Что такое митинг? Законные способы организации публичных мероприятий

Содержание
  1. Что такое митинг, и как правильно организовать, не нарушая закон?
  2. Что такое митинг: разновидности
  3. Подготовка к митингу и пикету
  4. Правила организации
  5. Нарушения закона
  6. Как организовать и провести митинг в России
  7. Роль организатора
  8. Организация митинга
  9. Место и особенности проведения
  10. Гайд-парк
  11. Остальные места
  12. Приостановление митинга
  13. Позиция Конституционного суда РФ
  14. Итоги
  15. Консультация по вопросам проведения митинга
  16. Верховный суд разъяснил, когда митинг может считаться согласованным
  17. Об административном аресте нарушителей
  18. О незаконном отказе в проведении митинга
  19. Как организовать митинг законным способом — детальная информация
  20. Предлагают штрафовать за злоупотребление правом на проведение митингов — образец
  21. Как организовать митинг законным способом —  видео
  22. Заявка для проведения публичных мероприятий
  23. Сроки и процедура рассмотрения заявлений о проведении массовых мероприятий

Что такое митинг, и как правильно организовать, не нарушая закон?

Что такое митинг? Законные способы организации публичных мероприятий

Как показал социальный опрос ВЦИОМ, в нашей стране 25% жителей недовольны собственным положением. Люди аргументируют низкий социальный статус наличием проблем, которые не дают подняться на ступень выше.

Подобных проблем масса – задерживают зарплату, закрывают глаза на коррупцию или не прислушиваются к мнению граждан. Это далеко не весь список того, что становится поводом для сплочения людей в один митинг.

Однако в законе оговорены соответствующие правила, которых необходимо придерживаться при организации и проведении массовых акций.

Митинг

Чтобы не нарваться на ответственность перед Фемидой, участники и организаторы массовых демонстраций должны быть знакомы с законом, в котором все оговорено. Даже если организаторов акции посчитают агрессорами и заберут в полицию, те будут ознакомлены с законодательством и собственными правами.

Что такое митинг: разновидности

Митингом называется массовое скопление людей в одном месте ради достижения решения одной проблемы. Обычно место проведения митинга символично.

Локацию выбирают в соответствии с объектом, к которому выдвигают требования.

Если народ хочет получить зарплату от государства, люди идут к министерству финансов, если претензии предъявляют насчет повышения коммуналки — идут к Госдуме, и так далее.

Митинг

К разновидностям митинга также относятся пикет, забастовка, демонстрации и шествие. Эти массовые собрания мало чем отличаются от друга, но все же имеют свои особенности проведения и организации.

Пикетом называется собрание людей для привлечения внимания общественности к заявленной проблеме. Зачастую с помощью пикетов пытаются блокировать работу предприятий и структур, что заведомо считается нарушением закона. По сути пикет практически ничем не отличается от митинга. 

Пикет

Пикет может быть информационным, где заинтересованные лица ставят целью проинформировать граждан по конкретному поводу. Также акция может носить политический характер, где оппозиционные партии предъявляют высшей власти собственные требования.

Забастовка — форма выражения протеста конкретного коллектива или социального слоя (водители, сотрудники предприятия, пенсионеры, студенты и т.д.) которая предполагает блокирование работы элемента, который непосредственно имеет отношение к появившейся проблеме. 

Забастовка

К примеру, забастовка водителей представляет собой блокирование дороги, а студенты отказываются идти в университет. Забастовка появляется тогда, когда в социальном слое порождается острая проблема, требующая неотложного решения.

Демонстрация представляет собой собрание граждан для заявления о проблеме путем передвижения с плакатами, транспарантами, листовками и сигнальными средствами. К примеру, если людей не устраивает повышение тарифов на коммунальные услуги, народ пишет соответствующие лозунги на плакатах и идет на площадь. 

Граждане передвигаются по периметру площади, чтобы создать динамику и привлечь внимание окружающих и СМИ к острой проблеме.

Шествие не всегда носит проблемный характер. Под шествием предполагается передвижение граждан по заранее оговоренному маршруту с соответствующими транспарантами для привлечения внимания общественности. Примером шествия выступает «Бессмертный полк». В этом случае люди собираются, чтобы заявить о том, что в нынешнем обществе чтят память солдат Великой Отечественной войны. 

Шествие

Также шествие может носить агрессивный характер. Для примера вспомним шествие националистов с факелами по улицам Киева в день рождения Степана Бандеры. Участвовать в таких акциях агрессивного характера не рекомендуется, так как есть шанс попасть в потасовку с органами власти.

Помимо стандартных форм митинга появились и относительно новые разновидности:

Театрализованная акция

Это форма протеста, которая отличается тем, что участники перевоплощаются в соответствующий художественный образ, который символизирует цель проведения акции и главную проблему.

«Прорывная» акция

Тоже вид протеста, который отличается быстротой начала и окончания акции. Часто такие мероприятия являются несанкционированными, не согласованными с органами власти. Суть заключается в том, что недовольные собираются в конкретном месте и всеми способами заявляют о проблеме (поджигание покрышек, барабаны, крики и т.д.) 

«Прорывная» акция

Такое мероприятие длится 1-2 часа, за которые СМИ успевают предать событие огласке, что и является главной целью демонстрации.

Политический флэшмоб

Особенность такого мероприятия заключается в том, что участники незнакомы друг с другом и организаторами. Проблема носит массовый характер, и собрание рассчитывается на мимо проходящих людей, которые по ходу флэш-моба привлекаются к акции. 

Политический флэшмоб

Например, собрание людей у дома нынешнего президента РФ Владимира Путина под лозунгом «Вова, домой!» являлось именно политическим флэш-мобом.

Уличный PR-маневр

Это специальная форма высказывания протеста. Суть заключается в том, что толпа недовольных собирается на конкретном мероприятии, которое изначально является мирной акцией.

После высказывания главных месседжей участники PR-маневра начинают собственный протест против проводимой акции с целью переубеждения граждан.

Подобные действия встречаются на политических выступлениях и предвыборных агитациях.

Рассмотрев разновидности митинга, перейдем к правилам организации, которых должны придерживаться ответственные за проведение мероприятий лица.

Подготовка к митингу и пикету

Определив главную проблему, решение которой является целью собрания, выберите руководителя мероприятия. После этого руководитель назначает людей, которые выполняют следующие задачи:

  • Работа со СМИ.
  • Работа с властями (мэр, губернатор, общественно-политические деятели).
  • Уведомление местных органов власти о запланированной акции.
  • Подготовка рекламной продукции (листовки, флаеры, объявления).
  • Подготовка транспарантов и лозунгов с требованиями.
  • Собрание и координация участников акции.
  • Пропаганда требований.
  • Назначение дружины для обеспечения безопасности пикетирующих граждан.

Эти функции возлагаются на отдельных руководителей, которые отвечают за выполнение указанных задач. Назначать одного человека на две-три задачи не рекомендуется, так как каждый пункт требует внимания и ответственности. После назначения ответственных лиц составляется план мероприятия. План включает в себя место и время, количество участников и продолжительность собрания.

Подготовка к митингу: полицейские перекрыли улицу

Чтобы скопление людей принесло эффект, рекомендуется выбирать людные места в часы-пик. Также приветствуется приглашение журналистов на время проведения собрания. Кроме того, если митинг не носит спонтанный характер, проводится рекламная кампания, при который на улицах размещают объявления и раздают листовки.

Руководители митинга незадолго до начала проводят предварительный инструктаж участников, а также обсуждают предполагаемые сценарии развития событий. Если время проведения протеста составляет свыше 6-8 часов, обсуждается вариант замены участников, чтобы не истощать граждан на улице.

При многодневных акциях количество участников идет по нарастающей. Обычно в первый день наблюдается 50-80 человек, после цифра возрастает. В таком случае учитывается и фактор технического обеспечения. Позаботьтесь о запасных рупорах и аккумуляторах, а также рекомендуется иметь в арсенале недовольных специалиста-звукотехника, который в случае чего наладит оборудование.

Правила организации

Прежде чем выходить на улицу с требованиями к властям, следует внимательно ознакомиться с порядком проведения таких мероприятий, чтобы не нарваться на неприятности с полицией. Помимо законодательства, обратите внимание на подготовку к митингу, чтобы акция была эффективной, чтобы ее заметили СМИ и общественность.

Согласно законодательству, для одобрения митинга руководитель относит уведомление о предстоящем собрании в органы местного самоуправления. В уведомлении о запланированном пикете прописываются:

  1. цель собрания.
  2. Форма проведения.
  3. Дата и время старта и окончания.
  4. Ожидаемое количество людей.
  5. Информация об организации медицинской помощи, а также использовании световых и звуковых устройств (рупоры, факелы и т.д.)
  6. ФИО, номер телефона, место жительство руководящего лица.
  7. Дата подачи заявления.

Организаторы и ответственные лица акции протеста

Исполнять роль организатора запрещено лицам:

  • до 18 лет;
  • недееспособным, а также отбывающим срок в местах лишения свободы;
  • судимым за нарушение общественного и конституционного строя;
  • партиям, объединениям и организациям, функционирование которых запрещено на территории РФ.

Ответственное лицо обязано:

  • подать уведомление о предстоящем событии;
  • информировать власти об изменении сроков проведения;
  • обеспечить соблюдение оговоренных условий участниками демонстрации;
  • обеспечить безопасность участников акции;
  • приостановить собрание при нарушении правопорядка;
  • следить за сохранностью всего имущества на месте проведения собрания;
  • уведомить участников о приостановлении акции при требованиях органов власти (полиции);
  • иметь соответствующую обозначающую символику (бейджик, жилетка, повязка и т.д.).

Согласно требованиям проведения митингов и пикетов, организатор подает уведомление за 11 дней до даты, на которую назначена демонстрация.

После этого участникам проводится инструктаж, чтобы во время митинга не произошло правонарушений. Если во время пикета органы власти требуют приостановить демонстрацию, стоит немедленно выполнять приказ.

По завершении собрания место убирают от мусора и расходятся.

Нарушения закона

Чтобы избежать неприятных ситуаций, стоит знать о том, что запрещается при проведении таких собраний, а также о конкретных наказаниях за правонарушения.

Участникам запрещено:

  • пребывать в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, а также под действием психотропных веществ;
  • участвовать в демонстрации, используя оружие, режущие предметы, взрывные и пиротехнические устройства и иные запрещенные для применения в общественных местах элементы;
  • использовать маски (балаклавы), которые скрывают лицо и затрудняют определение личности.

Задержание нарушителя на митинге

При нарушении этих пунктов субъект привлекается к административному наказанию в виде штрафа размером 10-25 тысяч рублей.

За нарушение правил организации и проведения массовых собраний предусмотрены административные наказания согласно закону Российской Федерации по следующим статьям:

  1. Несанкционированная акция – штраф размером 20-200 тысяч рублей.
  2. Блокирование движения транспорта – материальное взыскание размером 50-500 тысяч рублей.
  3. Превышение оговоренного времени проведения митинга – материальное взыскание размером 10-100 тысяч рублей.

Приведенная информация основана на действующем законе РФ «О митингах, шествиях, собраниях и пикетированиях» от 07.06.2017 г.

Источник: https://24smi.org/news/70318-chto-takoe-miting-i-kak-pravilno-organizovat-ne-na.html

Как организовать и провести митинг в России

Что такое митинг? Законные способы организации публичных мероприятий

По действующему законодательству проведение митинга — мероприятие, в котором участвует большое число граждан, желающих выразить общественное мнение касательно актуальных проблем в социальной, экономической, политической и иных сферах. Ниже рассмотрим правовые особенности организации митинга в России, разберем возможные трудности и позицию закона.

Роль организатора

Организатором вправе выступить один субъект или группа граждан РФ в возрасте от 16 лет. Такую роль может взять на себя общественная, религиозная или политическая структура. Организация такого мероприятия органами государственной власти запрещена (на любом уровне). Запрет также касается людей, находящихся за решеткой или лиц с непогашенной судимостью.

Бесплатная консультация юриста по организации митинга>>

Организацией митинга нельзя заниматься субъектам, которые ранее два и более раз отвечали по КоАП за экстремизм, хулиганство и другие преступные деяния. Ограничение на проведение публичного мероприятия касается и партий, находящихся под запретом.

По отношению к гражданам других стран ситуация двоякая. Они праве оформить заявку, но с большой вероятностью получат отказ. В таком случае единственный путь — обращение в суд.

Главное не затягивать с подачей иска, чтобы успеть получить решение до начала планируемого события.

Организация митинга

В ст. 4 ФЗ №54 указано, что при планировании публичного события организатор информирует потенциальных участников о предстоящих задачах.

Параллельно подается заявка о проведении мероприятия в ответственную структуру власти в РФ или муниципалитет. Также проводится агитация потенциальных участников, изготовление листовок и другой необходимой атрибутики.

Во время организационных процедур разрешено совершать иные действия, которые не идут в разрез с требованиями законодательства.

Процесс реализации митинга:

  • подача заявки в уполномоченный орган
  • принятие мер по соблюдению заявленных условий
  • контроль других участников митинга в вопросе соблюдения законодательства
  • обеспечение общественного порядка
  • приостановка мероприятия в случае нарушения участниками закона
  • защита зеленых насаждений, имущества города или других субъектов и т. д.

При получении запрета организатор обязан проинформировать потенциальных участников о ситуации с проведением митинга. Организовывать его без официального разрешения нельзя.

Место и особенности проведения

Существует два варианта проведения митингов — в гайд-парке или другом месте. Рассмотрим особенности каждого из вариантов.

Гайд-парк

Наиболее простой путь — проведение митинга в гайд-парке, где можно обойтись без согласования с местными органами власти. Но нужно учесть лимит по числу митингующих. Так, в СПб допускается участие до 200 лиц, а в остальных регионах ограничение может быть более жестким (до 100 человек). Если планируется посещение мероприятия большим числом лиц, заявку лучше согласовать.

Гайд-парки — специальные места, которые согласовываются местными госорганами. К примеру, в СПб это небольшие территории в Удельном, Южно-Приморском, Полюстровском и других парках.

На указанных площадках допускается проведение митинга с числом участников до 200. Раньше в указанный выше перечень входило Марсово поле, но с недавнего времени эта платформа была убрана из списка.

Официальная версия — просьба общественности, но в реальности на этом настояли местные власти.

Для проведения митинга в гайд-парке необходимо оповестить местный госорган за 4-15 дней. Заявка подается в 2-х экземплярах. Первый вариант передается в уполномоченный орган, а второй сохраняется у заявителя. На своем образце должна стоять отметка о получении уведомления. В заявлении на проведение митинга указывается:

  • официальный организатор
  • форма проведения
  • день митинга
  • дата передачи заявления
  • время начала и окончания
  • мероприятия по организации порядка и медицинской помощи (при необходимости)
  • тонкости применения технической аппаратуры
  • намерение использования транспорта и т. д.

Во время проведения митинга важно:

  • следить за соблюдением требований безопасности
  • беречь зеленые насаждения, следить за соблюдением чистоты
  • заботиться о санитарных и пожарных нормах
  • контролировать участников собрания на факт соблюдения закона
  • держать под контролем количество лиц (оно не должно превышать лимит).

При подаче заявки нужно быть готовым к отказу. Это возможно, если организатор не достиг 16-летнего возраста или кто-то передал заявку ранее.

Если два и более субъекта подали уведомление на проведение митинга, а их время пересекается, преимущество отдается первому заявителю. В случае запрета ответственные структуры должны информировать не менее, чем через 72 часа с момента передачи заявки.

При отсутствии ответа от чиновников можно проводить мероприятие. Право появилось после решения Конституционного суда.

Остальные места

При организации публичного мероприятия вне гайд-парка ситуация меняется. В таком случае нужно разобраться с местом подачи заявки и структурой для согласования. Для каждого региона имеется свой орган, а алгоритм действий зависит от числа участников.

К примеру, в СПб заявка подается в администрацию или специальный Комитет, занимающийся вопросами правопорядка и законности.

Последний вариант актуален, если число участников превышает 500 лиц, а само мероприятие планируется в 2-х и большем числе районов населенного пункта.

Проведение запрещено около:

  • опасных производств
  • колоний, судебных органов, следственных изоляторов
  • путепроводов, ж/д магистралей
  • администрации президента
  • пограничной зоны (органов)
  • религиозных объектов и т. д.

В некоторых городах запрет распространяется на дополнительные объекты. К примеру, в СПб нельзя проводить мероприятие возле Исаакиевского собора, на Невском проспекте, ближе чем 50 м от больниц, школ, ВУЗов и т. д.

После определения с датой необходимо за 10-15 дней подать уведомление о намерении провести общественное мероприятия. В нем указывается:

  • цель и форма
  • информация по дате и времени проведения
  • число лиц
  • место и маршрут
  • намерение использовать транспорт
  • организационные вопросы по контролю безопасности и медицинской помощи
  • намерение использовать технику
  • ФИО организатора и помощников
  • день передачи уведомления.

Вместе с заявкой передается почасовой план с указанием этапов и лиц, которые отвечают за безопасность.

Факт получения заявления подтверждается путем указания дня и времени поступления в уполномоченный орган. Далее у чиновников имеется 72 часа на обработку информации и выдачу ответа.

Государственные структуры вправе отказать или предложить другое место с обоснованием решения.

Перенос возможен, если на запрашиваемом месте уже планируется проведение какого-то события или нет возможности защитить участников.

Организатор изучает ответ и оформляет отписку — соглашается он с переносом или нет. Информация передается не позже, чем за трое суток до начала события. Если предложение не устраивает, можно подать иск в судебный орган и попросить ускоренного рассмотрения дела. Если в течение 3-х суток ответа от властей не последовало, мероприятие разрешено проводить.

Приостановление митинга

До начала мероприятия органы власти должны информировать организатора о максимальном количестве участников, а также назначить представителя. Кроме того, во время события должен быть полицейский. В его полномочия входит:

  • проверка субъектов и устранение нарушителей
  • требование от организатора прекращения события в случае нарушения норм закона или выполнение этой работы самостоятельно
  • удаление с территории субъектов, которые нарушают требования.

Кроме того, полицейский обязан помогать в проведении мероприятия в пределах своих полномочий, а также обеспечивать порядок от начала до завершения события.

В зависимости от количества участников может привлекаться большее число представителей полиции. Так, если в митинге участвует свыше 500 лиц, уполномоченные органы отправляют автобус или другую технику с работниками таких структур и ОМОНом.

При нарушении законодательства в период проведения митинга последний может быть прекращен или временно остановлен.

Полицейский, который заметил отклонение от требований законодательства, обращается к ответственному лицу с требованием исправить ситуацию. В случае игнорирования требования или невозможности его выполнения формируется уведомление об остановке митинга.

Если в указанный срок люди не расходятся, их могут задержать или отдать под суд за нарушение правопорядка при организации таких событий.

Таким образом, к основаниям прекращения рассматриваемого мероприятия относится:

  • опасность нанесения вреда здоровью и жизни лиц
  • нарушение участниками митинга законодательства РФ
  • невыполнение организатором возложенных на него обязанностей.

Во всех упомянутых случаях запускается процесс приостановки или прекращения мероприятия. Несмотря на такую возможность, «сворачивание» митингов — редкое явления. Если местные органы власти дали разрешение, никто препятствовать не будет. Но здесь многое зависит от умения проконтролировать законность события.

Позиция Конституционного суда РФ

На недавнем заседании Конституционного суда рассматривался вопрос запрета местными органами в проведении митинга по причине невозможности обеспечения безопасности участников.

В решении указано, что вопросы обеспечения порядка и безопасности лежат на уполномоченных органах, которые согласовывают заявку.

После подачи уведомления у них достаточно времени, чтобы организовать защиту порядка и обеспечить безопасность.

Итоги

Организация митинга — трудоемкий процесс, требующий ответственного подхода к выбору места и временных рамок, составлению заявки и последующей организации.

На организатора накладывается вся степень ответственности, связанная с безопасностью процесса, соблюдением условий заявки, а также требований закона. В случае отказа можно обращаться в суд.

Если уполномоченный орган игнорирует уведомление и не дает ответ в течение 72 часов, можно смело проводить митинг.

Консультация по вопросам проведения митинга

Возникли вопросы по поводу порядка и законности проведения митинга? Заполните форму ниже и наш дежурный юрист ответит на все Ваши вопросы!

(15 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://fedzakon.ru/pravo/grazhdanskoe-pravo/kak-organizovat-i-provesti-miting-v-rossii

Верховный суд разъяснил, когда митинг может считаться согласованным

Что такое митинг? Законные способы организации публичных мероприятий

МОСКВА, 21 июня. /ТАСС/. Проведение митингов и шествий должно считаться согласованным, если власти в течение трех дней после уведомления об их проведении не внесли предложений об изменении их места или формата.

Об этом говорится в разработанном пленумом Верховного суда РФ постановлении с разъяснениями по спорам о проведении публичных мероприятий.

Пленум отметил, что закон о шествиях и митингах предусматривает четкие сроки согласования публичных акций.

“Если в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц органом публичной власти не доведено до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места или времени проведения публичного мероприятия или предложение об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям публичное мероприятие может расцениваться как согласованное”, – отметил пленум ВС в разъяснении судьям.

Исключением является случай, когда организатор публичного мероприятия уклоняется от получения соответствующего предложения.

Пленум обратил внимание судов “на недопустимость доведения до сведения организатора публичного мероприятия предложения об изменении места или времени проведения публичного мероприятия по истечении трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия”. Закон не предусматривает продления срока, даже если один из трех дней приходится на выходной, пояснил пленум.

В связи с этим “органу публичной власти следует использовать все доступные ему средства связи и доставки, позволяющие довести в указанный срок содержание названных документов до сведения организатора публичного мероприятия с фиксацией факта получения соответствующей информации адресатом”, отмечается в проекте разъяснений пленума ВС.

В свою очередь и для организаторов публичных акций закон устанавливает жесткие сроки для уведомления о проведении мероприятия – оно должно быть получено органом власти не ранее дня, после которого остается 15 дней до проведения мероприятия, и не позднее дня, после которого остается 10 дней до мероприятия.

Если последний день срока подачи уведомления совпадает с нерабочим днем, то уведомление подается в предыдущий рабочий день.

Уведомление, поданное за пределами срока, не подлежит рассмотрению, о чем организатор мероприятия должен быть незамедлительно уведомлен, но это не лишает его права на повторное обращение.

При этом сроки подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не включают дни направления уведомления и проведения публичных мероприятий.

Пленум также напомнил о сокращенных сроках обращения с иском в суд для оспаривания отказа в согласовании публичного мероприятия, предложения об изменении места или времени его проведения либо предложения об устранении несоответствия целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям закона, сокращенного срока для направления судом копий определения о принятии к производству административного иска, срока на его рассмотрение и составление мотивированного решения об отказе в удовлетворении иска, незамедлительному вручению сторонам копий решения по административному делу, рассмотренному до дня или в день проведения публичного мероприятия, а также после немедленного исполнения решения суда, если действия органа власти по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия, а также с вынесенным предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения признаны незаконными.

Об административном аресте нарушителей

Пленум Верховного суда России считает, что административный арест за нарушения в ходе митингов и других публичных акций допустим лишь в исключительных случаях, а назначаемые гражданам штрафы могут быть ниже предусмотренных статьей КоАП.

“При решении вопроса о назначении виновному в нарушении законодательства РФ о публичных мероприятиях лицу административного наказания необходимо иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами”, – отмечается в тексте проекта.

Пленум напомнил, что КоАП предусматривает в отношении граждан по статьям 5.38 и 20.

2 (“Воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством РФ” и “Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования”) возможность назначения наказания в виде административного штрафа ниже минимального уровня, предусмотренного этими статьями (в отношении должностных лиц и юридических лиц – только санкции ч. 3, 4, 6.1-8 ст. 20.2 КоАП РФ) в случае признания его виновным.

Кроме того, пленум намерен обратить внимание судей на то, что административный арест за административные правонарушения, связанные с организацией и проведением публичных мероприятий либо участием в них, “назначается лишь в исключительных случаях, в том числе когда применение иного более мягкого административного наказания из числа предусмотренных санкцией подлежащей применению статьи не будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания”.

В свою очередь для применения введенных шесть лет назад обязательных работ за совершение административных правонарушений во время проведения публичных мероприятий (предусмотренных ст. 20.

2 КоАП РФ), “судам необходимо исследовать вопрос о наличии вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо иных подобных последствий, а также причинно-следственную связь между совершенными действиями и наступившими последствиями”. 

О незаконном отказе в проведении митинга

Заведомо незаконный отказ в проведении митинга или другого публичного мероприятия (шествия, демонстрации и т. д.) является административным правонарушением, равно как и попытки других лиц не дать провести законное мероприятие, говорится также в подготовленном проекте постановления пленума Верховного суда РФ.

“Воспрепятствование организации или проведению публичного мероприятия состоит в недопущении либо незаконном создании препятствий для реализации организатором или участниками публичного мероприятия прав, предусмотренных законодательством РФ о публичных мероприятиях”, – говорится в тексте проекта.

При решении вопроса о наличии в действиях или бездействии должностного лица признаков состава административного правонарушения по ст. 5.

38 КоАП РФ (“Воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствие с законодательством РФ, либо участию в них”) “следует учитывать, что воспрепятствование организации или проведению публичного мероприятия может иметь место, в частности, при уклонении от получения уведомления о проведении публичного мероприятия; заведомо незаконном отказе в проведении публичного мероприятия; недоведении до сведения организатора публичного мероприятия информации об установленной норме предельной заполняемости территории”.

Также речь идет о неназначении уполномоченного представителя органа власти для содействия в проведении публичного мероприятия и необеспечении совместно с организатором акции и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественного порядка и безопасности граждан.

К воспрепятствованию проведению публичного мероприятия, по оценке пленума ВС РФ, “следует относить действия не являющихся участниками публичного мероприятия граждан, нарушающие нормальный ход публичного мероприятия и затрудняющие или исключающие достижение его целей”.

Такие действия могут представлять собой громкие крики и звуки с целью невозможности доведения мнений участников публичного мероприятия, уничтожение или повреждение плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Воспрепятствованием участию в публичном мероприятии может быть расценен и запрет прохода гражданина к месту проведения акции путем незаконного создания заслонов, ограждений, а также в недопущении выражения участником публичного мероприятия своего мнения способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.

В то же время действия должностного лица, “например, при использовании материально-технических средств для осуществления деятельности, препятствующей проведению публичного мероприятия; привлечении лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, к недопущению людей к месту проведения согласованного и проводимого в соответствии с законом публичного мероприятия; выделении сил охраны правопорядка для неправомерного приостановления или прекращения публичного мероприятия” при наличии к тому оснований могут быть квалифицированы в качестве преступления по ст. 149 УК РФ (“Незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия”).

По этой же статье УК, говорится в проекте постановления, могут квалифицироваться действия должностного лица для принуждения к участию в публичном мероприятии, “например, путем угрозы увольнения с работы, переводом на нижеоплачиваемую должность, лишением премии, надбавки, применения мер взыскания и т. п., либо с применением насилия”.

За последние 10 лет, согласно судебной статистике, российские суды рассмотрели 110 дел по ст. 5.38 КоАП РФ, по которым подверглись административным наказаниям 39 граждан и должностных лиц.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/5310142

Как организовать митинг законным способом — детальная информация

Что такое митинг? Законные способы организации публичных мероприятий

Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога. Сегодня статья будет посвящена — тому, как организовать митинг.

Дело это достаточно энергозатратное и занимает очень много времени и определенной бумажной волокиты. Для меня люди, которые на это идут безвозмездно — люди — герои.

Материала на эту тему не много, но я собрал определенную информацию, которая будет вам полезна — пишите ваш опыт в х, и задавайте вопросы.

Предлагают штрафовать за злоупотребление правом на проведение митингов — образец

В Государственную Думу РФ внесен проект закона, в котором предлагается ввести административную ответственность за злоупотребление правом на проведение митингов. Текст документа размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Так, предлагается кодекс дополнить новой статьей 20.2 «Злоупотребление правом на проведение публичного мероприятия».

Для граждан размер штрафа будет составлять от 5 тысяч до 20 тысяч рублей; для должностных лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, а для юридических лиц — от 20 тысяч до 100 тысяч рублей.

Соответствующие дела об административных правонарушениях будут возбуждаться должностными лицами органов внутренних дел (полиции) и рассматриваться судьями районных судов.

Как отмечают авторы документа в пояснительной записке, в последнее время участились случаи недобросовестного использования права на проведение публичных мероприятий, выражающееся в том, что уполномоченные органы на основании поступивших уведомлений принимают необходимые меры для обеспечения проведения мероприятия, которое по факту не проводится. Зачастую такие случаи носят явно выраженный провокационный характер.

Все мероприятия были согласованы, однако проведены не были.

При этом проведение таких мероприятий предполагает расходование бюджетных средств на доставку металлоискателей и металлодетекторов для обеспечения безопасности участников на входе, на оплату труда сотрудников органов внутренних дел, медицинских работников, дежурящих во время проведения мероприятия, а в отдельных случаях, также может влечь за собой необходимость перекрытия движения транспортных средств.

Источник: http://rapsinews.ru/legislation_news/20180517/282730561.html

Как организовать митинг законным способом —  видео

В данном видео указан способ о том, как организовать митинг, это событие достаточно энергозатратное и в идеале требует небольшой опыт.

Заявка для проведения публичных мероприятий

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия

В уведомлении указываются:

  •  цель публичного мероприятия;
  • форма публичного мероприятия;
  • место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;
  • дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
  • предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
  • формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
  • фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
  • фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
  • дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
  • уведомление подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Проведение публичного мероприятия в форме собрания и пикетирования, проводимого одним участником, не требует подачи уведомления в орган МСУ.

2. Сроки и место подачи уведомления о проведении публичного мероприятия

При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения.

При подаче уведомления организатор публичного мероприятия или лицо, уполномоченное организатором публичного мероприятия, предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина в соответствии с федеральным законодательством), а лицо, уполномоченное организатором публичного мероприятия, также документ, подтверждающий его полномочия.

3. Сроки и место подачи заявления о проведении массового мероприятия

Заявление о проведении массового мероприятия и прилагаемые к нему документы организатор массового мероприятия представляет в канцелярию администрации города Кирова (улица Воровского, 39, кабинет 213) не позднее чем за 30 дней до даты проведения планируемого массового мероприятия.

4. Сроки и процедура рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия

Орган МСУ после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

  •  документально подтвердить получение уведомления, указав при этом дату и время его получения;
  • довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего ФЗ;
  • при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения – довести до сведения организатора обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего ФЗ в день его получения.

Сроки и процедура рассмотрения заявлений о проведении массовых мероприятий

  •  заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются в срок не более пятнадцати дней с момента поступления соответствующего заявления и документов;
  • по результатам рассмотрения заявления готовится письменный ответ организатору мероприятия о согласовании проведения массового мероприятия либо об отказе в проведении массового мероприятия.

5. Нормативно-правовые акты, которыми регулируется данная сфера общественно-политических отношений

Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Источник: http://blogpravo.com/kak-organizovat-miting-zakonnym-sposobom

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: