Что такое экологическая прокуратура?

Содержание
  1. Вина перед природой: Генпрокуратура раскритиковала чиновников за бездействие в Год экологии
  2. Халатное отношение
  3. Ужесточение надзора
  4. 15.Природоохранная прокуратура: структура и полномочия
  5. 16.Транспортные прокуратуры
  6. 17.Прокуратура по надзору за исполнением законов исправительными учреждениями
  7. Как подготовиться к проверке природоохранной прокуратуры?
  8. Сфера проверок природоохранной прокуратуры
  9. Плановые и внеплановые проверки прокураторы
  10. Особенности проведения проверок природоохранной прокуратурой
  11. Законодательные основания для проведения проверок
  12. Что может быть запрошено при проверках из документов предприятия?
  13. Какие объекты могут подлежать визуальному осмотру проверяющими?
  14. Как успешно подготовиться к проверке?
  15. Ответственность за выявленные нарушения
  16. Разновидности специализированных прокуратур Российской Федерации
  17. Военные прокуратуры
  18. Транспортные прокуратуры
  19. Природоохранные прокуратуры
  20. Прокуратуры по надзору за соблюдение законов в исправительных учреждениях
  21. Прокуратуры по надзору за исполнением законов на объектах особого режима и в ЗАТО
  22. Прокуратуры по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли

Вина перед природой: Генпрокуратура раскритиковала чиновников за бездействие в Год экологии

Что такое экологическая прокуратура?

Генеральная прокуратура РФ недовольна работой органов власти по решению экологических проблем страны.

На коллегии ведомства генпрокурор Юрий Чайка сообщил о махинациях с землёй, недостатке финансирования заповедников, нецелевом использовании бюджетных средств и исчезновении редких видов флоры и фауны.

Также он отметил «низкий уровень расследования преступлений» в этой сфере правоохранительными органами. В связи с этим Генпрокуратура намерена усилить надзор за соблюдением природоохранного законодательства. Почему прокуроры бьют тревогу в Год экологии — в материале RT.

Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка считает, что политика региональных органов власти создаёт условия для незаконного захвата земель и уничтожения редких видов животных и растений.

С таким заявлением он выступил на коллегии ведомства, на которую были приглашены журналисты. За минувшие 2,5 года Генпрокуратура выявила 30 тыс.

нарушений в сфере экологии, возбудила 180 уголовных дел и взыскала в судебном порядке 132 млн рублей.

«Принятые меры способствовали активизации работы органов государственной власти, местного самоуправления Вместе с тем практика прокурорского надзора свидетельствует, что нарушения экологического законодательства, в том числе при использовании объектов животного мира, широко распространены», — заявил Чайка. 

По его словам, прокурорские проверки показали, что «подавляющее большинство выявляемых нарушений стали возможны из-за безответственного отношения к исполнению служебных обязанностей должностных лиц контролирующих органов и дирекций особо охраняемых экологических комплексов».

Халатное отношение

Генпрокурор обратил внимание на то, что органы власти не приняли около 4 тыс. необходимых правовых актов и не поставили на учёт более 5 тыс. памятников природы. Также не были утверждены охранные зоны 10 федеральных заповедников и положение о природном заказнике «Сийский» (Архангельская область).

Результаты проверок свидетельствуют о недостаточном финансировании госпрограмм по реабилитации природных комплексов и нецелевом расходовании бюджетных средств в четырёх регионах: Астраханской, Ярославской, Вологодской областях и Республике Бурятия.

По мнению Чайки, чиновники проявили халатное отношение к сохранности Байкала. На озере до сих пор отсутствует необходимое количество очистных сооружений, не решены вопросы размещения отходов от хозяйственной и рекреационной деятельности. Также генпрокурор рассказал о фактах незаконного строительства в прибрежной полосе.

«Повсеместно устанавливаются преступные факты несоблюдения режима особо охраняемых природных территорий (ООПТ. — RT), вырубки лесов, загрязнения земель отходами, браконьерства, коммерческого использования и экспорта животных редких видов или занесённых в Красную книгу», — отметил Чайка.

Генпрокурор озвучил претензии не только к чиновникам, но и к подчинённым. По его словам, прокуроры оставили без внимания нарушения в Байкало-Амурском бассейне, в Забайкальском и Пермском краях, Брянской, Мурманской, Калининградской и Свердловской областях. 

Начальник Главного управления Генпрокуратуры по надзору за исполнением федерального законодательства Анатолий Паламарчук сообщил, что за минувшие два года было зафиксировано 3,9 тыс. нарушений в сфере эксплуатации ООПТ. По инициативе прокуроров было возбуждено около 100 уголовных дел.

«Несмотря на уникальность и хозяйственную ценность земель ООПТ, следует констатировать, что зачастую они вообще никем не управляются. В республиках Марий Эл, Мордовия, Приморском крае, Московской, Рязанской, Ульяновской, Тверской, Ярославской областях они функционировали в отсутствие администраций», — сказал Паламарчук.

Ужесточение надзора

По данным Генпрокуратуры, в первом полугодии 2017 года количество преступлений в сфере природопользования снизилось на 22%. Однако ведомство сетует на «низкий уровень расследования преступлений».

Как сообщил Чайка, прокуроры ежегодно отменяют каждое второе постановление дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела. В 2016 года МВД России приостановило дознание по уголовным делам в 63% случаях, в первой половине 2017 года — в 56%. 

  • Сотрудник полиции разговаривает с задержанным браконьером во время рейда инспекции рыбоохраны Верхне-Обского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по реке Иртыш
  • РИА Новости

Генпрокурор выразил также недовольство тем, как выплачивается компенсация за ущерб, который был нанесён находящимся под охраной государства территориям.

За последние два года ущерб от незаконных действий составил 588 млн рублей, но на текущий момент удалось взыскать лишь пятую часть этой суммы.

Решение сложившейся в сфере экологии ситуации Генпрокуратура видит в ужесточении прокурорского надзора, совершенствовании законодательства, более активном взаимодействии с Общероссийским народным фронтом (ОНФ), СМИ и органами власти. 

Также по теме

В Сочи подписали меморандум о создании международного экологического проекта «Эстафета Земли»

В Сочи в рамках работы экологической секции Всемирного фестиваля молодёжи и студентов прошла церемония подписания меморандума о…

В частности, Генпрокуратура собирается предложить Минприроды создать специальный штат госинспекторов либо вернуть надзорные функции Росприроднадзору. Отсутствие должного контроля приводит к незаконному использованию ООПТ и возникновению пожаров. В 2017 году огонь погубил 42 тыс. гектаров охраняемых территорий.

В январе 2016 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о проведении в 2017 году Года экологии. До конца текущего года должны быть созданы семь национальных парков, два государственных природных заповедника и два федеральных заказника. До 2025 года площадь федеральных ООПТ планируется увеличить на 18%.

В декабре 2016 года Путин поручил правительству подготовить программы сбережения бассейна Волги, Байкала и Телецкого озера (Республика Алтай). По данным Минприроды, на реализацию запланированных на 2017 год проектов выделено 347 млрд рублей.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/445105-genprokuratura-narusheniya-god-ekologii

15.Природоохранная прокуратура: структура и полномочия

Что такое экологическая прокуратура?

Специализированныеприродоохранные прокуратуры создаютсятам, где территориальные прокуратурыне в состоянии по объективным причинамобеспечить выполнение всех возложенныхна прокуратуру функций в сфере экологиив полном объеме

Природоохранныепрокуратуры осуществляют надзор заисполнением законов об охране природыи окружающей среды, расследованиеэкологических преступлений.

Прокурорывправе проведения проверок, выделенияспециалистов для этого, предъявленияисков в суды и арбитражные суды,представления в прокуратуру соответствующихматериалов и сведений.

Структура

Впрокуратурах субъектов РоссийскойФедерации и приравненных к нимпрокуратурах:

Прокурор

Первыйзаместитель прокурора

Заместительпрокурора

Старшийпомощник прокурора (Начальники управлений,отделов на правах управлений, старшиепомощники прокурора)

Помощникпрокурора (Заместители начальниковуправлений, начальники отделов в составеуправлений, помощники прокурора,помощники прокурора по особым поручениям)

Старшийпрокурор и прокурор (В управлениях иотделах)

Полномочия

–надзор за исполнением законов, направленныхна защиту окружающей природной средыи экологических прав граждан,представительными и исполнительнымиорганами, органами местного самоуправления,органами контроля и их должностнымилицами.

–уголовное преследование по делам опреступлениях, совершенных на предприятиях,в учреждениях, организациях

Прокурорпри осуществлении возложенных на негофункций вправе

беспрепятственновходить на территории и в помещенияподнадзорных органов

требоватьпредоставления необходимых документови материалов

вызыватьдолжностных лиц и граждан для объяснений.

16.Транспортные прокуратуры

Данныепрокуратуры действуют на правахпрокуратур районов и осуществляют своиполномочия, касающиеся исполнениязаконов о безопасности движения навоздушном, речном (морском) и железнодорожномтранспорте.

Транспортные прокуратурытакже осуществляют надзор за исполнениемзаконов и соблюдением прав, свобод изаконных интересов граждан предприятиямиразличных форм собственности, которыетак или иначе связаны с предоставлениемили обслуживанием транспортных перевозокгрузов и пассажиров.

Транспортныепрокуратуры осуществляют такжерасследование преступлений, совершенныхна транспортных объектах. Одновременноони обеспечивают надзор за законностьюадминистративной деятельности органоввнутренних дел на транспорте, а такжеза ОРД, дознанием и предварительнымследствием, которые проводят сотрудникитранспортной милиции.

Структура:

Прокурор

Первыйзаместитель прокурора

Заместительпрокурора

Старшийпомощник прокурора (Начальники управлений,отделов на правах управлений, старшиепомощники прокурора)

Помощникпрокурора(начальники отделов, помощникипрокурора, помощники прокурора по особымпоручениям)

Старшийпрокурор и прокурор (В управлениях иотделах)

17.Прокуратура по надзору за исполнением законов исправительными учреждениями

Структура:

Прокурор

Первыйзаместитель прокурора

Заместительпрокурора

Старшийпомощник прокурора (Начальники управлений,отделов на правах управлений, старшиепомощники прокурора)

Помощникпрокурора(начальники отделов, помощникипрокурора, помощники прокурора по особымпоручениям)

Старшийпрокурор и прокурор (В управлениях иотделах)

Пределынадзора:

1)законностьнахождения лиц в исправительныхучреждениях

2)Соблюдениеправ и свобод задержанных,заключенных

Порядок и условие их содержания

3)Законностьисполнения наказания

Объектынадзора

1)Судебныеприставы

2)Исправительныйцентр

3)Арестныедома

4)Воспитательныеколонии

6)Тюрьмы

6)Психиатрическийстационары

Полномочияпрокурора

1. Приосуществлении надзора за исполнениемзаконов прокурор вправе:

  • посещать в любое время органы и учреждения, указанные в статье 32 настоящего Федерального закона;
  • опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;
  • знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;
  • требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 настоящего Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;

отменятьдисциплинарные взыскания, наложенныев нарушение закона на лиц, заключенныхпод стражу, осужденных, немедленноосвобождать их своим постановлениемиз штрафного изолятора, помещениякамерного типа, карцера, одиночнойкамеры, дисциплинарного изолятора.

2.Прокурор или его заместитель обязаннемедленно освободить своим постановлениемкаждого содержащегося без законныхоснований в учреждениях, исполняющихнаказания и меры принудительногохарактера, либо в нарушение законаподвергнутого задержанию, предварительномузаключению или помещенного всудебно-психиатрическое учреждение.

Источник: https://studfile.net/preview/3015693/page:7/

Как подготовиться к проверке природоохранной прокуратуры?

Что такое экологическая прокуратура?

Поможем в сжатые сроки подготовиться к проверке природоохранной прокуратуры. Обеспечим комплексный подход, профессионализм и скорость работ.

Сфера проверок природоохранной прокуратуры

Природоохранная прокуратура является специализированным органом прокуратуры, основной задачей которого выступает контроль:

  • исполнения природоохранного законодательства предприятиями, общественными организациями, должностными лицами и даже государственными органами и службами;
  • соблюдения определяемых Конституцией РФ экологических прав граждан, включая возмещение ущерба, принесенного состоянию их здоровья неправомерными действиями предприятий и организаций;
  • использования природных ресурсов;
  • исполнения выявленных ранее нарушений и факт привлечения к ответственности виновных в нарушениях.

По факту проверки могут, выявлены и представлены предписания на устранение следующих видов нарушений:

  1. Разработать и сдать экологическую отчетность: 2ТП-отходы, 2ТП-воздух, НВОС и другие.
  2. Провести инвентаризацию мест размещения отходов и разработать паспорта опасных отходов.
  3. Разработать проекты ПНООЛР, ПДВ.
  4. Поставить на учет объекты негативного воздействия на окружающую среду и получить свидетельство с присвоением соответствующей категории.
  5. Обеспечить прохождение обучения по обращению с опасными отходами и экологической безопасности.

Деятельность прокуратуры определяется Законом №2202-1-ФЗ от 17.01.1992 г. Природоохранные прокуратуры создаются в субъектах РФ на правах межрайонных прокуратур.

Плановые и внеплановые проверки прокураторы

Проверки, проводимые природоохранной прокуратурой, можно поставить во главе всех проверок, проводимых органами природоохранного надзора. Предписания, выдвинутые прокурором, должны исполняться предприятиями безоговорочно. Поэтому очевидна вся важность и серьезность подготовки к ним.

Делятся проверки природоохранной прокуратур на плановые и внеплановые.

Рассмотрим первый вариант. О плановой проверке предприятие узнает заблаговременно, так как информация о ней предоставляется в широком доступе на сайте прокуратуры. Представленный план утверждается ежегодно непосредственно в Генеральной прокуратуре. В нем указываться сроки проверок и их объекты.

После утверждения план подлежит передаче в прокуратуры субъектов РФ, которые вправе дополнить его собственными проверками. В конечном итоге данный план передается в районные прокуратуры, которые, в свою очередь, и проводят необходимые проверки.

Согласно утвержденным планам, проверки природоохранной прокуратуры проводятся не чаще одного раза в три года.

При поступлении в органы прокуратуры сообщений о нарушении законодательства, требующих вмешательства прокуратуры (ст. 21 Закона №2202-1-ФЗ), природоохранной прокуратурой проводятся внеплановые проверки. Подобные сведения могут поступать в следующих формах:

  • при обращении должностных лиц государственных органов надзора;
  • обращения общественных организаций и граждан РФ;
  • публикации, представленные в средствах массовой информации;
  • а также прочие источники информирования.

Также проверки могут, проводится по требованию Генеральной прокуратуры, формирующихся для анализа состояния законности определенной сферы. Проводятся такие проверки нижестоящими прокуратурами и охватывают как отдельные регионы, так и страну в целом.

Стоит различать проверки, приводимые прокуратурой и по поручению прокуратуры. Прокуратура проводит собственные проверки исполнения законодательства своими силами, а при поручении проведения проверки прокуратурой, в качестве проверяющей организации может выступать любой надзорный орган РФ.

Особенности проведения проверок природоохранной прокуратурой

Специфика проведения проверок прокуратурой отличается от специфики проведения их другими государственными органами. Так, например, для проведения проверки и допуска на территорию предприятия, прокурор вправе предъявить только свое служебное удостоверение. Предъявление распоряжения о проведении проверки не является обязательным требованием к началу ее осуществления.

Пришедший на предприятие прокурор вправе проверить исполнение законодательства в любой подконтрольной области, а не только в той, которая касается предмета проверки. Соответственно, рамки осуществляемой проверки не устанавливаются.

При отсутствии в ходе проверки выявленных нарушений, прокурор вправе не составлять акт о проведении проверки и ее результатах. Составляется акт о проведении проверки только при выявленных нарушениях.

Прокурор вправе привлекать к осуществлению проверки специалистов Росприроднадзора, но постановление по итогам проверки составляется им самостоятельно.

Законодательные основания для проведения проверок

Итак, как мы видим из вышеперечисленного, во время проверки природоохранной прокуратуры может быть проверена любая область деятельности предприятия, связанная с осуществлением охраны окружающей среды и любой вид документации, связанный с ней.

Перечень документов, который может быть запрошен при проверке, довольно большой. Он определяется действующим Законодательством РФ. В первую очередь Законом «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ и прочими, такими, как Закон №89-ФЗ, Закон №96-ФЗ, Водным и Земельным кодексами, и даже Конституцией РФ.

Это далеко не все составляющие природоохранного Законодательства РФ. По факту к началу прокурорской проверки на предприятии должны быть выполнены все требования, как Законов, так и законодательных актов, приказов и постановлений в части охраны окружающей среды. Только в таком случае можно говорить об успешной проверке, прошедшей без получения предписаний и штрафных санкций.

Что может быть запрошено при проверках из документов предприятия?

В составе запрашиваемых документов в первую очередь должны быть сведения о самом предприятии, такие, как:

  • реквизиты;
  • документы, подтверждающие права собственности на занимаемые земельные участки, здания и сооружения;
  • приказы о назначении должностных лиц;
  • приказы о назначении ответственных на предприятии за экологию и безопасное обращение с отходами;
  • должностные инструкции ответственных лиц.

Среди предоставляемых документов потребуется журнал проведенных на предприятии проверок государственными контролирующими организациями с выдвинутыми ими предписаниями и мероприятиями по их исполнению.

По части экологии могут быть запрошены следующие документы:

  • экологические проекты предприятия с установленными нормативами, такие как ПДВ, ПНООЛР, НДС (в случае необходимости их разработки), а также данные инвентаризаций, приводимых для разработки вышеперечисленных проектов;
  • экологическая отчетность предприятия и документация первичного учета;
  • сведения об обучении ответственных сотрудников по экологической безопасности и обращению с опасными отходами;
  • сведения о вносимых предприятием ежеквартально экологических платежах;
  • лицензия и сертификаты на право работы с опасными отходами;
  • сведения о передаче отходов сторонним организациям – договора, талоны, акты;
  • сведения о проводимом на предприятии производственном контроле;
  • разработанный план мероприятий по охране окружающей среды и его исполнение;
  • договоры с аттестованными лабораториями, проводящими контроль за качеством окружающей среды и копии их аттестатов аккредитации;
  • сведения об очистных сооружениях, установленных на предприятии и о контроле их эффективности;
  • договоры на водоснабжение/водоотведение;
  • состояние транспортного парка предприятия.

Приведенный перечень касается только основных документов, которые должны быть разработаны предприятием.

Какие объекты могут подлежать визуальному осмотру проверяющими?

Предприятиям стоит быть готовыми и к тому, что для установления исполнения установленных нормативов на сброс могут быть сняты показания счетчиков. Также для контроля объема выброса и сброса могут быть отобраны контрольные пробы и проведены лабораторные анализы.

Кроме того вполне может быть проверено соблюдение экологического законодательства на подведомственных предприятию территориях, промплощадках и производственных цехах Для этого проверяющий осуществляет визуальный осмотр.

Например, может быть проверена организация мест временного хранения твердых бытовых отходов, условия хранения люминесцентных ламп, промасленной ветоши и прочих образующихся на предприятии отходов.

Также на территориях может быть проверено качество зеленых насаждений.

Как успешно подготовиться к проверке?

Чтобы успешно подготовиться к проверке, предприятиям рекомендуется провести внутренний экологический аудит всей имеющейся природоохранной документации, желательно с привлечением стороннего эксперта.

Это позволит увидеть организацию более широко со стороны и получить рекомендации для улучшения состояния документации предприятия и о возможных недочетах и неточностях.

Для успешного прохождения проверки все выданные аудитором рекомендации желательно выполнить до ее начала.

В целом, ответственным лицам предприятия рекомендуется регулярно проходить обучение по экологии и изучать все изменения природоохранного законодательства, не игнорировать ведение документации и своевременно предоставлять в контролирующие организации экологическую отчетность и осуществлять платежи за НВОС.

Ответственность за выявленные нарушения

Все возможные нарушения по части экологического законодательства устанавливаются на основании главы 8 «Кодекса об административных правонарушениях РФ».

Например, в целом несоблюдение экологических требований при осуществлении деятельности объекта полностью регламентируется ст. 8.1 КоАП. При этом ответственность предприятия, как юридического лица, может составить до 100 тысяч рублей.

При нарушении деятельности по обращению с отходами грозят штрафы размером до 250 тысяч рублей ст. 8.2). Аналогичный штраф может быть наложен на предприятие и при несоблюдении утвержденного разрешения на выброс (ст. 8.21). Штраф, размером до 150 тысяч рублей налагается при нарушении условий разрешения на сброс (ст. 8.14).

Все это лишь малая часть нарушений, которые могут быть выявлены при проведении прокурорской проверки. Не стоит забывать, что ответственность налагается не только на юридические лица, но и на должностные, и на организации, функционирующие без образования юридического лица.

Источник: https://sot3.ru/proverki-rosprirodnadzora/kak-podgotovitsya-k-proverke-prirodookhrannoj-prokuratury

Разновидности специализированных прокуратур Российской Федерации

Что такое экологическая прокуратура?

Совместно с территориальным прокуратурами в состав правоохранительных органов включены специализированные прокуратуры РФ.

К ним относятся следующие виды:

  • прокуратуры по осуществлению контроля за охраной природы;
  • транспортные;
  • военные;
  • прокуратуры по контролю за четким следованием установленных законодательных норм в случаях выполнения приговоров по уголовному делопроизводству;
  • прокуратуры по контролю за строгим выполнением законодательных актов в делах, связанных с угледобывающей деятельностью;
  • прокуратуры по осуществлению контроля в ЗАТО и на объектах особого режима. 

Основание данного вида подразделений связано со стремлением добиться улучшения качества функционирования прокуратур РФ в специфических областях правоотношений.

Характер работы специализированных прокуратур зависит от особенностей подконтрольных им объектов и никак не связан с территориальными границами административных единиц Российской Федерации. В отличие от территориальных, специализированные прокуратуры имеют возможность более эффективно разрешать вопросы, связанные с соблюдением законов.

Особенности устройства и работы разных видов специализированных прокуратур вызваны своеобразностью организационных, правовых и других отношений в соответствующих областях правового взаимодействия.

Военные прокуратуры

Специализированные военные прокуратуры функционируют автономно от военного командования и управления в составе ВС Российской Федерации, в военных органах и формированиях, основанных согласно законодательству.

Военная прокуратура включает в себя три уровня: 

  • первый и старший – военная прокуратура (входит в структуру Генпрокуратуры);
  • второй – прокуратуры, равные по положению прокуратурам субъектов Российской Федерации (Московская городская военная прокуратура, Ракетных войск стратегического назначения, прокуратуры военных округов и флотов и иные);
  • третий – прокуратуры, приравненные по положению к прокуратурам городов и районов (прокуратуры гарнизонов, соединений, объединений и иные).

Замечание 1

Главный военный прокурор выступает начальником военной прокуратуры и считающийся заместителем Генерального прокурора соответственно занимаемой им должности.

Финансирование военных прокуратур выполняет Министерство Обороны Российской Федерации и другие органы исполнительной власти федерального значения, в которых расходы по несению службы военными подразделениями заложены в бюджет государства.

Транспортные прокуратуры

Транспортные специализированные прокуратуры включают себя два вида прокуратур: межрегиональные и региональные (подвластны межрегиональным). Межрегиональные транспортные прокуратуры по занимаемому положению стоят на одном уровне с прокуратурами субъектов Российской Федерации.

Их работа осуществляется на ограниченной территории нескольких субъектов страны. Система региональных прокуратур занимает один уровень с районными (городскими) прокуратурами. Организуются такие подразделений в зоне таможни, портовых и железнодорожных зонах, при аэропортах и прочее.

 

В обязанности транспортных специализированных прокуратур входят:

  • не допускать нарушений прав и свобод человека и гражданина в случае принятия новых законодательных проектов, касающихся любого вида транспорта и таможни;
  • проводить контроль соблюдения законодательных норм, относящихся к транспортной сфере;
  • контролировать органы внутренних дел в процессе выполнения ими следственных мероприятий по розыску, уголовно-процессуальной деятельности на всех видах транспорта или в органах таможни;
  • регулировать действия органов правопорядка, осуществляющих противостояние криминальной деятельности на любом виде транспорта и в органах таможни;
  • при необходимости, принимать участие в судебных процессах.

Природоохранные прокуратуры

Природоохранные специализированные прокуратуры приравниваются по своему положению к районным (городским) прокуратурам и подвластны прокурорам государственных субъектов страны. 

Замечание 2

Важной задачей является обеспечение охраны природной зоны Волжского бассейна, поэтому была создана Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, которая по своему положению приравнивается к прокуратурам субъектов Российской Федерации.

Природоохранные районные прокуратуры на территории субъекта РФ должны:

  • контролировать соблюдение законодательных норм по охране окружающей среды и использования природных богатств, контролировать отсутствие нарушений экологических прав граждан в процессе деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, природоохранных территориальных органов федерального уровня, структурами местной власти, руководством различных учреждений;
  • контролировать соответствие новых законопроектов действующим законам;
  • соблюдать законодательные нормы в процессе принятия заявлений о правонарушениях, направленных против природы или экологии, которые привели к нанесению вреда здоровью и собственности людей;
  • соблюдать законы о защите окружающей среды и экологических прав граждан (за исключением правонарушений, произошедших на объектах Министерства обороны РФ и военных промышленных комплексов); 
  • контролировать соблюдение законодательных норм в процессе принятия заявлений о служебных и должностных правонарушениях сотрудников природоохранных органов;
  • контролировать выполнение следственно-розыскных мероприятий сотрудниками внутренних дел и следственного комитета по правонарушениям, сзязанным с охраной природы и экологической обстановки, соответственно закону.

Замечание 3

Служащие природоохранных прокуратур регулируют действия органов правопорядка, ведущих борьбу с правонарушениями против природы и экологии, анализируют соответствие этих действий законодательным норма, составляют статистику. Прокуроры природоохранных прокуратур, в случае необходимости, участвуют в судебных процессах. 

Опиши задание

Прокуратуры по надзору за соблюдение законов в исправительных учреждениях

Прокуратуры, контролирующие законность действий уголовно-исполнительного производства, располагаются в больших учреждениях мест лишения свободы и принудительного медицинского лечения, а также по своему положению рассматриваются на уровне районных прокуратур и подвластны прокуратурам субъектов Российской Федерации.

Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях осуществляют контроль:

  • за недопустимостью нарушения прав и свобод человека и гражданина в период отбывания им установленного судебным решением срока лишения свободы, в период проведения принудительного медицинского лечения;
  • соблюдением законодательства и правовых норм в законодательных актах применительно к лицам, отбывающим наказание;
  • соблюдением законодательных норм во время принятия заявлений о правонарушениях и выполнении следственно-розыскных мероприятий в исправительных учреждениях ФСИН России;
  • за соблюдением процессуальных норм расследования правонарушений, совершенных работниками исправительных учреждений или другими лицами, внутри зоны исправительного учреждения. Расследование проводит начальник исправительного учреждения;
  • по требованию, представители прокуратуры присутствуют на судебных процессах, рассматривающих дела по исполнению приговоров применительно к лицам, отбывающим срок в исправительных учреждениях. 

Замечание 4

Если специализированная прокуратура по надзору за соблюдением законов расположена вдали от исправительного учреждения, то надзорные функции в этом вопросе выполняют прокуроры городов и районов, выполняют указания прокуроров субъектов Российской Федерации согласно правовым законодательным нормам и соответствующим актам Генпрокуратуры. 

Прокуратуры по надзору за исполнением законов на объектах особого режима и в ЗАТО

Специализированные прокуратуры по осуществлению контроля в ЗАТО и на объектах особого режима формируются по территориальному расположению комплекса обороны, приравнены по своему положению к районным (городским) прокуратурам, подвластны прокуратуре соответствующего субъекта Российской Федерации, исполняют свою деятельность в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах особого режима, в специализированных воинских формированиях.

По распоряжению Генпрокурора Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» важную значимость имеют два прокурорских формирования закрытых административно-территориальных объектов: г. Межгорье и комплекса Байконур.

Они выполняют следующие функции:

  • контролируют соблюдение законодательных норм права, охрану прав и свобод человека и гражданина формированиями федеральных органов исполнительной власти, представителями местной власти, должностными лицами, руководством различных организаций, функционирующих территориально в ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур;
  • контролируют соблюдение законодательных норм формированиями федеральных органов исполнительной власти во время выполнения следственно-розыскных мероприятий на территориях ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур;
  • представляют в уголовных судах обвинительные заключения, принятые прокурором ЗАТО г. Межгорье или прокурором комплекса Байконур и замещающими их должностными лицами;
  • проводят подачу исковых заявлений и участвуют в гражданском и арбитражном судах согласно правовым законодательным нормам и соответствующим документам Генпрокуратуры.

Замечание 5

Рассмотрение дел, прошедших суд первой инстанции с присутствием прокурора комплекса Байконур, происходит в надзорном и кассационном судах под руководством Главной военной прокуратуры, а в арбитражном суде под представительством Московской прокуратуры.

Прокуратуры по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли

Недавно образованным видом специализированных прокуратур является Кемеровская межрайонная прокуратура по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли, она единственная в своем роде, территориально расположена в г. Новокузнецке, сформирована по приказу Генпрокурора от 01.06.2010 г. Данная прокуратура отвечает за:

  • соблюдение федеральных законов руководством учреждений угольной отрасли;
  • обеспечение руководством учреждений угледобывающей промышленности безопасных условий труда сотрудников, профилактики факторов, провоцирующих возникновение травмоопасных ситуаций и несчастных случаев на производстве;
  • право людей на охрану труда, которое регламентировано законодательными нормами Российской федерации, и должно финансово обеспечиваться руководителями учреждений угледобывающей промышленности; все сотрудники предприятий должны иметь средства индивидуальной защиты, соблюдать нормы технической безопасности при в процессе добывания и переработки угля.

Кемеровская прокуратура надзирает за работой государственных структур, которые контролируют отсутствие нарушений законодательных норм по охране труда и промышленной безопасности и во время проводят комплекс необходимых процедур применительно к лицам, нарушившим законодательство.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/prokurorskij-nadzor/raznovidnosti-prokuratur-rf/

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: