Академическая задолженность: ликвидация, советы по подготовке к пересдаче

Содержание
  1. Что делать если появилась академическая задолженность?
  2. Что такое академическая задолженность
  3. Обязанности учащегося и школы
  4. Отношения в школе не сложились, учителя занижают оценки и хотят “завалить”
  5. Кто и когда назначает сроки ликвидации академической задолженности
  6. Можно ли перевестись в другую школу и продолжить обучение 
  7. С двойками в нашей школе не держат, вы должны уйти
  8. Что будет, если не смог ликвидировать академическую задолженность
  9. В каком порядке могут ликвидировать академическую задолженность учащиеся на семейном образовании
  10. Академическая задолженность в ВУЗе – график ликвидации долгов
  11. Порядок пересдачи
  12. Дополнительная сессия
  13. Пересдача на семейном образовании: что делать, если не сдал аттестацию и есть академическая задолженность
  14. Академическая задолженность на семейном обучении — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе из-за неявки без уважительной причины. 
  15. Ликвидация академической задолженности
  16. Оставление на второй год
  17. В 1–3, 5–8 и 10 классах учащийся, не сдавший промежуточную аттестацию, переводится в следующий класс условно, до ликвидации академической задолженности.  
  18. Академическая задолженность на семейном обучении
  19. Устранение пробелов в знаниях
  20. Ликвидация академической задолженности: что это, как влияет на учебу и стипендию?
  21. Как возникает академическая задолженность?
  22. Официальная профилактика академзадолженности в вузах
  23. Личная профилактика «хвостов» у студентов
  24. Уважительные и неуважительные причины задолженности
  25. Пересдача в текущую сессию
  26. Пересдача в следующую сессию
  27. Влияние долгов по экзаменам на стипендию
  28. Сколько раз можно пересдать экзамен?
  29. Стоит ли спешить с пересдачей?
  30. Как ликвидировать академическую задолженность?
  31. Профилактика «хвостов»
  32. Можно ли подчистить «хвосты» до конца сессии?
  33. Что такое дополнительная сессия?
  34. Что делать с недопусками?
  35. Как практика и курсовая превращаются в «хвосты»
  36. А стипендию с академической задолженностью дают?

Что делать если появилась академическая задолженность?

Академическая задолженность: ликвидация, советы по подготовке к пересдаче

Классный руководитель сообщил, что у ребенка «академическая задолженность». Что это означает и что с этим делать?

Учащийся с академической задолженностью имеет права и обязанности. Разберем их все подробно.

Что такое академическая задолженность

Академическая задолженность образуется в результате не прохождения промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе, если учащийся не был допущен к промежуточной аттестации из-за большого числа пропусков или пропустил аттестацию по причине болезни.

Обязанности учащегося и школы

Учащийся при наличии академической задолженности переводится в следующий класс условно.

Учащийся обязан ликвидировать академическую задолженность.

Школа обязана организовать условия для ликвидации академической задолженности по каждому предмету в пределах одного года с момента образования задолженности. В этот период не включается время болезни.

Обучающиеся вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз по каждому из предметов. В первый раз задолженность принимает учитель, во второй раз промежуточная аттестация проходит в присутствии комиссии.

Изучите положение о промежуточной аттестации в школе, уточните порядок согласования сроков ликвидации академической задолженности, а также уточните есть ли возможности получения дополнительных консультаций по предмету.

Отношения в школе не сложились, учителя занижают оценки и хотят “завалить”

Чтобы избежать предвзятого отношения, родители вправе обратиться в органы управления образования с просьбой включить в состав комиссии представителя управления образования или педагога из другой школы.

Кто и когда назначает сроки ликвидации академической задолженности

Сроки ликвидации академической задолженности определяет школа. Как правило, школа официально утверждает график ликвидации академической задолженности и извещает родителей.

Обычно ликвидация академической задолженности организуется после условного перевода в следующий класс в течение первой четверти учебного года.

Родители могут обращаться по вопросу согласования сроков ликвидации академической задолженности к директору школы.

Оцените, сколько времени нужно для подготовки к пересдаче и попробуйте согласовать со школой разумные сроки ликвидации задолженности.

Порядок ликвидации академической задолженности может быть уточнен в локальных актах школы, в том числе может быть определен порядок извещения родителей, согласования графика академической задолженности и проведения индивидуальных консультаций.

Важно ознакомиться с положением о промежуточной аттестации школы. Так, в локальном акте может быть оговорен порядок назначения дополнительных сроков прохождения промежуточной аттестации в текущем учебном году, до условного перевода в следующий класс.

Это может быть возможно в зависимости от специфики проведения аттестации, которая в каждой школе своя.

Как правило, у учащегося есть лето, для того чтобы подготовиться к пересдаче, воспользуйтесь этим временем. Наличие академической задолженности не означает, что ребенок останется на второй год, оно означает, что ребенок должен исправить отметки.

Проведение повторной промежуточной аттестации не может быть назначено в период болезни учащегося. Прохождение повторной аттестации в период каникул возможно только при наличии письменного заявления от родителей. Право на отдых в период каникул гарантировано законом, поэтому учащийся может отказаться от сдачи академической задолженности летом.

Нужно различать текущую задолженность по предмету, которая создает угрозу не аттестации по предмету и академическую задолженность, которая является результатом не аттестации.

Вопрос ликвидации текущей задолженности решается по согласованию с учителем, в порядке и в сроки, которые он сам установит.

Академическая задолженность ликвидируется в порядке, который установлен законом об образовании и локальными актами школы, в той части, которая не противоречит закону об образовании.

Можно ли перевестись в другую школу и продолжить обучение 

Если учащийся с академической задолженностью перейдет в другую школу – в новой школе он может быть переведен в следующий класс только условно и будет обязан ликвидировать задолженность. Новая школа обязана будет организовать для него проведение повторной аттестации по каждому предмету.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

С двойками в нашей школе не держат, вы должны уйти

Наличие академической задолженности не может являться основанием для отчисления из школы.

Не поддавайтесь провокациям и угрозам, если школа настаивает на отчислении. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы. Школа обязана перевести учащегося в следующий класс условно до того момента, пока ученик не исчерпает свои две попытки пересдачи, а также получить согласие родителей на повторное обучение.

Что будет, если не смог ликвидировать академическую задолженность

Если после двух попыток ликвидации академической задолженности учащийся не смог исправить отметки хотя бы по одному предмету – закон предусматривает 3 варианта развития событий. Учащийся может:

  1.  остаться на второй год
  2. перейти на обучение по индивидуальному учебному плану
  3. пройти психолого-медико-педагогическую комиссию и если она даст соответствующие рекомендации – перейти на обучение по адаптированным образовательным программам.

Перевод на повторное обучение осуществляется только при наличии письменного заявления от родителей. Родители вправе отказаться от перехода на второй год и требовать перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану.

В каком порядке могут ликвидировать академическую задолженность учащиеся на семейном образовании

Если академическая задолженность образовалась у учащегося, который находится на семейном образовании, он обязан ликвидировать ее в установленном порядке.

Обязанность организовать ликвидацию задолженности возложена на родителей.

Если учащийся на семейном образовании не смог ликвидировать академическую задолженность после двух попыток, он не может остаться на семейном образовании и должен продолжить обучение в образовательной организации.

Статья 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Источник: https://usperm.ru/clarify/chto-delat-esli-poyavilas-akademicheskaya-zadolzhennost

Академическая задолженность в ВУЗе – график ликвидации долгов

Академическая задолженность: ликвидация, советы по подготовке к пересдаче

Если студент по определенным причинам не смог сдать промежуточную или итоговую аттестацию, у него образуется академическая задолженность. Она может возникать по одной дисциплине или по нескольким сразу из-за того, что студент отсутствовал в день сдачи.

Своевременно сданная промежуточная аттестация является подтверждением того, что учащийся освоил образовательную программу или ее часть, определенную по срокам учебной программой.

Это основание для перевода ученика в следующий класс или студента на следующий курс, а также для выставления оценки в аттестат.

Регулируется порядок сдачи академической задолженности Законом «Об образовании» в Российской Федерации.

К наиболее распространенным причинам возникновения академической задолженности относятся:

  • недопуск студента или учащегося школы к сдаче промежуточной аттестации, согласно утвержденному расписанию;
  • пропуск большей части занятий, в том числе лекционных, практических и семинаров;
  • недопуск к экзаменационной сессии или конкретному экзамену;
  • неявка на зачет без уважительной причины и без документов, подтверждающих ее наличие;
  • неудовлетворительная оценка, полученная по определенной дисциплине, модулю или за весь курс.

Кроме того, нередко задолженником студент становится, если отказался или не выполнил в срок требования преподавателей внести правки в контрольные или курсовые работы, доработать лабораторные или практические. Выполнение обязательного минимума, установленного учебной программой, — это допуск к итоговой сессии.

«Хвостатые» студенты вузов, учащиеся техникумов, училищ и других образовательных заведений, предоставляющих профильное обучение, могут столкнуться с серьезными проблемами. Руководство учреждения вправе отчислить обучающегося после первой неудачной попытки пересдать долги или после неявки на пересдачу.

В некоторых случаях несданная академическая задолженность — это повод оставить учащегося на повторный курс или перевод его на индивидуальную программу обучения.

Если две попытки подряд не увенчались успехом, создается психолого-медико-педагогическая комиссия, которая проведет проверку и предпишет особые указания — перевод студента на обучение по нескольким адаптированным образовательным программам.

Оставить учащегося на второй курс могут только на основании письменного согласия его родителей, которые, в свою очередь, вправе отказаться.

Порядок пересдачи

Практически каждый студент или школьник знает, что такое академическая задолженность.

В вузе крайне редко принимается решение об оставлении учащегося на повторный, курс, в школе это случается гораздо чаще из-за неуспеваемости.

Когда подходит время сессии, и платники, и те, кто проходит обучение на бюджете, нервно мечутся от одной кафедры к другой, стараясь уговорить преподавателя допустить к зачету или экзамену.

В некоторых случаях студенту идут навстречу и позволяют в неофициальном порядке сдать все хвосты — курсовые и контрольные, чтобы своевременно приступить к сессии. Однако в большинстве высших учебных заведений существует строгий порядок, за несоблюдение которого можно вылететь из института или университета.

Существуют простые правила, которые позволяют избежать образования хвостов:

  • внимательно следить за сроками сессии, за перечнем включенных в нее зачетов и экзаменов, а также за продолжительностью (обычно сначала идет зачетная неделя, и если ее прогулять, то о дальнейшей сдаче не может быть и речи);
  • изучить все условия допуска (кроме обязательных зачетов, необходимо предоставить преподавателю рефераты, доклады, эссе, контрольные работы);
  • успеть вовремя сдать материал, пройденный на практических, семинарских занятиях и коллковиумах (очень часто студенту отказываются закрыть долги из-за его отсутствия на этих парах);
  • узнать, за какое количество несданных экзаменов с учетом дополнительной пересдачи есть шанс пополнить ряды отчисленных;
  • следить за расписанием для тех, у кого накопились долги (возможно, это будет единственный шанс остаться на студенческой скамье).

Первая попытка пересдавать экзамены — это возможность «отстреляться» перед преподавателем один на один. В зависимости от причины хвостов, можно встретить более-менее лояльное отношение в свой адрес, однако нередко оценку принципиально занижают на один балл.

Если первая пересдача не увенчалась успехом, то есть студент не явился или не смог ответить на поставленные вопросы, повторно назначается встреча с комиссией. Это уже несколько представителей преподавательского состава, и сдавать гораздо сложнее из-за более напряженной психологической обстановки.

Если должнику повезет, шанс «догнать» сокурсников и подтянуть хвосты появится еще до начала экзаменационной сессии. Особенно актуально это летом, когда настроение учиться совсем пропадает.

Дополнительная сессия

В конце каждого семестра устанавливается график ликвидации академических задолженностей. Образцом для подражания всегда были отличники учебы, они никогда не имели хвостов и даже не сталкивались с этим понятием. Однако есть и другая категория студентов, которые совершенно не переживают о том, что придется бегать за преподавателями с уговорами.

После основной сессии назначается период, который отводится специально для должников. В это время они должны успеть сдать все, что не получилось вместе с основной массой студентов.

Этот период называется дополнительной сессией, а устанавливается она на основании приказа руководства образовательного учреждения. Ее не стоит путать с продлением, которое назначается по уважительным причинам для ликвидации долгов.

Если правильно рассчитать свои силы, можно избавиться от всех хвостов в течение нескольких дней.

Чтобы прийти на пересдачу, студенту нужно взять в деканате бегунок. Это справка, которую можно сделать в назначенный день и обязательно принести ее с собой на повторный зачет или экзамен.

После двух неудачных попыток — основной пересдачи и аттестационной комиссии — шанс ликвидировать все долги существенно уменьшается и в деканате уже составляется приказ, на основании которого студента могут отчислять.

Разрешение пройти еще одну пересдачу может предоставить только сам ректор. Нередко такими привилегиями пользуются контрактники, находящиеся на платном обучении.

Бюджетникам приходится гораздо сложнее: им грозит либо отчисление, либо перевод на платное отделение.

Опытные студенты советуют, что делать, чтобы не допускать хвостов:

  • вечно неуспевающим студентам лучше обращаться к так называемым студлансерам, которые за определенную плату выполняют самые сложные контрольные, лабораторные и курсовые работы;
  • поручать студлансерам самые неинтересные работы, а за выполнение заданий по профильным предметам лучше браться самостоятельно.

Не стоит забывать о том, что курсовые работы необходимо не только написать, но и защитить. И если преподавателю что-то не понравится, придется переделывать и исправлять недочеты. Это требует дополнительного времени, что может обернуться образованием нового хвоста. Студент должен уметь рассчитывать свое время, это является обязательным этапом получения высшего образования.

Источник: https://nauka.club/pomoshch-studentu/akademicheskaya-zadolzhennost.html

Пересдача на семейном образовании: что делать, если не сдал аттестацию и есть академическая задолженность

Академическая задолженность: ликвидация, советы по подготовке к пересдаче

Для определения уровня освоения образовательной программы за учебный год или его часть проводятся промежуточные аттестации.

Положительные оценки на аттестационных тестах и контрольных служат основанием для перехода в следующий класс.

Если ученик не смог пройти промежуточную аттестацию, у него появляется академическая задолженность. Что же делать, если не сдал аттестацию на семейном обучении?  

Академическая задолженность на семейном обучении — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе из-за неявки без уважительной причины. 

Появление академической задолженности порождает новые обязанности. У обучающегося — ликвидировать долг, у школы и родителей — создать для этого условия. 

Академическую задолженность необходимо отличать от текущей. Двойку за домашнюю работу или плохой ответ на уроке легко исправить на следующем занятии. Для пересдачи аттестационного «неуда» предусмотрена особая процедура. 

Ликвидация академической задолженности

У каждой школы свой порядок проведения промежуточных аттестаций и соответственно устранения академических задолженностей. Он закрепляется в положении об аттестации и других локальных нормативных актах. Эти документы обычно доступны на сайте образовательной организации. Но есть правила, установленные на федеральном уровне, а значит, одинаковые для всех.

  • На пересдачу по каждому предмету даётся две попытки. В первый раз учащийся сдаёт экзамен преподавателю, во второй — комиссии. 
  • Пересдать нужно в течение одного года с момента образования академической задолженности. Когда конкретно — решает школа. Обычно если речь идёт о промежуточной аттестации за год, то дают лето на подготовку и приглашают на пересдачу осенью. Но иногда предлагается закрыть долги летом. Учащийся могут от этого отказаться, так как, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», имеют право на каникулы.  
  • Повторное прохождение промежуточной аттестации переносится, если ученик болен (и это подтверждено документально).
  • Чтобы исправить оценки, придётся готовиться самостоятельно, но можно рассчитывать на дополнительные консультации (не занятия!).
  • Родители могут попросить органы управления образования включить в состав комиссии на последней пересдаче учителей из других школ. Это целесообразно при предвзятом отношении к ребёнку. 

Оставление на второй год

Если обе попытки исправить оценки не увенчались успехом, родители могут выбрать один из трёх вариантов.

  1. Оставить ребёнка на второй год. Внимание! Без согласия родителей школа не вправе отправить учащегося на повторное обучение. 
  2. Перейти на обучение по индивидуальному учебному плану. Такая возможность предусмотрена не везде, поэтому школу, возможно, придётся сменить.
  3. Перейти на обучение по адаптивным программам. На это необходима рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии. 

Самые серьёзные последствия имеют двойки за год в 4, 9 и 11 классах. Можно не получить доступ к государственной итоговой аттестации (ГИА), и как следствие — возможность обучаться дальше. У таких ребят, по сути, остаётся только первый вариант — пойти на «второй круг» и исправить оценки. 

В 1–3, 5–8 и 10 классах учащийся, не сдавший промежуточную аттестацию, переводится в следующий класс условно, до ликвидации академической задолженности.  

В школе долги по учёбе — не повод для отчисления. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы, пока не исчерпает попытки пересдачи. К тому же смена школы не аннулирует академическую задолженность. В новом учебном заведении придётся вновь сдавать аттестацию по незакрытым предметам.

Академическая задолженность на семейном обучении

Права экстерна, то есть ребёнка, который обучается в семейной форме и зачислен в школу для прохождения аттестации, ничем не отличаются от других школьников. 

Хоумскулер должен устранить долги с двух попыток в сроки и в формате, предложенные образовательной организацией. Разница лишь в том, что подготовить его к этому должна не школа, а родители.  

Устранение пробелов в знаниях

Если дело дошло до пересдачи промежуточной аттестации, ребёнку явно нужна помощь. Особенно если он находится на семейном обучении. 

В «Домашней школе Фоксфорда» вы найдёте курсы по всем базовым предметам — от математики до английского языка. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Занятия сопровождаются интерактивными домашними заданиями. Наши ученики получают успешно сдают аттестации. 

Уроки можно посещать онлайн (во время учебного года) или смотреть в записи (круглый год). очень удобны для устранения пробелов в знаниях: можно замедлить воспроизведение, поставить на паузу и пересматривать, сколько требуется. 

Боевой дух детей и взрослых поддерживают персональные кураторы. Наставники анализируют успеваемость ребёнка и делятся своим опытом обучения. 

Координаторы и юрист проекта оказывают семьям, столкнувшимся со «страшным зверем» под названием «академическая задолженность», информационную поддержку.  

Чтобы получить более подробную информацию о «Домашней школе Фоксфорда» или пробный доступ к курсам, заполните эту форму.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/academic-debt

Ликвидация академической задолженности: что это, как влияет на учебу и стипендию?

Академическая задолженность: ликвидация, советы по подготовке к пересдаче

Академическая задолженность – это риск быть отчисленным из университета, поэтому, несмотря на новые законы, предусмотренные кодексом РФ, ее необходимо ликвидировать как можно быстрее.

По законодательству, учебные «хвосты» можно сдавать в течение года после того, как они образовались.

В этот период не входит академический отпуск по уважительным причинам – студент вправе сдавать долги, когда он находится на учебе.

Чтобы студенты серьезнее относились к учебе и не допускали академической задолженности, они должны знать, что вуз может лишиться лицензии за большое количество должников. Поэтому долго церемониться никто не будет – отчислят, и все. Восстанавливаться придется на контрактной основе.

Как возникает академическая задолженность?

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, это те, кто не сдал зачеты, экзамены, курсовые работы.

Обычно складывается следующая цепочка:

  • не ходил на лекции;
  • не сдал зачет или не был к нему допущен из-за других несданных блоков учебного материала;
  • не сдана промежуточная аттестация;
  • получил недопуск к экзаменам;
  • не сдал экзамены.

Официальная профилактика академзадолженности в вузах

Вузы обычно страхуют себя от нерадивых студентов. Деканат не дает разрешение на сдачу экзаменов, если не сдан хотя бы один зачет. Такие правила могут быть прописаны в Уставе университета. Способ помогает бороться с тотальной академической задолженностью здесь и сейчас.

В результате студенты начинают  меньше «спать» на лекциях, учить материал, сдавать и переходить к экзаменационной сессии. Замечено, что вузы, практикующие такую политику, имеют меньше должников. Также замечено, чем дольше затягивать пересдачу, тем хуже она проходит.

Есть  один официальный способ сдать все предметы сразу – дополнительная сессия. Туда попадают все «хвостатые» студенты в первые 2 недели нового учебного семестра.

Личная профилактика «хвостов» у студентов

Хорошей профилактикой «хвостов» являются следующие меры:

  1. Даже если имеются прогулы по неуважительной причине, необходимо узнавать о состоянии дел в университете. Ведь какой-либо предмет можно сдать «под общий шум». Преподавателям тоже невыгодно себя загружать излишне, поэтому они предпочитают поставить «тройку» и отпустить студентов. Учащийся, который «засветился» на плохой учебной дисциплине, обычно попадает на прилюдную пересдачу на комиссии.
  2. Сдача промежуточной аттестации, которая означает, что студент справился с освоением учебного материала.
  3. Наличие собственного конспекта, по которому можно готовиться. Как известно, в сессию трудно раздобыть чью-то качественную тетрадь, чтобы переписать или отсканировать записи.

Важно также контролировать допуски к зачетам и экзаменам. Иногда, чтобы пройти на зачет, необходимо написать какую-либо письменную работу.

Уважительные и неуважительные причины задолженности

Причина появления академической задолженности может быть уважительной или неуважительной. Чтобы рассчитывать на официальную пересдачу, нужно предоставить документы в деканат о том, что имеется веская причина появления долгов:

  • болезнь;
  • проблемы со здоровьем или обострение заболеваний у родственников, инвалидность;
  • переезд.

С уважительными причинами руководство учебного заведения обычно идет навстречу – может быть предоставлено даже две попытки пересдать предмет, как у всех остальных студентов.

Неуважительные причины – это прогулы или пропуски без уважительной причины, после которых студент не усваивает учебный материал, поэтому не может его сдать на экзамене или на зачете. В каждой группе, по статистике, всегда есть 3-5 человек, которые досдают хвосты в начале следующего семестра.

Причины появления академической задолженности обычно примитивные и глупые:

  1. Студент не поинтересовался условиями допуска к экзамену или зачету или пропустил лекцию, на которой данная информация была озвучена.
  2. Незнание сроков сессии, а также дополнительной сессии. Такое тоже бывает, если прогулять половину семестра, особенно вторую.
  3. Отсутствие конспекта, как результат – низкий уровень подготовки.

Если студент не сдал предмет с трех попыток, его отчисляют.

Обычно график выглядит так: сдача, пересдача, ликвидация академической задолженности перед учебной комиссией. До последнего пункта лучше ситуацию не доводить, так как каждый преподаватель будет стараться показать свою компетентность и задавать вопросы. Чем больше вопросов, тем меньше шансов ответить на все.

Пересдача в текущую сессию

Многие студенты используют самый «незаметный» вариант пересдачи – сразу после экзамена. Обычно преподаватели назначают еще одно время, когда смогут принять материал у прогульщиков.

Это неофициальное мероприятие и студенты благодарны за предоставленную возможность.

Хоть она и не дает гарантии, что предмет будет сдан:  чрезмерное волнение, пробелы в знаниях негативно влияют на состояние студента.

Для ликвидации академической задолженности официальным методом, придется писать заявление декану, или еще выше – ректору.

Дополнительная сессия – это период после основной, можно сказать – вторая волна. Практически все вузы предоставляют возможность исправить ситуацию с учебой. Проблемы с какими-то предметами или преподавателями случаются со всеми студентами. Редко кто избежал пересдачи хотя бы одной дисциплины, поэтому стоит подучить материал – и снова на экзамен.

Можно согласиться на «тройку», но кому-то важны оценки, поэтому люди доучивают и сдают повторно.

Пересдача в следующую сессию

Если все же не удалось сдать предмет в дополнительную сессию, следующий этап – в течение учебного года. Так обычно сдают курсовые работы, так как для их подготовки требуется время и какие-то знания. Курсовую, вдобавок, необходимо защищать.

Процесс сдачи:

  • написание заявления на ликвидацию академической задолженности;
  • получение индивидуальной ведомости;
  • назначение сроков пересдачи;
  • после пересдачи в листе будет проставлена дата и надпись – академическая задолженность ликвидирована.

Если человек переводится на смежную специальность, у него автоматически могут возникнуть долги. Это обычное явление при переводе, поэтому бояться его не стоит – просто постепенно осваивать материал и сдавать. При втором высшем образовании по смежной профессии также могут быть задолженности.

Влияние долгов по экзаменам на стипендию

Если студент не имеет академической задолженности и хорошо сдал сессию, ему начисляется стипендия. Если успел «подчистить хвосты» в течение основной сессии – стипендия будет.

Далее документы подаются в деканат и бухгалтерию. Повторные сдачи не попадают в основную ведомость, поэтому стипендии целый семестр не будет. Лучше быть пошустрее и стараться сдавать по общей ведомости.

Сколько раз можно пересдать экзамен?

Максимальное количество пересдач – три.

Первая попытка – непосредственно день экзамена.

Вторая – день ликвидации задолженности (его официально устанавливают после окончания текущей сессии).

Третья – в течение следующего семестра (до начала новой сессии).

Стоит ли спешить с пересдачей?

Студенты с опытом ликвидации академзадолженности не советуют гоняться за преподавателем на следующий же день после провала на экзамене. Лучше более-менее спокойно и по графику сдать остальные экзамены, и уже после этого направить все свои силы и время на повторение и изучение материала по неудавшемуся предмету.

Параллельная пересдача провалов и сдача текущих экзаменов негативно отражается и на успеваемости, и на психологическом состоянии студента.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московский Международный Университет

Московский Международный Колледж

Учебный центр «Промстройгаз»

Учебный Центр «Промстройгаз»

Источник: https://ecvdo.ru/states/likvidaciya-akademicheskoj-zadolzhennosti-chto-eto-kak-vliyaet-na-uchebu-i-stipendiyu

Как ликвидировать академическую задолженность?

Академическая задолженность: ликвидация, советы по подготовке к пересдаче

Замечено, что у студента, появляющегося на лекциях и семинарах реже, чем в ночных клубах, возникает опасная мутация – вырастает «хвост». И обычно даже не один. Многохвостый монстр, ещё недавно бывший весёлым студиозусом, нервно мечется от кафедры к кафедре. А в деканате «охотники за многохвостыми» уже готовят приказ об отчислении…

Студенческий «хвост», или академическая задолженность – это пробакланенное или сданное на «неудовлетворительно/не зачтено» контрольное мероприятие (зачёт, экзамен,  контрольная или курсовая работа).

Появление «хвоста» грозит не только потерей стипендии, но и выпиныванием мутанта за пределы ареала обитания нормальных студентов.

Если хвостатый мутант – мужского пола, то очень вероятно его попадание в ряды нашей доблестной армии.

К счастью, хвостатость лечится. Но только в том случае, если принять срочные медицинские меры на ранних стадиях заболевания.

Процесс лечения – это ликвидация академической задолженности. Или, проще говоря, сдача «хвостов». Анекдот про студентов из Африки, которым деканат рекомендовал сдавать «хвосты» на втором этаже все помнят, да?

Ну давайте поподробней – как возникает академическая задолженность, как её сдавать и что делать, если самолечение не помогает.

Профилактика «хвостов»

Как показывает практика, большинство первокурсников могло бы избежать появления «хвостов», если бы… Если бы просто внимательно изучили правила сдачи сессии. Именно в первую сессию число отчисленных – максимальное. Многие вылетают по глупейшим причинам:

  • «А я не знал, что из-за несданного зачёта не допустят к экзамену!»
  • «А что, если на экзамен не прийти – поставят неуд? Нифига себе!»
  • «А почему из-за ненаписанного реферата меня к зачёту не допустилииии… Плак-плак-плак!»

И коронное: «Блин, а когда начинается зачётная неделя?! Что, уже прошла?!».

Вот 5 простых правил, знание которых существенно снижает риск образования академических задолженностей:

№1. Выясните сроки сессии. Обратите внимание не только на даты испытаний, но и на продолжительность зачётной недели. Если вы её прогуляете, и явитесь сразу к первому экзамену – вас ждёт неприятный сюрприз. По правилам, к экзаменам допускаются только студенты, сдавшие все зачёты. Вот прямо на лбу себе это запишите!

№2. Изучите условия допуска к зачётам. Многие преподаватели не допускают к зачётам студентов, которые не написали реферат, доклад, эссе или другую работу, выполнение которой входит в учебный план.

Недопуск может возникнуть из-за несдачи контрольной, практической, лабораторной.

Представьте себе состояние студента, который приходит на пересдачу зачёта, и только там выясняет, что надо было написать реферат! Вы ведь не хотите оказаться на его месте?

№3. Изучите условия допуска к экзаменам. Помимо обязательной сдачи всех зачётов, условием допуска может быть сдача различных учебных работ и коллоквиумов.

Некоторые преподаватели бдительно отслеживают посещения студентов и заставляют «отрабатывать» пропущенные семинары, показывать конспекты пропущенных лекций.

В МГУ вообще ввели балльную систему контроля за успеваемостью в течение семестра и установили контрольные точки проверки знаний. Недобрал баллов? Лови «хвост». Звери! Но они в своем праве.

№4. Узнайте, за сколько экзаменов, несданных в течение основной сессии (именно в течение основной, без учёта дополнительного срока для сдачи задолженностей!) отчисляют из вашего учебного заведения.

Обычно критическим порогом являются два, максимум три экзамена – их разрешают сдать в дополнительную сессию. Да, где-то разрешают даже все экзамены пересдавать (например, четыре). Но в крутых вузах – крутые правила.

Студент легко может вылететь и за два экзамена, если в основную сессию не уложился.

№5. Если вы уж обзавелись «хвостами», обязательно выясните сроки сдачи задолженностей. Лучше всего, если вы скачаете на сайте вуза или попросите прямо в деканате «Положение о ликвидации академической задолженности». Если уж вам дают ещё один шанс, не пробакланьте хотя бы его.

Можно ли подчистить «хвосты» до конца сессии?

Если вы не сдали зачёт или экзамен, но у вас ещё есть время на пересдачу в течение экзаменационной сессии – это, строго говоря, ещё не настоящий «хвост». А так, «хвостик». В течение сессии выделяется по одному дополнительному дню для пересдачи каждого экзамена.

Интересно, что пересдача экзаменов в течение основной сессии – это далеко не ужас-ужас, а шанс получить хорошую оценку. К первой пересдаче преподаватели относятся более-менее лояльно. Некоторые даже разрешают студентам, получившим «хорошо», пересдать на «отлично».

Гораздо чаще, правда, на пересдаче снижают оценку на балл, но получить в зачётку «хорошо» вместо «удовлетворительно» – это тоже неплохо. Не исключена даже возможность получения красного диплома (он выдаётся при отсутствии троек и при наличии 75% пятёрок).

Так что на пересдачи в течение экзаменационной сессии идут не только двоечники, но и отличники.

С зачётами и проще, и сложнее. Некоторые студиозусы умудряются в течение сессии приходить на зачёт к преподавателю по 10 – 15 раз!

Как правило, хотя бы раз пересдать зачёт можно в течение зачётной недели. Это позволяет даже тем, кто не смог получить заветную роспись преподавателя с первого раза, успеть с закрытием всех зачётов к началу экзаменов.

Если вам это не удалось, все силы бросайте на сдачу зачётов. Пока с ними не разберётесь – к экзаменам вас не допустят. Поэтому в то время, когда ваши сокурсники отвечают на экзаменах, гоняйтесь за преподавателями, которым нужно пересдать зачёт.

Некоторые студенты считают зачёты менее важными, чем экзамены. Во-первых, их обычно сдавать легче. Во-вторых, оценка не ставится. Вот и возникает впечатление, что по сравнению с экзаменом это «мелочь». Но эта мелочь может здорово испортить вам жизнь! В дополнительную сессию во многих вузах зачёты уже не принимают.

Разобраться с зачётами крайне важно хотя бы до момента пересдач. В большинстве вузов для студента, который провалил три экзамена в течение основной сессии, отчисляют. А в некоторых вузах достаточно даже двух предметов. Поэтому нужно успеть хотя бы на пересдачах сдать тот минимум дисциплин, который позволит вам досдать остальные «хвосты» в рамках дополнительной сессии.

Возможно, вас слегка утешит информация о том, что первые пересдачи экзаменов обычно назначаются на самые последние дни основной сессии. Вот почему некоторым студентам удаётся задолбать преподавателя пятнадцатью пересдачами зачёта! 

Итак, на вопрос, можно ли разобраться с долгами до конца основной сессии, уверенно отвечаем: не только можно, но и нужно. Не стоит затягивать с пересдачами до наступления дополнительной сессии.

Что такое дополнительная сессия?

После каждого семестра устанавливается период, в течение которого «хвостисты» досдают всё, что не успели сдать в течение основной сессии. Это время называется дополнительной сессией. Её сроки устанавливаются согласно приказу о ликвидации академической задолженности. 

Не стоит пусть дополнительную сессию с продлением сессии. Продление производится по уважительной причине.

В этом случае производится условный перевод с академической задолженностью (разумеется, её следует ликвидировать в кратчайшие сроки, но непосредственная угроза отчисления пока ещё не появилась).

А дополнительная сессия – это для тех, кто даже с первой пересдачи не разобрался с экзаменами. И вот у этих ребят всё очень и очень серьёзно.

Студент, приходящий на вторую пересдачу, экзаменуется уже не одним преподавателем, а аттестационной комиссией. Для большинства студентов это последний шанс. Таким образом, традиционная схема пересдач выглядит так:

1) сдача; 2) пересдача;

3) комиссия.

Третья пересдача, то есть четвертая попытка – случай исключительный, добиться которой очень трудно. Обычно разрешение надо испрашивать аж у самого ректора.

Если вы не уложились график ликвидации академической задолженности, следует отчисление. По крайней мере, в серьёзных вузах. Но кое-где обучающиеся, имеющие академические задолженности, кое-как перебираются с курса на курс. Такие поблажки нередко дают контрактникам в провинциальных вузах. Ну жалко же отправлять в армию человека, за которого родители регулярно вносят оплату…

Стоп. Не расслабляться! Эти балбесы ходят под дамокловым мечом. Как только вуз начинает закручивать гайки (а это случается, когда над вузом нависает угроза потери лицензии), хронические «хвостисты» вылетают без предупреждений.

Что делать с недопусками?

Недопуск – одна из основных причины появления «хвостов». По этой причине академическая задолженность возникает даже у весьма неглупых студентов. На пути к экзамену или зачёту особо злостные преподы выстраивают целые баррикады из рефератов, докладов, коллоквиумов, конспектов, эссе и прочей лабуды.

И вот вы весь такой умный, великолепно разбирающийся в предмете (и потому игнорировавший лекции и семинары в течение всего семестра), являетесь на зачёт или экзамен… А преподаватель расплывается в ехидной ухмылочке.

Выше мы дали пять советов по профилактике «хвостатости», а теперь держите ещё парочку:

№6.

Если вы внезапно и вдруг, вынырнув из пучины важных дел, заметили приближение зачётной недели и экзаменационной сессии – немедленно узнавайте, нужно ли что-то писать и сдавать, чтобы получить допуски к зачётам и экзаменам. Чем раньше вы всё это узнаете – тем больше шансов, что вы таки успеете написать эту гору рефератов, контрольных и лабораторных до начала зачётной недели. Ну, или хотя бы половину горы.

№7. Чувствуете, что не справляетесь? Берите себе в помощь студлансера. Стратегия сотрудничества может быть различной:

  • Кто-то поручает студлансерам написание самых сложных контрольных и рефератов, что вполне логично.
  • Кто-то сбрасывает на студлансеров всевозможные отписки, неинтересные задания. И в этом тоже есть своя логика. Если вам действительно интересно учиться, сложные задания – это вызов. А вот всякая чушь, придуманная преподами для того, чтобы испортить вам жизнь, – просто трата времени. Но сдача академической задолженности невозможна, пока вы с этой бюрократией не разгребётесь. Так что есть смысл делегировать маловажные задания студлансерам.
  • Наконец, есть и такая стратегия: пишем сами всё, что успеваем, а на Студлансе заказываем самые срочные работы. Например, реферат, который нужно принести на зачёт к девяти утра… и о котором вы вспомнили в три часа ночи.

Как практика и курсовая превращаются в «хвосты»

Курсовые работы и отчёты по практики, не сданные вовремя, автоматически становятся «хвостами». Кстати, курсовую работу обычно нужно не только сдать, но и защитить.

Если вы принесёте её слишком поздно, преподаватель может не допустить к защите: мол, прочитать не успеваю! Или, как вариант: «Ну, голубчик, у вас тут маленький недочёт.

Исправьте – и на защиту… Но не вместе со всеми, а в рамках дополнительной сессии».

Чтобы не вылететь из вуза, надо вложиться с повторной защитой в сроки ликвидации академической задолженности. Но, как вы уже поняли, академическая задолженность в вузе – решаемая проблема.

Если даже вы не справляетесь с «хвостом» в виде курсовой или отчёта по практике сами, то всегда можно найти себе помощника среди студлансеров.

Это дешевле, чем становиться спонсором кафедры, а главное – намного безопасней.

А стипендию с академической задолженностью дают?

Учтите, что ликвидация академической задолженности в вузе не гарантирует получение стипендии. Зависит от того, насколько быстро вы подчистили «хвосты»: уложились в основную сессию или не уложились.

В большинстве вузов действует правило: если сдал все предметы в течение основной сессии – стипендию дадут. А не уложился – будешь сосать лапу, как медведь в берлоге.

Сдача «хвостов» в дополнительную сессию и повторная защита курсовой – это гарантированное отсутствие стипендии.

Взвесив все за и против, многие студенты заказывают курсовики и отчёты по практике у студлансеров. Экономически выгодней!

К примеру, курсовая стоит 1 500 – 3 000 руб., а стипендия за полугодие – это в самом худшем случае 8 000 руб.

Вот почему некоторые хорошисты, слегка подзавязшие с каким-то предметом, иногда обращаются за помощью к студлансерам. Если на пути к своевременной сдаче сессии стоит какой-нибудь реферат или контрольная, выгодней заплатить студансеру – и потом честно… ну, почти честно получать стипендию. А вы что по этому поводу думаете?

Источник: https://studlance.ru/blog/kak-likvidirovat-akademicheskuyu-zadolzhennost

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: