образования и подтвержденного уровня квалификации в случае проведения закупок юридических услуг для представления интересов муниципального заказчика в различных органах);
  • о соответствии потенциального участника закупочных процедур требованиям действующего законодательства и положениям документации о проводимой закупочной процедуре (в виде декларации соответствия таким требованиям).

Порядок участия

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок» не делает различий в порядке участия в государственных или муниципальных закупочных мероприятиях. Порядок участия является единым:

  • в зависимости от процедуры потребуется подать заявку, состоящую из одной или двух частей, которая будет рассмотрена заказчиком для определения возможности допуска того или иного потенциального исполнителя к собственно конкурентной процедуре (количество частей заявок будет различным для различных видов процедур в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ). Если речь идет о закупке, проводимой с единственным поставщиком, то в этом случае участие происходит путем направления заказчику предложения о заключении контракта по тем условиям, которые предлагает сам заказчик;
  • заказчик в лице специально созданной закупочной комиссии по конкретному виду процедур или в лице единой комиссии рассматривает все поступившие к нему предложения и выбирает наиболее выгодное либо определяет круг лиц, допускаемых к собственно торгам для определения снижения начальной максимальной цены контракта и получения наиболее выгодного в ценовом и качественном срезе предложения;
  • контракт подписывается с победителем процедуры на условиях, оговоренных в документации к закупочному мероприятию, а также в действующем законодательстве в сфере закупок. Срок заключения в зависимости от процедуры будет варьироваться от трех (для единственного поставщика) до двадцати дней (для электронных торговых процедур).

Особенности порядка исполнения контракта, заключенного по итогам муниципальной закупочной процедуры

Чаще всего заключенные муниципальные контракты имеют определенную длительность во времени либо отличаются поэтапным исполнением. В таком случае может потребоваться необходимость контроля за исполнением каждого этапа того или иного контракта.

Нередко муниципальные контракты отличаются особым алгоритмом финансирования исходя из которого перечисление средств исполнителю происходит только после того, как был исполнен весь контракт вне зависимости от того, сколько у него предусмотрено этапов.

Это обусловлено особенностями предоставления лимитов бюджетных средств муниципальным заказчикам, особенно когда речь идет о контрактах со смешанным финансированием.

С точки зрения исполнителя, процедура выполнения взятых на себя обязательств также имеет некоторые особенности.

Это проявляется, в первую очередь, в том, что исполнение таких контрактов и договоров либо происходит на основании специальной заявки, либо циклично в определенные периоды времени (например, ежемесячно в случае с контрактами на предоставление коммунальных услуг).

В случае же, если речь идет о неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта или договора, заключенного на уровне муниципалитета, то разрешение такой конфликтной ситуации происходит на основании решения регионального контролирующего органа, например, Федеральной антимонопольной службы в лице регионального подразделения либо в лице Прокуратуры Российской Федерации также на уровне ее территориального подразделения.

В случае наличия региональной системы для размещения информации о выполнении муниципальных контрактов отражение всей информации о качестве исполнения контракта или договора осуществляется первоначально в рамках такой информационной системы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/municipalnye-kontrakty.html

Муниципальный контракт

Что такое муниципальный контракт? Правильное заключение муниципального контракта

06.10.2019

Для осуществления хозяйственной деятельности, государственные и муниципальные учреждения приобретают различные товары и оборудования.

Согласно нормам действующего законодательства, такие закупки выполняются на основании заключенного контракта. Документ является обязательным условием для поставки товаров, регулирует права и обязанности сторон.

Попробуем разобраться, как правильно заключается и расторгается муниципальный контракт, какие пункты должен содержать документ.

Что собой представляет муниципальный контракт

С юридической точки зрения, муниципальным контрактом признаётся договор, заключающийся от лица муниципальных образований или госучреждений с поставщиками товаров и услуг.

В качестве предмета договорённостей может выступать закупка продукции или выполнение работ.

В любом случае, речь идёт об удовлетворении муниципальных или государственных нужд в отдельно взятом регионе либо сфере деятельности.

Образец муниципального контракта

Чем различаются муниципальные и государственные контракты

Основным различием между этими документами является источник финансирования. В частности, взаиморасчёты по государственным контрактам проводятся из средств федерального бюджета, возможно финансирование на уровне субъекта Федерации. В случае с муниципальными контрактами финансирование осуществляется за счёт средств муниципальных образований.

Какие пункты должен включать контракт?

Правовые отношения сторон регулируются положениями Федерального закона № 44-ФЗ. Этот законопроект определяет взаимоотношения участников в сфере закупок и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд. Кратко рассмотрим основные пункты, которые должен содержать договор.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Предмет договора

Здесь описываются общие условия сделки. В частности, поставщик обязуется поставить товар или оказать услуги, а заказчик произвести своевременную оплату. В этом пункте идёт конкретное перечисление товаров/услуг, которые являются предметом данного договора.

Сроки исполнения

Согласовывается период, в течение которого заказчик должен получить предмет договора. Такие контракты никогда не бывают бессрочными, и период их действия определяется моментом подписания и датой получения товара.

Права и обязанности участников

Учитывая, что договор заключается двумя сторонами, этот пункт делится на 2 части, касающиеся обязанностей заказчика и поставщика.

Читать так же:  ​​Самовольное занятие земельного участка

В соответствии с условиями заказчик обязуется:

  1. Произвести своевременную оплату в заранее согласованном размере.
  2. Передавать поставщику любые сведения и документы, необходимые для исполнения условий контракта.
  3. Принять услуги, если они соответствуют условиям договора.
  4. Не передавать информацию, касающуюся условий соглашения третьим лицам, в том числе, не использовать эти данные с целью причинения ущерба интересам поставщика.

В обязанности поставщика входит:

  1. Оказание перечисленных услуг в сроки, согласованные условиями контракта.
  2. Не передавать полученную от заказчика документацию третьим лицам.
  3. Нести полную ответственность за полученные документы, и в случае их утраты восстанавливать за свой счёт.
  4. Предоставлять сведения о субподрядчиках и контрагентах, если стоимость их услуг превышает 10% от общей цены контракта.

Вполне естественно, что помимо обязанностей, у участников соглашения имеются и права. На этом основании заказчик вправе:

  1. Осуществлять контроль над деятельностью исполнителей.
  2. Получать объяснения в устной и письменной форме о ходе выполнения работ: в течение 5 дней с момента предъявления соответствующего требования.
  3. Привлекать экспертов для проверки качества товаров или выполненных работ.
  4. Отказаться от исполнения условий после полного проведения взаиморасчётов.

В права поставщика/исполнителя входит:

  1. Получение оплаты за оказанные услуги: своевременно и в полном объёме.
  2. Получение от заказчика любых сведений, необходимых для исполнения условий договора.
  3. Отказ от дальнейшего выполнения обязательств после получения оплаты.

Стоимость и порядок оплаты

Цена предмета договора указывается полностью, с учётом копеек и НДС в размере 20%. Сумма является твёрдой, поэтому не может изменяться в течение срока действия контракта.

Изменение цены возможно только в ситуациях, предусмотренных пунктами ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

При этом изменение условий является обоюдным и регистрируется составлением дополнительного соглашения.

Оплата производится в 5-дневный срок после исполнения условий контракта поставщиком/исполнителем.

Взаиморасчёты выполняются в национальной валюте (российский рубль), перечисляются денежные средства на расчётный счёт поставщика.

Контроль за исполнением этого пункта контракта возлагается на кредитно-финансовую организацию, обслуживающую расчётный счёт. Наименование и реквизиты банка указываются в условиях договора.

Штрафные санкции

Этот пункт регулирует возмещение ущерба, причинённого неисполнением условий контракта.

В частности если заказчик не исполняет свои обязательства, например, задерживает оплату за полученные услуги, к нему применяется неустойка, в размере 1/300 от ставки рефинансирования, установленной Центробанком.

Пени начисляются начиная со следующего дня после даты, указанной в условиях контракта. Аналогичные штрафные санкции применяются и к исполнителю.

В обоих случаях стороны могут избежать начисления штрафных санкций, при условии, что смогут доказать, просрочку взятых обязательств по причине непреодолимых обстоятельств.

Ответственность участников

Согласно условиям контракта, стороны несут обоюдную ответственность за исполнения взятых на себя обязательств.

В частности, услуги должны оказываться надлежащим образом, а оплата производится точно в срок и в полном объёме. В случае допущенных нарушений, провинившаяся сторона выплачивает неустойку.

Здесь нужно отметить, что применение штрафных санкций не освобождает виновную сторону от исполнения обязательств в рамках заключённого договора.

Читать так же:  ​​Страхование от потери работы

Разрешение спорных ситуаций

Конфликтные ситуации и правовые споры рассматриваются в претензионном порядке. Претензии пересылаются нарочными отправлениями или заказными письмами с отметкой о вручении. Передача претензий иным способом считается недопустимой. Письменные претензии рассматриваются в 10-дневный срок с момента получения. Правовые споры разрешаются в судебном порядке.

Форс-мажорные обстоятельства

Здесь перечисляются обстоятельства, которые полностью либо частично освобождают участников от исполнения обязательств без применения штрафных санкций. Сюда относятся обстоятельства непреодолимой силы:

  1. Природные катаклизмы.
  2. Народные волнения.
  3. Боевые действия.
  4. Влияние международных факторов.Пример указания форс-мажорных ситуаций в контракте

Дополнительные условия

  1. Отсутствие устных договорённостей, изменяющих условия контракта.
  2. Утрата деловой переписки юридической силы после исполнения условий договора.
  3. Недействительность одного из пунктов не влияет на обязательность остальных условий.
  4. Составление контракта в двух экземплярах: по одному на каждого из участников.

Как заключаются муниципальные контракты

Для этого существует установленная законом процедура. В общих чертах заключение контракта проводится по такой схеме:

  1. Заказчиком определяется предмет договора и размещается информация о госзакупке.
  2. Исполнитель выбирается на основании проведённых торгов.
  3. Протокол закупочной процедуры подписывается и размещается в открытом доступе на сервисе ЕИС.
  4. В 10-дневный срок после публикации, контракт подписывается поставщиком/исполнителем.
  5. Аналогичный срок отводится для подписания договора заказчиком.
  6. После того как в документе появляются все необходимые подписи, контракт вступает в законную силу.

Документы

Подписание контракта сопровождается документами, подтверждающими наличие:

  1. Реквизитов участников соглашения: юридический адрес, выписка из ЕГРН и пр.
  2. Сведений о товаре, в том числе, имеющихся сертификатах, подтверждающих легальность происхождения.
  3. Оборудования, необходимого для выполнения условий контракта.
  4. Квалифицированных работников, которые могут выполнить работу на должном уровне.

Помимо этого, придётся представить документы, подтверждающие соответствие участника закупочной процедуры действующему законодательству.

Банковское сопровождение

Это обеспечение банком условий, необходимых для исполнения условий договора. Обычно речь идёт о контроле над взаиморасчетами между участниками соглашения, хотя договор может предусматривать и оказание других банковских услуг. Информация о таком сопровождении указывается в контракте и закупочной документации.

Сопровождение банка делится на два типа:

  1. Простое — выполняется мониторинг расчётного счёта исполнителей с передачей сведений о транзакциях заказчику.
  2. Расширенное — оказываются дополнительные услуги, например, проверка платёжной документации.Банковское сопровождение контрактов

Расторжение контракта

Такая процедура осуществляется тремя способами:

  1. По обоюдному согласию. Стороны договариваются о прекращении правовых отношений в досудебном порядке, самостоятельно регулируя взаимные уступки и размер компенсационных выплат.
  2. По решению суда. Такая практика применяется при наступлении чрезвычайных обстоятельств, например, банкротстве компании-подрядчика.
  3. В одностороннем порядке. Такое расторжение возможно при выявлении грубых нарушений условий договора.

Читать так же:  Возврат налога при покупке квартиры

Отметим, что возможность расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке обычно предусматривается заранее и вносится в пункты договора.

Источник: https://zakonoved.su/municipalnyj-kontrakt-obrazec.html

Обязательные условия и процесс заключения контракта | Контур.Закупки

Что такое муниципальный контракт? Правильное заключение муниципального контракта

Заключение государственного контракта регулируется законом о госзакупках и гражданским законодательством. Эти нормы требуют, чтобы определенные условия включались в госконтракт в обязательном порядке. Другие же условия заказчик может добавлять на свое усмотрение.

Обязательные условия контракта

К обязательным условиям контракта, которые вносятся в него на этапе формирования проекта, относятся следующие:

  1. Условия о неизменности цены, за исключением случаев, когда применяется ориентировочное значение цены или формула ее расчета. Это предусмотрено для агентских услуг, услуг по оценке недвижимости и обязательному страхованию.
  2. Условия об ответственности сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей по контракту.
  3. Условия, которые касаются оплаты предмета закупки — порядок, форма и срок оплаты, положения об авансе.
  4. Условия о приемке результатов исполнения контракта — порядок и срок ее проведения.
  5. Условия об обеспечении исполнения контракта — его размер, способ, срок предоставления, порядок возврата.

Обратите внимание! Если заказчик предусматривает в контракте возможность его одностороннего расторжения, то эти условия также должны быть отражены в контракте.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Ответственность заказчика и поставщика за нарушение положений госконтракта

За нарушение сроков исполнения содержащихся в контракте обязательств устанавливается ответственность в виде пени.

Начисляются они с первого дня просрочки в размере 1/300 действующей ключевой ставки, установленной Центральным Банком РФ, которая применяется к денежной стоимости обязательств, не выполненных в срок.

Например, если заказчик оплатил в установленный срок не всю сумму, то указанный коэффициент применяется к неоплаченной сумме.

Все прочие нарушения условий контракта, не связанные с просрочкой, в том числе его неисполнение, наказываются штрафами. Суммы штрафов фиксированы и зависят от НМЦ контракта. Например, если заказчик ненадлежащим образом исполнил обязательства по контракту, к нему применяется следующий штраф:

  • 2,5% при НМЦК менее 3 млн рублей,
  • 2% при НМЦК 3–50 млн рублей,
  • 1,5% при НМЦК 50–100 млн рублей,
  • 0,5% при НМЦК более 100 млн рублей.

Условия об оплате

Каждый контракт обязан включать информацию о том, каким образом будет осуществляться его оплата.

В контракте должны быть определены момент исполнения заказчиком обязательств по оплате, срок, порядок оплаты, а также форма расчетов.

Гражданский кодекс предусматривает четыре варианта оплаты: предварительная, частично предварительная, оплата по частям за каждый этап работы или партию товара, а также единовременная оплата после исполнения контракта.

Что касается срока оплаты, то он должен быть четко прописан и не может зависеть от получения заказчиком финансирования.

Приемка результатов контракта

Кроме того, в соответствии с частью 13 статьи 34 закона 44-ФЗ, необходимо сформулировать в контракте условия приемки поставленного товара или результата выполненных работ, оказанных услуг.

При этом в контракте необходимо указать форму основного и дополнительных документов о приемке, сроки их формирования и подписания.

Также в контракт необходимо добавить критерии, по которым будет оцениваться, соответствуют ли товары (работы, услуги) установленным законом и контрактом требованиям.

Составляя условия о приемке результатов контракта, рекомендуем руководствоваться Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ, ГОСТами, СНиПами, инструкциями, стандартами и другими нормативными документами.

Прочие обязательные условия

Также в контракт должны быть включены условия о сроках исполнения, о предоставлении обеспечения и его возврате. Последнее условие формируется на основании положений части 1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Что касается сроков, то в соответствии со статьями 190-194 Гражданского кодекса, это может быть фиксированная дата, период (например, 1 год), интервал (например, 1–15 число каждого месяца) либо срок действия (например, в течение 2-х месяцев с момента оплаты).

Условие на усмотрение: односторонний отказ

Если заказчик желает включить в контракт возможность одностороннего отказа от исполнения контракта, то его условия необходимо включить в документацию и проект контракта. В противном случае сделать это будет невозможно. Более подробно об условиях одностороннего расторжения читайте в этом материале.

Прочие необязательные условия

Контракт содержит и иные условия, как существенные, так и нет. К существенным относится описание предмета контракта — его характеристики, параметры, свойства. Кроме того, в контракт могут быть включены:

  • условия о гарантии;
  • условия эксплуатации, в том числе эксплуатационные расходы;
  • условия о том, что поставщик обязан осуществить монтаж и наладку, а также обучить персонал работе с установленным оборудованием;
  • условия о месте и сроках отдельных этапов исполнения контракта;
  • иные условия, не противоречащие законодательству.

Неотъемлемые части контракта

Зачастую возможность исполнить обязательство зависит от информации, которая содержится в иных документах: спецификациях, актах, инструкциях, технических заданиях, лицензиях, специальных перечнях, документах, подтверждающих характеристики объектов и так далее. В таком случае эти документы становятся неотъемлемой частью контракта, и в его тексте необходимо сделать на них соответствующее указание.

Порядок заключения контракта

На первом этапе составляется проект контракта, который является частью закупочной документации. В него включаются все обязательные и дополнительные условия.

Когда процедура закупки состоялась и победитель определен, контракт дополняется новыми условиями — наименованием и реквизитами исполнителя, ценой и предметом контракта.

Затем он направляется поставщику, и тот, внеся обеспечение, подписывает его. В зависимости от типа закупки, этот процесс имеет свои особенности.

Конкурс

Конкурс дает заказчику определенные преимущества:

  • при выборе поставщика учитывать не только наилучшую цену, но и прочие условия;
  • всесторонне ознакомиться с предложениями и возможностями участников закупки;
  • закупать технологически сложную продукцию, специализированные и высококвалифицированные работы и услуги.

Контракт по результатам конкурса заключается не ранее чем через 10 дней и не позже чем через 20 дней от даты размещения в ЕИС итогового протокола закупки.

Электронный аукцион

Закупка товаров, работ и услуг, определенных в перечне из распоряжения Правительства № 471-р, должна производиться строго в форме электронного аукциона. Основной особенностью аукциона является участие посредника — электронной площадки (ЭТП). Преимущества этого вида закупки для заказчика таковы:

  • возможность получить наилучшую цену;
  • отсутствие необходимости организовывать закупку, поскольку эта функция возложена на ЭТП
  • малое количество ограничений на проведение аукциона.

В течение 5 дней с даты размещения итогового протокола заказчик размещает в ЕИС проект контракта. Победитель знакомится с ним, и в течение следующих 5 дней подписывает его электронной подписью и размещает в ЕИС вместе с подтверждением оплаты обеспечения контракта.

Запрос котировок

Это способ закупки выгодно отличается простотой документации, типовыми условиями проведения, а также коротким сроком подготовки. Существенный минус — цена контракта не должна превышать 500 тыс. рублей.

Что касается срока подписания контракта, то он определяется заказчиком в извещении о закупке. Крайние сроки – не ранее 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позже 20 дней с даты его подписания.

Если поставщик отказался подписывать контракт

Участник процедуры, который признан победителем, должен заключить контракт в обязательном порядке, иначе будет признан уклонившимся от этого со всеми вытекающими последствиями. Но если такое все же происходит, то заказчик должен предложить заключить контракт поставщику, занявшему второе место.

Прежде всего следует составить протокол о том, что первый участник уклонился от заключения контракта. При этом не имеет значения, по какой причине он это сделал.

В протоколе следует указать информацию о закупке, данные участника и ссылку на норму закона 44-ФЗ, в соответствии с которой он признан уклонившимся. В течение одного рабочего дня этот протокол следует разместить в ЕИС.

Информацию об этом участнике также следует передать в реестр недобросовестных поставщиков.

Предложение заключить контракт участнику, занявшему второе место, заказчик направляет в срок, непревышающий срок направления контракта победителю в зависимости от типа закупки. Поставщик имеет возможность выбрать, заключить контракт или отказаться от этого.

Если он согласен, то в установленный для данного типа закупки срок он передает заказчику подписанный экземпляр и подтверждение обеспечения контракта.

В случае отказа поставщик не признается уклонившимся от заключения контракта и, соответственно, негативных последствий для него этот факт не имеет.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/obyazatelnye-usloviya-i-process-zaklyucheniya-kontrakta/

Муниципальный контракт по 44-ФЗ: порядок заключения, требования , типовой образец

Что такое муниципальный контракт? Правильное заключение муниципального контракта

Муниципальный контракт – это договор между исполнителем и муниципальным органом власти, казенным или бюджетным учреждением, уполномоченным принимать и распределять бюджетные средства на обеспечение своих функций. Муниципальные контракты заключаются по результатам закупочных процедур, организованных муниципальными властями на местном уровне. Как правило, это электронные аукционы, конкурсы и запросы котировок (предложений).

К муниципальным контрактам применяются те же правила регулирования по 44-ФЗ, что и к государственным. Основным отличием муниципального контракта от федерального является многоуровневая система финансирования – средства, выделяемые на финансирование закупок, выделяются из местного, регионального и федерального бюджетов.

Процедура заключения контракта

Заключение муниципального контракта включает следующие этапы:

  1. Утверждается план закупок и публикуются извещения в ЕИС.
  2. Участники подают заявки.
  3. Проводятся отборочные процедуры, и определяется победитель.
  4. В ЕИС публикуется проект контракта, и стороны согласовывают условия.
  5. Согласованный контракт подписывается сторонами.
  6. После выполнения заказа подписывается акт приемки, и средства перечисляются на счет подрядчика.

План муниципальных закупок, как правило, утверждается дольше аналогичных федеральных планов – дополнительное время требуется на согласование источников финансирования будущих муниципальных контрактов, а также условий предоставления федеральных субсидий.

Если целевые муниципальные субсидии выделены конкретному региону, то перед утверждением плана закупок региональные власти могут провести мини-конкурс среди муниципалитетов на право федерального финансирования своих закупок. В таком случае победивший муниципалитет прописывает во всех муниципальных контрактах детальные условия, на которых используются федеральные средства.

Отборочные процедуры перед заключением муниципальных контрактов проводятся на федеральных и местных электронных площадках, управляемых аккредитованными операторами.

Если процедура выбора исполнителя контракта не электронная, то она проводится в форме заседания конкурсной комиссии, членов которой утверждает местный муниципалитет.

Если победивший участник муниципальной закупки не согласен с условиями проекта контракта, то он подает заказчику возражение через систему ЕИС в течение 5 дней, и у заказчика есть ещё 5 дней, чтобы внести коррективы в проект контракта и опубликовать итоговый вариант в ЕИС.

Подписанный муниципальный контракт считается вступившим в силу. Возврат суммы обеспечения производится после исполнения.

Существенные условия

К существенным условиям муниципальных контрактов относятся:

  • предмет закупки;
  • цена и порядок расчета;
  • порядок приемки выполненных работ, услуг или поставленных товаров;
  • порядок проведения экспертизы;
  • пункт о предоставлении налогового вычета исполнителю;
  • сведения о льготах, если исполнителем контракта является представитель малого предпринимательства;
  • гарантии и компенсации за нарушение условий.

Типовой образец муниципального контракта можно посмотреть здесь.

Для предмета закупки – товара – указываются технические характеристики, количество и назначение в соответствии с приведенными в закупочной документации и заявке на закупку, а также номер продукции по общероссийской классификации. При заказе работ или услуг описывается желаемый конечный результат с конкретными параметрами.

Для цены указывается ее конечное твердое значение на весь период исполнения контракта (ч. 2 ст. 34 44-ФЗ), а если точный объем поставок (работ, услуг) невозможно определить заранее, то нужно указать максимальную цену контракта.

В разделе о порядке приемки результата заказчиком нужно указать число членов приемочной комиссии (их должно быть не менее 5 человек, согласно ч. 6 ст. 94 44-ФЗ).

Важно учитывать, что существенные условия муниципального контракта определяются документацией о закупке, содержанием заявки победившего участника и могут быть изменены только по соглашению сторон в предусмотренных законом 44-ФЗ случаях, а также по решению арбитражного суда.

В описании компенсаций нужно указать размер неустойки за каждое нарушение сторонами условий контракта – пропуск сроков сдачи или перечисление средств за этапы работы, низкое качество поставляемого товара и т. д.

Обычно неустойка за просрочку составляет 1/300 ставки ЦБ от стоимости контракта за каждый день просрочки, но может быть увеличена по соглашению сторон.

Особенности муниципальных контрактов

Муниципальные контракты, заключаемые местными властями, имеют ряд отличительных черт в сравнении с региональными и федеральными госконтрактами. К таким особенностям относятся:

  • необходимость соблюдения законодательства трех уровней;
  • наличие дополнительных ограничений для участников закупок;
  • преференции и льготы для местных представителей малого предпринимательства;
  • вероятность урезания финансирования;
  • более высокая вероятность коррупции на местном уровне.

Муниципальные контракты должны соответствовать не только Постановлениям Правительства РФ и федеральным законам (например, 44-ФЗ), но и региональным актам, и решениям муниципальных властей, касающихся закупочной деятельности.

Дополнительные ограничения для участников также устанавливаются на местном уровне и могут заключаться в создании муниципальных списков недобросовестных поставщиков, территориальных ограничений и т. д.

Важно помнить, что местные ограничения не должны противоречить принципам свободной конкуренции и ограничивать в правах добросовестных участников, но должны быть подробно обоснованы в закупочной документации.

Льготы по условиям муниципального контракта могут предоставляться представителям малого бизнеса при выполнении социально значимых проектов, но в контракте при этом должна обязательно приводиться ссылка на соответствующие решения местных властей, принятые до определения победителя закупки.

Если федеральные контракты финансируются напрямую из бюджета путем выделения необходимой суммы, то муниципальные контракты могут частично финансироваться из местного бюджета, а частично – за счет федеральных субсидий, условия предоставления которых могут меняться до окончания исполнения контракта, поэтому муниципальные контракты часто разбиваются на несколько этапов, и для каждого прописывается порядок приемки работ и перечисления оплаты, а также условия досрочного расторжения.

За соблюдением законности исполнения муниципальных контрактов следят не только контрольные органы (ФАС и прокуратура), но и местные общественные организации и службы контроля других участников закупок.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/munitsipalniy-kontrakt.html

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: