Аэродромы России: их количество, планы на строительство и фото

Содержание
  1. Обзор впечатляющих аэропортов «отсталой» России | Awara
  2. МОСКВА
  3. Сабетта (полуостров ямал)
  4. Эти аэропорты были построены и модернизированы за последнее десятилетие. Теперь давайте посмотрим на некоторые проекты строительства аэропортов, реализуемые в настоящее время
  5. Градостроительный План Земельного Участка с обременением в виде приаэродромной территории — пути разрешения обременений
  6. Обременение в виде приаэродромной территории
  7. Ограничения строительства
  8. Снятие ограничений на строительство
  9. Новые аэропорты России: где, когда и зачем
  10. На наш взгляд, есть три причины обновления аэропортов:
  11. Аэропорт «Жуковский» стал четвертым аэропортом московского авиаузла. Открылся в мае 2016 года.
  12. Строительство аэродромов
  13. Состав строительных работ
  14. Типы аэродромов
  15. Строительство новых аэропортов увяжут с развитием авиации
  16. Оптимистичный прогноз
  17. Строительство буксует
  18. Подрядчиков не осталось
  19. Излишнее дублирование
  20. Хватит ли самолетов

Обзор впечатляющих аэропортов «отсталой» России | Awara

Аэродромы России: их количество, планы на строительство и фото

Новые расширенные и реконструированные аэропорты обслуживают всё возрастающий пассажиропоток.

В 2000 году, когда Владимир Путин впервые вступил в должность президента страны, российские аэропорты обслуживали 35,5 млн пассажиров, а уже к 2018 году пассажиропоток вырос шестикратно и составил 205 млн человек.

Это превышает пассажиропоток в СССР в 1980-х годов, составлявший 135 млн человек. Прирост оказался огромным, и при этом он набирает обороты: только за пять лет с 2014 по 2018 год пассажиропоток вырос на треть.

Между тем авиакластер Москвы с пассажиропотоком 97 млн человек (в 2018 году) стал третьим крупнейшим авиахабом в Европе после Лондона (126 млн) и Парижа (104 млн).

Пассажиропоток только Шереметьево, самого стремительно растущего аэропорта Европы, вырос в 4,5 раза с 2000 года и в настоящее время составляет 46 млн человек.

В то же время пассажиропоток второго московского аэропорта Домодедово вырос с 2,8 млн человек в 2000 году и в 2017 году составил 30 млн человек.

Объём авиаперевозок — это весьма надёжный показатель экономической активности. Приведённые данные свидетельствуют о многом, что ускользает от взора экономистов, рассчитывающих ВВП.

МОСКВА

Стремительное расширение аэропорта Шереметьево началось с открытия нового терминала C в 2007 году. Затем последовали открытие в 2009 году замечательного терминала D, в 2010 году — терминала E, соединившего терминал D со старым терминалом F и ставшего конечной станцией для нового аэроэкспресса, следующего в центр города.

Когда я впервые прилетел в Москву в 1993 году, в городе не было ни одного современного аэропорта. В действительности тогда международный аэропорт Шереметьево (ныне это терминал F) мог бы формально считаться современным, поскольку он был построен всего лишь десятилетием ранее в 1980 году как раз к Московской Олимпиаде.

Однако аэропорт, построенный западногерманской компанией, был ужасно отсталым с самого начала — как по своему проекту, так и по функциональности. Его фасад и внутренняя отделка отражали угрюмо-мрачный стиль, преобладавший в России 1970-х годах.

Моё впечатление как пассажира было такое, что на тот момент аэропорт, судя по всему, увядал в эксплуатационном пренебрежении уже по меньшей мере в течение тридцати лет.

Помню, что терпеть не мог прибывать в этот аэропорт: всякий раз мне хотелось, чтобы исчезли эти тяжеловесные медные цилиндры, уродовавшие потолки и буквально довлевшие над головами пассажиров.

Это случилось в один прекрасный день в начале 2000-х годов: медные цилиндры исчезли, и на замену им пришёл белый подвесной потолок. Как мне сказали, причиной тому стал резкий скачок биржевых цен на медь. Как бы то ни было, я был очень доволен такой переменой.

В 1990-х годах в туалетах стоял неприятный запах, а найти в них туалетную бумагу считалось невероятной удачей. Здание аэропорта было окутано густыми парами керосина. Этот запах ассоциировался с Россией — в хорошем и плохом смысле.

Для меня он фактически стал настолько характерен для России, что позднее, прилетая в Россию, я ловил себя на мысли, что я вдыхаю эти пары, как горный воздух — я был счастлив вернуться в Россию из всё больше и больше угнетавшего меня Запада.

Однако сегодня все изменилось: если тогда терминал F Шереметьево был, пожалуй, самым худшим из крупных аэропортов мира, то теперь новый терминал D, открытый в 2009 году, на мой взгляд, является одним из лучших.

В настоящее время этот терминал перегружен, поскольку работает с превышением своей плановой мощности, однако это ситуация должна измениться к лучшему после полного перевода внутренних рейсов в новый терминал B, открытый в 2018 году.

Если терминал F Шереметьево наводил тоску, то терминал для внутренних рейсов, тогда называвшийся Шереметьево-1, был отражением всего того, что было не так в СССР в последние годы его существования.

В те времена второй аэропорт Москвы Домодедово был примерно таким же, но сегодня Домодедово и Шереметьево — это современные международные аэропорты, отвечающие самым высоким мировом стандартам. Внуково — это третий крупный аэропорт Москвы.

Открытый в 2018 году, Жуковский (Раменское) является меньшим по размеру, четвёртым международным аэропортом авиакластера Москвы.

В 2018 году к Чемпионату мира по футболу московский Шереметьево обзавёлся новым терминалом B для внутренних рейсов.

Его планируется объединить с нынешним терминалом C после его реновации для формирования транспортного узла, обслуживающего внутренние рейсы, а терминалы D, E и F будут обслуживать международные рейсы.

В 2018 году открылось движение подземного поезда-челнока, соединяющего внутренние и международные терминалы.

Это старый Шереметьево-2 (ныне называемый терминал F), единственный «современный» аэропорт России, существовавший до 2000 года, когда Владимир Путин стал президентом страны.

Домодедово, второй крупнейший аэропорт Москвы и России. Вид до 2000 года (на фотографии зал ожидания в 1994 году), а затем он поэтапно развивался. Самые недавние дополнения были сделаны в 2018 году.

Внуково — третий крупный аэропорт Москвы. На фотографии приводится его вид в 2000 г. Он был перестроен в 2004 году и расширен в 2012 году.

Теперь давайте выйдем за пределы МКАД и посмотрим на другие новые удивительные аэропортовые комплексы по стране. Это лишь небольшая подборка аэропортов. На самом деле их гораздо больше.

Санкт-Петербургу был действительно нужен современный аэропорт. И поэтому когда он наконец-то открылся в 2013 году, это стало настоящим облегчением.

Белгород, город с населением 350 тыс. человек, находящийся недалеко от украинской границы, получил этот новый прекрасный терминал в 2013 году.

Владивосток на Дальнем Востоке России получил новый аэропортовый терминал в 2012 году в рамках подготовки к саммиту АТЭС 2012.

Екатеринбург, третий самый большой город России на восточном склоне Среднего Урала, получил новый терминал в 2009 году.

Этот новый аэропортовый комплекс был возведён в Казане, столице Республики Татарстан, шестом самом населённом городе России, в 2012 году. Он был построен к Летней Универсиаде 2013 и расширен к Чемпионату мира по футболу 2018.

Этот новый аэропорт в Калининграде, российском анклаве на Балтике, был открыт в 2017 году.

Новый аэропорт в Нижнем Новгороде был также построен в рамках модернизации инфраструктуры России при подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018.

Новый аэропорт в Новосибирске был открыт в 2015 году. Новосибирск — сибирский город с населением 1,5 млн человек, расположенный на реке Обь. Строительство Транссибирской железной дороги в значительной степени способствовало развитию города в XIX веке.

Построенный в 2017 году, новый терминал в Перми является настоящей архитектурной жемчужиной. Пермь — город с населением свыше 1 млн человек, расположенный в Предуралье, в 300 км к северо-западу от Екатеринбурга и 400 км к северу от Уфы.

Ростов-на-Дону — ещё один город, который получил новый аэропортовый терминал (открыт в 2017 году) к Чемпионату мира по футболу 2018. В действительности это совершенно новый аэропорт, построенный в чистом поле, тогда как другие аэропорты, упоминаемые в этом обзоре, стали результатом развития и расширения ранее существовавших аэропортов.

Сабетта (полуостров ямал)

Вахтовый посёлок Сабетта на полуострове Ямал получил аэропорт в 2014 году в связи со стремлением России развивать свои арктические регионы, включая проект Ямал СПГ и Южно-Тамбейское газовое месторождение.

В 2014 году открылся новый аэропорт в Самаре в южно-восточной части европейской части России на восточном берегу реки Волги.

Аэропорт Симферополь в российском Крыму является, пожалуй, самым изящным аэропортом в мире. Он был построен в 2018 году, всего через четыре года после освобождения Крыма от украинской оккупации.

Прогулка по этому аэропорту вызывает совершенно удивительные чувства. Архитектору действительно удалось сделать самое важное, что требуется в таких местах, как аэропорт, — нейтрализовать фактор стресса.

Пространство, гармония и зелень… Возникает чувство, будто вы оказались в гигантском Спа-салоне, а не в аэропорту.

Пребывание в аэропорту Симферополь действительно успокаивает мои нервы в трудный день, когда я в дороге.

Аэропорт Сочи был построен в 2009 году и расширен к Зимней Олимпиаде 2014.

Это аэропорт в Талакане (Республика Саха (Якутия)), открытый в 2012 году.

Новый международный терминал в Тюмени был открыт в 2017 году. Тюмень стала первым русским поселением в Сибири. Сейчас население города насчитывает прим. 750 тыс. человек.

Уфа, столица Республики Башкортостана в Предуралье, получила этот новый авиатерминал в 2015 году.

Это аэропорт в Волгограде, который в годы Второй мировой войны назывался Сталинградом. Новый международный терминал был построен в 2016 году. В 2018 году был открыт ещё один терминал для внутренних рейсов для обслуживания футбольных болельщиков во время Чемпионата мира по футболу 2018.

Вновь построенный аэропорт в Красноярске открылся в декабре 2017 года. Красноярск располагается на реке Енисей в Сибири. С населением свыше 1 млн человек он является третьим самым большим городом Сибири после Новосибирска и Омска. Новосибирск получил новый аэропорт в 2015 году, а Омск получит новый аэропорт до 2022 года.

Эти аэропорты были построены и модернизированы за последнее десятилетие. Теперь давайте посмотрим на некоторые проекты строительства аэропортов, реализуемые в настоящее время

В мае 2018 года чеченский лидер Рамзан Кадыров презентовал этот смелый проект строительства нового аэропорта в Грозном, столице Чеченской республики. Ожидается, что строительство начнётся в 2020 году.

Проектируемый новый терминал в аэропорту Саратова является ещё одним примером нового российского аэропорта со смелой архитектурой — не только по функциональности, но и по красоте. Саратов, расположенный на реке Волга с населением прим. 850 тыс. человек, введёт этот аэропорт в эксплуатацию в 2019 году.

Аэропорт Иркутска будет модернизирован за счёт строительства этого нового терминала в 2020 году. Иркутск — город с населением 600 тыс. человек, расположенный вблизи озера Байкал.

Краснодар, самый быстро растущий город России на юге страны, получит новый аэропорт и транспортный узел с гостинично-деловым комплексом Air City к 2023 году.

Этот новый терминал в Нальчике будет введён в эксплуатацию к 2020 году. Нальчик — город с населением 300 тыс. человек, расположенный на высоте 550 м над уровнем моря у подножья Кавказских гор.

Петропавловск-Камчатский — самый восточный город России, расположенный на полуострове Камчатка. Интересно то, что Петропавловск-Камчатский фактически находится существенно восточнее Токио, если судить по его географической широте. Это говорит о том, насколько огромна Россия. Этот новый аэропортовый терминал будет возведён там к 2021 году.

В рамках стремления Владимира Путина развивать Дальний Восток России Хабаровск получит современный аэропортовый терминал к 2019 году.

Затем аэропорт будет превращён в логистический транспортный узел с гостинично-деловым комплексом Air City, в состав которого будут входить бизнес-центры, отели и выставочный центр.

Хабаровск с населением свыше 1 млн человек располагается в месте слияния рек Амур и Уссури прим. в 800 км к северу от Владивостока и лишь в 30 км от китайской границы.

Челябинск находится к востоку от Урала и в 210 км с югу от Екатеринбурга. Этот город с населением свыше 1 млн человек скоро получит этот новый аэропортовый терминал, открыть который планируется в 2019 году. Строительство было приурочено к проведению в Челябинске в 2020 году саммитов БРИКС и ШОС.

Южно-Сахалинск с населением 200 тыс. человек располагается на острове Сахалин, в 1000 км к западу от полуострова Камчатка. Новый аэропортовый терминал планируется ввести в действие к концу 2019 года для удовлетворения растущих потребностей в области туризма и бизнеса.

Этот обзор мы заканчиваем рассказом об этом впечатляющим новом аэропортовом терминале, который будет возведён в Геледжике. Геледжик — курорт на Чёрном море, расположенный в 250 км к западу от Сочи. Фактически на всём побережье между Сочи и Анапой нет высококачественных курортов, кроме Геледжика, являющегося настоящей жемчужиной.

Новый терминал будет построен к 2021 году. Геледжик — единственный аэропорт в нашем обзоре, который в настоящее время не имеет международного статуса, но с открытием нового аэропорта эта проблема будет решена.

По окончании строительства аэропорта в Геледжике черноморский регион России будет располагать шестью современными большими аэропортами, расположенными прим. в 300 км друг от друга: Сочи, Геледжик, Анапа, Симферополь, Краснодар, Ростов-на-Дону. Уже сама по себе эта плотность впечатляет.

Это вдвойне примечательно, учитывая то, что в этом регионе не было ни одного приличного аэропорта до 2009 года. С учётом дорожного строительства этот регион скоро превратится в российский Прованс, с которым его уже объединяет климат и природа.

Источник: https://www.awaragroup.com/ru/blog/all-the-amazing-airports-of-stagnating-russia/

Градостроительный План Земельного Участка с обременением в виде приаэродромной территории — пути разрешения обременений

Аэродромы России: их количество, планы на строительство и фото

Раньше при получении градостроительного плана на земельный участок могли наложить обременения в виде — приаэродромная зона какого-либо Аэропорта (Шереметьево, Внуково, Кубинка) и в этом случае обязательно нужно было получать согласование с Росавиацией. С мая месяца ситуация поменялась, теперь если участок находится в зоне подлета к аэропорту, то согласование с Росавиацией также требуется, если нет, то согласование не нужно. В градплане зоны подлета указываются.

Разрешение на строительство объектов недвижимости предоставляется на основании Градостроительного плана земельного участка.

ГПЗУ — документ носящий информационный характер, который содержит данные о межевании участка, красных линиях, сервитутах с указанием координат и территории обременения.

Обременения мешают возведению объектов недвижимости и могут существенно продлить его сроки и увеличить затраты.

Если в ГПЗУ будет указано, что участок находится в зоне обременения по застройке, то необходимо будет согласовать строительство с организацией, отвечающей за допуск к возведению объекта недвижимости в этом месте. Обременений бывает много и приаэродромная территория входит в их число.

Обременение в виде приаэродромной территории

Существует определенный риск возведения объекта недвижимости на обремененном участке. Наложенные ограничения на участке по поводу наличия газовых магистралей, ЛЭП и прочих коммуникаций существенно затрудняют строительство.

Приаэродромная территория используется в неординарных условиях, таких как наличие инженерных коммуникаций по обслуживанию безопасной деятельности аэропорта, радарные системы, военные объекты, находящиеся под особой охраной и контролем.

Все эти обстоятельства накладывают ограничения в использовании земельных участков и строений. Предпринимательство тоже имеет ряд ограничений.

В мае 2018 года произошли изменения касающиеся получения разрешения на возведение объектов недвижимости в зоне приаэродромной территории. Теперь же согласно ст. 47 воздушного кодекса РФ, если участок не в зоне подлёта к аэропорту, то согласование не требуется.

Ограничения строительства

Ограниченное пользование участком. Строительство на участке с ЗОУИТ. После вступления в действие №342-ФЗ, возникли изменения в земельном праве и градостроительстве.

# Строительство и реконструкция

Существует семь территориальных подзон, где имеются ограничения по возведению объектов недвижимости.

Перечень территориальных подзон аэропорта, в которых имеются наложенные ограничения по строительству и использованию объектов недвижимости, утверждаются уполномоченным органом Правительства Российской Федерации.

Перед началом строительства необходимо произвести сбор технической информации о территории аэропорта, воздушных коридорах и его контрольных точек. Кадастровые инженеры ГКИ Недкадастр окажут вам всю необходимую помощь в сборе вышеуказанных документов.

Контроль за использованием воздушного пространства, установление границ аэропорта, возложено на Росаэронавигацию.

Владельцу участка, планирующему возведение недвижимости, необходимо обратиться в территориальный орган вышеуказанного государственного учреждения за получением информации, требуемой для согласования строительства.

Нарушение правил строительства в рамках приаэродромной территории не допускается. В случае выявления нарушений, владелец участка будет обязан за свой счёт и в установленные сроки снести, перенести или произвести необходимые изменения в объекте недвижимости.

Если в зоне запрета построили дом, то руководство аэродрома, готовит материалы, свидетельствующие о нарушении застройщиком установленных ограничений и направляет их в Федеральное агентство воздушного транспорта, которое в течение десяти дней направляет застройщику предписание об устранении выявленных нарушений или сносе самовольной постройки. Предписание может быть обжаловано в суде.

Проектная документация должна готовиться в соответствии с требованиями действующего законодательства на основании результатов инженерных изысканий. В подготовленном ГПЗУ, кроме допустимости строительства объекта недвижимости на рассматриваемом участке с учетом СНИПов, должны быть указаны параметры строящегося объекта недвижимости.

Указывается возможность присоединения объекта к инженерным коммуникациям, также отражаемое в ГПЗУ. При невозможности размещения объекта недвижимости в соответствии с ГПЗУ, компетентным органом будет отказано в получение разрешения на строительство.

При возникновении любых трудностей, у нас многолетняя практика в решении проектно-строительных вопросов.

Снятие ограничений на строительство

Ещё на этапе выбора участка необходимо обратиться к кадастровым инженерам ГКИ Недкадастр, которые подскажут, насколько расположение участка удобно, и не возникнет ли в дальнейшем проблем с постройкой на нём дома, проведут топосъёмку, в которой укажут необходимые высоты и градусы и сформируют градостроительный план. В случае выявления Управлением Архитектуры обременений, в частности, нахождения участка в зоне подлётов, нужно согласовать градостроительный план с Росавиацией, предоставить топосъёмку, получить заключение о том, что дом не будет мешать полётам самолётов.

При возникновении претензий, юристы ГКИ Недкадастр согласуют объект во всех необходимых инстанциях и будут сопровождать Вас до получения права собственности.

Источник: https://gkai.ru/news/stroitelstvo-vblizi-aeroportov.html

Новые аэропорты России: где, когда и зачем

Аэродромы России: их количество, планы на строительство и фото

Сейчас аэропорты в России растут, как грибы. Сразу несколько построены, реконструированы, отреставрированы. Началось всё с Олимпиады 2014 и долгожданного нового аэропорта в Сочи. Теперь на горизонте Чемпионат Мира 2018, к которому строят новые терминалы и крупные транспортные хабы в регионах.

Но одно дело планировать и совсем другое — сделать. С этим на стройке не всё гладко.

Рассказываем, что к чему, в обзоре строительства новых аэропортов и реконструкции старых.

На наш взгляд, есть три причины обновления аэропортов:

1. Федеральная программа «Развитие транспортной системы России (2010-2021 гг.)».
2. Временное закрытие Турции и Египта, присоединение Крыма и увеличение туристического пассажиропотока на курорты Краснодарского края.
3. Подготовка к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Аэропорт «Жуковский» стал четвертым аэропортом московского авиаузла. Открылся в мае 2016 года.

Регулярные рейсы из Жуковского выполняются в Италию, Швейцарию, Израиль, Турцию, Грецию, Данию, Китай. Список маршрутов растёт за счёт того, что в аэропорт приходят и российские, и иностранные перевозчики.

Многие жалуются на отсутствие транспортной доступности по сравнению с другими московскими аэропортами.
Да, инфраструктуру до сих пор строят и сейчас добраться в Жуковский из Москвы можно в среднем за 1 час 15 минут (на автобусе от м. Котельники или электричкой с Казанского вокзала).

официальный сайт аэропорта

Аэропорт «Платов»в Ростове-на-Дону строили всем миром: архитектурную концепцию «Мост в небо» в 2013 году разработал лондонский архитектор Мэтт Картрайт из бюро Twelve Architects & Masterplanners, общее проектирование выполнил российский «Аэропроект», а пассажирского терминала — немецкая компания Assmann Beraten + Planen. Он стал первым крупным транспортным хабом России, созданным с нуля с 1991 года.

Недавно «Платов» вошел в шорт-лист престижной архитектурной премии The British Expertise International Awards 2018 в номинации «Архитектурно-дизайнерский проект», победители будут названы в апреле 2018 г.

В 2016 году жители Ростовской области через онлайн-ание выбрали название аэропорта — «Платов», в честь атамана Донского казачьего войска Матвея Платова.
В декабре 2017 туда перенесли все рейсы из старого аэропорта.

«Платов» может принимать большинство современных самолётов и вертолёты всех типов.
Базовый перевозчик авиаузла — российская авиакомпания «Азимут», образованная в 2017 г.

Главное отличие от старого Ростовского аэропорта — его вынесли за пределы Ростова-на-Дону. Добраться из города можно на автобусе от ЖД вокзала примерно за 1 час 40 минут. Но скоро появятся более удобные варианты: готовится проект подведения железнодорожного сообщения из Ростова-на-Дону к «Платову» с современными поездами «Донской экспресс» по принципу работы аэроэкспресса в Москве.

официальная страница Платова на

Новый терминал в аэропорту Красноярска практически готов, 26 декабря — официальное открытие. Пресс-секретарь аэропорта заявил, что старое название «Емельяново» заменят на «Красноярск».

Пока пассажиры проходят спецконтроль перед вылетом, их чемоданы уже в багажном отделении. Эта система редко применяется в российских аэропортах.
Ещё одно важное усовершенствование терминала — выход на посадку через телетрапы. Это актуально для суровой зимы Красноярска, ведь раньше пассажирам приходилось добираться до самолёта по лётному полю.

Аэропорты Краснодарского края объединены в одну группу — «Базэл Аэро» (Краснодар, Сочи, Геленджик, Анапа). Активно ремонтируются, реконструируются, достраиваются международные терминалы.

Развитие аэропортового комплекса в Геленджике повлияет на уровень жизни в регионе – к 2025 году количество рабочих мест увеличится на 50%.

В Анапе (Витязево) построили терминал-трансформер с учётом того, что это преимущественно детский курорт. Есть игровая площадка для детей и регуляция температуры внутри здания.

Интересно, что на крышах новых южных аэропортов предусмотрены солнечные батареи, которые позволяют обеспечивать здания на 85% горячей водой летом и на 25% — зимой. Внутри аэропортов созданы все условия для людей с ограниченными возможностями.
Посмотреть схему аэропортов и узнать, как до них добраться, можно на официальном сайте.

В 2017 году пассажиропоток на российские курорты заметно увеличился. Посмотрим, что будет в следующем году, ведь для россиян снова открыт Египет.

Весной 2018 откроется новый терминал аэрокомплекса в Симферополе — «Крымская волна». Называется он так, потому что фасад здания выполнен без единой прямой — все конструкции изогнутые. Выглядит футуристично.

В новом терминале будут работать 55 стоек регистрации, 8 подвижных телетрапов, 8 выходов к перронным автобусам. Параллельно строят вспомогательные здания: склад, кинологический комплекс и огромную парковку на полторы тысячи машин.

Проект «Крымской волны»

Саратовский международный аэропорт в Сабуровке начали строить в 2010 году, а дальше была череда сдвигающихся сроков и локальных скандалов.

Средства, выделенные на строительство, несколько раз заканчивались и нужны были новые вливания.

Экологи переживали за Волгу, ведь керосин, антиобледенительные смеси и прочие отходы обязательно попадут в водоёмы и распространятся по Волге и другим рекам окрестностей.

Несмотря на все препоны, аэропорт строится, и, по последним данным, будет введён в эксплуатацию в 2019 году.

Другие аэропорты Поволжья обновляются и строятся с переменным успехом. В программе подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году говорится о реконструкции аэропортов в 8 городах. Среди них Волгоград, Саранск, Нижний Новгород и Самара. В основном, это обновление терминалов, искусственных аэродромных покрытий и замена изношенных модулей.

В программе «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» упоминается о реконструкции 17 аэропортовых комплексов и посадочных площадок региональных и местных воздушных линий.

Будем надеяться, что это сделает доступнее рейсы на Сахалин, Камчатку, во Владивосток, Хабаровск, Чукотку и Якутию.Программа рассчитана до 2025 года, но некоторые объекты будут сданы намного раньше.

Например, реконструкция аэропорта «Новый» в Хабаровске завершится уже в 2019 году.

Вы когда-нибудь задумывались о роли аэропортов? Это основа мобильности населения, роста пассажиропотока, возможностей для организации мероприятий федерального и международного уровня. И, конечно же, для развития гражданской авиации в стране. От количества «основных» и «периферийных» аэропортов зависит вся инфраструктура города.

Существование «второстепенных» аэропортов позволяет снижать цены на авиабилеты, особенно на направлениях малой дальности, и дает возможности увеличения карты полетов низкобюджетных авиакомпаний (лоукостеров).

В нашем блоге вы найдете полный список действующих российских аэропортов, видеотрансляцию стройки саратовского аэропорта в реальном времени и результаты опроса ВЦИОМ «почему россияне не летают».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a674bc4c890101e530b754b/novye-aeroporty-rossii-gde-kogda-i-zachem-5aa91d8f79885e0c3fe8e4f1

Строительство аэродромов

Аэродромы России: их количество, планы на строительство и фото

Любой современный аэропорт можно условно разделить на три части:

  • приаэродромная территория;
  • аэродром;
  • служебно-техническая территория.

Определение 1

Аэродром – земельный участок с воздушным пространством предназначенный для взлета, посадки или руления самолетов, вертолетов и планёров.

Главной частью аэродрома является летное поле – часть аэродрома с одной или несколькими летными полосами, рулежными дорожками, перронами и площадками специального назначения.

Летное поле в свою очередь также включает в себя ряд элементов.

Летная полоса – часть летного поля, включающая взлетно-посадочную полосу и прилежащие грунтовые участки (нередко – уплотненные) для снижения риска повреждения воздушных судов.

Наиболее сложной и дорогостоящей составляющей аэродрома является взлетно-посадочная полоса. В общем случае, взлетно-посадочная полоса является частью летной полосы, которая специальным образом обрабатывается и подготавливается для взлета судов. Она может быть покрыта как естественными, так и искусственными материалами.

  • Курсовая работа 480 руб.
  • Реферат 220 руб.
  • Контрольная работа 220 руб.

Второй элемент летного поля – рулежные дорожки. Их предусматривают для руления и буксировки воздушных судов. Такие дорожки подразделяются на соединительные, магистральные и вспомогательные.

Рисунок 1. Взлетная полоса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Перрон является третьим элементом летного поля. Он служит для размещения воздушных судов во время посадки и высадки пассажиров, а также для погрузки и разгрузки багажа, а также прочих видов обслуживания.

На территории любого аэродрома предусматривают место для стоянки летного средства. Эти площадки могут выделяться в виде площадки специального назначения, они используются для стоянки воздушных судов во время их обслуживания или хранения.

Аэродромы включают в себя грунтовые основания, грунтовые фрагменты летного поля, аэродромные покрытия, водоотводные и дренажные системы, а также специализированные площадки и конструкции.

Грунтовое основание является своеобразным аналогом земляного полотна автомобильных дорог. Такие основания подготавливают из спланированных местных или привозных грунтов.

Они играют роль элемента, воспринимающего нагрузку, распределенную через конструкцию аэродромного покрытия.

Элементы водоотведения и дренажные системы также используются на любом современном аэродроме. Подобные системы проектируются с целью отвода атмосферных осадков с поверхности покрытий. Это помогает обеспечить устойчивость грунтового основания и при восприятии различного рода нагрузок (например, динамических и температурных).

При строительстве аэродромов нередко появляется необходимость в выполнении специального комплекса работ и на приаэродромной территории (местности, прилегающей непосредственно к самому аэродрому). Над ней в воздушном пространстве производится маневрирование воздушных судов).

Как правило, служебно-техническую территорию не включают в состав аэродрома. Она предназначена для вспомогательных зданий и сооружений. Внутри таких объектов обычно производятся различные технологические операции по обслуживанию грузовых, пассажирских и других перевозок, а также операции, связанные с организацией и обслуживанием полетов воздушных судов.

Состав строительных работ

Производство строительно-монтажных работ в сфере строительства аэродромов можно охарактеризовать следующими особенностями:

  • крупные строительные площадки;
  • неравномерный характер распределения объёмов работ по площади строительной площадки;
  • зависимость технологических процессов от климатических условий того или иного региона.

Надо сказать, что серьезные сложности в строительстве аэродромов появляются из-за погодно-климатических влияний. Например, современная нормативная литература запрещает проведение некоторых видов работ при отрицательной температуре.

Это связано с тем, что в данном случае значительно усложняется технологический процесс и повышается трудоемкость операций. Переувлажнение грунта после дождя также отрицательно влияет на процесс его разработки механизированным транспортом.

Рисунок 2. Устройство покрытия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Работы по строительству аэродромов можно разделить на три группы: подготовительные, основные и заключительные. Подготовительные работы состоят из внутриплощадочных и внеплощадочных.

В этот период должны быть выполнены все работы, связанные с подготовкой и разработкой территории строительной площадки (например, расчистка территории от пней, камней и кустарника, перенос и снос строений, препятствующих проведению работ и т.д.).

Помимо этого, в подготовительный период обычно выполняются работы по строительству временных дорог и подготавливаются к работе производственные предприятия, обеспечивающие в будущем поставку строительных материалов.

Типы аэродромов

Если говорить о гражданских аэродромах, то здесь, как правило, базируются предприятия, осуществляющие гражданские перевозки. На военных аэродромах дислоцируется государственная авиация. Существуют также и экспериментальные аэродромы.

Здесь специалисты занимаются испытанием авиатехники. Ярким примером такого объекта может служить летно-испытательная станция авиазавода.

На базе учебных аэродромов обычно располагают авиационно-технические и летные учебные учреждения, которые могут быть как военными, так и гражданскими.

Нередко в современности можно встретить аэродромы совместного базирования. К этой категории относятся аэродромы для военных предприятий или организаций различной подчиненности (в т.ч. и военные).

Примечательно, что в случае базирования гражданской и военной организации на одном аэродроме, старшим начальником будет считаться командир авиационной воинской части.

В современной практике для обозначения военных аэродромов в СМИ применяется термин «авиабаза», заимствованный из английского языка. Однако, официально закрепленным термином в авиации России и других странах СНГ является «аэродром».

Источник: https://spravochnick.ru/arhitektura_i_stroitelstvo/stroitelstvo_aerodromov/

Строительство новых аэропортов увяжут с развитием авиации

Аэродромы России: их количество, планы на строительство и фото

МОСКВА, 5 августа. Развитие региональных аэропортов и маршрутов требуется увязать с развитием авиации в целом.

В противном случае, как считает вице-премьер РФ Максим Акимов, запланированные к постройке к 2025 году в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) почти 70 аэропортов в регионах могут оказаться невостребованными.

Вице-премьер уже дал поручение Минтрансу РФ проработать модель авиационных перевозок с учетом потребностей в новых маршрутах, флоте и экипажах, сообщил его официальный представитель.

«Необходимо принятие системных решений, которые касаются всех четырех существенных аспектов организации региональных воздушных перевозок, – это наземная инфраструктура, воздушные судна, экипажи и те, кто этим управляет, обеспечивает предоставление транспортной услуги, – рассказал Максим Акимов. – По всем этим направлениям есть большие блоки проблем, не решив которые, даже сделав почти 70 аэропортов, предусмотренных федеральным проектом, мы не получим результата».

Напомним, что федеральный проект «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и предусматривает реконструкцию 68 объектов в 66 аэропортовых комплексах, в том числе строительство и реконструкцию 48 взлетно-посадочных полос. Его реализацию обсудили на недавнем заседании правительственного проектного комитета.

Оптимистичный прогноз

Одна из основных целей КПМИ – повысить связанность регионов России, в том числе за счет увеличения доступности авиаперевозок. Один из её показателей – это авиационная подвижность населения.

Согласно КПМИ, к концу 2024 года она должна вырасти с базовых 0,7 полетов в год на одного человека, до 0,95 полетов.

По прогнозу главы Росавиации Александра Нерадько, по итогам 2019 года авиационная подвижность составит 0,75 полетов на 1 жителя России в год, что даже выше заложенных КПМИ планов.

В соответствии с КПМИ Росавиация прогнозирует объем перевозок, минуя Москву: по итогам 2019 года он превысит 16 млн человек; количество субсидированных маршрутов на внутренних воздушных линиях уже составляет 130 единиц (с начала года на таких маршрутах перевезено в три раза больше пассажиров, чем в аналогичный период прошлого года); также по программе субсидирования лизинга в 2019 году авиакомпаниям будет поставлено 11 воздушных судов.

Строительство буксует

Между тем строительство самой аэропортовой инфраструктуры в рамках КПМИ натолкнулось на целый ряд сложностей. Так в 2019 году было запланировано введение в эксплуатацию трех взлетно-посадочных полос. Опасений у Росавиации не вызывают Норильск и Саратов. А по третьему – аэродрому Хабаровска – ведомство просит перенести ввод на 2020 год.

Как пояснил Александр Нерадько, необходимо уточнение проектной документации по дренажно-водосточной сети, очистным сооружениям и светосигнальному оборудованию.

При этом строительство самой полосы завершено. По словам главы Росавиации, в Хабаровске работает один из сильнейших строительных подрядчиков («Трансстроймеханизация», – прим.

), но и ему не удалось справиться с задачей в отведенный срок.

При этом административные сложности стали общим местом для инфраструктурных строек.

В 2019 году в рамках развития аэропортовой инфраструктуры было запланировано 45 мероприятий с общим бюджетом 23,7 млрд рублей, включая 17 мероприятий, реализация которых началась в предыдущие годы, и 28 – новые.

Но на данный момент на заключение контрактов вышли только по 4 объектам, по остальным идут конкурсные процедуры, а по двум аэродромам Камчатки, включенным в планы 2019 года, Росавиация уже сейчас предлагает перенести старт начала работ на 2020 год.

Причины в поздних сроках доведения лимитов бюджетных обязательств. «В климатических условиях Дальнего Востока и Сибири строительный сезон 2019 года фактически утрачен, в связи с чем существует риск неосвоения в этом году средств в объеме около 7 млрд рублей», – сообщил глава Росавиации.

Подрядчиков не осталось

По 8 объектам даты конкурсных процедур и заключения контракта сдвигаются, так как они неинтересны подрядчикам. Как сообщалось ранее, конкурс по поиску подрядчика на реконструкцию аэропорта в Благовещенске, к примеру, объявляется уже в пятый раз.

«Подрядные организации не могут представить обеспечение исполнения контрактов (а это 10 – 30% от стоимости контракта), у них отсутствуют оборотные средства для приобретения материалов и оборудования в условиях казначейского обеспечения, в ряде регионов фактическая стоимость строительных материалов выше стоимости, предусмотренной проектно-сметной документацией, отсутствуют подрядные организации с достаточным опытом работ», – перечислил проблемы Александр Нерадько.

Проблемы фактически те же, что и в дорожной отрасли, отметил Министр транспорта Евгений Дитрих. Большинство из них будут сняты благодаря решениям Государственного совета, состоявшегося 26 июня 2019 года. Максим Акимов поручил организовать тиражирование этих решений и на инфраструктурные объекты транспортной части КПМИ.

В частности, предложено отменить норму о казначейском обеспечении обязательств по контрактам в отношении объектов, включенных в КПМИ, разработать индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ за третий квартал 2019 года с учетом реальной ресурсно-технологической модели регионов; актуализировать методики определения стоимости строительной продукции.

Излишнее дублирование

Еще одним препятствием к развитию аэродромной инфраструктуры Александр Нерадько назвал нередко чрезмерные нормативные ограничения по безопасности. «У нас два параллельных законодательства.

Одно – об авиационной безопасности, сформированное на основании требований Международной организации гражданской авиации. Второе – о транспортной безопасности.

Требования по транспортной безопасности часто избыточны», – пояснил он.

В качестве примера он привел ситуацию с аэропортом на острове Итуруп. Высота ограждения по нормативам должна быть 2,43 м. Но высота снежного покрова зимой превышает высоту ограждения. «После того, как приходит весна, снег просто рвет ограждения.

И десятки миллионов рублей каждый год мы выбрасываем на восстановление этого ограждения», – отметил Нерадько.

По итогам заседания Акимов поручил рассмотреть обоснованность обязательных требований по транспортной безопасности в увязке с фактическими условиями эксплуатации объектов.

Хватит ли самолетов

Как отметил на заседании замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров, до 2021 года средств, выделяемых на поддержку лизинга в гражданской авиации достаточно.

В частности, в 2019 году предусмотрено 5,8 млрд рублей на субсидии по процентам по кредитам лизинговых компаний, в 2020 году – 6,97 млрд рублей, на 2021 год – 9,4 млрд рублей.

Но дополнительный флот, прибытие которого ожидается в следующие три года (90 самолетов SSJ-100 и 18 МС-21), не обеспечен финансовой поддержкой по действующей программе субсидий в полном объеме, что создает у лизинговых компаний неопределенность. Предложения по исправлению ситуации Минпрмторг готовит совместно с Минфином к концу года.

Пока же Минпромторг сосредоточится на поддержке региональной авиации.

Это авиационный парк для местной авиации – самолеты L-410, в 2023-2024 годах – «Байкал», который придет на смену Ан-2, а также перспективные L-610 и Ил-114.

«Мы видим, что плановое развитие этого парка через субсидии возможно только с государственной лизинговой компанией. Банковским лизинговым компаниям этот сегмент не особенно интересен», – пояснил замглавы. Минпромторга.

Кроме того, ведомство предлагает развивать и другие виды лизинга: двигателей, а в перспективе – лизинг салонов. Кроме того, министерство прорабатывает комплексные подходы по рынку вторичных самолетов. Также в рамках развития послепродажного обслуживания разрабатывается возможность предоставления услуг для малой авиации по льготным расценкам.

Подводя итоги заседания, Максим Акимов отметил, что уверен в достижении целей комплексного плана и майского указа президента России, но «есть более масштабная задача, связанная с формированием модели региональных перевозок».

«У нас нет необходимости воссоздавать аэродромную сеть образца 1970-х годов, если аэродромы при этом будут стоять пустыми, когда летать не на чем и, тем более, некому.

А именно этот риск пока существует в нашей программе – она не связана с воздушными судами и с подготовкой летного состава», – обратил внимание вице-премьер.

Источник: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/810501

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: