Антитеррористическая безопасность: инструктаж, паспорт, требования к обеспечению

Содержание
  1. Методические рекомендации
  2. Методические рекомендации “Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации”
  3. 1. Нормативные правовые акты для применения при организации деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)
  4. Антитеррор, безопасность Российской Федерации, инструктаж и паспорт защищенности объекта, комиссии и комитеты, правила и приказы, требования к планам
  5. Антитеррористическая защищенность в РФ
  6. Антитеррористическая безопасность Российской Федерации
  7. Рекомендации по антитеррористической защищенности в РФ
  8. Что написано в общих положениях
  9. Что написано в обязанностях службы безопасности
  10. Какие требования предъявляются к порядку действий персонала
  11. Как проводятся инструктажи
  12. Каким образом назначаются ответственные
  13. Как разрабатывается план обучения
  14. Порядок действий при чрезвычайных обстоятельствах
  15. Какие имеются способы обучения
  16. Особенности мероприятий антитеррора
  17. Индивидуальные и коллективные мероприятия
  18. Как оформляются результаты
  19. Чем занимается Антитеррористическая комиссия
  20. Краткие выводы по антитеррору
  21. Паспорт антитеррористической безопасности в 2020 году
  22. Паспорт безопасности: требования, которые действуют сейчас
  23. Особые правила для разработки паспорта безопасности 2020
  24. Разработка и использование паспорта антитеррористической защищенности в 2020 году
  25. Обстоятельства, вызывающие необходимость пересмотривать паспорт безопасности в 2020-м году
  26. Антитеррористическая безопасность – готовый комплект документов
  27. ГОТОВЫЙ КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Методические рекомендации

Антитеррористическая безопасность: инструктаж, паспорт, требования к обеспечению

В целях повышения эффективности работы по реализации установленных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций Минпросвещения России направляет методические рекомендации “Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации” для руководства и использования в работе.

В.С.Басюк

Методические рекомендации “Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации”

Методические рекомендации “Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации” (далее -методические рекомендации), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ “О противодействии терроризму” в целях реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)” (далее – постановление N 1006)).________________

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации разработаны в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2018 г. N ДМ-П17-2841 о приведении актов Минпросвещения России в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 215 “О структуре федеральных органов исполнительной власти”.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 г.

N 1421 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящиеся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. N 1235 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”.

Методические рекомендации предназначены для применения в практической деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минпросвещения России и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Минпросвещения России, руководителями органов (организаций), а также должностными лицами при организации и проведении обследования объектов (территорий), подготовке актов обследования и категорирования объектов (территорий) организаций, при определении перечня необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности с учетом установленной категории опасности объекта (территории).

Методические рекомендации разъясняют порядок организации деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), разработки, согласования и утверждения организационно-распорядительных документов по обеспечению антитеррористической защищенности, заполнения актов обследования и категорирования объектов (территорий).

1. Нормативные правовые акты для применения при организации деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ (ред. от 18.07.2019) “О полиции”.

5. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”.

6. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ “О противодействии терроризму”.

7. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

8. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”.

9. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.

10. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.

11. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации”.

12. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 “О государственной тайне”

13. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”.

14. Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 215 “О структуре федеральных органов исполнительной власти”.

15. Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 157 “Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации”.

16. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 510 “О федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации”.

17. Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 664 “О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму” (вместе с Положением о Национальном антитеррористическом комитете).

18. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 “О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства”.

19. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 “О мерах по противодействию терроризму”.

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 г.

N 1421 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных логанов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”.

21. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”.

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 г.

N 638 “О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта”.

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 “Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”.

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333 “О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму”.

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 (ред. от 2 августа 2019 г.) “О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности”.

26. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 (ред. от 20 ноября 2018 г.) “О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112” (вместе с Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112”).

27. Приказ Минтруда России от 11 декабря 2015 г. N 1010н “Об утверждении профессионального стандарта “Работник по обеспечению охраны образовательных организаций” (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., N 40478).

28. Приказ Минрегиона России от 5 июля 2011 г. N 320 “Об утверждении свода правил “Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования” (вместе с “СП 132.13330.2011. Свод правил. Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования”).

29. Приказ Минстроя России от 3 декабря 2016 г. N 876/пр “Об утверждении изменений N 2 СП 118.13330.2012. “СНиП 31-06-2009 общественные здания и сооружения”).

Источник: http://docs.cntd.ru/document/564290124

Антитеррор, безопасность Российской Федерации, инструктаж и паспорт защищенности объекта, комиссии и комитеты, правила и приказы, требования к планам

Антитеррористическая безопасность: инструктаж, паспорт, требования к обеспечению

Инструктаж по антитеррористической безопасности является процедурой, предполагающей изучение гражданами порядка действий в случае возникновения угроз для жизни или здоровья. Процесс обучения может происходить на территории предприятий, учебных заведений, публичных учреждений. Как же осуществляется обеспечение антитеррористической безопасности и защищенности?

Антитеррористическая защищенность в РФ

Терроризм в последние десятилетия стал довольно-таки распространенным явлением на планете.

Напряженность ситуации предопределяется увеличением и без того многих незаконных формирований, которые обостряют обстановку главным образом на территории ближневосточных государств.

Целями террористических атак могут быть самые разнообразные места: самолеты и аэропорты, черта города, детские учреждения, организации, в общем, любые общественные места с большим скоплением людей.

Подобная опасность требует более эффективных мер, чтобы предотвратить новые трагедии. Подготовка антитеррористической защищенности на особо важных объектах, усиление охраны в режимных организациях не всегда могут быть достаточными мерами. Кроме всего прочего, особое внимание уделяется и подготовке непосредственного персонала этих и других организаций.

Антитеррористическая безопасность Российской Федерации

В школах, в больницах, на предприятиях и в любых других организациях должны быть утверждены документы, определяющие порядок действий людей при возникающих угрозах. Это так называемые антитеррористические инструкции и паспорта.

Их основные положения обязаны быть доведены до сведения всего персонала. В дополнение ко всему, чтобы произошло большее публичное ознакомление, следует вывешивать и наглядную агитацию.

Всеми этими мероприятиями должно заниматься руководство, причем в самостоятельном порядке.

Федеральным законодательством определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны заниматься обеспечением условий по предотвращению угроз для жизней граждан.

Тем не менее, нормативными документами не разъясняется подробно, каким образом можно гарантировать антитеррористическую защищенность в РФ. В результате перечень мероприятий разрабатывают ответственные лица в самостоятельном порядке.

Практически это выглядит как утверждение локального документа, паспорта, в котором должны быть прописаны соответственные меры.

Рекомендации по антитеррористической защищенности в РФ

Примером одного такого локального документа, отвечающего за антитеррористическую безопасность, можно назвать Инструкцию. В ней имеются некоторые разделы, в которых говорится об:

  • Общих положениях;
  • Обязанностях охраны;
  • Действиях персонала при угрозах.

Что написано в общих положениях

Здесь обычно описываются общие назначения документа. Этим же разделом перечисляются некоторые меры, которые должны предприниматься персоналом. К первичным мероприятиям антитеррористической безопасности могут предъявляться следующие требования:

  • Входы в здания должны осуществляться согласно пропускам или документам, которыми подтверждаются личности;
  • Когда возникает необходимость в принятии конкретных граждан, должностные лица уведомляют об этом лиц охраны не менее чем за полчаса до начала посещения.

Что написано в обязанностях службы безопасности

Здесь описываются задачи, которые исполняются охраной на предприятиях. В частности, под антитеррористической безопасностью в школах предполагается:

  • Осуществление регулярных проверок исправности сигнализаций, средств защиты;
  • Незамедлительные уведомления в правоохранительные органы о нахождении подозрительных свертков, пакетов, коробок;
  • Проведение регулярных обходов зданий и дворов.

Какие требования предъявляются к порядку действий персонала

Здесь описываются правила, которыми обязаны пользоваться сотрудники в случае возникновения угроз для их жизней.

К примеру, полностью обрисовывается последовательность всех действий в случае обнаружения подозрительных предметов, которыми могут быть свертки, коробки, пакеты и прочие вещи, а также необходимая в таких случаях срочная эвакуация и другие мероприятия.

Обязательно наличие разных приложений к инструкции в виде схем с указанием аварийных выходов, номеров телефонов экстренных и специальных служб и др.

Как проводятся инструктажи

Они проводятся несколькими этапами. Антитеррористической безопасностью объектов предполагается непременное обучение персонала порядку действий в условиях опасности.

В ходе его проведения персонал знакомится с направленностью политики предприятия в области антитеррористической защищенности. Все руководители могут определять свои собственные системы обучения.

Главным образом выделяют четыре основных этапа, которые связаны:

  • С назначением ответственного сотрудника;
  • С разработкой плана обучения;
  • С выполнением инструктажей;
  • С отражением итогов в журналах.

Но и этим стадиям могут сопутствовать самые разнообразные процедурные действия, которые должны способствовать равномерному распределению нагрузок среди подразделений компании.

Каким образом назначаются ответственные

Назначение ответственных может осуществляться на основании распоряжений руководителей.

Следует отметить, что когда количество персонала довольно-таки большое, целесообразнее всего было бы заняться созданием специальной службы. А когда численность персонала невелика, можно ограничиться и одним служащим.

Распоряжения руководителей доводятся до сведения ответственных сотрудников. В их должностные инструкции вносятся соответственные поправки.

Как разрабатывается план обучения

Первым делом ответственными лицами компании разрабатывается программа, в которой должны быть предусмотрены организационные вопросы со всеми необходимыми мероприятиями. Вслед за этим подбираются способы по ознакомлению персонала с информацией. Это могут быть устные разъяснения, демонстрация фото- или видеоматериалов. В программе содержатся разделы, в которых должно сообщаться:

  • Об общих данных предприятий, которые представляют значимость в качестве угроз. Например, должен быть подготовлен план компании, в котором должны быть указаны самые легкоуязвимые места, на которых обязательно должны быть проведены мероприятия по усилению антитеррористической безопасности;
  • О факторах угроз. Предпосылками, к примеру, могут стать проникновения посторонних лиц на территорию предприятия;
  • О списках с нормативной и локальной документацией, с помощью которых могут регламентироваться мероприятия по антитеррористической безопасности. С их положениями обязан ознакомиться весь персонал сотрудников предприятия;
  • Об источниках, из которых сотрудники могут получать информацию об угрозах, о предпринятых мерах по их предотвращению на предприятии. В частности, со всей необходимой информацией можно ознакомиться с использованием специального стенда называемого типа «Антитеррористической безопасности», на сайте компании и пр;
  • О действиях, которые предстоит осуществлять, чтобы предупреждать угрозы. Например, это могут быть действия типа нажатия на кнопку сигнализации, блокирования дверей в помещениях или во всем здании и др;
  • О практических рекомендациях. Здесь указывается о мерах, которые предстоит предпринимать в тех или иных ситуациях. В частности, сообщать правоохранителям о действиях подозрительных субъектов, как не поддаваться паническим настроениям и пр.

Порядок действий при чрезвычайных обстоятельствах

Когда наступают чрезвычайные обстоятельства, например, угроза террористической атаки, все сотрудники обязаны быть подготовлены к этому и знать правила действий при ЧО. Для этих целей в программу дополнительно должны включаться правила действий персонала сотрудников, с:

  • Предоставлением эвакуационного плана;
  • Обозначением мест, в которых персонал может укрываться;
  • Информированием сотрудников о правилах общения с правоохранительными органами об угрозах.

Таким образом, все сотрудники должны располагать четким планом антитеррора, в котором должны быть расписаны все действия по предотвращению терактов, а также при возникновении иных опасностей.

Какие имеются способы обучения

Как правило, инструктажи проводятся в устных формах. Тем не менее, для лучшей восприимчивости к информации персонал может «вооружаться» наглядными пособиями, демонстрационными фильмами или слайдами.

Когда имеется возможность, на предприятии можно демонстрировать кадры с оперативными съемками, на которых изображено освобождение заложников, а также спецоперации по освобождению зданий, которые были захвачены террористами.

Особенности мероприятий антитеррора

Ко всем мероприятиям, при выполнении которых необходимо обладать специальной подготовкой, следует подходить планомерно. Например, это может быть тренировка действий по тревоге, вследствие обнаружения подозрительных предметов. Планы можно составлять в виде таблиц с указанием в них:

  • Порядковых номеров;
  • Наименований мероприятий;
  • Ответственных лиц;
  • Времени проведения.

Если понадобится, подготовительные мероприятия можно разбивать по фазам и проводить с сотрудниками в разное время. Планы согласовываются на заседаниях комитетов с руководителями. Информация об инструктажах должна доводиться до всех служащих или работников. Обычно, это делается при помощи публичного оповещения (объявлений, рассылок писем и прочими).

Индивидуальные и коллективные мероприятия

Инструктажи могут проводиться самыми разнообразными методами. В основном подготовку проводят в группах персонала. Индивидуально изучать правила можно и с новичками. Стоит подметить, что все мероприятия допустимы исключительно в рабочее время. Законодательством запрещено задерживать персонал или работать с ним по выходным дням.

Но когда проведение обучения в рабочее время не получается, сверхурочные выходы должны быть оформлены соответственно к нормативной базе, это же касается и оплаты.

Запрещается проведение обучения и в обеденные перерывы.

Руководители предприятий должны также выделять специальные помещения, в которых персоналу будет разъяснено все об антитеррористической безопасности РФ, вместе с правилами поведения на случай угроз.

Как оформляются результаты

Результаты инструктажей должны отмечаться в специальных журналах. Их ведут лица, которые постановлением руководителей уполномочены проводить обучение. Законодательство не установило требования по ведению журналов. Таким образом, их формы утверждаются локальными документами руководителей предприятий.

Однако контролирующими органами могут проводиться проверки содержания журналов. По итогам ревизий могут предъявляться претензии, которые необходимо устранять. Журналы должны храниться у уполномоченных лиц. Они должны быть подписаны, пронумерованы, прошнурованы и заверены печатью.

Заполняются журналы по мере надобности.

Чем занимается Антитеррористическая комиссия

Антитеррористическая комиссия — это орган, который занимается осуществлением координационной деятельности на территориях субъектов РФ.

а также работает с территориальными органами исполнительной, в том числе и местной власти, по вопросам профилактики терроризма, минимизации и ликвидации возможных последствий его выражения.

Комиссии занимаются реализацией на всей российской территории госполитики по противодействию терроризма, изучают политические, социально-экономические и иные процессы в регионах, которые оказывают воздействие на обстановку в сфере противодействия террористической деятельности, разрабатывают меры по профилактике терроризма, а также выполняют многие другие задачи. Председателями комиссий, как правило, являются губернаторы регионов. С положениями об Антитеррористических комиссиях можно ознакомиться на официальных сайтах.

Краткие выводы по антитеррору

Гарантии обеспечения безопасности на любых предприятиях являются одними из основополагающих  задач руководителей. Некоторым директорам не совсем понятна значительность этих процессов.

Такие руководители ссылаются на невозможность остановки производственных процессов и не занимаются исполнением требований законодательства об обязательном обучении персонала.

Но, как известно, от террористических угроз никто не застрахован.

Как правило, начинается паника, которая может привести к самым серьезным последствиям, поэтому правоохранительными органами систематически проводятся напоминания о том, что необходимо проводить инструктажи по антитеррору.

Не достаточно того, чтобы демонстрировались исключительно документальные фильмы по этой тематике. Инструктажи по безопасности не являются прихотью законодателя. Необходимость в их проведении диктуется реалиями наших дней.

Источник: https://WarWays.ru/organy-vlasti/antiterror.html

Паспорт антитеррористической безопасности в 2020 году

Антитеррористическая безопасность: инструктаж, паспорт, требования к обеспечению

Антитеррористическая защищенность общества – едва ли не важнейший государственный приоритет. Обеспечивается она соответственно стратегическим положениям госполитики в этой сфере. А сформулированы они в Стратегии нацбезопасности, которая рассчитана на период до 2020-го года, ФЗ№ 35, где освещаются вопросы противоборства терроризму, и прочих нормативных документах.

Но задачи в данной сфере достигаются не одними лишь усилиями госорганов, но и деятельностью самих граждан и учреждений. Для того чтобы обеспечить максимально высокую эффективность их совместной деятельности в данном направлении, нормативной базой предусматривается перечень мер, дифференцирующихся, исходя из типа компании и ее сферы деятельности.

В числе таких мер особенно стоит выделить составление паспорта антитеррор, согласно действующему законодательству называемому паспортом антитеррористической защищенности (или ПАЗ). Буквально через год, в 2020-м, в данной сфере грядут коренные изменения. И с тем, чтобы своевременно исполнить законодательные требования, следует своевременно узнать новые требования.

Паспорт безопасности: требования, которые действуют сейчас

Правила, на основе которых составляется данный документ, прописаны в специальном правительственном постановлении №1244. В этом нормативном акте приводятся базовые требования к обеспечению безопасности от угрозы терроризма объектов всех типов, а паспорт имеет вес официального документа, подтверждающего исполнение таких требований.

Кроме того, в постановлении приведена базовая структура данного документа. Согласно пункту №8 она включает такие позиции, как:

  • базовые данные об объекте, в том числе его площади, виде деятельности, которая осуществляется на его территории, и прочие характеристики;
  • сведения о персонале предприятия, либо его арендаторах;
  • данные об участках, сооружениях или иных элементах объекта, что могут нести потенциальную опасность при появлении угрозы совершения теракта;
  • оценка прогнозируемых последствий террористической атаки относительно данного объекта;
  • оценка возможных последствий теракта с точки зрения причинения ущерба экономической и социальной инфраструктуре;
  • описание всех ресурсов, что задействованы в целях обеспечения защищенности объекта от угрозы терроризма;
  • мероприятия, что проводятся для обеспечения физической безопасности объектовой территории и ее составных частей, а также инженерно-технической и пожарной защищенности;
  • общие выводы и рекомендации, направленные на повышение эффективности предпринимаемых мер, направленных против угрозы терроризма;
  • допсведения, что помогут эффективно отразить террористическую атаку на объект.

Особые правила для разработки паспорта безопасности 2020

Выше приведенная структура документа общая для любых организаций. Помимо того, с целью обеспечения максимальной структурированности сведений по тому или иному объекту для разного рода компаний вводятся спецтребования. Чтобы урегулировать подобные задачи правительство утверждает специализированные нормативные документы:

  • постановление №1235, которым вводится форму ПАЗ для образовательных учреждений;
  • постановление №8, которым определяется бланк ПАЗ для различных медорганизаций;
  • постановление №447, в котором приведен образец ПАЗ для заведений гостиничного типа;
  • постановление №1273, где можно увидеть образец ПАЗ для организаций торговой сферы;
  • постановление №272, представляющее бланк ПАЗ для мест массового людского пребывания;
  • прочая нормативная документация.

Буквально в любом из данных документов четко прописана не одна лишь форма паспорта, являющаяся обязательной для соблюдения, но еще и порядок, а котором он должен составляться и согласовываться с уполномоченными госорганами, а также дальнейшего его применения и при необходимости пересмотра.

Разработка и использование паспорта антитеррористической защищенности в 2020 году

В соответствии с официальной информацией, а грядущем 2020-м году сам порядок составления и процедура согласования ПБ для различных видов организаций останется без изменения. Это хорошая новость, ведь она означает, что те из компаний, что недавно прошли через данную процедуру, могут применять действующие паспорта вплоть до завершения официального срока их действия.

Но следует учитывать, что во всех спецпостановлениях, которые служат для регулирования работы организаций в сфере обеспечения террористической защищенности, предполагается регулярно проводимая актуализация этого документа.

К примеру, для объектов, где ежедневно бывает очень много людей, она должна проводиться как минимум раз в 3 года, а для заведений гостиничного типа — раз в 5 лет.

Чтобы определиться с точным сроком пересмотра ПБ для того или иного вида организации, нужно ознакомиться с соответственным постановлением.

Также нужно учитывать, что процедура актуализации паспорта антиитеррор весьма сложна, и в ряде случаев подразумевает создание спецкомиссии и прохождение процедуры по согласованию ее с профильными госорганами. Потому тем из организаций, что в 2020-м году будут пересматривать ПАЗ, нужно заложить время на выполнение всего объема подготовительных операций.

Обстоятельства, вызывающие необходимость пересмотривать паспорт безопасности в 2020-м году

Невзирая на то обстоятельство, что перечень ситуаций, что требует пересмотра ПАЗ, напрямую зависит от специфики деятельности организации, есть типовой перечень обстоятельств, при появлении которых ПБ нуждается в актуализации. В данный список включены:

  • смена действующих в соответствии с законодательством требований по обеспечению защиты данного вида объектов от угрозы терроризма или ввод новейших нормативов в данной сфере;
  • смена криминогенной и террористической ситуации в регионе, либо в зоне нахождения объекта;
  • смена предназначения объекта;
  • смена важных характеристик объекта — его площади, границы и др.;
  • завершение ремонтных работ, либо реконструкции объекта, либо смена состава строений и сооружений на территории, где он находится;
  • установка допсистем и средств с целью повысить безопасность объекта, в том числе видеонаблюдательной, оповестительной и сигнализационной системы;
  • смена наименования объекта, его формы собственности, либо владельца;
  • смена состава персонала, задействованного в обеспечении защиты конкретного объекта или его личных данных;
  • возникновение необходимости во внесении корректировки в иные существенные сведения, внесенные в ПБ.

В соответствии с общими требованиями по актуализации ПАЗ она должна быть выполнена в 30-дневный срок с момента появления обстоятельств, которые вызвали необходимость подобной процедуры.

В данном случае на документе должна быть проставлена дата проведенной актуализационной процедуры.

В случае если ПБ будет обновляться в 2020-м году, это значит, что с данного момента будет вестись отсчет нового срока его действия.

Источник: https://amarantevostok.ru/2019/10/11/pasport-antiterroristicheskoj-bezopasnosti-v-2020-godu/

Антитеррористическая безопасность – готовый комплект документов

Антитеррористическая безопасность: инструктаж, паспорт, требования к обеспечению

Путь: / ГОЧС

Приветствую, уважаемые друзья! В связи с повышенным риском террористических актов, актуальным вопросом является обеспечение антитеррористической безопасности в организациях. Не беспокойтесь, Блог Инженера и Ко спешат вам на помощь!

Предлагаю вам абсолютно бесплатно скачать готовый комплект документов по антитеррористической безопасности на примере образовательного учреждения.

В комплекте документов по антитеррористической безопасности условно есть две папки:

Папка №1 — Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости.
Папка №2 — Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.

Приведу содержание этих папок, а всё остальное смотрите в исходном документе.

ПАПКА № 1
Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости

В папке должны находиться: Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы и другие документы МЧС России, нормативно-правовые акты Республики Крым, приказы, инструктивные письма, изданные департаментом образования и науки Республики Крым, касающиеся антитеррористической защищённости, муниципальные постановления, приказы, инструктивные письма.

1. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

3. Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». 4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма». 5. Закон РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 6.

Письмо Министерства образования РФ «О проведении учебных занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11. 7. Постановление Совета министров Республики Крым от 25 ноября 2014 г.

№ 466 «О мерах и требованиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории Республики Крым». 8. Указ Главы Республики Крым от 15 апреля 2014 г. № 2 «О создании антитеррористической комиссии в Республике Крым». 9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г.

№ 03-1423 «О методических рекомендациях». 10. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

11. Указ Президента РФ от 26 июля 2011 г. № 988 «О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации».

Примечание к папке №1 всех вышеуказанные законодательных и нормативных актов в папке не приводится, но это не проблема; вам в помощь К+, Гарант и т.п. Кроме всего прочего, при поиске вам надо будет учесть законодательные и нормативные акты вашего региона. В данной папке, в то числе приводятся законодательные и нормативные акты действующие на территории Крыма

Двигаемся дальше…

ПАПКА № 2

Нормативные документы
по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

1. Приказ руководителя структурного подразделения, филиала КФУ о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (приложение № 1). 2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2). 3.

Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 3). 4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4). 5.

Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 5). 6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 6). 7.

Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 7). 8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 8). 9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9). 10.

Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 10). 11.

Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения (приложение № 11): — виды, система, порядок и задачи охраны объектов; — общие положения; — организация делопроизводства; — меры инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения; — оборудование образовательного учреждения техническими средствами; — создание системы оповещения; — организация взаимодействия администрации образовательного учреждения; — категорирование объектов возможных террористических посягательств; — рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического акта; — оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения; — рекомендации по обучению сотрудников образовательных учреждений действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств. 12. Акт комиссионной проверки антитеррористической защищённости образовательного учреждения (приложение №12). 13. Рекомендации по заключению договоров на охрану учреждений образования (приложение №13), образцы документов, находящихся на посту охраны: — инструкция по охране объекта; — уведомление ОВД о взятии объекта под охрану; — лицензия на осуществление частной охранной деятельности; — свидетельство Республики Крым о государственной регистрации ЧОП; — инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности; — инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов; — действия сотрудников охраны в ЧС; — зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва; — памятка сотрудника охраны; — личная карточка охранника; — удостоверение частного охранника; — журнал учёта посетителей; — журнал приёма, сдачи дежурств и контроля за несением службы; — журнал выдачи ключей и приёма помещений под охрану; — график несения службы охранниками; — список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ; — рабочая тетрадь охранника; — схема оповещения персонала; — расписание занятий работы кружков, секций. 14. Паспорт антитеррористической безопасности (приложение № 14): — положение о паспорте антитеррористической безопасности; — аннотация; — возможные ситуации на объекте; — сведения о персонале объекта; — силы и средства охраны объекта; — план-схема охраны; — документация приложение; — приложение к пунктам паспорта антитеррористической безопасности (приложение № 1-8). 15. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 15). 16. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 16). 17. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости (приложение № 17). 18. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении (приложение № 18). 19. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму (приложение № 19). 20. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов (приложение № 20). 21. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 21). 22. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение № 22). 23. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 23). 24. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 24).

25. Применяемые условные обозначения (приложение № 25).

Для обеспечения антитеррористической безопасности вам понадобится Журнал учёта инструктажей по антитеррористической безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях.

ГОТОВЫЙ КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Бонусом к данной заметке будет вот эта инфографика «Поведение в чрезвычайных ситуациях, вызванных действием террористов» (нажмите на картинку, чтобы сохранить в исходном размере):

Но это ещё не всё!

Продолжение следует …

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/go-i-chs/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.html

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: